Вверх

warhammergames
Wargame39
Меню сайта
   

Warhammer 40,000
   

Warhammer
 
 

Настольный Warhammer 40000
 
 

Игры вселенной
   

Фильмы
 
 

Категории раздела
 
Статьи [27]
 

Реклама
   

Последние материалы
 
[01 Дек 2016][Империум]
Миры-храмы (0)

Любому человеку нужен дом – место, откуда он вышел, и куда может вернуться. Совершенно.....


[28 Ноя 2016][Империум]
Адептус Министорум (0)

Жить без веры довольно сложно, а во вселенной вархаммер, где война и смерть – привычно.....


[27 Ноя 2016][Империум]
Адептус Терра (0)

Писатель докосмической эпохи Древней Терры Фрэнк Херберт сказал однажды – «Мир д.....


[27 Ноя 2016][Империум]
Высшие Лорды Терры (0)

Формально во главе Империума до сих пор стоит Император, но ключевое слово здесь – име.....


[27 Ноя 2016][Империум]
Инквизиция (0)

Любая империя постоянно подвергается двум угрозам – внешним и внутренним. Пример Римск.....


 

Наш Блог
   

Наша группа Вконтакте
 
 

 
Главная » Статьи » Dawn of War 2 Retribution » Статьи

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution. Третий год войны

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution. Третий год войны

Похоже, что в работе над серией Dawn of War 2 студия Relic следует хорошо проторенной дорожкой. Из года в год разработчики радуют нас свежими дополнениями. В игру регулярно привносится стандартный набор: новая раса, пара юнитов для старых и кампания – своеобразный такой довесок. Все это мы уже видели на примере оригинальной Dawn of War 2004-го года выпуска. Несмотря на то, что обе части – игры принципиально разные, разделяющие между собой лишь только сеттинг, предсказать дальнейшее развитие серии можно без особых затруднений. Рекламные кампании очередных дополнений – и те подчистую копируют друг друга. Можно даже делать ставки на то, в каком по счету из аддонов Relic добавит в игру авиацию. Сериал обещает продержаться еще минимум пару лет, на радость фанатам и на беду тем, кто сокрушенно качает головой, поминая классическую RTS-составляющую оригинала и лелея надежды на третью часть, где Relic исправится и вернется к «олдскульной» схеме. А таких, уж поверьте, на свете немало.

Межрасовый беспредел

Только не подумайте, что мы в чем-нибудь упрекаем разработчиков. Dawn of War всегда была рассчитана прежде всего на мультиплеер. Игра имеет огромное комьюнити, где все нововведения, кажущиеся стороннему человеку мелочевкой, вызывают огромный ажиотаж. Их обсуждают, их ждут, вокруг них возникают споры. Целевую аудиторию одиночная кампания интересует чуть ли не меньше всего. Хотите драмы и кинематографичности – обращайтесь к Company of Heroes, другому сериалу студии. Здесь же все крутится вокруг тактики сетевых баталий, рейтингов, чемпионатов – атрибутов вполне себе киберспортивных.

Несмотря на все это, эпопею о Кровавых Воронах, своевольном ордене Космодесанта, нам исправно рассказывают уже седьмой год. Games Workshop давно отдала их на растерзание сценаристам Relic, и те не преминули сотворить с бедными десантниками такое, что под силу не каждому из артели писателей Black Library – издательства, выпускающего в свет литературу «про вархаммер», качеством сопоставимую с отечественной серией Stalker. Зато с пафосом и превозмоганием.

Как мы помним, предыдущая часть закончилась тем, что верхушка ордена Кровавых Воронов, находящихся в субсекторе Аврелия, оказалась поражена Хаосом. Там же остались и недобитые остатки улья тиранидов, туда же прибывает старый знакомый представитель Хаоса Элифас, туда же прилетают Эльдары в поисках своих древнющих артефактов. На огонек пожаловали и орки. Прямиком из славной Кадии прибыли силы Имперской гвардии – лицо всей игры. Ну и под конец, как основной гость, прилетает флот Инквизиции – тамошним ребятам окончательно надоело терпеть все это безобразие, а решение всех проблем у них одно - старый добрый Экстерминатус. Одним словом, дела во вселенной сорокатысячника обстоят как обычно. Все действие происходит на знакомых по предыдущим частям планетах субсектора. Стоит заметить, что парочку из них Инквизиция таки испепелит.

Завязка банальна и размыта еще больше, чем ранее. Это и неудивительно – теперь, в отличие от предыдущих частей, в игре доступно шесть кампаний, по одной за каждую из представленных сторон. Как и следовало ожидать, все 16 миссий проходят на одних и тех же картах. Каждая из кампаний во многом повторяет друг друга. Проходить одни и те же миссии, хоть и разными расами – сомнительное удовольствие, предназначенное лишь для самых отчаянных фанатов. Однако одиночная сторона игры все равно достойна ознакомления. Все задания носят более-менее уникальный характер, всяческие «защиты генераторов» и «убийства боссов», канувшие в лету еще во времена Chaos Rising, там и остались, что не может не радовать. Боссы, правда, все-таки присутствуют, но сделаны они с изрядной долей фантазии, а для их уничтожения придется немножечко напрячь извилины. В остальном же сюжетное построение миссий можно прямо сравнить с уже упомянутой Chaos Rising. Некоторые из них и вовсе можно пропустить, однако в этом случае вы рискуете сильно отстать в прокачке, потеряв ценные очки опыта и уникальные экземпляры снаряжения.

Несмотря на объективное ухудшение сюжетной части, остальные аспекты одиночного сценария ушли вперед. Теперь нам позволено заниматься строительством войск прямо посреди сражения – то, чего многие с таким нетерпением ожидали. Мы отбираем у врагов точки, получая в награду ресурсы, которые тут же и тратим. Причем здесь мы поставлены перед выбором: потратить их можно либо на создание армии, либо на прокачку своих героев. Такая «покупная» прокачка действует лишь на протяжении миссии. Улучшить можно один из трех параметров: здоровье, наносимый героем урон или запас его энергии. Помимо «ресурсных» точек, захватывать можно и штабы, в которых, собственно говоря, войска и производятся. Исчезла проблема с подкреплениями. Например, если юниты, имеющиеся у вас в наличии, не подходят для выполнения текущего задания, то вы спокойно можете заказать других и попробовать новую тактику. Отрядам можно прокачивать различные типы вооружения в зависимости от задач, прямо как в мультиплеере. Но на этом акцент на рядовых юнитах не заканчивается.

Шесть по цене одной

Если в предыдущих частях мы вынуждены были таскать с собой лишь определенных командующих с приписанными к ним отрядами, то теперь нам предоставляется выбор. Вам не по нраву кто-то из ваших героев? Не беда - вместо него можно отправить на дело улучшенный отряд пехоты или техники. Прокачивать их нельзя, однако в случае гибели «воскрешение» будет бесплатным. То есть использовать в бою прокачанных героев или кучу других юнитов вместо них – решение остается за игроками. К этому подталкивает сама игра. В конце каждой миссии можно взять одну из нескольких наград. Обычно это какая-нибудь полезная штука для героев вроде крутой брони или апгрейд на рядовые войска. По мере игры мы также находим различные предметы: оружие, доспехи или артефакты. Всем этим можно вооружить своих командующих. Из коробок, разбросанных по локациям, исчезла амуниция – теперь там спрятаны лишь энергия с реквизицией. Вообще количество доступных предметов заметно уменьшилось. Поначалу это можно посчитать за недостаток, но если вспомнить предыдущие части, где куча бесполезного барахла заполняла инвентарь или отправлялась «на переработку», то все становится на свои места. Появились и новые артефакты, жертвуя которые, мы прокачиваем вверенные нам войска.

RPG-составляющая по большей части осталась нетронутой. Основное изменение относится к тому, что теперь в игре отсутствуют «пустые» очки – каждая из вложенных единиц прокачки обязательно открывает какую-нибудь способность. Некоторые из них влияют не только на героев, но и на определенный тип юнитов. Потолок уровня ограничен десятью – раскачать больше не получилось бы при всем желании, ведь игра-то не очень и длинная.

Основное нововведение аддона – новая раса, то бишь Имперская гвардия. Во вселенной Warhammer гвардия – регулярные войска, по праву заслужившие прозвище «Молот Императора». В кровавых мясорубках сорок первого тысячелетия гвардейцы гибнут миллионами, однако недооценивать их нельзя. Эти парни имеют превосходное техническое оснащение, а у их бронетехники нет аналогов. Именно на ее силу и приходится рассчитывать в мультиплеерных баталиях. Легендарные танки «Леман Русс» и «Бейнблейд» на всю катушку отрабатывают свою безупречную репутацию. Жаль, что последний пришлось сделать в несколько раз меньшим, чем предписывают каноны – тринадцатиметровая махина с экипажем в десять человек просто-напросто не поместилась бы на просторах здешних локаций.

Пехота – пушечное мясо, берущее разве что числом – полезна на начальных этапах из-за своей исключительной доступности. По скорости захвата карты с новой расой могут посоревноваться разве что Эльдары. Правда, и у тех, и у других есть проблемы с последующим удержанием подконтрольных территорий, но у Имперской гвардии эти проблемы присутствуют лишь поначалу. Если в сетевом матче вы допустите ошибку и дадите сопернику-гвардейцу время на развитие, то дальнейший ход событий будет совсем не в вашу пользу. Представьте себе линию обороны, испускающую стены шквального огня, поливающую все вокруг напалмом, наводящую авиаудары и артиллерийские обстрелы на ваши позиции. И хоть юниты гвардии по прочности уступают своим аналогам, но подступить к ним на расстояние выстрела в таком случае будет весьма и весьма проблематично.

В целом, новая раса вполне сносно вписалась в уже существующий баланс. Конечно, впереди еще будут патчи, которые окончательно выровняют ситуацию. Но это не все, о чем стоит упомянуть. Retribution – полностью самостоятельное дополнение, а потому пользователям, отдавшим за него свои кровные денежки, будут доступны все шесть рас для игры по Сети. Если вы задумываетесь о том, чтобы начать покорять мультиплеер Dawn of War 2, то свой выбор определенно стоит остановить на этой части серии. Еще одно нововведение, которое многие из наших игроков примут с радостью: переход игры с Windows Live на Steamworks.

Многие упрекали Dawn of War 2 в излишней яркости палитры по сравнению с первой частью. В Retribution эта пестрота заметно убавилась, в основном за счет уменьшения интенсивности блума. Технически все осталось на уровне 2009-го года. Картинка для RTS все еще впечатляющая, способная выдержать конкуренцию с какой-нибудь StarCraft 2 в первую очередь за счет количества спецэффектов и использования физики. Старый добрый Havok еще радует глаз эффектными разрушениями, а орбитальная бомбардировка или артиллерийский обстрел городских кварталов по-прежнему заставляет потирать руки и радостно улыбаться от удовольствия. Война здесь, пожалуй, самая красивая в жанре RTS.

Прелести войны

Dawn of War 2: Retribution по большей части оправдала все возложенные на нее надежды. Несмотря на то, что особых откровений от этого аддона никто не ожидал, разработчики ни в коем разе не снизили заданную ранее планку качества. Кампания стала более интересной и насыщенной, хоть и утратила некоторые сюжетные ценности. Впрочем, сюжетные недостатки становятся заметными лишь при повторном прохождении за другую расу – на один раз синглплеерного сценария вполне хватит. А еще нам покажут настоящий Экстерминатус. Ну разве не прелесть?

Плюсы: обилие тактики; большое количество доступных рас; замечательное графическое оформление; фирменный сеттинг.
Минусы: слабая сюжетная сторона одиночной кампании.
Вердикт: хороший аддон для хорошей стратегии и отличная стартовая платформа для новичков.

НАША ОЦЕНКА: 8.0

 
С полной версией (включая видеообзор) ознакомьтесь здесь: http://www.playground.ru/articles/32988/



Похожие материалы:
Категория: Статьи | Добавил: FIRELORD (15 Мар 2011)
Просмотров: 2118 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа
 

Гость

 

Поиск
 
 

Наш опрос
 
Увлекаетесь ли Вы настольным Warhammer-ом?
Всего ответов: 5560
 

Реклама
  wargame39  

Последние файлы для игр
   

Последние файлы Wh40k
   

Последние сообщения
 
 

Лучшие саундтреки
 
[Скачать плейлист]
 

Статистика
 


Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 41
Гостей: 37
Пользователей: 4
Shepard, Kiverb, freim, Пферцегентакль
 


Copyright Warhammergames.ru © 2016*
Копирование материалов сайта запрещено