Навигация по сайту

Настольный Warhammer 40,000. Полезные друзья для Космодесанта Хаоса.

21.12.2012 в 18:38 | FIRELORD 0 Рейтинг: 0.0 4993
 

 
Комбо, о котором я размышлял на днях, довольно мерзопакостное. На самом деле, я дожидался FAQ’а, чтобы узнать об изменениях, касающихся моей задумки, и, похоже, таковых нет. Таким образом, я получил возможность собрать комбо, которое ещё покажет себя. Раньше этот ростер был хорош, а с обновлением Космодесанта Хаоса он вернулся и стал ещё лучше.

Итак, вопрос вот в чём — не слишком ли он хорош? Может, это настоящий полом? Превращает ли он игру в подобие последних дней Пятёрки или в засилие летунов в Шестёрке? Его вообще можно победить?
 
Чтобы ответить на эти вопросы, давайте посмотрим на комбо. Эпидемий — первый шаг комбо. Попытайтесь побыстрее активировать его Свиток Чум. Как только это случилось, он гарантированно даёт всем последователям Нургла способность, смертельную для основных подразделений. Она не поможет вам против военных машин, однако серьёзно облегчит задачу избавления от этих назойливых толп пехоты.
 
Для тех, кто не в курсе: Свиток Чум активируется, когда ваши модели с Меткой Нургла убивают другие модели. Эти убийства складываются и накапливаются, а в начале одного из ходов вашего союзника вам даётся способность, зависящая от этого числа. Просто в начале хода нужно сверяться с таблицей Эпидемия и смотреть, что случилось.
 
1-4: Ничего не происходит. Дедушка Нургл не удовлетворён и всё ещё ждёт от вас кровавых жертвоприношений.
5-9: Чумной Меч теперь ранит на 3+.
10-14: Все приверженцы Нургла имеют Вредоносное Прикосновение (Noxious Touch).
15-19: Если у вас есть FNP, теперь вы можете кидать 3+. Мы называем это супер-FNP.
20+: Все атаки от последователей Нургла игнорируют спасброски за броню! Да, в правилах тоже есть восклицательный знак. Очень заманчиво!
 
Теперь давайте сверимся с последним FAQ’ом:
 
Вопрос: Когда счётчик жертв в Свитке Чум достигает 20+, правила говорят, что «Все атаки от последователей Нургла игнорируют спасброски за броню». Предполагает ли это, что такой эффект имеют как ближние атаки, так и дальние?
Ответ: Да, это так и есть. И ближние, и дальние.
 
Теперь вы понимаете, чего я так ждал? Новый кодекс Космодесанта Хаоса даёт юнитам намного больше возможностей. Конечно, всё это хорошо, но вопрос в следующем — как я применю это комбо, если у оппонента нет множества моделей, исключая машины?
 
Посмотрим на Тифуса (Typhus) из новой книги CSM. Кроме добавления двух новых опций в основных подразделениях он также имеет маленькую способность под названием Разрушитель Улья (Destroyer Hive). Одир раз за игру Тифус может использовать большой шаблон взрыва, расположив его над собой. Способность наносит каждому коснувшемуся шаблона попадание с Силой 4 и АР2 без возможности использования спасбросков за укрытие. Вы можете делать это только во время фазы атак, однако было бы слишком нечестно, если бы Тифус мог и атаковать, и использовать эту способность в другую фазу. Он должен делать это вместо атаки, но в любую фазу атаки. Вообще, вординг в кодексе немного странный и, возможно, мы увидим уточнение в новом FAQ’е от GW. Я думаю, что он должен применять этот шаблон вместо конкретного объявления атаки, а иначе проатакует.
 
Итак, далее вы строите вокруг Тифуса толпу Культистов и смотрите, как заполняется ваш Свиток. Конечно, если у вас агрессивная армия, вы и обычным способом заполните Свиток — просто придётся чуть попотеть. Однако возможность заполнить его до 20 на первом же ходу очень заманчива.
 

Вот, собственно, и сам ростер. Он довольно большой, потому что новый кодекс Космодесанта Хаоса содержит много юнитов, которые нет необходимости дублировать (исключение составляют лишь Культисты и ещё несколько юнитов).

Космодесант Хаоса и союзники Демоны
  
Командные подразделения: Тифус (Typhus) — 230 очков
Командные подразделения: Лорд Хаоса (Chaos Lord), мотоцикл, MoN, силовое оружие, Sigil of Corruption, Burning Brand of Skalathrax, Ветеран Долгой Войны (Veteran of the Long War) — 175 очков
Основные подразделения: Культисты (Cultists) X 25 — 110 очков — для принесения в жертву.
Основные подразделения: Культисты (Cultists) X 30 — 130 очков — юнит-полиэтиленовый-пакет для прикрытия.
Основные подразделения: Культисты (Cultists) X 30, Автопушки X 30, MoN — 220 очков — убийцы.
Лёгкие ударные подразделения: Отродья Хаоса (Chaos Spawn) X 5, MoN — 180 очков — сдерживание опасных вражеских юнитов, таких, как Дредноуты и т. д., поскольку Отродья довольно быстры.
Лёгкие ударные подразделения: Мотоциклисты Хаоса (Chaos Bikers) X 10, MoN, Ветераны Долгой Войны — 280 очков
Тяжёлая огневая поддержка: Obliterators X 3, MoN - 228 очков — помогают заполнять Свиток Чум, стреляют из пушек и вообще используются по ситуации.
Тяжёлая огневая поддержка: Опустошители (Havocs) X 7, Автопушки X 4, MoN — 162 очка — Автопушки без спасброска за броню! Что, съели, Серые Рыцари?!
 
Фортификация: Небесный Щит (Sky Shield) — 75 очков — автопосадка — получение инв сейва на 4+. Мне нравится этот выбор.
 
Союзник
Командные подразделения: Эпидемий (Epidemius) — 110 очков
Основные подразделения: Хвореносцы (Plague Bearers) X 7 — 105 очков
 
Если по какой-либо причине вы решили, что ваша армия сильна только в атаке всеми силами, замените жертвенный юнит Культистов на штурмовой — и вперёд! У вас достаточно пушечного мяса, которое и само может настругать отбивных, так что эпидемий в любом случае останется доволен. Если хотите, можете выбросить Небесный Щит, однако я бы вам не советовал. Он даёт вам уверенность в том, что вы не приземлитесь на своих Культистов, которыми будет покрыт весь стол. Burning Brand будет весьма классной способностью, когда вы начнёте игнорировать спасброски за броню и ранить на 2+.
 
Эпидемий приходит на первый ход, потому что он присоединён к Хвореносцам и составляет с ними один юнит, так что будет лишь одна волна высадки.
Итак, вопрос-то вот в чём… Как сражаться против такой расписки? Что ж, как я говорил ранее, этот ростер имеет один главный недостаток — слабую защиту. Дредноут Кровавых Ангелов порвёт любой юнит этих Культистов за один ход. Также имеется три эффективных ответа на эту тактику. Вы можете рассмотреть вариант добавления в ростер двух мельт на мотоцикле, однако умный игрок может разгадать вашу уловку и просто игнорировать остальные юниты, пока не загонит этот. В армии всего два лёгких ударных подразделения, так что она слегка медлительна, и вы можете сыграть на этом. Летуна также представляют проблему для неё, так как в ростере нет Дракона, потому что у него нет опции MoN. Я хотел попробовать не дублировать опции, чтобы получить уникальный ростер, который странновато смотрится на бумаге, но рвёт всех на столе.
 
Вот, что больше всего мне нравится в новом кодексе Космодесанта Хаоса. В нём ярко выражена эта идея: не обязательно дублировать набор опций. ВЫ можете делать большие юниты, которые, надо надеяться, переживут фазу стрельбы. Во всех слотах организации армии у вас имеется скромный выбор, и вы легко можете приспособить свою расписку армии под любой стиль игры. Это позволяет мне надеяться, что последующие кодексы будут написаны на том же уровне!
 

 
Источник: www.belloflostsouls.net
Автор: Goatboy
Перевод: Дмитрий Кирносов aka Elvis
 
Если Вы увлекаетесь настольным Warhammer-ом или только планируете, мы рекомендуем Вам заглянуть в интернет - магазин Cardplace.Ru посвященный настольным и карточным играм.
Вам необходимо пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Случайная статья
02.10.2017 в 08:54
11.04.2018 в 07:52
11.12.2017 в 13:43
31.10.2017 в 10:23
Мы ВКонтакте