Навигация по сайту

Настольный Warhammer 40,000. Летуны в Шестой редакции: как бороться?

22.12.2012 в 17:06 | FIRELORD 0 Рейтинг: 0.0 3114



Многие из нас уже имели возможность поиграть в 40К по Шестёрке. Я заметил, что летуны просто ужасны, и я включил летаующих монстроидальных существ (ЛМС) в свой ростер, потому что они работают таким же образом. Некоторые армии имеют доступ к летунам, в
то время как другие нет, однако с помощью союзников каждая армия может заполучить себе, как минимум, одного.

Я думаю, сейчас есть два способа спроектировать конкурентоспособную армию: вы можете занять либо агрессивную либо оборонительную позицию, учитывая появление в игре летунов.

 

Вот список армий, имеющих доступ к летунам или ЛМС:

Кровавые Ангелы — Грозовой Ворон (Stormraven)
Демоны Хаоса — Жаждущий Крови (Bloodthirster), Ткач Судеб (Fateweaver), Лорд Перемен (Lord of Change) и Демоны Принцы (Daemon Princes)
Тёмные Эльдар — Бритвокрыл (Razorwing) и Ворон Пустоты (Voidraven)
Имперская Гвардия — Валькирия (Valkyrie) и Вендетта (Vendetta)
Серые Рыцари — Грозовой Ворон (Stormraven)
Некроны — Роковая Коса (Doomscythe) и Ночная Коса (Nightscythe)
Орки — Даккаджет (Dakkajet), Блитца-Бомба (Blitza-Bomba) и Бурна-Бомба (Burna-Bomba)
Космодесант — Грозовой Коготь (Storm Talon)
Тираниды — Гарпии (Harpies) и Тиран Улья (Hive Tyrant)

Если я про кого-то забыл, напомните в комментах, пожалуйста.

Грозовой Ворон, Валькирия и Вендетта имеют самую высокую броню (AV12), однако повышенная стоимость в очках приравнивает их к прочим летунам. Два Грозовых Ворона в одной армии стоят довольно много очков, в то время как Вендетта более доступна и имеет лучшие противолетунские возможности, как мне кажется, — три лазпушки. Некроны почти безболезненно перешли с Пятёрки на Шестёрку, и я оцениваю Роковую Косу как лучшего летуна из всех. Летающий цирк Демонов Хаоса тоже может составить устрашающий ростер из пяти ЛМС. ЛМС Хаоса очень устойчив и имеет хорошие непробиваемые спасброски плюс потенциальные перебросы, если взять Ткача Судеб… Если у вас нет необходимых средств борьбы против летающего цирка Демонов Хаоса, то игра затянется надолго.

Сейчас я настроился повышать защиту своей армии против летунов и ЛМС. Мы сейчас не знаем, когда выйдут новые летуны, а ведь нас ждут какие-то летающие мехи Немезиды. Чтобы эффективно бороться с вражескими летунами и ЛМС, я собираю ростер, включающий множество оружия с Силой 6+ в виде спаренных пушек и использую психосилу Divination. Пока что летуны, несомненно, очень сильны, и всё же все они имеют свои слабости, которые можно отыскать. Я заметил, что Грозовой Ворон в одиночку не продержится долго против армии с большим количеством летунов. Это ещё один из моих контр-приёмов — самый лучший. Грозовой Ворон Серых Рыцарей, оборудованный спонсонами с ураганными болтерами, спаренной штурмовой пушкой, спаренной мульти-мельтой и псиболтными патронами, может подбить двух вражеских летунов за одну фазу стрельбы (благодаря Power of the Machine Spirit). Даже если вы только заставите вражеских летунов отступить, это уже хорошо, потому что так вы ослабите огневую мощь противника на следующем ходу, а позже, если повезёт, они и вовсе улетят со стола.

Есть и другие хорошие оборонительные приёмы, такие как Линия Обороны Эгиды с квадганом. С ней у вас будет идеальное укрытие и теоретическая возможность посбивать вражеских летунов за одну фазу стрельбы. Всего 100 очков за пару оборонительных линий — не большая цена за такие преимущества для армии.

Механизированные армии уходят в прошлое, однако я вижу в них другой удачный способ защиты от летунов, раз уж миссии с килл поинтами стали более редкими. Думаю, это ещё один эффективный ответ на угрозу вражеских летунов. Дешёвый транспорт всё ещё хорош для большинства армий — чем дольше противник будет пытаться убить вашу пехоту, тем лучше для вас.

Мне кажется, что Тираниды опять вытащили короткую палочку, потому что у них нет союзников, а летуны очень дороги в плане очков, учитывая их эффективность. Я играл Тиранидским летунским ростером в Пятёрке, используя летунов в качестве поддержки, но теперь они лучше подходят для авангарда. Думаю, у Тиранидов найдётся пара неплохих ответов на угрозу летунов в виде Стражей Улья (Hive Guard).

Даже в больших армиях с множеством моделей, которые теперь можно дополнить союзниками, летуны могут послужить хорошей подмогой. Если вы не хотите ничего менять и играете своей «пятёрочной» армией, будьте готовы иметь дело с юнитами, в сущности, имеющими большое преимущество над армиями, которые надеются на удачу, вместо того, чтобы использовать средства обороны от вражеских летунов.

Пока ещё рано что-то утверждать, но я не думаю, что летунов в скором времени понерфят.

Я завершу статью двумя практическими примерами, демонстрирующими силу летунов.

Вот как я сейчас закачиваю Грозовой Ворон Серых Рыцарей.

- Псиболт-боеприпасы
- Спаренная мульти-мельта (Убийца танков)
- Спонсоны с ураганным болтером (Убийца пехоты и легкобронированных машин)
- Спаренная штурмовая пушка (Убийца пехоты и танков)

Слегка дороговато, однако эта штуковина просто-таки несёт смерть с небес. Псиболт-боеприпасы в сочетании со спаренным вооружением — это нечто, особенно в случае, когда вы уклонились и можете использовать только Snap fire. Вы можете взять Solodins, чтобы взять в полёт дешёвые скорящие юниты.

Ниже я привёл ростер, который хорошо работает последнее время, сочетая силу двух лучших армий 40К в Шестёрке путём объединения их в союз. Серые Рыцари — основная армия.

Общая стоимость ростера — 2500

- Союзники -

Командные подразделения:
Лорд Разрушитель (Destroyer Lord) — боевая коса (Warscythe), узор вечности (Sempiternal Weave), мозговые скарабеи (Mindshackle Scarabs), сфера возрождения (Resurrection Orb)

Лёгкие ударные подразделения:
6 Призраков (Canoptek Wraith) — 2 излучателя частиц (Particle Caster), 4 спиральных кнута (Whip Coils)

Основные подразделения:
5 Бессмертных (Immortals) — тесла карабины (Tesla Carbines), ночная коса (Night Scythe)

Тяжёлая огневая поддержка:
Роковая Коса (Doom Scythe)

- Основная армия -

Командные подразделения:
Лорд Кальдор Драйго (Lord Kaldor Draigo)

Инквизитор Котэаз (Inquisitor Coteaz)

Основные подразделения:
5 Паладинов (Paladin) — псипушка (psycannon) и демонический молот (daemonhammer) / псипушка (psycannon) и демонический молот (daemonhammer) / демонический молот (daemonhammer) / демонический молот (daemonhammer) / меч

4 Паладина (Paladin) — демонический молот / демонический молот / алебарда / алебарда

Лёгкие ударные подразделения:
Ганшип Грозовой Ворон (Stormraven Gunship) — псиболт-боеприпасы (psybolt ammunition), спаренная мульти-мельта (twin linked multi-melta), спонсоны с ураганным болтером (Hurricane bolter sponsons), спаренная штурмовая пушка (twin linked assault cannon)

Тяжёлая огневая поддержка:
Ленд Рейдер «Крестоносец» (Land Raider Crusader) — псиболт-боеприпасы

Дедкнайт Немезиды (Nemesis Dreadknight) — личный гелепортер (personal geleporter), псайленсер гатлинга (Gatling psilencer), тяжёлый сжигатель (heavy incinerator)

Всего в этой армии три летуна и одно монстроидальное существо. Это маленькая армия для своей стоимости, однако почти каждый юнит может нанести высокий урон. Бессмертные здесь нужны для Ночной Косы и обеспечивают наличие скорящего юнита. Эта армия может использовать массу хитростей, а также ей весьма интересно играть, если у вас конкурентоспособный метагейм.

 



Источник: www.belloflostsouls.net

 

Автор: Black Blow Fly
Перевод: Дмитрий Кирносов aka Elvis
Редактор: Шон Гизатулин
 
Если Вы увлекаетесь настольным Warhammer-ом или только планируете, мы рекомендуем Вам заглянуть в интернет - магазин Cardplace.Ru посвященный настольным и карточным играм.
Вам необходимо пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Случайная статья
20.03.2018 в 06:56
23.08.2017 в 08:10
21.12.2017 в 08:47
07.12.2016 в 12:12
02.10.2017 в 08:54
Мы ВКонтакте