Вверх

warhammergames
Wargame39
Меню сайта
   

Warhammer 40,000
   

Warhammer
 
 

Настольный Warhammer 40000
 
 

Игры вселенной
   

Фильмы
 
 

Категории раздела
 
Статьи [32]
 

Реклама
   

Последние материалы
 
[01 Дек 2016][Империум]
Миры-храмы (0)

Любому человеку нужен дом – место, откуда он вышел, и куда может вернуться. Совершенно.....


[28 Ноя 2016][Империум]
Адептус Министорум (0)

Жить без веры довольно сложно, а во вселенной вархаммер, где война и смерть – привычно.....


[27 Ноя 2016][Империум]
Адептус Терра (0)

Писатель докосмической эпохи Древней Терры Фрэнк Херберт сказал однажды – «Мир д.....


[27 Ноя 2016][Империум]
Высшие Лорды Терры (0)

Формально во главе Империума до сих пор стоит Император, но ключевое слово здесь – име.....


[27 Ноя 2016][Империум]
Инквизиция (0)

Любая империя постоянно подвергается двум угрозам – внешним и внутренним. Пример Римск.....


 

Наш Блог
   

Наша группа Вконтакте
 
 

 
Главная » Статьи » Warhammer 40.000: Space Marine » Статьи

Рецензия на Space Marine от gamer.ru

За время существования вселенной "Warhammer 40000” по ней было создано множество компьютерных игр, но словно какой-то рок тяготел над ними – кроме стратегий всех видов разработчикам так и не удалось сделать ни одного нормального проекта. Шутер Firewarrior оказался невероятно уныл, ролёвка Inquisitor так и не увидела свет… Однако всему когда-нибудь приходит конец. Это выражение в который уже раз подтвердилось, когда вышел Space Marine, action от Relic. Почему я так уверен, что чёрная полоса для не-стратегий по Warhammer закончилась? Давайте разберёмся.
 
Втроём против целого мира
Твоя жизнь принадлежит Императору. Потрать её с умом.

Сюжет Space Marine разворачивается вокруг имперской планеты под названием Грайя, на которую внезапно напали орки. Самым простым и действенным способом в таких случаях является Искоренение, попросту выжигающее всё живое на поверхности. К сожалению для имперских властей (и к счастью для игроков), на Грайе оказался объект стратегического значения – кузня титанов с уже готовым титаном класса «Полководец». Поэтому было принято решение отправить на зачистку планеты полноценный боевой флот. А чтобы предотвратить попадание столь ценной и могучей боевой машины, как титан, в лапы орков, впереди флота выслали небольшой отряд космических десантников во главе с нашим альтер-эго – капитаном ордена Ультрадесантников Титом.


Знакомьтесь, капитан Тит. Вооружён и очень опасен

Вместе с двумя соратниками – испытанным сержантом и зелёным новобранцем, только-только ставшим полноценным космодесантником – нам предстоит пробить себе путь сквозь орды орков к кузне титанов и позаботиться о сохранности боевой машины до прибытия основных сил. Задача как раз для представителей одного из самых известных и славных орденов. Правда, никто даже не представлял себе, с чем на самом деле предстоит столкнуться бравой троице на поверхности планеты…

Такая цветомузыка в небесах не предвещает ничего хорошего. Никогда

Этюд в багровых тонах
Успех измеряется кровью – вашей и вражеской.

Кровь – Кровавому богу!

С точки зрения игрового процесса, Space Marine представляет собой классический action от третьего лица – капитан Тит бежит вперёд и перекатывается, расстреливает врагов и кромсает их на части, периодически вставая к турели с тяжёлым болтером, плазменной пушкой или автопушкой для того, чтобы расправиться с особо плотной толпой врагов или с чем-то типа боевого корабля. При стрельбе камера зависает за его правым плечом, а во время рукопашных атак плавно перемещается за спину – удобно и эффектно. Если вы привыкли во время игры во всяческие Darksiders и Devil May Cry к тому, что главный герой совершает разнообразные акробатические трюки и решает головоломки, то постарайтесь об этом забыть. Капитан Тит перемещается с грацией бронированного носорога – после пробежки его порой заносит вперёд, спрыгнув с какого-нибудь уступа он оставляет на земле неслабую вмятину, а враги, попавшие под взявшего разгон Ультрадесантника, разлетаются кеглями для боулинга. Разработчики замечательно передали ощущение того, что на герое надет тяжёлый и мощный доспех, превращающий его в живой танк. Этот же доспех не даёт прыгать и вертеться юлой – для каждого из четырёх видов рукопашного оружия в игре есть ровно одна комбинация атак, которые можно разбавлять оглушающими спец-приёмами.
 
С тяжёлым болтером в руках Тит действительно может почувствовать себя танком - на какое-то время

Всего с собой капитан может носить один вид оружия для ближнего боя и четыре пушки для поражения врагов на дальней или не очень дистанции. Боевой нож, цепной меч, силовой топор и молот отличаются не только уроном и скоростью атаки, но и оглушающими ударами, выполняемыми при нажатии на специальную кнопку во время комбинации – от обычного пинка при размахивании боевым ножом до мощнейшего удара по земле в финале атаки молотом. Из четырёх слотов носимого дальнобойного оружия два прочно забронированы за пистолетом и болтером, которые улучшаются по ходу прохождения кампании, а ещё два ствола можно подбирать под свой вкус и требования ситуации. Арсенал представленного вооружения внушает – здесь есть и снайперка, и гранатомёт, и лазерная пушка, и плазменная винтовка, и мельта, и спаренный штурмовой болтер. А ведь ещё можно кидаться гранатами или, найдя турель с чем-нибудь типа автопушки, снять это орудие с турели и, пока не кончатся патроны, наслаждаться скоростью превращения врагов в кровавые пятна.
 
В таких вот капсулах мы обычно и находим новое оружие

Для любителей рукопашного боя тоже припасён сюрприз – несколько раз капитану Титу предоставится случай надеть реактивный ранец и почувствовать себя ангелом смерти, несущим врагам Императора возмездие с небес. Выдаётся эта радость строго дозированно и только по сюжету, но и этого вполне хватает, чтобы распробовать новые возможности. С реактивным ранцем капитан Ультрадесантников прыгает по уровню, как блоха, и буквально разносит в кровавую пыль врагов, падая им прямо на головы.
 

Носороги плохо летают, но с их весом это уже не их проблемы

Кстати о крови. Её здесь действительно очень много – врагов разрывает на куски, у них отлетают руки и головы, после рукопашной доспех Тита из голубого становится красно-коричневым. Но отдельным пунктом идут добивания, выполняемые при нажатии особой кнопки на слабых или оглушённых противниках. Капитан давит врагам черепа ногой, втыкает меч в пасть, голыми руками отрывает головы, крушит рёбра молотом и забивает орков-щитоносцев их собственными щитами. Однако всё это кровавое безумство служит вполне конкретной цели – так в Space Marine восстанавливается здоровье. Дело в том, что у нашего бравого космодесантника над головой постоянно маячат две шкалы – броня и жизнь. Когда его начинают бить, вначале выходит из строя броня (что отмечается не только пропаданием шкалы, но и энергетическими разрядами, бегающими по доспеху героя), начинает тратиться жизнь. И если броня автоматически восстанавливается, стоит герою несколько секунд постоять где-нибудь в тихом месте, не получая урона, то жизнь регенерировать Тит не умеет. Вот и приходится для восполнения здоровья врываться в ряды врагов и крушить их особо зверскими способами.
 

Через секунду голова орка будет равномерно распределена по нашей подошве

Правда, есть и другой способ восстановить себе жизнь, а заодно и попортить её всем вокруг – священная ярость, накапливаемая во время атак, позволяет на короткое время резко повысить урон от оружия и включить регенерацию здоровья, а также при переходе в режим прицеливания она замедляет время и повышает точность стрельбы. К сожалению, даже в конце кампании после всех улучшений ярость очень быстро проходит, но порой она позволяет выпутаться из практически безнадёжных ситуаций.
А такие ситуации бывают нередко – враги наших бравых Ультрадесантников жалеть не собираются. Поначалу кажется, что толпы гретчинов и орков практически безобидны и могут навредить разве что при особой удаче. Однако первый же затесавшийся в толпе мелюзги взрывчатый сквиг заставляет взглянуть на ситуацию иначе. А уж после появления среди врагов тяжелобронированных главарей, способных и в одиночку без проблем прибить нашего героя, начинаешь понимать – лёгкой жизни не будет. К каждому виду противников приходится подбирать собственную тактику, и стоит лишь её подобрать и привыкнуть – разработчики подкидывают нового, доселе невиданного врага. Вы научились кромсать в паштет орков и давить гретчинов? Побегайте-ка от главаря. Приноровились расстреливать неповоротливых громил издалека? Вот вам орки с ракетницами. Привыкли к постоянным разрывам ракет над головой и перекатам из-за укрытия к укрытию? Поздоровайтесь с орками-щитоносцами, которых приходится буквально осаждать, как миниатюрные крепости. Казалось бы, со всеми орками уже знаете как справиться? И тут тоже поджидает сюрприз… Новые виды оружия появляются с не меньшей частотой, чем противники, позволяя гибко адаптировать собственную тактику и не давая заскучать. Должное разнообразие в игровой процесс вносят также использование реактивного ранца и поездки на транспортных средствах, во время которых нашему герою приходится сидеть за турелью. Разработчики смогли во время кампании выдержать темп, не допуская провисаний и скуки. А для любителей собирать что попало по уровням щедро разбросаны сервочерепа с отрывками дневников, из которых мы сможем почерпнуть немало интересной информации о мире.


Вот так во вселенной Warhammer выглядят аудиодневники
Мир у разработчиков вообще получился замечательно. Они смогли достоверно изобразить реалии мрачного сорок первого тысячелетия, где врачи сами убивают своих пациентов, чтобы до них не добрались орки, в циклопических залах ожидают своего часа колоссальные боевые машины, приборы убитых техножрецов всё ещё читают записанные псалмы богу-машине Омниссии, силы Хаоса плетут интриги и смеются над глупыми смертными, а победителей очень даже судят. С точки зрения соответствия вселенной Warhammer 40000 в игре придраться не к чему.

Детально воссозданный титан "Полководец" - одна из самых смертоносных боевых машин сорок первого тысячелетия

Голубой, голубой, не хотим играть с тобой!
Сожги еретика. Убей мутанта. Избавься от нечистого.

Пусть галактика пылает!

Хотя одиночная кампания и получилась у разработчиков более чем достойной, её прохождение вряд ли займёт больше двух-трёх вечеров. Но, к счастью, игра отнюдь не ограничивается одной лишь кампанией – разработчики заботливо предусмотрели мультиплеер, да какой! В сетевых баталиях сходятся команды лояльных Империи космодесантников и хаоситов, отличающихся лишь внешним видом. Правда, отличаются они кардинально – в игре реализован мощнейший редактор, позволяющий настраивать внешность своего десантника с максимальным вниманием к деталям. Можно вручную подобрать каждый элемент доспеха, раскрасить его и наклеить сверху понравившуюся эмблему. Изначально доступны далеко не все комплекты брони – их предстоит открывать по мере игры, поднимая свой уровень и выполняя достижения. То же самое относится к вооружению и навыкам, которые уникальны для каждого класса – а всего классов в игре три. Обычный космодесантник, специалист по тяжёлому вооружению и штурмовик-рукопашник с реактивным ранцем.
 

На выбор предлагается шесть классов, создаваемых самими игроками, и три базовых класса, которые также можно изменять

 
Тактика игры зависит не только от выбранного класса, но и от его вооружения. Например, разоритель с тяжёлым болтером – это специалист по огневой поддержке, заливающий дождём снарядов позиции врага. Тот же разоритель, взявший лазерную пушку, превращается в снайпера, аккуратно отстреливающего врагов издалека. Десантник с плазменной винтовкой шустро сбивает с врагов щиты, а носитель мельты караулит за углами тех, кого сможет сжечь удачным выстрелом. Единственный, чья роль на поле боя серьёзно не меняется в зависимости от вооружения – это штурмовик. В его задачи всегда входит налететь, желательно с неожиданного направления, нашинковать кого-нибудь на тоненькие ломтики, и быстро-быстро удрать – если получится. Помимо оружия, каждый из классов может взять два особых навыка, которые порой совершенно меняют игровой процесс. Так, десантнику среди прочего доступен навык, позволяющий брать вместо одного оружия два, разоритель способен резко повысить собственную броню, а штурмовик вообще становится живой бомбой, подрывая после гибели свой прыжковый ранец.
 

Можно дать своему десантнику один из имеющихся комплектов доспехов или составить его снаряжение вручную
За убийство врагов, помощь товарищам и победу в боях даётся опыт – но всё далеко не так просто. Отомстил своему убийце? Получи приятный бонус. Пристрелил кого-то через весь уровень? Дополнительные очки за снайперскую стрельбу. Использовал для убийства врага более одного вида оружия? Опять-таки получи дополнительное поощрение. Такая система стимулирует не просто расправляться с врагом, но делать это красиво и разнообразно.
На данный момент в мультиплеере существует всего два режима игры – захват точек и обычный командный deathmatch. Никаких особых новшеств в этом плане разработчики не припасли, но уже видно, что для обоих режимов можно придумать массу тактических хитростей, если играть в команде. В начале октября ожидается бесплатное дополнение, которое введёт третий режим – что-то наподобие Last Stand, в котором четверо десантников будут отражать волны врагов. А значит, и так замечательный мультиплеер станет ещё веселее.
К сожалению, именно в многопользовательской игре видна самая слабая сторона Space Marine – техническое исполнение. Такого количества мелких и крупных ошибок я не видел уже давно – пропадающие текстуры, чудовищные лаги, глючащие модели, ошибки с поиском игровых комнат… На некоторых видеокартах вообще невозможно играть, на других приходится изворачиваться, чтобы хоть как-то запустить игру. Разработчики завалены гневными жалобами и обещают всё исправить, но пока что-то не видно подвижек на этом поприще. Особенно обидно это наблюдать на фоне отличной графики, физической модели и замечательного звука.
 

Истинное лицо Ультрадесанта

Резюмируя, могу сказать следующее: Space Marine – это очень весёлый, стильный и кровавый action в замечательно воссозданном мире Warhammer, с хорошей кампанией и просто восхитительным мультиплеером. К сожалению, картину слегка портит обилие технических ошибок, однако их обещают исправить в скором времени.


Похожие материалы:
Категория: Статьи | Добавил: FIRELORD (22 Сен 2011)
Просмотров: 1022 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа
 

Гость

 

Поиск
 
 

Наш опрос
 
Оцените дизайн нашего сайта
Всего ответов: 5268
 

Реклама
  gamazavr  

Последние файлы для игр
   

Последние файлы Wh40k
   

Последние сообщения
 
 

Лучшие саундтреки
 
[Скачать плейлист]
 

Статистика
 


Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 52
Гостей: 49
Пользователей: 3
Shepard, Эскил, DaCutta
 


Copyright Warhammergames.ru © 2016*
Копирование материалов сайта запрещено