|
|
Модератор форума: HomaHaosa, Kyl_Tiras, Грузовик, Vip_Anonymus |
Форум Общий форум Другие увлечения Корабли (История и создание) |
Корабли |
16.10.2013 в 19:50, №1
Корабли.
Подпись пользователя:
И в этот час нет места миру,
Нет ни мгновения покоя. Хохочут демоны и боги. Мир полон Кровью и Войною. |
16.10.2013 в 20:23, №2, отредактировал Dark_Ildar - Суббота, 19.10.2013, 12:28
Крейсер "Петр Великий"
История создания: Разработка и строительство тяжёлых атомных ракетных крейсеров в СССР стало следствием объективной необходимости флота иметь океанский надводный корабль для действий в удаленных районах мирового океана корабельной группировки и автономно,способно вести борьбу с подводными,надводными и воздушными целями. "Петр Великий"был разработан и построен на Балтийском судостроительном заводе(город Ленинград).Заложен 25.04.1986 года и спущен на воду 25.04.1989 года. "Петр Великий"представляет собой полубачный корабль с проделанными до кормы полубаком,с двухостровной надстройкой и двумя мачтами.Для экипажа корабль имеет 1600 помещений,с двухместными каютами для офицеров и мичманов,30 кубриков и матросов и старшин на 8-30 человек,15 душевых,две бани,сауна с бассейном,двухуровневый медицинский блок,спортзал,три кают-компани для мичманов,офицеров и адмиралов,салон для отдыха,корабельная телестудия. Состояние: Крейсер "Петр Великий"в 1999году участвовал в сборе-походе 30 боевых кораблей.В августе 2001 года принял участие в крупных тактических учениях трех флотов,в 2002 году в качестве флагмана СФ возглавил недельный сбор-поход флота в акватории Баренцева моря,в июне 2003 года-совместные учения Северного и Балтийских флотов.
Подпись пользователя:
И в этот час нет места миру,
Нет ни мгновения покоя. Хохочут демоны и боги. Мир полон Кровью и Войною. |
17.10.2013 в 13:00, №3, отредактировал Dark_Ildar - Воскресенье, 20.10.2013, 08:46
Краснознаменный линейный корабль "Октябрьская Революция"
Линейный корабль был заложен 3 июня 1909 года на Новоадмиралтейском судостроительном заводе в Петербурге и 24 сентября 1911 года был спущен на воду.В конце ноября 1914 года был включен в 2-ой состав линейных кораблей Балтийского флота.Совершив три боя во второй половине 1915 года на обеспечение минных постановок в Балтийском море,"Гангут"весь остальной период первой мировой войны простоял в Гельсингфорсе.Та же он застал Великий Октябрь.В те не забываемые дни экипаж "Гангута"сразу же пошел за партией большевиков.Многие матросы линкора записались добровольцами в Первый Северный летучий отряд моряков Балтийского флота,деятельность которого по защите красного Петрограда была высока оценена В.И.Лениным.После Ледового похода кораблей Балтийского флота из Гельсингфорса в Кронштадт весной 1918 года,когда сотни лучших линкоровцев ушли на фронт защищать завоевание революции,9 ноября корабль был переведен из Кронштадта в Петроград для консервации вооружения и механизмов.27 июня 1925 года линкору было присвоено наименование "Октябрьская Революция",а 23 июля 1926 года он вновь был включен в состав Балтийского моря.Во время советско-финляндской войны кораблям Краснознаменного Балтийского флота было поручено подавить огневые точки врага на островах,и оказать огневую поддержку сухопутным войскам."Октябрьская Революция"обрушила на врага всю огневую мощь.Родина высоко оценила боевое мастерство экипажа корабля,наградив 69 линкоровцев орденами,медалями.В начале Отечественной войны был переведен из Таллина в Кронштадт,а в конце 1941 года-в Ленинград.Корабль принимал активное участие в обороне города.Мощным артиллерийским огнем он уничтожал немецко-фашистские войска.В 1944 году линкор был поддерживал соединение Ленинградского фронта в ходе Красносельско-Ропшинской и Выборгской наступательных операций.22 июля 1944 года линкор был награжден орденом Красного знамени.В 1953 году линкор был переведен в состав учебных кораблей,а через три года был исключен из состава.В память о подвигах экипажа,в парке Кронштадта установлены снятые якори с него и зенитное орудие.
Подпись пользователя:
И в этот час нет места миру,
Нет ни мгновения покоя. Хохочут демоны и боги. Мир полон Кровью и Войною. |
18.10.2013 в 17:02, №4, отредактировал Dark_Ildar - Суббота, 19.10.2013, 12:30
Крейсер "Аскольд"
Бронепалубный крейсер 1 ранга "Аскольд"был заложен 1899 году по заказу русского правительства на судоверфи в городе Киль.В 1900 году был спущен на воду и через два года вошел состав Балтийского флота.Вскоре "Аскольд"перешел на Дальний Восток,пополнив Тихоокеанскую эскадру. На второй день после начало русско-японской войны,27 января 1904 года,крейсер в составе эскадры вступил в перестрелку с японскими кораблями.Находясь в Порт-Артуре,крейсер совершил пять боевых выходов,а 20 июля 1904 года вместе с эскадрой покинул главную базу,пытаясь прорваться во Владивосток.Во время боев в Желтом море крейсер получил несколько пробоин и,оторвавшись от основных сил эскадры,прорвал вражескую блокаду.Однако из-за повреждений и потерь в личном составе крейсер был вынужден зайти в нейтральный морской порт Шанхай и находиться там до окончания боевых действий. После войны "Аскольд"прибыл во Владивосток и вошел в состав Сибирской флотилии,а осенью 1914 года перешел в Средиземное море.Действуя там совместно с английскими и французким флотами,крейсер в апреле 1915 года участвовал в Дарданелльской операции. Пройдя за полтора года войны более 55 тысяч миль,"Аскольд"в марте 1916 года отправился во французкий порт Тулон для ремонта,который продлился более года.на корабле была создана нелегальная военно-революционная организация.Узнав о создании революционной организации,командование крейсера пошло на провокацию-устроило в артиллерийском погребе взрыв 75-миллиметрового снаряда.Вся вина была свалена на революционно настроенных матросов,объявленных на следствии и суде немецкими шпионами.После обысков восемь аскольдовцев предстали перед судом,четверо из них-Д.Г.Захаров,Ф.И.Бешенцев,Е.Г.Шестаков и А.А.Бирюков были расстреляны,ещё несколько "неблагонадежных"было списано с крейсера. Февральская буржуазно-демократическая застала "Аскольд"в английском порту.Узнав о свержении царизма,матросы настояли на списания с корабля и отправки в Россию участников тулонской провокации и открыто перешли на сторону революции.17 июня 1917 года крейсер прибыл в Россию,бросив якорь на рейде Мурманска. 14 июля 1918 года англичане захватили крейсер.Попавший в руки англичан,корабль был разграблен,и в последствии увезен в Англию. ноябре 1921 года "Аскольд"был возвращен Советской Армии и продан на металлолом.
Подпись пользователя:
|
19.10.2013 в 12:25, №5
Броненосный крейсер "Баян"
Страны под флагом которым служил:Российская Империя. Год списания с флота:1922 год. Водоизмещение:7835 тонн. Размеры: длина-135 м. ширина-17,5 м. осадка-6.5 м. Дальность плавания:над водой 2100 миль. Скорость хода:21 узел. Экипаж:21 офицер и 559 матросов. 15 апреля 1905 года зачислен в списке судов Балтийского флота и 15 августа 1905 года заложен на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге,спущен на воду 2 августа 1908 года,вступил в строй 1 июля 1911 года.Участвовал в первой мировой войне.С мая 1918 года находился в Петроградском военном порту на долговременном хранении.1 июля 1922 года был продан совместному советско-германскому предприятию "Деруметалл",осенью 1922 года отбуксирован в Германию для разборки.
Подпись пользователя:
И в этот час нет места миру,
Нет ни мгновения покоя. Хохочут демоны и боги. Мир полон Кровью и Войною. |
19.10.2013 в 15:59, №6
Там, где Октябрьская Революция - не линкор. Современный крейсер. Исправь и не дезинформируй народ.
Подпись пользователя:
|
20.10.2013 в 01:08, №7
+1 собственно.
http://warhammergames.ru/forum/86-3802-264557-16-1382009678
Подпись пользователя:
ИМПЕРИУМ ДОМИНАТУС
За Империю!!! За Императора!!! Неси волю Императора, как факел, разгоняя им тени !!! Сомнение порождает ересь, ересь порождает возмездие. Да не будет мира вне власти Твоей, да не будет врага вне гнева Твоего. Император всё знает, Император всё видит !!! Отвага и Честь !!! Эт Император Инвокато Диаболус Демоника Экзорцизм! |
20.10.2013 в 08:42, №9
Не знаю как сделать больше.
Подпись пользователя:
И в этот час нет места миру,
Нет ни мгновения покоя. Хохочут демоны и боги. Мир полон Кровью и Войною. |
17.11.2013 в 10:15, №10, отредактировал Dark_Ildar - Воскресенье, 17.11.2013, 10:16
Броненосный крейсер "Аврора"
Один из самых известных русских кораблей-броненосный крейсер "Аврора".Крейсер был спущен на воду в мае 1900г,вступил в строй 16 июля 1903 года.Характеристики:водоизмещение 6731 т,длина 124 м,ширина 18 м,осадка 7м,скорость хода 20 узлов,дальность плавания 4000миль.Экипаж 578 человек. После введения в строй крейсер отправился из Кронштадта на Дальний Восток.Однако достичь Порт-Артура было не суждено:в момент начала русско-японской войны крейсер находился в африканском порту. Во время участия в знаменитом Цусимском сражении "Аврора"получила несколько пробоин.15 человек из личного состава были убиты,более 80 получили ранения.Из-за нехватки угля крейсеру пришлось остановиться на Филиппинских островах в Маниле,и был интернирован.В 1906 году крейсер вновь вошел в состав Балтийского флота и использовалась в качестве учебного судна. Ещё в февральской революции экипаж перешел на сторону большевиков и поднял на судне красный флаг.При этом были убиты старший офицер и командир корабля. Крейсер "Аврора"был награжден Красного Знамени(2 ноября 1927 года)Во время Великой Отечественной войны крейсер находился в Ораниенбауме и обеспечивал противовоздушную оборону порта.С 17 ноября 1948 года крейсер находится на вечной стоянке у Петровской набережной на Большой Невке.С 1984 по 1987 год крейсер находился на реставрации.
Подпись пользователя:
И в этот час нет места миру,
Нет ни мгновения покоя. Хохочут демоны и боги. Мир полон Кровью и Войною. |
18.11.2013 в 16:50, №11, отредактировал Dark_Ildar - Вторник, 19.11.2013, 20:51
"Ленин"
Атомный ледокол "Ленин"является первым в мире гражданский судном,оснащенным ядерной силовой установкой.Был построен в Ленинграде в 1953-1957 годах,спущен на воду в 1959 году.Ледокол был создан для обслуживания Северного морского пути,проводки транспортных судов кратчайшим путем к Дальнему Востоку. Длина ледокола-134 м. Ширина-27,6 м. Высота борта-16 м. Скорость составляет-18 узлов. Водоизмещение-16000 тонн. На ледоколе установлено 2 атомных реактора,которые вырабатывают пар для 4 турбин общей мощностью 44 тысячи лошадиных сил.Турбины производят электрический ток,который,в свою очередь,приводит 3 гребных электродвигателя(3 гребных винта) Ледокол был сконструирован таким образом,что управление всеми механизмами осуществлялись дистанционно,а ядерные реактора,расположенные в центральной части судна,надежно защищены стальными плитами и бетоном,что обеспечивало полную безопасность экипажа ледокола и окружающей среды.За сутки ледокол расходовал 45 г.ядерного горючего.Строение носовой и кормовой частей позволяло ему легко раздвигать глыбы льда толщиной до 2,5 м,а специальная балластная система вдоль бортов позволяла ему продвигаться даже в тех случаях,когда борта застревали между льдами. Ледокол "Ленин"исправно служил Родине 30 лет,за это время он преодолел более 650000 морских миль и провел через льды 3741 судно.В 1989 году он был поставлен на вечную стоянку в Мурманске.В 2002-2005 годах он был приведен в радиационно-безопасное состояние.В настоящее время на нем планируют открыть музей.
Подпись пользователя:
И в этот час нет места миру,
Нет ни мгновения покоя. Хохочут демоны и боги. Мир полон Кровью и Войною. |
20.11.2013 в 20:43, №12
"Ястреб"
Бывший грузопассажирский пароход "Боре II",построенный в Финляндии в 1900г,3 марта 1916 года был мобилизован,вооружен трофейными немецкими пушками снятыми с крейсера "Магдебург"и переоборудован в сторожевой корабль.Характеристики:водоизмещение:1150т,длина:58м,ширина:8,8м,осадка:4,6м,скорость хода:12узлов,дальность плавания:7000миль.Экипаж:68 человек. "Ястреб"принимал активное участие в организации октябрьской революции 1917 г.24 октября корабль получил задание доставить из Фридрихсгама в Петроград оружие и боеприпасы для рабочих.25 октября он расположился у Васильевского острова неподалеку от крейсера "Аврора",доставив 1234 винтовки и более 320 тысяч патронов. В 1918 году вместе с ледоколом "Руслан","Ястреб"принял участие в проводке через льды балтийского моря восьми новых подводных лодок.Этот сложный переход продлился почти десять суток,после чего лодки благополучно прибыли в Кронштадт,практически не получив повреждений. До весны 1923 года "Ястреб"являлся боевым кораблем,после чего был передан в распоряжение торгового флота.Во время Отечественной войны "Ястреб"под названием "ПС-49"в составе Северного флота использовался в качестве посыльного судна,а затем в качестве плавучей базы.
Подпись пользователя:
И в этот час нет места миру,
Нет ни мгновения покоя. Хохочут демоны и боги. Мир полон Кровью и Войною. |
09.07.2014 в 20:29, №13, отредактировал Столб - Среда, 09.07.2014, 20:56
Немецкий броненосец "Бисмарк"
«Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. Во время своего единственного похода в мае 1941 года потопил в Датском проливе британский флагман, линейный крейсер «Худ». Начавшаяся после этого охота британского флота за «Бисмарком» трое суток спустя закончилась его потоплением. Тип «Бисмарк» (позднее был построен ещё один корабль этого типа — линкор «Тирпиц») первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Так, объём топливного резерва «Бисмарка» скорее характерен для тихоокеанских линкоров, а показанная на испытаниях в Балтийском море скорость в 30,1 узлов была одним из лучших в мире значений для таких кораблей. После спуска на воду второго французского линкора типа «Дюнкерк» проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. «Бисмарк» был первым после Первой мировой войны полноценным линкором германского флота: вооружение, включавшее восемь 380-мм пушек SKC-34 в четырёх башнях, позволяло ему на равных противостоять любому линейному кораблю. «Бисмарк» во время своей службы был крупнейшим линкором в мире, а тип «Бисмарк» остаётся третьим по величине (после японского «Ямато» и американского «Айова») типом линкоров за всю историю. Киль «Бисмарка» был заложен на верфи фирмы в Гамбурге 1 июля 1936 года. Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. 24 августа 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману. Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года. Операция «Рейнские учения» предусматривала выход «Бисмарка» и тяжёлого крейсера «Принц Ойген» в Атлантику через Датский пролив. Главной целью операции были торговые корабли на британских морских коммуникациях. Предполагалось, что «Бисмарк» будет оттягивать на себя корабли конвоя, чтобы дать «Принцу Ойгену» добраться до торговых кораблей. Назначенный командовать операцией адмирал Гюнтер Лютьенс просил командование отложить начало операции, чтобы к ней смогли присоединиться также проходивший испытания «Тирпиц», ремонтируемый «Гнейзенау» или стоявший в Бресте линкор «Шарнхорст». Главнокомандующий германским флотом гросс-адмирал Эрих Редер ответил отказом. 18 мая 1941 года «Бисмарк» и «Принц Ойген» вышли с базы кригсмарине в Готенхафене (ныне польский порт Гдыня). 20 мая «Бисмарк» был замечен со шведского крейсера «Готланд»; в тот же день об эскадре, включавшей два больших корабля, сообщили члены норвежского Сопротивления. 21 мая 1941 года британское Адмиралтейство получило от своего военного атташе в Швеции сообщение о том, что в проливе Каттегат были замечены два больших корабля. С 21 по 22 мая германское соединение вставало на стоянку во фьордах возле норвежского города Берген, где «Бисмарк» и «Принц Ойген» были перекрашены на серо-стальной окрас океанского рейдера, а «Принц Ойген» дополнительно принял топливо с танкера «Воллин». «Бисмарк» дозаправки не сделал, что, как выяснилось позже, было ошибкой. Во время стоянки корабли были замечены и сфотографированы с самолёта-разведчика британских ВВС «Спитфайр». Теперь британская сторона идентифицировала «Бисмарк». На место стоянки были отправлены британские бомбардировщики, однако к тому времени германские корабли покинули место стоянки. «Бисмарк» и «Принц Ойген» незамеченными прошли Норвежское море и пересекли Северный полярный круг. Британцы искали их значительно южнее. Командующий британским Хоум-флитом адмирал Джон Тови направил линейный крейсер «Худ» и линкор «Принц Уэльский» с эсминцами сопровождения к юго-западному побережью Исландии. Крейсер «Саффолк» должен был присоединиться к уже находящемуся в Датском проливе крейсеру «Норфолк» . Лёгкие крейсера «Манчестер» , «Бирмингем и «Аретьюза» должны были патрулировать пролив между Исландией и Фарерскими островами. Ночью 22 мая сам адмирал во главе соединения, состоявшего из линкора «Кинг Джордж V» и авианосца «Викториес» с кораблями охранения, вышел из базы британского флота в бухте Скапа-Флоу на Оркнейских островах. Флотилия должна была дожидаться появления германских кораблей в водах к северо-западу от Шотландии, где к ней должен был присоединиться линейный крейсер «Рипалс» . Вечером 23 мая в наполовину перекрытом льдом Датском проливе в густом тумане «Норфолк» и «Саффолк» вступили в визуальный контакт с германской флотилией. «Бисмарк» открыл огонь по «Норфолку». Британские корабли передали сообщение своему командованию и отступили в туман, продолжая следовать за противником по радарам на расстоянии 10—14 миль. После стрельбы на «Бисмарке» отказал носовой радар, поэтому Лютьенс приказал «Принцу Ойгену» двигаться впереди «Бисмарка». Для сложности в опознании, на кораблях были закрашены в темный цвет верхние части орудийных башен и закрыты брезентом свастики на палубах. «Худ» и «Принц Уэльский» установили визуальный контакт с немецким соединением рано утром 24 мая. Британские корабли начали бой в 5:52 утра на расстоянии 22 км. Вице-адмирал Холланд, командовавший британской группой, приказал открыть огонь по первому кораблю, ошибочно считая его «Бисмарком». На «Принце Уэльском» поняли ошибку и открыли огонь по второму немецкому кораблю. Германская сторона некоторое время не отвечала: адмирал Лютьенс имел приказ не вступать в бой с военными кораблями противника, если они не входят в конвой. Однако после нескольких британских залпов капитан Линдеман заявил, что не позволит безнаказанно стрелять по своему кораблю. «Принц Ойген» и «Бисмарк» открыли ответный огонь по «Худу». Холланд понял свою ошибку, но его приказ, по-видимому, не дошёл до управления огнём, так как «Худ» до конца продолжал стрелять по «Принцу Ойгену». В 5:56 шестой залп «Принца Уэльского» принёс попадание: снаряд пробил топливные цистерны, вызвав обильную утечку топлива и поступление воды в цистерны. «Бисмарк» стал оставлять нефтяной след. Минуту спустя «Худ» получил попадания от второго залпа «Принца Ойгена» и третьего залпа «Бисмарка», на корме и у миделя корабля начались пожары. «Бисмарк» получил попадание от девятого залпа «Принца Уэльского» ниже ватерлинии, а минуту спустя и третье. К 6:00 корабли находились на расстоянии 16—17 км. В это время на «Худе» раздался взрыв, по-видимому, вызванный попаданием пятого залпа «Бисмарка» в хранилище боезапаса, корабль разорвало на две части, нос и корма взлетели в воздух, и он затонул за считанные минуты. Кроме трёх человек, вся команда, состоявшая из 1417 человек, погибла. Линкор «Принц Уэльский» продолжал бой, но очень неудачно: он был вынужден пойти на сближение до 14 км с двумя немецкими кораблями, чтобы избежать столкновения с тонущим «Худом». К тому же на нём продолжались работы по окончательной установке орудий, и рабочие верфи пытались во время боя отремонтировать заклинившие орудия носовой четырёхорудийной башни. Линкор вышел из боя под дымовой завесой, получив семь попаданий. Капитан Линдеман предложил начать погоню и потопить «Принца Уэльского», однако адмирал Лютьенс принял решение продолжать поход. На «Бисмарке» был выведен из строя один из генераторов, в котельное отделение № 2 начала поступать вода, пробиты две топливные цистерны, имелся дифферент на нос и крен на правый борт. Лютьенс решил вести «Бисмарк» на ремонт во французский порт Сен-Назер, откуда после ремонта он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики. Кроме того, позже к нему могли присоединиться «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Капитану «Принца Ойгена» было приказано продолжать атаки на британские конвои самостоятельно. «Норфолк», «Саффолк» и «Принц Уэльский» продолжали преследовать немцев, сообщая об их расположении. Гибель «Худа» была крайне болезненно воспринята в британском Адмиралтействе, для расследования её обстоятельств позже была учреждена специальная комиссия. Большая часть находившихся в Северной Атлантике британских военных кораблей была привлечена к охоте за «Бисмарком», включая корабли охранения многих конвоев. Так, находившимся к западу от Ирландии линкору «Родни» и трём из четырёх эсминцев, сопровождавших превращённый в военный транспорт лайнер «Британник» , утром 24 мая было приказано оставить конвой и присоединиться к соединению адмирала Тови. Дополнительно были задействованы ещё два линкора и два крейсера. Соединение «H», стоявшее в Гибралтаре, также было приведено в готовность на случай, если «Бисмарк» будет двигаться в их направлении. 24 мая в 18:14 «Бисмарк» в тумане развернулся прямо на своих преследователей. В коротком обмене залпами попаданий не было, однако британские корабли были вынуждены уклониться, и «Принц Ойген» успешно прервал контакт. «Принц Ойген» пришёл во французский Брест через 10 дней. В 21:32 Лютьенс сообщил командованию, что из-за нехватки топлива «Бисмарк» не может продолжать попытки стряхнуть преследователей и вынужден идти прямо в Сен-Назер. Вечером 24 мая адмирал Тови приказал авианосцу «Викториес» сократить дистанцию, и в 22:10 с него стартовали 9 торпедоносцев «Суордфиш». Под сильным огнём они атаковали линкор и добились одного торпедного попадания по правому борту. Все самолёты к 02:30 вернулись на «Викториес», несмотря на плохую погоду, темноту, неопытность экипажей и поломку наводящего радиомаяка. Серьёзных повреждений нанесено не было, единственное торпедное попадание пришлось в главный броневой пояс. Экипаж «Бисмарка» потерял одного человека (первая потеря за время похода). Для защиты от налёта были задействованы все зенитные орудия и даже крупнокалиберные пушки, «Бисмарк» увеличил скорость, выполнял манёвры уклонения от торпед. В результате парусиновые пластыри, заведённые на пробоину в носовой части, отошли, усилилась течь и дифферент на нос. Котельное отделение № 2 было окончательно затоплено. В ночь с 24 на 25 мая «Бисмарк», воспользовавшись тем, что его преследователи, по-видимому, опасаясь возможной атаки подводных лодок, начали совершать зигзаги, прервал контакт. В 4:01 25 мая «Саффолк» сообщил: «контакт с неприятелем потерян». Однако, на «Бисмарке», по-видимому, продолжали принимать сигналы радара «Саффолка», и в 7:00 утра 25 мая Лютьенс сообщает командованию, что преследование продолжается, а в 9:12 передаёт ещё одну, весьма длинную, радиограмму. Вечером командование сообщает Лютьенсу, что британцы, по-видимому, его потеряли, и приказывает сообщить данные о своём положении и скорости, если это не так. Ответной радиограммы Лютьенс не посылает, но радиоперехват утренних сообщений позволяет британской стороне приблизительно определить местоположение «Бисмарка». Тем не менее Тови ошибочно заключил, что «Бисмарк» направляется к проливу между Исландией и Фарерскими островами, и его соединение начало движение на северо-восток. В 10:10 26 мая «Бисмарк» был обнаружен в 690 морских милях к северо-западу от Бреста американо-британским экипажем гидроплана «Каталина» британского командования береговой авиации. Самолет вылетел на поиски с базы Лох-Эрне в Северной Ирландии. В тот момент за штурвалом гидроплана находился Леонард Б. Смит, энсин военно-морских сил США, неофициально, в силу того, что его страна на тот момент не участвовала в войне, состоявший в качестве инструктора, а также второго пилота на гидропланах «Каталина» в 209 эскадрилье RAF. Чтобы избежать плотного зенитного огня, Смит сбросил глубинные бомбы и увел гидроплан в облака, в дальнейшем потеряв противника из виду. Позднее в этот же день «Бисмарк» был также обнаружен двумя другими американскими пилотами 7 — лейтенантом Джонсоном из 240 эскадрильи RAF и энсином Рейнхартом из 210 эскадрильи RAF. Лютьенсу оставалось примерно 690 миль до Бреста (Франция), и вскоре он смог бы использовать для защиты своего корабля самолёты люфтваффе. Единственным британским соединением, способным замедлить «Бисмарк», было соединение «H» под командованием адмирала Соммервилля, которое вышло из Гибралтара, имея в своём составе авианосец «Арк Ройял» . В 14:50 с него к месту обнаружения вылетели торпедоносцы-бипланы «Суордфиш». К тому времени в этом районе находился отделившийся от соединения для установления контакта с «Бисмарком» крейсер «Шеффилд», и не оповещённые об этом пилоты ошибочно начали торпедную атаку. К счастью для британцев, ни одна из 11 выпущенных торпед не попала в цель. Плохо показавшие себя в этой атаке магнитные взрыватели на торпедах было решено заменить на контактные. К 17:40 «Шеффилд» установил визуальный контакт с «Бисмарком» и начал преследование. В 20:47 пятнадцать торпедоносцев с «Арк Ройял» начали вторую атаку на «Бисмарк». Две машины велись пилотами настолько низко, что команды скорострельной малокалиберной артиллерии находились выше атакующих и с трудом различали их на фоне волнующегося моря. Они добились двух (трёх, по другим источникам) попаданий. Одно из них имело решающие последствия: пытаясь уклониться от торпеды, «Бисмарк» повернул влево, и торпеда вместо пояса брони по правому борту попала в кормовую часть, нанеся тяжёлое повреждение рулевого механизма и заклинив рули. «Бисмарк» потерял возможность маневрировать и начал описывать циркуляции. Попытки восстановить управляемость успеха не принесли, и линкор стал двигаться на северо-запад. Около 21:45 «Бисмарк» открыл огонь по «Шеффилду», ранив 12 (по другим сведениям, 13) человек, а ночью вступил в бой с британским соединением, состоявшим из эсминцев «Казак» , «Сикх» , «Зулус» и «Маори» , вместе с переданным Великобританией польскому флоту эсминцем «Гром» . Ни та, ни другая сторона не добилась прямых попаданий. К утру была дана команда остановить машины. Корабль уже был на дистанции, достижимой бомбардировочной авиацией Германии, но помощь не была оказана. Инженер-капитан Юнак запросил мостик о разрешении дать хотя бы малый ход по технической необходимости. С мостика ответили: «Ах, делайте, что хотите». Кораблю был дан малый ход. В 8:15 была в последний раз объявлена боевая тревога. 27 мая в 08:00 утра «Родни» и «Кинг Джордж V» подошли к «Бисмарку» на расстояние 21 морской мили (39 км). На тот момент видимость была только 10 морских миль (19 км) и волнение моря достигало 4—5 баллов. Ветер дул с северо-запада, по силе равный 6—7 баллам. «Родни» держался курса на север так, чтобы вести огонь по «Бисмарку» с достаточной дистанции, в то время как «Кинг Джордж V» принял в сторону. Огонь был открыт в 08:47. «Бисмарк» ответил огнём, но его неспособность уклоняться и крен негативно влияли на точность стрельбы. Низкая скорость (семь узлов) также сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединивших свою огневую мощь. В 09:02 8-дюймовый (203-миллиметровый) снаряд с «Норфолка» поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. При этом был убит офицер Адальберт Шнейдер, награждённый Рыцарским Крестом в ранние часы того же самого утра за участие в потоплении «Худа». В 09:08 406-мм снаряд с «Родни», поразил обе носовые башни «Бисмарка», «Anton» и «Bruno», выведя из строя последнюю. Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля «Caesar» и «Dora» продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. В 09:21 «Dora» была подбита. Команде «Anton» удалось произвести один последний залп в 09:27. В 09:31 «Caesar» дала свой последний залп и тогда же вышла из строя. Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили «Родни», заклинив торпедные аппараты. Огонь «Бисмарка» в ходе всего сражения был сосредоточен на «Родней», возможно, в надежде на достижение успеха, подобного достигнутому в противостоянии с «Худом». Когда адмирал Гернси наблюдал это, он заметил: «Слава Богу, немцы стреляют по „Родни“». После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли. «Родни» подошёл на дальность прямого выстрела (приблизительно 3 км), в то время как «Кинг Джордж V» продолжал стрельбу с большего расстояния. «Бисмарк» не спускал боевого флага. Британцы не испытывали желания оставить «Бисмарк» в покое, но и тот не подавал признаков сдачи, несмотря на неравную борьбу. Запасы топлива и снарядов британской эскадры были невелики. Это создавало дополнительные трудности для линейных кораблей, стремившихся потопить боевую единицу подобную «Бисмарку», несмотря на численное превосходство. Однако, когда стало очевидно, что их враг не сможет достигнуть порта, «Родни», «Кинг Джордж V» и эсминцы были отозваны домой. Крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами. «Норфолк» использовал свои последние торпеды, подключившийся к атаке «Дорсетшир» выпустил три 533-мм торпеды, которые поразили «Бисмарк» на короткой дистанции. Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали. Иоганн Ганс Циммерман (кочегар котельного отделения «Бисмарка») рассказывает о забортной воде, подступавшей к линии подачи топлива к котлам, что заставило механиков уменьшать скорость до семи узлов, опасаясь взрыва. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Капитан Линдеман считался убитым со всеми офицерами после того, как мостик был поражён 16-дюймовым (406-миллиметровым) снарядом. Неясно также, он ли отдавал приказ покинуть судно или же нет. В то же время некоторые из спасшихся настаивали, что видели капитана живым, добровольно оставшимся со своим идущим ко дну кораблём. Оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт. «Бисмарк» ушёл под воду, перевернувшись вверх килем в 10:39 тем утром. Некоторые из членов команды не делали попытки отплыть подальше, но карабкались на днище и ушли под воду вместе с кораблём, с поднятыми для приветствия руками. Не зная его судьбы, Группа «Запад» — немецкая командная база — продолжала посылать сигналы на «Бисмарк» ещё несколько часов, пока агентство «Рейтер» не сообщило в новостях из Великобритании — «корабль потоплен». В Великобритании, в Палате общин, сообщили о потоплении «Бисмарка» в тот же день. Крейсер «Дорсетшир» и эсминец «Маори» остались, чтобы спасти оставшихся в живых, но из-за тревоги, сыгранной с появлением немецкой субмарины, покинули место битвы, сумев спасти 110 моряков «Бисмарка» и бросив остатки команды в воде. Среди спасённых был корабельный кот. Следующим утром U-74 и немецкое метеорологическое судно «Заксенвальд» подобрали 5 оставшихся в живых. Всего из 2200 человек команды «Бисмарка» погибло 1995. После этого боя Джон Тови написал в своих мемуарах: «„Бисмарк“ дал самый героический бой при самых невозможных условиях, достойный старых дней Имперского немецкого Флота, и он ушёл под воду с поднятым флагом». Адмирал хотел сказать это публично, но Адмиралтейство возразило: «По политическим причинам важно, чтобы ничего из чувств, выраженных Вами, не было предано гласности, однако мы восхищаемся героической схваткой». Вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» нанесли смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты.
Подпись пользователя:
И в этот час нет места миру,
Нет ни мгновения покоя. Хохочут демоны и боги. Мир полон Кровью и Войною. |
16.07.2014 в 19:39, №14
Олимпик (класс океанских лайнеров) Олимпик — серия из трёх трансатлантических лайнеров, включавшая в себя «Олимпик», «Титаник» и «Британник» (ранее «Гигантик»). Суда были построены на верфях компании «Харланд энд Вольф» по заказу компании «Уайт Стар Лайн» в начале XX века. Суда задумывались как конкуренция двум быстроходным лайнерам компании «Кунард Лайн»: «Лузитании» и «Мавритании». Олимпик: Титаник: Британник (Гигантик): Судьба гигантов сложилась по-разному: «Титаник» затонул 15 апреля 1912 года после столкновения с айсбергом в Северной Атлантике в своём первом и последнем рейсе; «Британник» (ранее «Гигантик») погиб в результате подводной атаки 21 ноября 1916 года; «Олимпик» же (тёзка класса кораблей) ожидала успешная и длительная карьера, он был списан лишь в 1935 году. Несмотря на все эти события, данные корабли стали самыми известными в истории. О «Титанике» снято множество кинофильмов, в том числе известная картина Джеймса Кэмерона 1997 года. О «Британнике» также существует одноимённый кинофильм. В 1897 году немецкое пароходство Северогерманский Ллойд построило лайнер «Кайзер Вильгельм дер Гроссе», который отобрал у лайнеров британской компании Кунард Лайн «Лукании» и «Кампании» Голубую Ленту Атлантики. В то время ни у Уайт Стар Лайн, ни у Кунард Лайн не было достаточно быстрого судна, чтобы вернуть эту награду. У Кунард Лайн были финансовые проблемы, из-за которых они не могли построить быстроходное судно, а у Уайт Стар Лайн попросту не было нужды в быстроходном судне, ведь они обладали самым большим судном в мире — «Океаником». Тогда Кунард Лайн обратились за ссудой к Британскому Правительству. Последние согласились с условием возможного фрахтования лайнеров для военных целей. В 1906 году Кунард Лайн спустили на воду два суперлайнера, которые назвали «Лузитания» и «Мавритания». Лайнеры принесли Кунард Лайн популярность и успех, ведь эти два лайнера были не только самыми большими движущимися объектами (их тоннаж был больше 31,000 тонн), созданными человеком, но и самыми быстрыми. Со скоростью в 26.06 узлов «Мавритания» завладела Голубой Лентой Атлантики на 20 лет. Уайт Стар Лайн решили, что их суда будут ориентированы на уровень комфорта и роскоши, а не на скорость. Было решено построить два лайнера тоннажем более 45,000 тонн. Эти два судна были бы медленнее конкурентов от Кунард Лайн, но намного больше и роскошнее. Был подписан контракт с судостроительной верфью Харланд энд Вольф в Белфасте, и в 1908 году началось строительство первого лайнера — «Олимпика». Строительство, конструктивные особенности Изначально планировалось создать дуэт трёхтрубных лайнеров с четырьмя мачтами беспрецедентного размера, который был бы медленнее дуэта Кунард Лайн, но намного больше и роскошнее. Позже в планы внесли изменения и теперь Уайт Стар Лайн собралась построить три четырёхтрубных лайнера с двумя мачтами. Четвёртая труба была добавлена в проект, как вентиляционная. В то же время она придавала судам более надёжный и величественный вид, к тому же новые суда Кунард Лайн были четырёхтрубными. Теперь Уайт Стар Лайн намеревались ответить конкурентам трио лайнеров: «Олимпик», «Титаник» и «Гигантик», названых в честь героев греческой мифологии: олимпийцев, титанов и гигантов. В декабре 1908 года был заложен киль «Олимпика», а 31 мая 1909 года — «Титаника». Суда строились рядом. Так как на стапелях было место для постройки только двух судов, третье — «Гигантик», могли начать строить только после того, как спустят на воду первое — «Олимпик». В ноябре 1911 года стапеля освободили и началась работа над третьим и последним судном класса «Олимпик». В рекламе новых лайнеров говорилось, что они непотопляемы. Это обеспечивалось 16 водонепроницаемыми отсеками и 12 герметичными дверьми, которые можно было закрыть или открыть с мостика или вручную, непосредственно у самой двери. Суда могли оставаться на плаву с 4 затопленными передними отсеками, но не более, так как водонепроницаемые переборки не доходили даже до палубы Б. Но тогда было сложно представить повреждения, при которых были бы затоплены первые четыре отсека, ведь в мирное время ни одно судно не получало таких серьёзных повреждений, как «Титаник» год спустя. Согласно действующим тогда правилам торгового мореходства, все суда тоннажем больше 10 000 тонн имели 16 спасательных шлюпок. На лайнерах класса «Олимпик» это правило было превышено и на шлюпочной палубе «Олимпика» и «Титаника» было по 20 шлюпок общей вместимостью в 1178 человек (для сравнения: на «Титанике» было 2207 человек (1316 пассажиров 891 член команды); шлюпок не хватило бы даже для пассажиров, не то что для всех людей на борту). Суда обладали хорошей маневренностью. Это обеспечивалось тем, что средний винт подгонял воду под перо руля, позволяя быстрее повернуть. Также новые суда Уайт Стар Лайн были намного экономичнее новых лайнеров Кунард Лайн: если «Лузитания» и «Мавритания» использовали 1000 тонн угля в сутки, то «Олимпик» и «Титаник» использовали 650 тонн в сутки. Экономичность достигалась интересной силовой установкой: суда были оборудованы двумя четырёхцилиндровыми паровыми машинами тройного расширения, сообщающих движение на два внешних трёхлопастных винта, и паровой турбиной низкого давления, работающей на отработанном паре от машин и приводившей в движение центральный четырёхлопастный винт. Расчётная скорость судов достигала 21 узла. Интерьеры свой роскошью и комфортом превосходили всё, что раньше видели на пассажирских судах. Их стиль был не столь пафосный, что у немецких лайнеров, а более скромный, потому и привлекательный. К услугам пассажиров первого класса были : Шикарный обеденный салон и ресторан. Гимнастический зал. Плавательный бассейн. Роскошный курительный салон. Комплекс турецких бань с помещениями для отдыха. Читальный салон и письменный кабинет. Комната с полным набором фотооборудования. Огромные площади для прогулок на шлюпочной палубе. Также пассажиры первого класса имели возможность отправить радиотелеграмму прямо с борта лайнера. В распоряжении второго класса были : Комфортная столовая. Библиотека. Возможность посещения спортзала, бассейна и парикмахерской в первом классе. Большие площади прогулочных палуб. В третий класс входило: Столовая. Гостиная. Место для курения. Большие площади на носу и корме судов. Также на борту были две роскошные парадные лестницы, увенчанные куполами, зимний сад с экзотическими растениями и 4 лифта. В первом классе также был салон, предназначенный только для камердинеров и горничных и специальное отделение для собак. На лайнерах было по три прогулочных палубы: шлюпочная, открытая палуба А и застеклённая палуба В. Шлюпочная палуба была поделена между первым и вторым классом. Изначально палуба А была открытой, но после первого плавания «Олимпика» Брюс Исмей заметил, что в непогоду передняя часть палубы А подвергается сильным брызгам, а прогулочная палуба B, как оказалось, почти всегда пустовала, так как пассажиры предпочитали палубу выше. Исмей предложил остеклить переднюю часть прогулочной палубы А на «Титанике», а со временем, может, и на «Олимпике». Эти недочеты были устранены на «Титанике» остеклением передней части палубы А и расширением кают первого класса на палубе B. Эти изменения сделали «Титаник» немного больше и роскошнее, чем «Олимпик». Так как «Олимпик» был лицом рекламной кампании, перед спуском на воду в октябре 1910 года его покрасили в лёгкий серый цвет, чтобы он лучше получался на фотографиях. Катастрофа «Титаника» 14 апреля 1912 года, на 4 день своего первого плавания, «Титаник» столкнулся с айсбергом «чёрного» типа (айсберг перевернулся кверху нижней, тёмной частью) и затонул всего за 2 часа 40 минут. Хотя корабль получил множество мелких пробоин, но общая длина повреждений превысила допустимую норму на 2 отсека — 6 отсеков были повреждены, и хотя 6 отсек был повреждён незначительно — лишь мелкая течь — судно было «смертельно ранено», ведь оно могло оставаться на плаву с 4 затопленными отсеками. Из-за недальновидности строителей и проектировщиков и того, что переборки в середине судна не проходили выше палубы Е — вода просто стала переливаться из отсека в отсек. 15 апреля в 2:20 ночи «Титаник» затонул, переломившись надвое, и унеся с собой жизни свыше 1500 человек. Несмотря на то, что шлюпки были рассчитаны на 65 человек (на испытаниях лодок в них помещалось 70 человек), они отходили от корабля полупустыми. В одной из шлюпок было лишь 12 человек. Выжили 711 человек. Мир был потрясен. Оказалось, что правила безопасности для судов безнадежно устарели, и они были немедленно изменены. Модернизация «Олимпика» После гибели «Титаника» «Олимпик» наспех оборудовали дополнительными 40 складными шлюпками, но их спуск был слишком трудоёмким процессом, поэтому экипаж забастовал — люди не хотели идти в рейс на небезопасном судне с недостаточным количеством спасательных средств и требовали стандартных, деревянных шлюпок. Тогда «Олимпик» отправили в Белфаст на модернизацию. Переборки были подняты до палубы В, теперь судно могло оставаться на плаву с 6-ю затопленными отсеками. Также было увеличено количество шлюпок — судно было оборудовано 64 крепкими шлюпками по всей длине шлюпочной палубы. Были установлены шлюпбалки повыше, чтобы вместить по 2 шлюпки. После пяти месяцев работ, потраченных 2 500 000 £, 2 апреля 1913 года «Олимпик» вернулся к службе на северной Атлантике. Модернизация «Британника» Таким же, а также другим, изменениям подвергся и строящийся «Гигантик» (немедленно переименованный в «Британник» — по легенде, гиганты и титаны погибли в битве с олимпийцами, и УСЛ, под действием суеверных чувств, решила отказаться от греческой концепции и назвали новое судно более патриотичным именем — «Британник»). Были сконструированы двойные борта в местах, где были котельные, переборки проходили и через пассажирские помещения. Количество водонепроницаемых отсеков было увеличено до семнадцати. На корме строящегося судна перекрыли колодец между надстройкой и ютом (таким образом палуба Б, теперь, была целой и прерывалась только на носу). Сначала планировалось поставить шлюпки на всю длину шлюпочной палубы, по две на одну пару шлюпбалок. Но потом был предложен другой вариант: установить на судно 8 пар шлюпбалок-кранов, которые были способны держать до 6 шлюпок. Выглядело это менее эстетично, но на деле это было (как показала практика 21 ноября 1916 года) довольно эффективно. «Олимпик» Спущен на воду 20 октября 1910 года. 14—22 июня 1911 года совершил свой первый рейс по маршруту Саутгемптон — Шербур — Куинстаун — Нью-Йорк. Начало Первой мировой войны застало «Олимпик» на пути в Нью-Йорк, и ему пришлось добираться до порта как можно быстрее. «Олимпик» продолжал обслуживать пассажирскую трансатлантическую линию между Англией и Америкой. Однако позже он был реквизирован Британским правительством и превращён в военный транспорт. Судно совершало рейсы с солдатами в Средиземное море на остров Лемнос. Вскоре после гибели от рук немцев 7 мая 1915 «Лузитании», «Олимпик», перекрашенный в камуфляж, начал перевозить солдат из Великобритании в Галифакс (Канада). Совершая эти рейсы, он однажды встретил «Британник», который тогда работал госпитальным судном. Позже, в 1918 году на «Олимпик» попыталась напасть немецкая подводная лодка, но атака была неудачной. «Олимпик» догнал субмарину и потопил ее таранным ударом. Это единственный случай, когда гражданское судно потопило вражеское военное. «Олимпик» пережил войну и после реставрации вернулся на трансатлантическую линию. «Олимпик» прожил яркую жизнь: он был «Кораблем-чудом Света», военным транспортом, потопил немецкую подлодку, плавучий маяк. В конце своей карьеры получил прозвище «Старый Надежный». И в 1935 году ушёл на заслуженный покой вместе со своей конкуренткой «Мавританией». «Титаник» 10 апреля 1912 года «Титаник» отправился в свой первый коммерческий рейс. 15 апреля 1912 года в 2:20 ночи, через 2 часа 40 минут после столкновения с айсбергом, «Титаник» затонул, унеся с собой жизни 1513 человек (цифры неточные) . Это одно из самых известных кораблекрушений в мире. «Британник» «Британник» не совершил ни единого коммерческого рейса. Он был спущен на воду в канун Первой мировой войны и в начале войны всё ещё находился на стадии отделки. Вскоре был реквизирован и переоборудован в госпитальное судно. Как и «Мавритания» и «Аквитания» Кунард Лайн, «Британник» Уайт Стар Лайн отправились на военную службу в Средиземное море. Вскоре потребность в госпитальных судах отпала и «кунардеров» перевели в разряд транспортных судов, а «Британник» остался на службе в Средиземноморье, как плавучий госпиталь. Совершил 5 успешных рейсов в Грецию на остров Лемнос, откуда вывез множество раненых солдат, а во время шестого, 21 ноября 1916 года в 8:12 утра, подорвался на немецкой мине и через 55 минут затонул, унеся жизни 30 человек. Такое низкое число погибших обуславливается малым количеством человек на борту (на борту было лишь 1066 человек), так как он шёл за ранеными в Грецию. Если бы он подорвался на мине в обратном рейсе, жертв было бы намного больше. «Британник» затонул почти в 3 раза быстрее «Титаника», хотя взрывом мины были повреждены лишь 2 отсека, только потому, что одна из переборок была повреждена, одна из дверей в переборке не закрылась и медсестры проветривали каюты открыв иллюминаторы, через которые попала вода.
Подпись пользователя:
И в этот час нет места миру,
Нет ни мгновения покоя. Хохочут демоны и боги. Мир полон Кровью и Войною. |
| |||
| |||