Космические скитальцы вселенной Warhammer 40k
Введение
Космос во вселенной Warhammer 40k бескраен. Никто и никогда не сумеет исследовать всю галактику, забраться в каждый ее уголок и проверить каждую нору. И эти огромные пространства бороздят десятки тысяч космических кораблей, принадлежащих самым разным цивилизациям. Естественно, Империум, обладающий технологией перемещения сквозь Варп, а также колоссальными производственными мощностями, удерживает первую строчку в этом списке. Сколько звездолетов было спущено со стапелей за тысячелетия существования империи человека? Вопрос риторический. Ответа на него не знают, наверное, даже Адептус Механикус.
А сколько из этих кораблей было уничтожено в боях, потерпело крушение, и пропало без вести? Увы, и на этот вопрос не найдется точного ответа. Доподлинно известно одно – их много. Но далеко не все пропавшие или разрушенные корабли превращаются в пустые куски мусора, блуждающие по просторам галактики. Все куда сложнее, и страшнее.
Скитальцы
Имматериум таит в себе множество угроз, начиная от Варп-штормов, и заканчивая нападениями хаоситов и иных тварей. Нередко случается, что корабли, идущие к цели, попросту теряются в подпространстве, и появляются из него вновь спустя долгие десятилетия или даже столетия, зачастую в совершенно произвольных местах. Иногда они необитаемы, и лишены необходимых для жизни условий, но чаще всего внутри можно встретиться с обитателями. Крайне негостеприимными.
Эти корабли, называемые Космическими Скитальцами, дрейфуют сквозь время и пространство, то появляясь в реальном мире, то исчезая из него. Иногда они сливаются в огромнейшие космические тела, в которых есть не только воздух, но даже собственная гравитация.
И каждое появление очередного такого корабля немедленно привлекает к нему внимание. Несмотря на все опасности и угрозы, таящиеся внутри, космические скитальцы невероятно ценны, потому что могут содержать остатки древних технологий, как воздух необходимых стагнирующему Империуму. Адептус Механикус готовы рвать и метать, лишь бы пробраться внутрь и получить доступ к содержимому космических кораблей, пропавших, например, еще в те годы, когда Император был полон сил, и направлял свои легионы на завоевание рассеянных по галактике человеческих миров.
Но исследование этих кораблей – задача чудовищно сложная и опасная, справиться с нею могут лишь самые сильные и опытные воины, обычно это – легендарные Терминаторы орденов Космодесанта. Лучшие из лучших, бойцы, закованные в прочнейшие силовые доспехи и вооруженные лучшим, что может предоставить орден. Они в одиночку способны истреблять целые армии, и при зачистке Скитальцев им нередко приходится заниматься именно этим.
Следует понимать, что внутри может оказаться практически что угодно – хаоситы, еретики, бывшие члены экипажа, изуродованные влиянием Варпа и мутациями, самые настоящие демоны и колдуны Хаоса! Но на этом список неприятностей не исчерпан. Орки и генокрады также крайне любят селиться тут. Для первых – это лучший способ добраться до очередной сочненькой планетки и устроить Waagh. Для вторых – возможность скопить как можно больше бойцов, чтобы затем отправить их на подготовку вторжения очередного флота-улья.
Игры
Так или иначе, но космические скитальцы – задумка чересчур интересная, чтобы оставить ее в виде пары строчек текста. Собственно говоря, все начиналось с еще одной настолки, рассчитанной на двух игроков, один из которых выступал на стороне терминаторов, а другой отыгрывал роль генокрадов, засевших внутри корабля. Игра оказалось крайне интересной, и многовариантной – можно было выполнять самые разнообразные задания.
Игра была настолько популярной, что Терминаторы из этой настолки перекочевали в армии Орденов космодесанта (чего изначально не предполагалось), а генокрады, соответственно, в придуманные позже тиранидские полчища.
Естественно, были созданы несколько компьютерных вариантов: два в девяностых, и один в 2013-м. Игры оказались среднего качества, но, как говорится, с пивом потянет.
И вот, в 2015-м году анонсировали очередной проект, действие которого развернется внутри скитальца. Игра называется Spase Hulk: Deathwing, и ней мы получим возможность немножечко пострелять, так как проект должен стать шутером от первого лица.
Что же обещают разработчики? Во-первых, главного героя из Крыла смерти – элитного подразделения Ордена Темных Ангелов. Во-вторых, как уже говорилось выше, обещан режим от первого лица, стало быть, игрок сможет примерить на себя шкуру терминатора, вооруженного до зубов. Любопытно, как именно разработчики собираются реализовать прокачку арсенала? Ведь терминаторы – бронированные как танки и до зубов вооруженные парни. В-третьих, сражаться придется, как и в оригинале, против полчищ генокрадов, оккупировавших вынырнувший из Варпа космический скиталец. И, наконец, в-четвертых, игра должна будет обладать мультиплеером, в котором (в лучших традициях жанра), игроки смогут схлестнуться в безжалостном сражении друг с другом.
К сожалению, на сегодня это все, что мы знаем про амбициозный проект, разрабатываемый по настольной игре. Остается лишь надеяться, что у них все получится.