Warhammer: Age of Sigmar - руководство для начинающих
Если вы хоть немного интересовались стратегиями, то, скорее всего, слышали о Warhammer. За свою 32 летнюю историю настольная игра о фантастических сражениях открыла дорогу в мир игр для целого поколения игроков, она также по сей день остаётся одной из наиболее узнаваемых франшиз в индустрии.
Но недавно Games Workshop, создатель принесший три десятилетия кровопролития и сражений, разрушит мир Warhammer в катастрофическом событии в игре известной, как Конец Времени.
Сейчас компания представила новую инкарнацию игры: Warhammer: Age of Sigmar это радикальное переработка игровых правил и бэка. И так что же изменилось, и почему Games Workshop положила конец их каноническому миру фантастических войн.
Что такое Warhammer?
Warhammer это настольная игра, которая делит игроков на армии доблестных людей, благородных эльфов, диких орков и множества других странных и ужасных существ. Игроки коллекционируют войска из миниатюрных пластиковых моделек, все с разными характеристиками и способностями, и используют их для отыгрыша сражений на настольном поле боя. В отличие от обычной настольной игры, где ходы игроков ограничены определенной зоной, в Warhammer командиры свободно маневрируют своей армией, устанавливая расстояние, используя правила и ведут стрельбу и ближний бой с помощью кубика.
За свою жизнь игра пережила несколько изданий, доработку правил и добавление новых юнитов и существ. Научно фантастический собрат Warhammer 40.000 стал безумно популярным с его армиями Космических Десантников, военными машинами и ордами злобных пришельцев.
Если вы придёте в магазин Games Workshop, то вы наверняка увидите огромное поле боя, установленное в магазине, обычно красиво смоделированное с воссозданным настоящим ландшафтом.
И так это игрушечные солдатики? Это только для детей?
Много детей и подростков играют в Warhammer, но игра всегда включала в себя сложную стратегическую составляющую, которая привлекала взрослых в том числе. Построить эффективную армию, грамотно распорядится силами своих войск и обернуть слабость вашего оппонента в свою пользу – вот ключ к победе.
Но Warhammer это хобби, которое включает в себя ещё кое-что помимо игры. Игроки часами просиживают, собирая и раскрашивая свои миниатюры, процесс, который требует терпения и деликатности, а иногда даже значительного художественного таланта.
Чем же отличается новая редакция?
Эра Сигмара переписывает сетинг Warhammer с самых низов. Где предыдущие редакции игры натравливали конкурирующие армии друга на друга в мире похожем на произведения Толкиена, Майкла Муркака и Роберта Е Ховарда, новая версия стремиться установить более чёткую вселенную.
Наиболее заметным изменением является добавление фракции Грозрождённых Вечных - элитных воинов человечества на службе бога Сигмара. Они заменили несколько человеческих армий предыдущих редакций и поразительно похожи на Космических Десантников из Warhammer 40,000 – бестселлеров среди миниатюр Games Workshop.
Другие расы, включая крысо-подобных Скавейнов и неуклюжие орды нежити вернулись, но названия некоторых подразделений изменилось, вероятно, они могут быть зарегистрированы как торговая марка. Ничем не примечательные орки, гоблины и огры стали называться уважительно Ороки, Гроты и Огоры.
Что по поводу игровой механики?
С точки зрения механики, игра ужасно отличается от предыдущих редакций, где всё крутилось вокруг полков снующих по полю боя в заурядных формациях. Пехота в Эре Сигмара сражается как отдельные единицы это гораздо более похоже на Warhammer 40,000 и формат, кажется, упорядочивается для более быстрой игры, бывалые могут поспорить, положительно ли это скажется на игре.
Новая редакция также очень сильно упростила процесс сбора армии. Там где раньше каждый юнит приходил с очками стоимости, чтобы гарантировать равные условия сражения между игроками. Игра теперь идёт прочь от арифметики в вопросах сбора войск, вместо этого в игру ввели бонусы, чтобы уровнять силы на поле.
Юниты сами по себе стали тоже проще, имея теперь только четыре числовые характеристики. В отличии от предыдущих редакций, которые вынуждали игроков покупать дополнительные книги правил для каждой армии, для игры за определенную фракцию, теперь каждая коробка с миниатюрами поставляется с Warscroll, напечатанным листок содержащем в себе всю необходимую информацию чтобы вывести юнита на поле битвы. Это аналогичный подход, что и в популярной игре Fantasy Flight Games «Star Wars» с карточками по космическим кораблям.
Почему игра изменилась так существенно?
Также как видео игры порождают бесконечное число сиквелов, это свойственно и для настольных игр всех видов меняться со временем. Как игроки совершенствуют свои армии и находят оптимальные стратегии, так и дизайнеры вводят новые элементы для свежих испытаний и новых сюжетных линий.
Но Games Workshop крайне необходимо омолодить игру. После долгого периода успеха продажи и прибыль фирмы резко упали в 2014 году, так как игроки озлобились из-за повышения цен. Компания также пострадала от падения интереса к игре «Lord of the Rings» , которая изначально формировала значительные доходы, но не сохранила позиции после окончания трилогии Питера Джексона.
Будет ли игра расширятся со временем?
Несомненно. На момент публикации, две армии анонсированы: героические Грозрождённые Вечные и кровожадные воины бога Хаоса Кхорна. Вы можете рассчитывать на постоянно растущий ассортимент войск для обеих этих сил, а также совершенно новые фракции в ближайшие месяцы и годы.
Могу ли я и дальше использовать мои старые миниатюры?
Если вы собирали войска прежних редакций Warhammer, ничто не помешает вам и вашим друзьям играть старыми моделями и по знакомым наборам правил. Games Workshop опубликовали правила преобразования для существующих уже миниатюр, что позволяет использовать ваши армии в рамках новой редакции.
Некоторые правила преобразований имеют слегка ироничный тон, правила включают в себя бонусы для игроков, которые носят усы, или которые предпочитают играть сидя верхом на лошади, и это говорит в целом о несерьёзном отношении студии.
Не ожидайте, что Games Workshop и дальше будет поддерживать старые редакции. Если вы хотите расширить свою существующую армию, вам придётся брать поддержанные миниатюрки.
Как мне начать, и сколько это будет стоить?
Стартовый набор Эры Сигмара идёт со всем необходимым, чтобы устроить небольшое сражение два на два: Грозрождённые Вечные против войск Хаоса. За 75 £ (125$) это не дешево, но если быть честным, цена ниже, чем игровой компьютер или топовая консоль.
Вам также понадобятся некоторые приспособления для моделирования, краски и кисточки, по крайней мере, до тех пор, пока миниатюрки выпускают в разобранным виде и не покрашенными. Это звучит немного пугающе, но существует множество онлайн мастер классов по технике покраски армий. Вам, разумеется, не надо быть Микеланджело, но многие оппоненты будут ожидать от вас хотя бы базовой покраски.
Кстати об оппонентах, вам понадобятся люди по ту сторону стола. Games Workshop организуют мероприятия в своих магазинах, которых около 400 по всему миру. Как альтернатива, вы можете найти местный игровой клуб. Некоторые из них собираются для неформальных игр, другие же проводят более серьёзные чемпионаты.
Есть ли альтернативные настольные сражения?
Да. Если вселенная Warhammer не интересует вас, есть множество других фантастических и научно-фантастических варгеймов, которые могут привлечь ваше внимание.
Английская студия Fantasy Flight Games выпустила две настольные игры по вселенной Star Wars.
X-Wing Miniatures Game сосредоточена на молниеносных боях между эксадронами Повстанцев и пилотами Империи, в то время как Star Wars: Armada предлагает более расширенную версию ведения космического боя с применением стратегии и используя одни из самых больших и мощных кораблей франшизы.
Основанная в Нотингеме Mantic Games делает ряд игр с бывшим дизайнером Games Workshop Аллессио Каваторе во главе. Kings of War стравливает армии людей, эльфов, гномов и орков друг с другом, в то время как выходящий вскоре Warpath, чьи правила дорабатываются, но уже доступны бесплатно для загрузки – позволяет игрокам участвовать в футуристических сражениях с высокотехнологичными восками и вооружением. Если вы поклонник прошлых редакций Warhammer и Warhammer 40K, эти игры самое близкое, что можно найти в наши дни.
Игра Warmachine от компании Privateer Press представляет вам возможно сражаться тяжело бронированными пехотинцами в стиле стим-панк, а другая их игра Hordes ставит вас командовать армией чудовищных существ.
Beyond the Gates of Antares это научно фантастическая игра разработанная Риком Пристли со-творцом и долгое время креативным директором Warhammer. Игра избавилась от многих вархаммеровских готических атрибутов, оставив только «тяжелое» военное скай фай.