Хаос
Хаос это череда событий никак не связанных между собой, совершенно не поддающиеся прогнозу. Человеческий разум, склонный к рационализации и сопоставлению, порой может ошибиться и начать думать что Хаос возможно контролировать, но это на самом деле не так. Хаос в истинном своём значении это явление уничтожающее в первую очередь того, кто решит им воспользоваться. Это всепоглощающий пожар существующий лишь для того что бы покрыть собой всё.
Для вселенной Warhammer Хаос и его самые известные последователи - Космические Десантники Хаоса, оказался весьма удачными, и по своему уникальным приобретением ведь тема плохих парней всегда актуальна, но особенно если эти парни наделены историей, мотивацией и стилем. Да конечно, сама природа Хаоса направлена на причинение того, что принято называть злом, ради самого зла, но считать что это всё что нужно знать о данной фракции более чем не верно, ведь он куда более многогранен и до бесконечности сложен.
Вопреки ожиданиям, Хаос собран в пять столпов - четыре бога и Хаос Неделимый, заметно оттеснённый на второй план. Тзинч, Нургл, Кхорн и Слаанеш являются древними порождениями Варпа, так же известного как Имматериум, и питающимися эмоциями живых душ, каждого из которых привлекает своя особенная категория. Эти четыре сущности принято называть Богами Хаоса, так как именно они смогли сосредоточить в своих руках всю полноту власть в Варпе и лишь немногие могут им в нём противостоять. Более того, порой они могут влиять на события происходящие и в реальном мире, что позволяет смертным принимать их за вполне обычных для нашего понимания богов.
Суть их силы держится на связи Материума, обычного мира, и Имматериума - двух полных противоположностей. Если в нашем мире действуют законы физики, время движется в одном направлении, а метр всё время будет одинаковой длины, то в Варпе всё с точностью до наоборот - для оказавшегося там смертного время из простой и понятной тропы может превратиться в паутину, путешествие по изученному маршруту с лёгкостью может привести в другое место, а предметы и люди, равно как и простые общеизвестные понятия, начинают искажаться, иногда становясь своей полной противоположностью, а порой и вовсе чем-то совершенно иным и чуждым для обычного мира.
Тем не менее, сколько бесконечны не были бы велики различия между этими двумя мирами, между ними есть стойкая связь, основу которой составляют псайкеры - живые существа наделённые способностями которые удобней было бы называть магией. Все они чувствуют Варп и используют его для проявления своих необычных способностей - кто-то влияет на реальный мир тем или иным образом, кто-то передаёт с его помощью информацию на другой конец Вселенной, а кто-то таким образом умудряется ориентироваться в постоянно меняющемся Имматериуме и таким образом проводить сквозь него корабли, заметно сокращая время пути.
Более того, пусть псайкеры и оказывают на Варп наибольшее влияние, любой смертный так или иначе его касается - все их мысли, все их сны, все их желания расходятся в Варпу словно круги по воде, но более всех заметны самые сильные чувства - такие как гнев, страх или радость. Именно такие эмоции и породили Богов Хаоса, которые теперь питаются ими и становятся сильнее. Кхорн, бог родившийся из гнева, злобы и жажды убийств, становиться сильнее когда во Вселенной бушуют самые кровопролитные войны, Нургл, бог обречённости, начинает пировать уже после - мучения раненых, осознание близкой смерти и даже простое и неизбежное разложение мёртвых тел приносят ему силу и радость. Но более того, не нужно никаких великих свершений, что бы это откликалось в Варпе - для того же Тзинча хватит и простого желания перемен, родившегося в уме простого клерка. Это простое желание соединиться с миллионами таких же идущих с тысяч - таким образом становиться понятно что практически любое событие, и даже мысль, имеют отклик в Имматериуме и становятся источником силы для Богов Хаоса и разумеется они жаждут его полностью контролировать, что бы получить максимальный приток нужных им одним эмоций. Любым способом и любыми средствами.
Практически все известные цивилизации сталкивались в Богами Хаоса, по началу на них даже не особенно обращали внимание, но чем больше заселялась Вселенная и чем шире становились амбиции её обитателей, тем громче и громче звучал их голос. Впервые они стали фактором с которым нужно считаться во времена заката старой империи Эльдар, начавшегося с рождения самого младшего из богов, Слаанеш, порождённого декадентством Эльдар. А текущее своё положение они заполучили уже после Ереси Хоруса, чуть было не уничтожившей всё человечество.
Именно Ересь является самой важной поворотной точкой для Хаоса - до этого Боги Хаоса лишь копили силы и выжидали, теперь же, почувствовав силу, они принялись за дело. Прикрываясь теми или иными масками, оказывая тайную поддержку и влияя по мере возможностей на события, они совратили души 9 Примархов и развязали войну против единственного человека посвящённого в их тайны и знавшего как с ними нужно бороться.
Эта война в свою очередь породила текущее лицо Хаоса - предателей, отступников, проклятых и забытых своими собственными братьями. Ставшие лишь разменными фигурами в большей войне, они оказались лишены малейшей надежды на прощение, вместо которого они теперь жаждут лишь мести за поражение и огромного пожара размером со Вселенную.
Но в Warhammer Хаос остаётся Хаосом. Даже несмотря на то, что у его Богов казалось бы есть единая цель, пути её достижения каждый из них видит совершенно по разному, что порождает непрекращающуюся череду конфликтов, скрытых в самом Имматериуме. Боги Хаоса ведут постоянную борьбу между собой за сферы влияния, а следуя за своими повелителями, друг друга начинают ненавидеть и их слуги, из-за чего в Оке Ужаса никогда не прекращаются религиозные войны.
Само Око является по своему уникальным местом - оно образовалось в результате рождения Слаанеш и представляет собой огромный Варп-разлом поглотивший целые звёздные системы вместе с планетами. И если на периферии влияние Имматериума не столь сильно, то чем глубже устремишься внутрь Ока, тем чаще будут попадаться демонические миры, полностью подчинённы переменчивым правилам Варпа. Именно в Оке находят себе убежище многочисленные отступники, предатели и мутанты, ведя из него свои грабительские набеги на территорию Империума.
Но жизнь в таком месте не может считаться сколько-нибудь удобной, ведь в нём практически не работают законы физики, но и это не всё - настоящими хозяевами Ока являются демоны, создания вроде самих Богов, но обладающие куда меньшими силами; они появляются когда хотят, где хотят и забирают то, что по их мнению является их собственностью.
Не стоит забывать и о самих Хаоситах - Боги Варпа подпитываются в основном отрицательными эмоциями, так как получить их проще и они довольно ярки, так что именно они и процветают в рядах их слуг. Подавляющее число поборников Хаоса - эгоисты думающие лишь о себе и ненавидящие всех тех, кто стоит у них на пути к славе и силе, обещанной богами. И в общем-то Боги Хаоса и правда могут даровать бессмертие, в форме демоничества, но доходят до него лишь немногие единицы, что в завистливых душах хаоситов разжигает желание получить его ещё сильнее.
Разумеется в таком месте не будут процветать понятия дружбы и преданности, никто ничего не будет делать за просто так, а зачастую единственным способом получить какие-то ресурсы будет убийство их прошлого владельца. Таким образом в Оке Ужаса процветает то, что принято называть "правом силы" - самые сильные забирают себе всю добычу, оставляя другим лишь объедки, что порождает естественное желание занять его место.
Но и бесконечная череда междоусобиц, грызни и взаимной ненависти это тоже ещё не всё - помимо эгоизма хаоситы со временем приобретают и ряд других психических расстройств и даже психика космодесантника не может им противостоять. По ночам они слышат настойчивый шёпот демонов, предлагающих заключит различные пакты, ценой за которые будет всего лишь душа самого хаосита, в это же время он будет понимать что кто-то из приближённых уже давно положил глаз на его древнее оружие и точит нож что бы ударить им в спину. Время, из-за пребывания в Оке, исказилось и порой оно может идти слишком быстро, а порой вообще стоять на месте. Ну и наконец его жилище всё время может быть в разных местах планеты, если он устроил свой лагерь в глубине Ока. И это уже не говоря о том, что психика уже сломлена предательством по отношению к Империуму и всему тому что ещё недавно он мог считать чистейшей правдой и истиной.
Таким образом, во вселенной Warhammer Хаос полностью оправдывает своё название - он одновременно и наделён огромной силой, и не способен по настоящему её сконцентрировать. Он обладает загадочной мрачной притягательностью и жестокой, даже отвратительной, натурой. Он способен превратить своего верного чемпиона в бессмертного полу-бога, а может сотворить из него уродливую груду мяса, утратившую всякий рассудок.
Копирование текста запрещено! Собственность сайта warhammergames.ru