Эльдары
Во вселенную Warhammer Эльдары пришли тем же путем, что и орки – со страниц книг великого Толкиена. У Профессора так называли тех из эльфов, кто, вняв гласу валаров, согласился отправиться в благословенный Валинор. Собственно говоря, слово «эльдар» переводится с эльфийского языка как «звездный народ», либо «путешественники». И то и другое определение наилучшим образом подходит для описания эльдаров вархаммера.
История расцвета и падения
Эльдары появились в те невообразимо далекие времена, когда галактика еще была молода, а некроны уже создали свою могучую империю, а Древние, ставшие наставниками и богами этого возвышенного народа, еще не были уничтожены К'тан.
Именно им досталась галактика, когда обессиленные войной и уничтожившие собственных богов некроны решили обрести покой в статиз-гробницах. Никто, ни одна сила не могла противостоять технической, а также магической мощи эльдаров (каждый из них в той или иной мере – псайкер), сделавшихся безраздельными владыками всего сущего.
Чувствительные, долгоживущие, прекрасные, казалось, у этих любимцев Древних есть все, и так будет вечно, однако сама природа эльдаров подготовила им коварнейшую ловушку, превратившую некогда многочисленный народ в жалкое подобие самого себя.
Каждый эльдар переживает любые события куда острее, нежели человек, такова его природа, а благодаря огромной продолжительности жизни, у любого представителя этого народа есть возможность попробовать буквально все. И в этом-то и проблема. Достигнув вершин величия, эльдары предались невероятному в своей изощренности поиску новых наслаждений и ощущений. Ничто не было запретно, все было дозволено. И все бы ничего, но целая цивилизация псайкеров не могла заглядывать в бездну просто так, бездна стала заглядывать в них. Постепенно отголоски действий миллиардов эльдаров сформировали в варпе некое кошмарное подобие жизни – Слаанеш, Ту, Что Жаждет.
Рождение четвертого божества Хаоса вызвало столь мощный выброс магической энергии, что неисчислимое множество эльдаров умерли, лишившись своих душ, которые новорожденное божество немедленно пожрало, а в ткани мироздания возникла брешь, известная как Око Ужаса. Так свершилось Падение некогда великого народа, от которого остались лишь жалкие ошметки.
Выжили лишь те из эльдаров, кто заранее понимал, к чему приведет сибаритство собратьев и готовился. Для этого они покинули земли империи и устремились на окраины галактики, создав искусственные миры, в которых можно было пережить надвигающуюся катастрофу.
Блеск и величие древности
Следует понимать, что эльдары древны, как сама галактика, и у них было достаточно времени для того, чтобы отточить свои технологии практически до совершенства. Как и в случае некронов, эльдары вархаммера достигли пределов возможного и не в состоянии развить улучшить свою технику хотя бы еще немного – просто лучше уже некуда, однако в отличие от бездушных машин, некогда бывших существами из плоти и крови, обитатели искусственных миров сохранили себя.
Однако поговорим о возможностях эльдаров подробнее. На что же способны эльфы далекого будущего?
Для начала, одной из наиважнейших технологий эльдаров является так называемая Паутина – устройство (или же творение чародеев?), позволяющее перемещаться между звездными системами, презрев расстояние. По-сути, речь идет о системе стационарных порталов. Создатели Паутины – это не эльдары, однако лишь эльдары и некроны обладают знаниями и умениями, необходимыми для того, чтобы пользоваться этой системой.
Искусственные миры – второе по важности чудо этой бессмертной расы. Огромные, иногда размером с целую планету, перемещающиеся в космическом пространстве на субсветовых скоростях, они являются истинным произведением искусства, а также надежным укрытием от ужасов внешнего мира. Ни одна цивилизация не сумела построить что-нибудь подобное!
Камни душ. Третья легендарная технология эльдаров, возможно даже, самая важная для них. Как говорилось выше, Слаанешь ждет душу каждого из этих воинов с распростертыми объятьями, а также вилкой и ножом в руках. Поэтому ни один вечноживущий не хочет, чтобы его душа после смерти оказалась в Варпе, а она там окажется, можно не сомневаться. Решение было простым и элегантным – пускай каждая душа после смерти перенесется в камень, связанный с телом. После этого камень можно забрать в искусственный мир и выпустить душу в безопасное место, более того, ее можно будет вселить в искусственное тело, отдаленно напоминающее дредноут космодесанта, и умерший эльдар снова сможет сражаться во славу своего народа.
Поэтому самая большая ценность для эльдаров - именно камни душ, доставать которые следует даже ценой собственной жизни.
Теперь перейдем к боевым возможностям наших остроухих друзей.
Эльдары не любят массовые побоища с горами трупов. По крайней мере, если эти горы – с их стороны. Они – сторонники маневренной войны, даже сверхманевренной. Телепортация, удары в тыл и по флангам, бесшумное уничтожение часовых и даже целых подразделений, а затем – такое же бесшумное исчезновение. Вот кредо элдаров, заставляющее их врагов трепетать и отводить огромные силы с фронта, чтобы защитить собственные коммуникации и тылы. Следует ли говорить, что помогает это мало?
И еще. Каждый эльдар в той или иной степени одарен в магическом плане, а это значит, что их врагам придется столкнуться отнюдь не с одними только проявлениями научно-технического гения древней расы, но и с чарами могучих колдунов.
Пути вечных
Во вселенной Warhammer 40000 эльдары, пожалуй, одна из немногих цивилизаций, обладающих неограниченным запасом времени для подготовки своих воинов. Они понимают эту свою силу и эффективно ею пользуются, ибо только у существ, не подверженных течению реки времен, могли появиться так называемые пути, прохождение которых может занять целые тысячелетия.
Итак, о чем же идет речь?
Каждый эльдар рано или поздно должен сделать выбор, чем же он хочет заняться в этой жизни, и встать на соответствующий Путь. Основных вариантов пять:
1. Путь Воина. Этот путь, как следует из названия, предназначен тем из них, кто жаждет сражаться в битвах.
2. Путь Колдуна/Провидца. Вообще-то, это два разных Пути, однако оба они направлены на развитие псионических способностей, поэтому часто и Путь Колдуна и Путь Провидца объединяются в один, хотя первый предназначен, так сказать, «боевым магам», а второй – «ясновидящим».
3. Путь Певца кости (ремесленника) – Этот путь достаточно очевиден. Все, кто хочет созидать и создавать предметы, идут по нему.
4. Путь Арлекина. Этим путем идут те, кто хочет служить Смеющемуся богу. Они – странствующие актеры и опытнейшие воители расы эльдаров.
5. Путь Изгнанника. На эту тропу вступают те из эльдаров, кто восстает против упорядоченности и ограничений собственной жизни и бросает все, дабы наслаждаться свободой.
Это далеко не все Пути, также существует Путь Лидера, которым движутся командиры, Путь Служения, Путь Сновидения и многие, многие другие.
Каждый из Путей таит свои опасности, но и награды за их завершение высоки. Эльдары – общество мастеров, каждый из которых владеет своей профессией на совершенно недоступном для простых смертных уровне. Более того, никто не запрещает эльдару, закончив один путь, выбирать себе следующий.
Конечно, всегда существует риск так сильно привязаться к своему Пути, что дороги назад или даже в сторону уже не будет, однако столь сильную любовь к собственной профессии вряд ли можно назвать смертельной угрозой.
Народ умерших богов
Пантеон эльдаров сильно смахивает на греческий, и одна вещь действительно объединяет этих столь разных богов – их можно убить.
Рождение Слаанеш не только уничтожило большую часть простых эльдаров. Четвертое божество Хаоса, этот кошмарный гермофрадит, не остановился на достигнутом, и, уничтожив миллиарды душ, накинулся на тех, кому носители этих душ поклонялись.
У эльдарских богов не было ни единого шанса, и из всего пантеона уцелели лишь двое – бог войны Кхейн, и владыка Арлекинов – Смеющийся Бог, он же – Цегорах. В принцпе, пасти Слаанеш избежала также богиня плодородия Иша, однако она находитс в Варпе, в плену у Нургла, который использует ее в качестве подопытной мышки, так что нельзя сказать, что эта богиня так уж и жива.
В принципе, еще можно упомянуть бога мертвых Иннеяда, который по поверьям эльдаров формируется и крепнет в Варпе, ожидая, когда же наконец падет последний из его народа. В этот момент он окончательно родится и будет достаточно силен для того, чтобы уничтожить Ту, Что Жаждет.
Слабость великих
Так что же мешает эльдарам стать самой сильной цивилизацией в галактике? Почему они, достигшие запредельных высот, всего лишь жалкие изгнанники, движущиеся в бескрайних просторах космоса навстречу неизбежному концу?
Ответ очевиден и он был частично озвучен выше. Главная проблема эльдаров Вархаммера заключается в том, что их катастрофически мало! Любая раса в мире Warhammer 40 000, потеряв целую армию, лишь хмыкнет, и выставит новую. Элдары же не в состоянии позволить себе такую роскошь. Каждая уничтоженная армия, да что там армия, каждый убитый воин – трудновосполнимая потеря, ослабляющая и без того немногочисленный народ.
Эльдары так и не смогли полностью оправиться от Падения, не смогли воссоздать нечто даже отдаленно напоминающее империю из их прошлого. Они просто выживают, прекрасно осознавая, что лучшие дни уже давным-давно канули в Лету, и что будущее не несет ничего хорошего.
Заключение
Таков этот древний и гордый народ, сумевший пережить самые страшные свои годы и несмотря ни на что сохранивший верность своим идеалам и традициям, и заставляющий уважать собственную силу и мудрость.
Копирование текста запрещено! Собственность сайта warhammergames.ru