Превью Battlefleet Gothic: Armada
Настолка с наземными боевыми действиями из вселенной Warhammer 40000 является хлебом с маслом для Games Workshop, однако войну по всей галактике ведут много различных рас, создавая намного больше игровых возможностей, чем просто расстановка войск и танков на поверхности планет. С помощью различных специализированных ответвлений GW изучило все эти возможности, начиная от бандитских стычек в преисподней индустриальных мегаполисов, заканчивая эпическим размахом схваток огромных Титанов на поле боя. Несколько позже пришло время битвы в Battlefleet Gothic, битвы за господство в космосе.
Хотя в последнее время Games Workshop урезало количество продаваемых, настольных, специализированных игр, перенеся дальнейшее исследования их возможностей геймплея в русло видеоигр. С Battlefleet Gothic: Armada произошла подобная ситуация, прекратив продажи настольной версии игры, она переродилась в стратегию в реальном времени, получив новую жизнь в виртуальном мире. Что как нам кажется сможет идеально подойти для исходного материала.
Одна вещь, ради которой Tindalos Interactive стремились получить права - это возможность оживить пошаговую стратегию, представить видение того, как корабли выглядят и ощущаются в космосе, как они плывут в пространстве. Все модели в игре выверены и идентичны параметрам моделей настолки с готическим соборами, как например архитектура кораблей Империума, но воссозданы в реальную величину, достигающую километров в длину. Поэтому они, как правило будут очень медленными и довольно громоздкими, предоставляя вам время на раздумье и планирование дальнейших действий в отношении ваших противников.
В игре будет высокое значение микроменеджмента, много возможностей того, что вы сможете сделать для каждого судна. Например определение точного позиционирования судна, выбор пушек, выбор их возможностей в использовании, оснащения кораблей таранами, возможность настройки десантирования и абардажных атак. Тем не менее всё это на фоне эпических космических сражений очень легко может стать незаметным, поэтому Tindalos Interactive прорабатывает довольно интерактивную систему, позволяющую не отвлекаться от битвы, каждую секунду ради мелочей.
Конечно, с одной стороны печально, что в этой стратегии корабли могут двигаться только в 2х мерной плоскости, уменьшая тем самым количество 3х мерных тактических вариантов, предложенных настольной версией игры, но в остальном игра остаётся верной правилам настолки. Более того, каждый корабль под вашим командованием имеет свой собственный AI, командиров способных бороться самостоятельно, поэтому нужно очень внимательно относиться к своим адмиралам и флагманам под их руководством.
Вы всё ещё можете на уровне микроменеджмента управлять каждым кораблём, если захотите конечно, но эта система всего лишь открывает дверь для тех, кто мало знаком с жанром RTS игр. Вместо этого здесь можно будет создать чёткий свод инструкций к действиям и заставить следовать ему капитанам кораблей. Вы можете установить такие вещи, как диапазон на котором судно должно вступать в бой, или уровень повреждений, превысив который корабль должен будет отступить из боя, чтобы продолжить сражение позже.
Загвоздка в том, что каждым судном управляют командиры которые являются личностями, имеющие собственный характер. Возможно вы дадите указание командиру сражаться до победного конца, но он вдруг начнёт оспаривать ваше решение, когда его корабль достигнет критического урона, тем самым бросив вызов вашим инструкциям, поэтому вы должны будите настаивать на том, чтобы корабль оставался в сердце битвы, а не бросил бой и бежал в беспорядке.
Управление своими подчиненными, обладающими AI будет ключом к успеху в рамках этой системы, поэтому у вас есть несколько вариантов для того, чтобы справится с проблемами вверенной вам власти. Если вы согласны с их предложениями или позволяете им уйти, мирясь с вопиющим неповиновением, то вы зарабатываете очки толерантности, становясь более терпимыми ваш подход приводит к увеличению числу предложений и возможных отказов к повиновению. В случае 3х демаршей функции капитана возьмёт на себя комиссар тем самым полностью, восстановив командование боевой группой.
Однако сражение до последнего корабля нецелесообразно для одиночной компании, где Готический Сектор осаждён силами Хаоса во главе с Абаддоном Разорителем, и насыщен вторжениями Орков, и в меньшей степени присутствием ксеносов Эльдар. Подобное управление кризисами можно наблюдать в XCOM, где вы должны будите решать за какие системы стоит бороться, а какие могут подождать следующего хода на пошаговой карте компании.
Ущерб, способный понести ваши корабли будет существенным, но слишком стойких кораблей способных бесконечно переносить нанесённый им урон не будет, один продолжительный бой может дорого вам обойтись, поставив вас на грань полного краха. Вы сможете спасти корабельную команду и восстановить их и их опыт, дав им новое судно. Но новый корабль будет без апгрейтов и без всего того, что у вас было на предыдущей барже, с более мощным оружием и позволяющей размещать дроп-поды с космическими десантниками для корабельных абордаж.
Некоторые апгрейты будут вам наградами за прохождение побочных квестов на карте кампании, но все они будут второстепенны, так как основная задача отражение атак вражеских сил. Если вы будите позволять космическим системам оставаться в руках врага слишком долго, то со временем это приведёт Имперскую инквизицию. Которая в свою очередь посчитает своим долгом экстерминировать планету, потерянную для Империума, тем самым лишая вас ценных ресурсов, ставя вас на грань выживания в будущем.
В дополнение к одиночной игре, также будет предоставлена возможность играть в кооперативе или в многопользовательских сражениях до 4х4 . Как и в кампании, в мультиплеере будут также представлены постоянные флота и экипажи, так что вы можете набраться опыта и лучше подготовиться к бою в компании игры.
Всё это конечно ещё очень далеко, Tindalos еще только в самом начале разработки игры и выпуск не планируется до 2016 года, но то, что они показали и разъяснили, действительно, как нам кажется, несёт в себе суть Battlefleet Gothic и дух вселенной, в которой он находится. Многое будет зависеть от того, смогут ли они заставить такой сложный и деликатный AI работать под вашим командованием, но даже если брать прямое управление - это более приемлемый вариант, ведь защищать миры Империума и идти в бои должны фанаты Warhammer 40K.
Оригинал
Перевёл OLDbespreDEL