Warhammer 40000: Freeblade - Серый проект в яркой вселенной
В настоящее время сложно найти вселенную, по которой не делаются компьютерные игры и их портативные аналоги. С каждым годом все больше мобильных разработчиков пытаются занять мобильную нишу с громкими и популярными названиями в игровой и киноиндустрии. Но проекты по вселенной Вархаммер не так часто посещают мобильные платформы.
Студия Pixel Toys взялась за это задачу и разработала Warhammer 40000: Freeblade – tap-to-shoot Action. Игра доступна для пользователей iOS. Суть геймплея проста. От игрока не требуется много усилий – всего несколько нажатий на экран. Управление осуществляется одним (для обычной стрельбы) или двумя (для тяжелого оружия) пальцами. Благодаря этому игровой процесс не напрягает и может приносить определенное удовольствие.
Вселенная Вархаммер достаточно гибкая и позволяет создать игру почти любого жанра и с интересным сюжетом. Разработчики не воспользовались такими привилегиями и сделали весьма посредственную игру. Тот случай, когда есть отличная лицензия и плохая реализация.
О чем игра?
В центре истории – Имперский рыцарь (Imperial Knight), находящийся на службе у Темных Ангелов. Весь сюжет разделен на 40 миссий, распределенных по главам. Откровений от истории ждать не стоит – разработчики сделали обычный рельсовый шутер без намека на интересную историю. Хотя богатая на персонажей и события вселенная располагает к этому.
Как и любая мобильная игра, Warhammer 40000: Freeblade предлагает игроку ежедневные задания. Вы набираете очки за убийство противников и получаете награду, если взяли лидерство среди всех рыцарей. Заслуженным подарком являются разнообразные скины для робота. К тому же, пару раз за день можно отправлять зонды на другие планеты и исследовать их для получения дополнительных призов. За просмотр рекламных роликов игроку тоже полагаются бонусы – дополнительный опыт, руда, улучшение наград после заданий. Сами ролики не доставляют неудобств и не раздражают – их длительность обычно не более 15 секунд. Все эти мелкие занятия заставляют игрока вновь и вновь возвращаться и выполнять их. Тем более, что выполнение всех заданий под чистую – это единственный способ быстро развить своего персонажа. Квесты занимают максимум 3-4 минуты.
Другой режим, предлагаемый игрой – Приключения. Он мало чем отличается от кампании. Разница лишь в том, что в нем вы играете за другого рыцаря и получаете более ценные награды – оружие, броню и прочую экипировку.
Но рано или поздно игра достигает своего предела – кампания пройдена, все режимы завершены, улучшения открыты, но дальше предлагает проходить «дейлики» и т.д. Занятия для тех, кому совсем нечего делать.
Возможности
Вы можете изменять и кастомизировать своего персонажа: красить детали, выбирать стиль, цветовые схемы. Все улучшения покупаются за игровую валюту. В системе крафта вещей вам не придется разбираться. Сложив несколько слабых вещей и добавив необходимую руду игрок получает более качественную и высокоуровневую вещь. Механика игры Warhammer 40000: Freeblade устроена так, что без создания оружия и брони пройти ее не возможно. Каждая следующая миссия наказывает неподготовленного персонажа и отправляет за улучшениями. Поэтому крафт и сбор всех подряд ресурсов – неотъемлемая часть геймплея, которая хоть как-то вносит разнообразие в посредственный шутер. Игровой процесс может разнообразить пафосные QTE вставки с элитными врагами и уклонения от ракет.
Минусы игры
Warhammer 40000: Freeblade, при всех положительных моментах, слишком скучна и однообразна. Все ежедневные задания быстро надоедают, сюжетные миссии похожи друг на друга. Прокачав персонажа в короткие сроки, вы задаетесь вопросом: а что делать дальше? Все квесты пройдены, ресурсы собраны, враги повержены - а геймплея всего ничего.
В техническом плане игра также не идеальна. Подводит управление, которое плохо откалибровано. На нажатиях экрана строится весь геймплей, а разработчики не уделили этому моменту достаточно внимания. Из этого получилось так, что прицел постоянно наводится не туда, куда нужно. Стрельба неудобная, так как огонь ведется несколько выше прицела. Этот элемент позиционировался разработчиками как удобная фишка, а на деле оказался бесполезным и даже раздражающим.
Из-за таких технических огрехов простая стрелялка «чтобы время убить» иногда заставляет напрячься и приложить усилия. И это не из-за искусственного интеллекта или сложности миссий, а из-за кривой стрельбы и управления.
Реализация столь хорошей идеи подкачала. Хоть Pixel Toys заявили, что это лучший их проект, грандиозного прорыва или даже маленького скачка в мобильных играх здесь и не видно.
Плюсы игры
Достоинство проекта – это, конечно же, богатая вселенная и первоисточник. Только благодаря этому игра становится интересной, а уж фанаты Вархаммера вряд ли смогут от нее отказаться. Игра может похвастаться хорошим дизайном, проработкой внешнего вида персонажей, простой системой улучшений. Но всего этого недостаточно для хорошего проекта. Freeblade – хороший способ скоротать полчаса в день, пройти все миссии и забыть про нее.
Итог
Pixel Toys изначально выбрали неправильный жанр. По первоисточнику получилась бы отличная мобильная пошаговая или стратегия в реальном времени. Оправданием может служить то, что игра распространяется бесплатно, а микротранзакции совершенно необязательны – все игровые предметы можно добыть непосредственно в процессе. Только это игру и спасает – принудительно брать деньги с поклонников серии за такой проект совсем неуместно. Warhammer 40000: Freeblade мог бы спасти кооперативный режим или мультиплеер, но разработчики сделали упор полностью на сингле и прогадали.
Если для вас история и лор игры не принципиально важен, то среди tap-to-shoot можно найти более достойного представителя для убийства времени. А посредственную Freeblade можно и пропустить. Возможно, к следующей своей игре Pixel Toys учтут хотя бы часть своих ошибок и представят аудитории работу над ошибками. Ведь потенциал у авторов имеется.