Warhammer 40,000: Space Marine 2 - 13 лет спустя
Уже 9 сентября 2024 года должен состояться долгожданный релиз Warhammer 40,000: Space Marine 2. Новая студия Saber Interactive, известная своим бестселлером World War Z, взяла на себя разработку продолжения культовой игры 2011 года. Сиквел обещает сохранить дух оригинала как захватывающего экшена с уничтожением чудовищ, предлагая игрокам вжиться в одного из Космодесантников — лучших воинов Императора.
Любители вселенной Warhammer смогут насладиться баталиями с сотнями врагов на экране, вступая в бой против орд Тиранидов. Продолжение истории легендарного лейтенанта Ультрамаринов Тита можно будет пройти как в одиночной кампании, так и в кооперативе на троих.
Первоначально разработчики планировали выпустить игру зимой 2023 года, релиз был перенесен почти на целый год. В этой статье собрана практически вся доступная информация о данном проекте, включая увлекательные нововведения, такие как хаб-подобная зона для выбора миссий и улучшения персонажа, а также новых врагов и интерактивные объекты.
Кто разрабатывает сиквел?
Space Marine 2, действие которой разворачивается в знаменитой вселенной Warhammer 40:000, разрабатывается командой Saber Interactive. Эта студия, обладающая значительным опытом в создании экшен-игр, прославилась благодаря своему проекту World War Z — кооперативному шутеру о зомби, который привлек более 15 миллионов игроков. World War Z получил признание за динамичные сражения и постоянные обновления, в том числе за введение режима от первого лица.
Space Marine 2 обещает стать еще одним хитом, предлагая игрокам возможность вжиться в роль элитного воина, обладающего сверхчеловеческими способностями и жестокостью. Игроки смогут использовать разнообразный арсенал для борьбы с ордами Тиранидов в захватывающих битвах с сотнями врагов на экране.
Лидер проекта Дмитрий Григоренко, имеющий более 13-летний опыт работы в студии и ранее возглавлявший разработку World War Z, является геймдизайнером. Его опыт и знания несомненно добавят игре глубины и качества, учитывая его предыдущий успех и понимание того, как создавать захватывающие экшен-игры.
О сюжете
В центре внимания стоит капитан Тит, представитель элитного ордена Ультрамаринов, величественных защитников человечества. Он и его верные бойцы, вооруженные мощным экзоскелетом и арсеналом разнообразного вооружения, в оригинале они вступают в битву с ордами орков — зеленокожими чудовищами, жаждущими разрушения, и предательскими силами Хаоса, которые отвергли верность Императору и погрузились в мрак ереси.
В продолжении действие разворачивается спустя некоторое время после окончания первой игры, на разрушенных войной планетах, где царит хаос и отчаяние. Тит, ранее занимавший пост капитана, теперь понижен до лейтенанта из-за политических интриг и обвинений в ереси. После событий первой части, он подвергается сложной операции Рубикон Примарис, благодаря которой его тело преобразуется, обретая новые возможности — протагонист становится значительно более мощным, быстрым и устойчивым к ранениям, что делает его поистине устрашающей боевой единицей.
В новой главе Тита отправляют на борьбу с тиранидами — воинственной расой, напоминающей огромных инсектов с кровожадными клыками и острыми когтями. Тираниды, не имеющие собственных эмоций, действуют под управлением общего разума, известного как Хайв Майнд, который направляет их в бесконечном стремлении поглощать генетический материал других видов. Они не используют собственные технологии; вместо этого их вооружение и корабли — это живые существа, биологические машины, каждое из которых выполняет определенную функцию, будь то разведка, атака или защита, создавая уникальную и ужасающую армию, которая адаптируется и эволюционирует с каждым новым сражением.
Особенности игрового процесса
Space Marine 2 представляет собой захватывающий экшен, где игроки погружаются в динамичные перестрелки и сражения на ближние дистанции. Продолжая традиции предыдущей игры, сиквел предлагает заняться выполнением разнообразных миссий на уникальных картах. Отстоять свою базу или захватить стратегически важный объект — лишь некоторые из задач, которые ждут геймеров. Хотя о крупных битвах с боссами пока не сообщалось, ожидается, что их добавят, что подарит игре еще больше масштабности.
Этот проект вдохновлен классикой шутеров начала века, где простота была ключом: без иерархии редкости оружия, без дополнительных модификаций, и без числовых индикаторов урона, вылетающих из поверженных врагов. Здесь игроки оснащаются оружием и сразу же приступают к бою. Арсенал весьма обширен, каждое оружие предназначено для определенных ситуаций, хотя точное количество видов вооружения пока не разглашается.
Геймплей строится на принципах жестокой борьбы за выживание. Лечебные наборы встречаются редко, и единственный способ восстановить здоровье — уничтожение противников. Эта механика напоминает ту, что используется в Doom Eternal. Борьба с армиями тиранидов окажется сложнее, чем может показаться по трейлерам. Несмотря на то, что отдельные существа не представляют большой опасности, их огромное количество может быстро перегрузить игрока. Столкновения с более мощными противниками превращаются в эпические поединки.
Одним из спорных моментов стало ограниченное разнообразие врагов в демоверсии, где было всего два типа, не считая самовзрывающихся насекомых. Учитывая множество видов тиранидов во вселенной Warhammer 40000, это может вызывать некоторые вопросы. Однако есть вероятность, что разработчики представят дополнительные типы врагов по мере развития сюжета, так как некоторые из них уже были замечены в игре.
Игровой процесс требует умения быстро переключаться между стрельбой из оружия и навыками ближнего боя. Главный герой оснащен арсеналом, включающим два типа стрелкового вооружения и мощный цепной меч для рукопашных атак. В игре встречаются гигантские тираниды, которые могут отразить пули, поэтому игрокам придется применять тактики ближнего боя и точное парирование. Уничтожение этих монстров позволит восстановить броню, в то время как здоровье можно пополнить только с помощью медицинских аптечек. Важно не потерять бдительность и помнить о толпах меньших противников, которые также представляют угрозу.
Space Marine 2 предлагает как одиночный, так и кооперативный режимы игры на троих. В многопользовательском режиме к лейтенанту Титу присоединяются его верные соратники — космодесантники Хирон и Гадриэль, которыми в одиночной кампании управляет компьютерный интеллект.
Игра Space Marine 2 использует уникальный движок Swarm Engine, аналогичный тому, что применяется в игре World War Z. Это позволяет разработчикам демонстрировать на экране огромное количество тиранидов одновременно. Подобно механике зомби-экшена, тираниды могут карабкаться друг на друга, создавая «живые лестницы», чтобы перелезать через высокие преграды.
В Space Marine 2 также предполагается введение режимов PvP и PvE. В августе 2023 года компания-издатель Focus Entertainment случайно раскрыла информацию о новых онлайн-режимах в социальных сетях, но затем сообщение было удалено. Это может указывать на то, что о режимах объявили преждевременно. PvP-режим, вероятно, будет включен в игру, учитывая его наличие в первой части серии. Кроме того, компания Saber Interactive имеет значительный опыт в разработке PvE-составляющей для World War Z.
Ориентировочная дата выхода и на чем можно будет поиграть?
Видеоигра Space Marine 2 станет доступна для приобретения 9-го сентября текущего года. Пользователи смогут установить ее на персональные компьютеры, а также на консоли PlayStation 5 и Xbox Series. На данный момент официальный старт предварительных заказов не объявлен. Компания-издатель Focus Entertainment продолжает свою деятельность на рынке России, следовательно, ожидается, что новинка появится в российском сегменте платформы Steam.
Сколько будет стоить игра?
Исполнительный директор Мэтью Карч предоставил серию интервью, которые вызвали дискуссии из-за их неоднозначности. Он выразил свое нежелание устанавливать цену в 70 долларов на игры, сомневаясь в долгосрочной жизнеспособности такой ценовой политики. Тем не менее, он подтвердил, что стандартное издание Warhammer 40,000: Space Marine 2 будет стоить именно 70 долларов.
В беседе с Gamesindustry, Карч отметил, что цена в 70 долларов кажется ему завышенной для видеоигр, и он бы предпочел не устанавливать такую стоимость на продукцию компании Saber: «Продажа игры за 70 долларов не является для нас обязательной. Я бы не хотел этого делать, поскольку считаю такую цену чрезмерной. Она кажется мне несправедливой. Например, успех Helldivers 2 частично объясняется его более доступной ценой».
Карч также выразил опасения, что более низкая цена на Warhammer 40,000: Space Marine 2 может быть воспринята игроками как признак низкого качества, что отрицательно скажется на продажах. Из-за этого он решил, что игра будет продаваться по цене в 70 долларов, несмотря на его личные предпочтения.
Будет ли российская локализация?
На страницах Warhammer 40,000: Space Marine 2 в интернет-магазинах Steam и Epic Games Store упоминаний о русской озвучке в данный момент нет. Пока что разработчики из Saber Interactive и издатель Focus Entertainment не подтвердили информацию о том, что Warhammer 40,000: Space Marine 2 выйдет с полноценной русскоязычной озвучкой, но вполне вероятно, что на релизе она появится. Однако уже сейчас в описании игры в Steam сообщается о наличии русских субтитров. Недавние релизы от Focus Entertainment, такие как Atlas Fallen и Aliens: Dark Descent, также имели текстовую локализацию.