Обзор Battlefleet Gothic: Armada 2
В 2016 году жанр варгейминговых стратегий в реальном времени получил пополнение в серии Вархаммер 40000. Компания разработчиков Tindalos Interactive совместно с издательством Focus Home Interactive выпустила игру Battlefleet Gothic: Armada, за основу геймплея были взяты на масштабные комические сражения из вселенной Warhammer 40000. Игроку предстояло вступать в схватку с вражескими флотами, участвовать в осадах планет и помогать высадившимся наземным силам сокрушать противника используя орбитальную бомбардировку, уничтожениях орбитальных станций и подобного. Фанаты серии Молота войны встретили новую стратегию овациями, и многих игра затянула на долгие месяцы.
Теперь же в 2019 году в свет выходит вторая часть космических баталий Battlefleet Gothic: Armada 2, о которой дальше пойдёт наше повествование.
Пролог, Абаддон и игровой процесс
После запуска нас встречает меню игры на фоне эпических построек или демонических планет.
Яркость происходящих сцен с эпическими постройками увлекает не меньше самого игрового процесса, а это лишь начало.
Разработчики игры построили сюжетную линию основываясь на бекграунде настольного Warhammer 40000 от Games Workshop, а точнее 13 Черный Крестовый поход Абаддона Разорителя. Это и есть самая главная часть кампании за Империю Человечества – противостояние легионам предателей и инопланетным захватчикам.
Пролог игры (он же является обучением) повествует нам о значительном событии во вселенной молота войны - Битве при Кадии, которая собрала под своим крылом многочисленные армии человечества для защиты «Кадианских Врат» от сил Хаоса.
После прохождения вступительной части игрок получает возможность начать кампанию за Имперские войска, Некронов и Рой тиранидов.
Далее игра представляет собой карты субсекторов с наиболее значимыми областями космоса со звездными и планетарными системами, каждая из которых даёт определённые бонусы, а в некоторых случаях и минусы в виде «Разграбленной гробницы» или «Агента сил Хаоса».
Играя за разные расы легко заметить особенности каждой из них, даже самые незначительные различия дают новые возможности в игровом процессе.
Например Некроны могут совершить локальную телепортацию из точки подверженной взрыву плазменной бомбы или приближающемуся шквалу торпед. Имперцы используя «Повышенную тягу» на высокой скорости уйти из-под обстрела или оторваться от преследователя, точно так же как и догнать убегающего противника. Ну а Тираниды являясь живыми организмами не отображаются на радарах имея преимущество в скрытности.
Про глобальную карту можно сказать отдельно для каждой расы. Для перехода из одного сектора в другой требуется захватить и удерживать окраинные системы всем кроме Некронов. Благодаря их системе Дольменых врат корабли их расы могут сделать прыжок в любую систему с такими же вратами и единственной проблемой после перехода будет флот соперника. Имея во владении сектор звездной системы можно начать развивать его в стратегическом и экономическом плане устанавливая орбитальные турели, минные поля и колоссальные орбитальные станции.
"Орбитальная станция 3-го уровня"
Самой сложной оказалась кампания за Тиранидов, потому что их единственный ресурс «Биомасса», которую раса космических пожирателей получает от поглощения захваченных планет. В связи с этим нужно постоянно захватывать все новые и новые сектора для поддержания живого флота в боеспособном состоянии. Так сказать «Больше Биомассы богу Биомассы» иначе кампания обречена на провал.
Впрочем это не единственная проблема для тех кто решил окапаться в захваченном секторе. Для всех рас предусмотрена шкала спешки, которая заставляет вас невольно рваться вперед для выполнения задания и чем сильнее заполнилась эта шкала, тем больше отрицательных бонусов она даёт.
В конечном итоге при полном заполнении данной шкалы завершает ваши старания сообщением «Поражение». Вы не успели выполнить поставленные вам задачи и на этом занавес опускается.
Конечно можно в самом начале игры отключить этот режим, что весьма облегчает игру.
Переходим к древу навыков, теперь это общее древо развития для всех кораблей во флоте, а не как в первой части Армады, где древо умений было подстроено под каждый корабль. Все из представленных навыков дают плюсы к возможностям корабля увеличивая определённые показатели.
Например можно прокачать ветку с абордажными навыками и умение «Удар молнии» получить значительный прирост к максимальной дальности применения.
"Телепортация абордажной команды"
Грянет битва, воздух полнится грозой…
Битва – это одна из разновидностей игрового процесса представляет собой сражения игроков под управлением, которых имеется готовый флот.
В данном режиме можно участвовать как в сражениях против искусственного интеллекта, так и в рейтинговых боях против реальных игроков, что и представляет из себя мультиплеер.
Сами сражения разделены на одиночные схватки формата один на один и на командные два на два.
Особый вкус этому режиму игры придаёт разнообразие в выборе расы для сражения, а их тут достаточно. Появились последователи машинного бога Омниссии, расу Эльдар представили в трех вариациях, среди сил Хаоса можно выбрать любимый орден и многое другое. Тем более что у каждой расы можно выбрать соответствующий орден, клан или рой и сыграть за него.
"Широкий выбор игровых фракций.."
Но и это не всё, что дали нам разработчики. После выбора расы и фракции нам дают возможность выбрать флот для противостояния. У всех рас свой выбор флотов, но этим он не ограничивается. В любой момент игрок может создать свой собственный флот и начать сражение руководя уникальным составом кораблей.
"Не нравится готовый флот? Сделай его сам"
Сами сражения проходят на случайной локации и могу быть двух типов «Доминация» и «Схватка крейсеров».
При режиме «Доминация» на карте выделяются зоны с контрольными точками, которые необходимо захватить и удерживать. Чем больше точек вы сумеете удержать под своим контролем, тем быстрее заполнится счетчик с ресурсами и вы одержите победу, даже если флот соперника всё ещё боеспособен.
А «Схватка крейсеров» это игра на уничтожение. Обратите в бегство или полностью уничтожьте вражеский флот и тогда победа достанется вам. Все проще некуда.
Иногда на экране появляются сообщения, что приближается астероидный поток. В этот момент на карта начинает заполняться красными областями с расходящимся кругом в центре, на подобии применения стазисных или плазменных бомб. Как только круг заполнится через игровую зону начнут нестись огромнейшие каменные глыбы, оставляя за собой хвосты из светящейся пыли.
Зрелище очень завораживающее и одновременно опасное, ведь при попадании по кораблю его разнесёт в щепки.
"Глобальное событие "Огромные астероиды"
Сейчас разработчики игры активно занимаются адаптацией игровой кампании для кооператива. Такой шаг позволит привлечь большее число игроков и добавит трудностей в прохождении, ведь даже самый продвинутый искусственный интеллект не сравнится с коварством и остротой ума живых людей. Ждем с нетерпением нового режима.
Итоги
Как итог можно сказать, что игра стоит свеч. Её атмосфера проработана на столько, что погружает в мир космических баталий будущего целиком. Система боёв не даёт права на ошибку, а коварные сетевые игроки и вовсе готовы пожертвовать частью флота, чтобы вы ее совершили.
Всё разнообразие фракций и кораблей сначала немного вводит в затруднительное положение, но уже после пары боёв начинаешь понимать, как противостоять врагам в тот или иной момент.
Сама игра это один большой плюс для фанатов и тех кто столкнулся с ней впервые.
Разработчики очень постарались над своим детищем, учли пожелания фанатов и исправили огрехи, которые встречались в первой части. Впереди ещё будут выходить патчи и обновления заточенные на устранение мелких скрытых проблем.
Из минусов можно сказать только про музыкальное сопровождение, порой заставляющее немного отдохнуть от игры. А также экспансии вражеских флотов в кампании, превышающие ваши войска троекратно, но это дело механики игры и тут уже самим можно во всем разобраться.
Плюсы:
- Атмосферность
- Эпичные баталии
- Разнообразие фракций
- Возможность создания своего флота
Минусы:
- Звуковое сопровождение
Итоговая оценка: 9
Автор: Нечаев Евгений