Обзор Warhammer Quest 2: The End Times
Совсем недавно небольшая компания разработчиков Perchang выпустила на ПК своё детище Warhammer Quest 2: The End Times.
Это пошаговая стратегия в стилистике Warhammer Fantasy Battle, сюжет которой рассказывает о приближающейся катастрофе готовой поглотить города и крепости в море крови и насилии, но бравые авантюристы, герои разных рас и народов готовы встать на защиту мироздания.
Игра выполнена в своеобразном стиле связавшем пошаговую стратегию с тактическим уклоном, но чего ходить вокруг да около. Перейдём к самой игре.
В самом начале разработчики предлагают нам согласиться с их политикой конфиденциальности, дабы разработчики могли оперативно устранять игровые проблемы и всяческим образом идти навстречу игрокам. Но это скорее всего аспект самой разработки, так как проект ещё достаточно сырой и студия готова всеми доступными силами помогать своему детищу.
Катакомбы и подземелья
Меню как такового в игре нет. Сразу после запуска нам предлагается выбрать слот для сохранения игры, нажав на который игра собственно и начинается.
После чего происходит небольшое повествование о произошедших событиях сопровождающихся закадровым голосом и бегущей строкой, как в знаменитых фильмах Джорджа Лукаса.
По завершению рассказа и начинается наше приключение. Всё переносится в катакомбы, а под нашим контролем оказывается парочка воинов. Это имперский пехотинец и колдунья темных эльфов, которым предстоит зачистить подземелье от противников состоящих из крыс, летучих мышей, пауков и зверолюдов.
Последние представляют наибольшую опасность и могут очень больно бить наших бравых авантюристов.
Как и положено пошаговым стратегиям у нашего мини отряда и вражеских персонажей имеются фазы действий. По традиции первый ход позволяют проводить нам и мы лихо пробежавшись по клеткам, и потратив на движение все очки действий нам остаётся гордо жамкнуть на кнопку завершить ход.
Противник делает то же самое и ход снова передаётся вам.
Панель смены оружия
У всех наших воинов есть оружие относящееся непосредственно к классу персонажа. У пехотинца, рыцаря или воина это щит с мечом, булава, копьё и всё что потребуется для быстрого уничтожения врагов в ближнем бою, колдуны наоборот пользуются посохами и успешно разбивают врагов на расстоянии. Лучники проводят ровно тоже самое, используя как дальнобойное оружие, так и небольшие клинки для рукопашной схватки.
Впрочем, экипировку можно менять и подобрать вооружение, которое больше всего подходит вашей специфике игры.
Первое время основной проблемой будет недостаток очков действия, потому что их приходится тратить на всё. Выбор тут невелик вам предстоит либо двигаться вперед, чтобы сблизиться с вражескими юнитами, либо атаковать их, а в критических ситуациях применять зелье лечения на своих соратников. Всё просто.
Соперники проводят то же самое, а генератор случайных чисел быстренько просчитывает насколько удачно прошла атака.
Так если снарядить вашего персонажа щитом и мечем можно не беспокоиться за его живучесть в ближнем бою, большую часть атак бравый вояка либо отобьет, либо противник и вовсе промахнется.
Атаковать нельзя, никого не видно
Стоит сказать что в тесных коридорах катакомб персонажи будут мешать друг другу провести атаку. Так например если очередной паук стоит за статуей или колонной, а прямо перед ним наш пехотинец, то маг уже не сможет нанести ему повреждения используя дальнобойную атаку.
В таком случае нужно либо обойти своего героя с боку или пропустив ход позволить воину самому разобраться с восьмилапым негодяем. Немного выше мы говорили, что очки действия тратятся либо на движение, либо на атаку.
Зачастую нанесение урона будет в приоритете так как тратит большее количество очков действия, а противники сами бегут на наш отряд. В таком положении узкие коридоры подземелий от части помогают, искусственный интеллект сам готов подставить свои юниты под безжалостные атаки авантюристов.
Единственное что раздражает в игре сильнее всего, так это расположение камеры и ее перемещение. После загрузки задания игрок будет видеть своих персонажей в комнате просто сверху, без особого намека на трехмерную графику, а после небольших манипуляций с клавишами перемещения камеры можно подогнать ракурс под себя, периодически смещая камеру следом за отрядом.
После завершения миссии нам открывается глобальная карта с возможностью перемещения по городам.
Непосредственно в городах наши авантюристы и берутся за выполнение опасных приключений. Помимо заданий можно перемещать отряд по значимым местам города, можно посетить таверну, внутри можно нанять в свой отряд других героев. Вот только баснословные цены за наём будут останавливать желание обзавестись героем.
Впрочем, это не беда, герои которых мы получаем во время заданий вполне достаточно, чтобы противостоять в сражениях с ордами врагов. А эликсиры и зелья вовсе сведут на нет попытки уничтожить отряд авантюристов.
Ещё в городе можно посетить рынок, чтобы продать не нужные вещи, ратушу, цитадель. Получить задания и отправиться навстречу приключениям.
Помимо прохождения основной ветки сюжета, на карте будут появляться дополнительные задания, за выполнение которых можно получить весомую награду. Это может быть новый герой для отряда или элемент экипировки для авантюристов.
В какой-то момент игра перестаёт затягивать только наградами за квесты, а одинаковые локации коридорного типа начинают навевать скуку. Особенно горько приходится в моменты, когда для завершения задания остаётся убить одну летучую мышь, а злобный искусственный интеллект подбрасывает «Ambush x3» со зверолюдами. Схватка в таких случаях затягивается ещё на пару-тройку ходов.
Студия очень хорошо постаралась, внеся в игру элемент повествования истории с помощью всплывающих сносок во время сражений или передвижении от города к заданию на карте. Благодаря этому создаётся атмосфера интерактивного рассказа, в котором игрок и является главным героем, такое встречается достаточно редко в данном жанре.
Подводя итог после знакомства с Warhammer Quest 2: The End Times хочется сказать, что игра во многом стоит потраченного на неё времени. Она заставит подумать над своими действиями прежде чем совершать их, заставит предугадывать действия противника, глубоко погрузит в атмосферу повествования благодаря звуковому сопровождению.
Конечно после нескольких десятков часов проведенных за прохождением подземелий игра станет надоедать, впрочем, как и любая другая игра. Однако стоит сказать, что для такой небольшой студии, как Perchang работа проведена на высоком уровне и ребята заслуживают похвалы.
Быть может в дальнейшем нам доведется увидеть очередную ступень развития подобного жанра в более ярком свете.
Итоги
Плюсы:
- Атмосфера игры
- Стиль подачи сюжета
- Звуковое и музыкальное сопровождение
- Легко разобраться
Минусы:
- Однотипные локации
- Низкое качество графики
Итоговая оценка: 6
Автор: Евгений Нечаев