Обзор на Warhammer 40 000: Space Wolf
Вселенная Warhammer 40000 представляет собой огромную нишу в игровой индустрии с бессчётным количеством фанатов, как среди любителей настольных игр, так и среди геймеров.
В 2017 году в копилку игр по Warhammer добавилась пошаговая стратегия с элементами коллекционной-карточной игры Warhammer40k: Space Wolf от отечественной компании HeroCraft. Перед тем как игра стала доступна на PC с ней можно было познакомиться скачав в на мобильное устройство на системе IOS или Android. Сюжет игры достаточно шаблонный и выглядит эффектно лишь в начальном ролике.
Итак поехали. Ударный крейсер космодесантников из ордена Космических волков при патрулировании территории Сектора Обскурус вблизи планеты Канак, попадают в ловушку предателей из ордена Несущих слово. В ходе недолгого сражения с превосходящими силами экипаж совершает экстренную посадку. Среди выживших оказывается лишь горстка воинов и командир Вальгард «Убитый Дважды». Собравшись с силами героям предстоит пройти путь в кровопролитном сражении с предателями и выйти победителями, но силы не равны и только удача, и несокрушимая вера в Императора помогут им выстоять перед предателями.
Подача очень внушительная и время перейти непосредственно к ознакомлению с игрой.
Знакомство с игрой
На главном экране игрового меню всё предельно просто. Строки «Новая игра», «Мультиплеер», «Испытания» можно понять даже на иностранном языке, а так как игра не просто пошаговая стратегия, а ещё и ККИ (Коллекционно-карточная игра) в игру внесена отдельная вкладка «Коллекция» где игрокам предстоит собирать свои собственные колоды карт.
Каждый игрок может подогнать колоду под себя и свои принципы ведения боя. Единственной проблемой при сборе колоды будет удаление карт из колоды при попытке просмотреть её свойства. Это дико неудобно, но быть может в дальнейшем разработчики смогут устранить эту проблему с помощью патчей.
Всего в Space Wolf четыре режима игры: Кампания, Мультиплеер (по сути Арена), Испытания и последнее дополнение – Падение Канака.
В основной кампании вам предстоит пройти ряд миссий схожих по своему виду, а иной раз и повторяющихся монотонно. Убить босса, зачистить местность от неприятельских сил, добраться до нудной точки на локации, но всегда главной задачей будет выживание командира Вальгарда. При его гибели миссия будет считаться проваленной и её придётся проходить заново. Также есть дополнительные задания такие как: найти резерв со снаряжением (карту для игры), убить 25 врагов помимо основной цели и другие. За выполнение миссии и дополнительных заданий игрок получает опыт в виде Золотых Черепов, запчасти для создания карт и ящики снаряжения (то есть бустер-пак) с пятью случайными картами.
Сложность выбранной игры так же заметно влияет на прохождение уровней. Бывает даже на Средней сложности противник заставляет попотеть и серьёзно продумывать свои дальнейшие действия, ведь любая ошибка может поставить крест на успешном прохождении задания.
В режиме Арены всё сводится на том, что вам руководя отрядом из трёх десантников предстоит уничтожить командира отряда соперника.
Испытания – на карте Вальгард и 2 члена отряда на выбор. Задача отразить до 10 волн врагов, появляющихся с разных углов. Награда определяется количеством пережитых волн. В течении боя случайно будут падать руны лечения, которые в том числе могут украсть враги.
Падение Канака – тут придется поиграть за чемпиона хаоса, берсерка Поллукса. Задача еще проще чем в испытаниях – перебить как можно больше лоялистов, соответственно, чем больше убито врагов, тем больше награда. В течение боя колдун хаоса будет вам посылать оружие, которые опять-таки могут украсть враги.
Игровой процесс
Что же о режимах игры всё сказано, теперь время перейти к самому игровому процессу.
Само сражение проходит поочередно, ход ваш – ход соперника, но на саму очередность хода будет влиять параметр «усилия», проще говоря – инициативы. За каждую использованную карту, будь то атака или просто передвижение персонажа количество очков усилия будет расти в соответствии с цифрой указанной в правом верхнем углу карты. Чем меньше очков усилия у вас к концу раунда тем лучше для вас. Так же среди карт будут попадаться и карты позволяющие уменьшить показатель усилия на пять очков, что не менее важно, нужно же побеждать и точка.
Зачастую параметр «Усилия» будет сковывать ваши действия и заставлять продумывать очередность хода на несколько действий вперёд. Как пример стоит привести одну цепочку действий.
Варианты направления персонажа
На ход у вас есть 2 очка действия (за редким исключением, когда Вальгард в ярости и у него их 3), и, чтобы не ходить потом в последних рядах, часто приходится тратить 1 очко действия и затем пропускать ход, ну либо вторым действием использовать карту «effort», скидывающую очки усилий, которая не всегда будет оказываться у вас в руке.
Также сложности добавляет способ перемещения героев в боях. Всего можно двигаться в четыре стороны, исключая перемещение по диагонали, что добавляет некоторые неудобства. Попросту приходится топтаться на месте растрачивая очки действий на поворот к противнику, если он стоит с боку от вашего героя. В некоторых случаях дело не дойдёт даже до самого удара, потому что очки действий уйдут на лечение или передвижение. Само передвижение тоже доставит хлопот только лишь из-за малой дальности, всего 3-4 клетки в масштабах локации за одно действие это весьма мало. Противник не дремлет, ведёт огонь при первой же возможности и ваши перебежки до сундука со снаряжением могут стать фатальными для миссии в целом.
Единственное, что не будет повышать усилия – это надзор, представляет собой контр атаку в ход противника если у вашего героя в руках есть огнестрельное оружие.
Так же в бою будет появляться модификатор атаки - цепной эффект, который увеличивает либо силу удара, либо выстрела и ярость у Вальгарда, шкала которой заполняется при нанесении урона членам вашего отряда. В режиме ярости, ваш командир имеет 3 очка действия и что-то вроде критического удара.
Еще один и последний модификатор – это броня. Ее можно получить используя на себя карту модификатора, у большинства врагов же эта броня дается изначально. Максимальное значение брони на герое всего три единицы. При атаке по бронированному юниту наносится 50% урона и броня изнашивается, утрачивая одну единицу за получение урона.
Карты, усилия, два цепных меча…
Коль тема плотно коснулась карт, стоит сказать о ней более подробно. Карты в игре разделяются на три класса - предмет, приказ и маневр. Предметы – это экипировка, при использовании не тратятся, но требуют перезарядки по мере обнуления патронов. Перезаряжать можно любой картой приказа с аналогичным типом патронов/зарядов. Экипированное огнестрельное оружие как раз активирует «надзор», описанный выше.
Карты приказа при использовании убираются – это могут быть и «одноразовое» оружие и лечение и передвижение на прыжковых ранцах или телепортах.
Карты маневра – это в основном пассивные умения, типа стана или увеличения урона, а также карты обычного передвижения.
В вашем распоряжении 3 колоды по 30 карт в каждой. Колоды выбираются перед началом игры посредством выбора брони – броня терминатора, силовая или броня скаута. Помимо выбора колоды карт, выбор брони определяет специальные способности, которые вы будете прокачивать на каждый вид брони, например в броне терминатора у командира будет упор на ближний бой и броню, а в силовой броне – на дальний бой и ярость.
В кузнице можно создавать карты любой ценности – там же графики вероятности. Это удовольствие доступно за шестеренки, которые вы будете получать в любом режиме при успешном исходе. На каждой карте есть ее уровень редкости – это обычный, необычный, редкий, элитный и легендарный. Это делает тактику подбора карт в колоды очень простой – создавать легендарные карты и заполнять колоду оружием с большим уроном. Также в игре каждая карта имеет уровень эволюции, которая увеличивает полезность самой карты – то есть у вас в инвентаре имеется 2 лечения по 100 хит-пойнтов. Объединяем их и получаем одну на 120 хит-пойнтов. Такое слияние можно повторить до трёх раз. Помимо этого можно просто раскошелиться на бустеры за 3,5 тысячи шестеренок. В нем будет содержаться 5 карт и минимум 1 карта необычного уровня или выше.
Всё дело вкуса и имеющихся ресурсов.
Итог
В целом что можно сказать об игре. Warhammer40k: Space Wolf получилась достаточно своеобразной, пройдя путь от мобильного приложения до PC она позволила большему числу фанатов серии испытать новые ощущения от игры. По техническим характеристикам разработчики очень сильно постарались с портированием, игра лишилась своих первоначальных проблем, стала заметно эффектнее. Система критических повреждений тоже добавила яркости в игровой процесс, тот момент когда череп предателя разлетается на куски от удачного выстрела будет самым запоминающимся для меня.
Со стороны атмосферы это всё тот же грим-дарк, в своей безысходности и надвигающемся поражении. Особенно остро это ощущаешь после третьей попытки добраться до точки эвакуации в миссии с одним персонажем в руках.
Основная проблема в скованности движений и сильной зависимости от очков усилий при 2-х очках действия. Собственно, это и лишает тактическую игру доброй половины тактической атмосферы. Было бы не плохо добавить персонажам больше подвижности и маневра, тогда всё стало бы намного эффектнее.
Игра стоит того, чтобы опробовать свои силы в противостоянии с легионом предателей оставаясь в меньшинстве. От вас потребуется немало усидчивости и терпения. Каждая миссия достаточна затянута и требует тщательного подхода.
Особенно удивило то, что игра постоянно требует соединение с интернетом, хотя оно та не нужно в принципе, но это все проблемы с портированием на другую игровую станцию. Возможно в будущем эту проблему решат, подкинув в придачу новый контент.
Плюсы:
- Атмосфера
- Звуковое сопровождение
- Хороший перевод
- Система апгрейда карт
Минусы:
- Скованность движения
- Функционал оружия
- Высокие требования к железу ПК
- Слишком продолжительные миссии
Итоговая оценка: 6.5
Автор: Нечаев Евгений