Навигация по сайту

Моделирование - Покраска бретонского рыцаря

26.02.2013 в 14:17 | 14CaSSias88 0 Рейтинг: 0.0 4780

В данной статье я расскажу о приемах быстрой и качественной покраски основы бретонской армии — ее рыцарей! Многих пугает покраска всадников, ведь помимо фигурки собственно воина необходимо покрасить и коня (кабана, волка и пр.) Надо сказать, что в случае с бретонцами это, с одной стороны, проще — почти весь скакун покрыт попоной, прикрывающей броню — художнику практически не приходится тратить время и иметь навык прорисовки конской шкуры. С другой стороны — эту самую попону надо раскрасить и, с учетом ее приличной площади, это может вызывать затруднения. В общем, беремся за дело; по мере покраски и чтения статьи я просто обращу ваше внимание на некоторые особенности покраски бретонских коней и их всадников.

Для целей подготовки настоящей статьи я решил взять самый простой вид рыцаря — Knight Errant. Это, с одной стороны, облегчит чтение и освоение данного материала просто потому, что Молодые рыцари выглядят наиболее просто — по идее, они еще не имеют собственных блазонированных гербов, лишь цвета рода (в новой книге нам правда предлагается и им выдавать личные гербы, но гораздо интереснее выглядит, когда в армии визуально видно четкое разграничение по видам воинов). С другой стороны, все те приемы, которые будут рассмотрены в статье, пригодятся и при покраске всех других видов рыцарей — в конце концов, они все сидят верхом на конях, классические геральдические цвета не меняются — от уровня к уровню рыцарей лишь увеличивается детализация и количество элементов геральдики на броне, попонах и оружии.

Итак, первый этап — подготовка и сборка модели. Надо сказать, что новые бретонские рыцари — очень детализированные модели и вам доставит большое удовольствие их сборка. Обратите особое внимание на удаление швов и следов крепления к литнику; рыцари — господа знатные и, если на этих моделях будут видны швы (а они там есть, особенно на лошадях!), то это будет выглядеть совсем не благородно. Нашего рыцаря мы соберем в виде обычного — т.е. не члена командной группы, а т.н. rank-and-file модель, т.е. стоящего в строю. Вооружим его копьем, в в руку дадим щит (щит приклеивается в самом конце, чтобы было легче красить рыцаря). Так как львиная доля бретонских рыцарей носят шлемы, то для упрощения покраски наденем на голову нашему подопытному стандартный «горшок», без каких-либо украшений – помним, что он еще «не дослужился» до герба. О покраске человеческих лиц уже написано много, так что оставим эту тему для других статей. Собрав отдельно лошадь и отдельно рыцаря (пока не склеиваем их, щит также не клеим), приступим к грунтовке – для чего используем стандартный цитаделевский черный баллон. Загрунтовав рыцаря и его скакуна аэрозолью, прольем разведенной Chaos Black все углубления на моделях, чтобы везде был слой грунта. Подготовленная к работе модель выглядит следующим образом (для удобства мы «сажаем» рыцаря верхом, но здесь и далее рыцарь не будет приклеен вплоть до самого последнего момента – это значительно облегчает работу с моделью, хотя бы из-за того, что рыцарь не мешает покраске коня и наоборот (особенно мешает копье)):

Приступая к покраске, традиционно начинаем с металликов. Так как мы красим модель для игрового стола, то металлические части мы будем делать методом «сухой кисти» с помощью Boltgun Metal и Mithril Silver (для моделей героев или рыцарей Грааля имеет смысл расщедрится и на технику прорисовки металлических частей обычными красками, так называемый NMM – «non metal metallic», но это выходит за рамки этой статьи). Берем немного Boltgun Metal на кисточку (лучше всего подойдут любые плоские кисти), затем вытираем большую часть о салфетку, пока краска на кисти не подсохнет и проводим сухой кистью по всем металлическим деталям – панцирю и кольчуге рыцаря, наконечнику копья, рукояти меча и кинжала, ободку щита, металлическим частям брони коня (кольчуга, выглядывающая из-под попоны, на некоторых моделях – броневым пластинам на голове скакуна и пр.). Так как, еще раз, мы красим самого «простого» рыцаря, то давайте сделаем металлическими и небольшие «щиты», которые развешаны в виде украшений по лошадиной сбруе (это и проще, и быстрее, и выглядит более «бедно»). Закончив с этой процедурой, осмотрите свою модель – все металлические части должны быть покрыты слоем темно-серого металлика, через который должен как бы проглядывать черный цвет – ну что-то вроде вороненой стали (если вы недостаточно хорошо высушили кисть и деталь у вас полностью прокрашена металликом, просто закрасьте это место черным и, дав высохнуть, повторите процедуру). После этого с помощью Chaos Black закрашиваем неметаллические детали модели, на которые мы неизбежно залезли, обрабатывая металлические части. После этого берем Mithril Silver и аккуратно подводим кромки всех металлических деталей – пластины брони, шлем, кромку щита и, подсушив кисть – кольчужные элементы. Также подводим светлым металликом элементы на сбруе и амуниции рыцаря – пряжки, колечки и пр. В итоге мы получаем вот такую картинку:

После металликов приступим к наложению основных, или базовых цветов. Для начала берем Scorched Brown и прокрашиваем все кожаные элементы – ремни, поводья, стремена (вариант покраски сбруи – черная или темно-серая кожа – за основу берем 50-на-50 смесь Chaos Black + Codex Grey). Затем приступаем к покраске весьма непростого элемента – попоны. Здесь надо сделать небольшое лирическое, вернее, теоретическое, отступление. Классических геральдических цветов всего пять – два «металла» - серебро (белый цвет) и золото (желтый), а также три «керамики» - красный, синий, черный. Впрочем, в земной истории были и иные геральдические цвета – наряду с перечисленными, использовался и зеленый, позже – фиолетовый, оранжевый и пр.. Впрочем, мы имеем дело с миром фентази, и хотя арми-бук Бретонии предписывает нам использовать пять основных цветов, особым грехом не будет и использование иных. Впрочем, наиболее подходящими и удобными для покраски рыцарей являются перечисленные пять, из них и будем делать свой выбор. Основное правило, которое необходимо знать и помнить (в основном касается гербов) – нельзя накладывать металл на металл и керамику на керамику. Для нашего воина мы сделаем следующий выбор цветов и герба – попона его коня будет белого цвета, а гербы будут представлять собой красное поле, рассеченное крестом белого же цвета. На красной накидке рыцаря мы также попытаемся нарисовать белый крест. Надо сказать, что белый – не самый сложный в работе цвет. Достаточно лишь соблюдать несколько простых правил, и вы получите отличный результат (гораздо труднее сделать реалистичные переходы черного или желтого). Итак, берем Fortress Grey и, немного разбавив водой, прокрашиваем попону, оставляя гербы черными. Также используем серый цвет на ленточке на шлеме рыцаря. Дав светло-серой краске подсохнуть, переходим к второму основному тону в гамме нашего воина – красному. Возьмите в качестве базового Red Gore и, слегка разбавив водой, нанесите на гербы на попоне, поле щита, накидку рыцаря и флажок (т.н. «баннер») на древке копья. Так как красный, даже темного оттенка, не очень хорошо накладывается на черный цвет, наверняка вам придется повторить эту процедуру. Будьте аккуратны – не накладывайте слишком толстый слой краски – она или потечет, или, подсохнув, даст трещины или неровности на поверхности. Общее правило покраски – лучше больше тонких слоев, чем меньше – толстых ! На этой же стадии уместно первый раз прокрасить подставку в тот цвет, в который планируете (я в своей армии Бретонии крашу подставки в Bestial Brown, так что буду использовать эту краску). Также с помощью коричневой краски нанесите базовый слой на будущие «костяные» элементы – зубы коня (если видны) и его копыта. Осталось только одно – сама лошадка. Неоднократно высказывалось мнение, что если у вас цвета одежды воина на коне светлые – то саму животину надо красить в темные тона, если светлые – то, наоборот, в темные. Для нашего Молодого рыцаря, с учетом этой позиции, мы сделаем конягу вороной масти – заодно расскажем, как создавать эффектные переходы черного; черный цвет – один из самых сложно дающихся цветов. Для базового слоя смешайте 2/3 Chaos Black и 1/3 Codex Grey и полученной смесью аккуратно прокрасьте все выступающие участки лошадиной головы и ног. Т.е. у вас должна получится следующая картинка – все углубления остаются черными, все более-менее выступающие части приобретают слегка серый оттенок (морда – щеки, надбровные дуги, открытые участки шеи, на ногах – опять же, все выступающие мышцы и т.п.). Наш рыцарь выглядит примерно так после этого этапа:

И вот мы подошли к моменту, когда собственно из заготовки создается Работа. По большому счету, есть две техники создания высветлений на модели – т.е. прорисовки эффектов падающего света на одежду, броню и пр. Это т.н. «лееринг» - т.е. последовательное накладывание все более светлых слоев (самый распространенный и классический метод) и т.н. «блендинг» - или «размывка» на русском хоббийном жаргоне. Второй метод несколько сложнее, но именно он позволяет добиться плавных переходов на больших площадях, делая модель реалистично выглядящей и в целом значительно улучшая ее восприятие. В случае с бретонскими рыцарями лично я предпочитаю действовать именно этим методом – при некоторой сноровке это даже несколько легче, чем «лееринг», потому что позволяет довольно быстро получать эффект плавного перехода. Кроме того, бретонские модели просто заслуживают приличного к себе отношения – в конце концов, они все благородные рыцари и особенно хорошо смотрятся на игровом столе, когда выполнены «продвинутыми» техниками покраски. В общем – блендинг !

Теоретически создание плавных переходов представляет собой нанесение более светлого слоя не темный фон и «размазывание» светлой краски, с попыткой создания плавного перехода из светлого (выступающие складки, грани, углы, и т.п.) в темное (впадины, выбоины, углубления и пр.). В итоге на модели должен получиться эффект равномерного освещения, который мы можем наблюдать на предметах реального мира – посмотрите на свои джинсы, диван рядом, автомобиль во дворе. Впрочем, серьезно теорией мы заниматься в рамках данной статьи не будем – пора приступать к практике. Начнем с красного.

Смешайте Red Gore и Blood Red в пропорции примерно один к двум. Разведите полученную смесь водой, но не очень жидко – вам нужна относительно прозрачная краска, но при этом она не должна сильно растекаться. Совета типа «сколько капель» дать не могу – это же зависит от того, сколько краски вы смешали, жарко или нет (в жару краска подсыхает значительно быстрее) и т.д. В общем смесь «для блендинга» должна быть жиденькой, но не совсем жидкой – вы можете проверить это так: возьмите немного смеси на кончик кисти, нанесите, например, на подставку модели (она уже загрунтована, краска ляжет) и, промыв кисть, аккуратно «потяните» краску из того пятна, что нанесено на подставку, в сторону. По мере движения кисти, если смесь правильной консистенции, слой размазываемой краски будет становиться все тоньше, а цвет грунта просвечивать все сильнее. Когда такой «мазок» подсохнет, вы можете повторить процедуру пару раз (одного прохода не хватает) и, в конце концов, у вас должен получиться плавный переход из красного в черный (цвет грунта). Гораздо проще делать плавный переход, когда фоновый цвет – из той же гаммы, что и используемый для высветления. Итак, полученную смесь нанесите на выступающие участки гербов на попоне – нанеся на один герб, аккуратно размазывайте краску, как было описано. Если вы все делаете верно, и если краска у вас не течет и не слишком густа – вы получите первый слой блендинга, из темно-красного Red Gore в более яркий тон, близкий к Red Gore. Повторите процедуру уже на основе чистого Blood Red, постепенно уменьшая площадь «размазывания». И, в конце концов, смешайте Blood Red c любым оранжевым или желтым тоном (только не переборщите – краска не должна быть насышенно-желтой, скорее красно-оранжевой – идеальная смесь Blood Red и Fiery Orange). Осталось повторить ту же процедуру и для накидки рыцаря и для флажка на древке копья. Вот стадии блендинга красного на нашей модели в фотографиях:

Теперь приходит черед попоны и белого цвета. Лучше всего смените воду – иначе получите красноватый оттенок, это неизбежно (перед работой с белым цветом воду лучше всегда менять – если остальные цвета «терпят» присутствие в воде других тонов, которой вы моете свои кисти, то белый очень «капризен»). Здесь мы повторяем ту же самую процедуру, что и с гербами, одеждой и флагом – смешиваем примерно треть Fortress Grey и две три Skull White. Полученную смесь (помните, что она не должна быть густой) наносите на выступающие части попоны (края, верхние части, над которыми «лежат» ремни) и аккуратно размазывайте смесь, вплоть до перехода в серый цвет, который должен остаться в складках, в углублениях, рядом с гербом. После этого повторите процедуру с помощью чистой белой краски. Так выглядят стадии блендинга попоны:

У нас остались недоделанными элементы сбруи, амуниции и ножен оружия рыцаря; также необходимо до конца высветлить лошадь. Для сбруи делаем следующую смесь – половину Bestial Brown на половину Scorched Brown. Полученной смесью прокрашиваем края ремней и седла. Для получения плавного перехода аккуратно размазываем краску, однако из-за размера ремней это практически незаметно – поэтому можно особенно не усердствовать, как на попоне или гербах – достаточно двух слоев и, после этого, подвести кромки либо смесью двух третей Bestial Brown и трети Bleached Bone или чистым Snakebite Leather. Кожу лошадки (а она у нас черно-серая) мы доделываем, смешав треть черного и две трети Codex Grey. Мы уже нанесли базовый очень темно-серый тон на выступающие части – осталось сделать плавные переходы. Полученной темно-серой смесью сделайте те же манипуляции, что при блендинге на попоне, гербах или накидке рыцаря – нанося полоску более светлого тона, аккуратно размазывайте ее до перехода в более темный, а местами и черный, цвет. В итоге наша почти готовая лошадка и рыцарь выглядят так:

Осталось поправить ошибки и нарисовать мелкие детали (неизбежно на каком-то участке краска потечет, или вы залезете красным на белый или наоборот). Для «работы над ошибками» сделайте следующее – места, где краска протекла и нарушила плавность перехода, аккуратно пролейте более темным тоном, а как только он начнет подсыхать, «пройдитесь» более светлым по выступающим деталям на корректируемой площади. Если вы «залезли» одним цветом на другой – смешайте соответствующий тон и чуть-чуть разбавив водой, закрасьте место ошибки – потом можно пролить это место, как было описано выше, чтобы сохранить эффект плавного перехода. Если где-то вы хотите усилить контрастность (помним, что у нас был черный грунт, которые мы оставляли вокруг деталей, именно для контрастности) – разбавьте черную краску и аккуратно восстановите черные «ободки» вокруг деталей – к примеру, вокруг гербов на попоне. Для прорисовки деталей – крестов на гербах, накидке рыцаря, флажке на древке копья – смешайте пополам Skull White и Fortress Grey, аккуратно нарисуйте кресты – если возникают проблемы с прямыми линиями и вы боитесь попортить только что сделанный эффект плавного перехода – потренируйтесь на еще не начатых моделях бретонских коней или для начала на ровной поверхности. Нарисовав кресты, возьмите чистую белую краску и, разбавив водой, проведите кистью там, где кресты располагаются на выступающих поверхностях гербов/накидки/флага. Это даст необходимый эффект высветления и при этом не потребует больших усилий – площадь крестов слишком мала, чтобы пытаться там делать полноценный блендинг (по крайней мере, на игровой модели). Остались глаза, копыта и зубы коня. Для костяных частей используем ставший классическим метод – на уже нанесенный Bestial Brown наносим (полностью закрывая коричневый слой) смесь Bestial Brown пополам с Bleached Bone, затем берем чистый Bleached Bone и аккуратно высветляем кромки зубов и копыт (оставляя немного «желтой кости» у основания зубов и копыт). Завершаем процедуру с помощью смеси Bleached Bone и Skull White - подрисовываем самые кромки зубов и копыт, делая их более контрастными. Глаза коня проще всего сделать так – так как известно, что глаз лошади выглядит по-другому, чем человеческий (и в мой адрес поступали подобные советы) – т.е. нет светлого белка (он у лошадей темно-серый, темно-синий, лиловый и пр.), и зрачок у лошадей чаще всего темный – лучше всего сделать так – чтобы глаз все-таки был – поставьте белые точки в глазницах, а если хотите сделать глаза более реалистичными – прокрасьте середину глазниц темным тоном – фиолетовым, темно-серым и пр., а сверху сделайте полоску более светлого тона – как если бы вы делали эффект драгоценного камня. В последнюю очредеь необходимо доделать сбрую – там есть на ремнях такие выступы, которые явно представляют себеой металлические заклепки, скрепляющие кожу. Так как мы много работали с моделью, наносить металик на них было бесполезно – проверено на опыте – либо замазали бы при прорисовке сбруи, либо попросту стерли бы металлик руками при работе с моделью. Поэтому берм черную краску, аккуратно закрашиваем каждую клепку и потом с помощью Mithril Silver ставим точки.

А, еще остался щит – его традиционно делают отдельно, так как он мешает покраске модели. Ну тут собственно все просто – на стадиях работы с металиками, наложения базовых цветов над щитом необходимо провести все необходимые манипуляции – драйбраш ободка щита металиком, базовый Red Gore, далее – размывка, точно так же, как и на щитах на попонах. В конце нарисуйте красивый белый крест.

Теперь осталось лишь смазать подставку клеем ПВА (осторожнее, не намажьте ноги и копыта лошади – лучше наносить клей, не спеша) и окунуть в емкость с песком/флоком. Я прокрашиваю подставки и грунт в своей армии в Bestial Brown, после чего высветляю грунт с помощью Bleached Bone и приклеиваю пучки синтетической травки. Заметьте, что если вы хотите покрасить грунт, то обождите несколько часов, пока ПВА и песок «схватятся», иначе вы просто смоете краской часть грунта, и вам придется подклеивать песок.

И вот наш «эррант» готов к своему первому походу. За Леди и короля – Charge !!!

Вам необходимо пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Случайная статья
02.05.2016 в 12:26
20.11.2017 в 07:25
20.11.2017 в 06:54
23.08.2017 в 08:10
07.05.2018 в 10:09