Навигация по сайту

Моделирование - Покраска лиц – последовательный обзор техники

11.01.2013 в 22:43 | 14CaSSias88 0 Рейтинг: 4.0 9397

Многие начинающие игроки и художники испытывают очень большие затруднения с качественной покраской лиц их маленьких солдат. В общем-то это понятно – лицо и в особенности глаза – одни из самых мелких деталей миниатюры, и художнику требуется полный контроль над кистью и четкая методика для достижения достойного результата.

Целью подготовки данной статьи и было создание практического руководства по созданию красиво прорисованных лиц и кожи гуманоидного существа в целом. К сожалению, под рукой были некрашеные миниатюры только одной расы – человеческой. Эльфов и гномов не нашлось, а для других рас – лизардменов, зеленокожих или скейвенов/тиранидов все-таки требуются чуть-чуть другие техники и, конечно, базовые цвета красок. Тем ни менее, данная статья, надеюсь, отлично поможет всем, кто испытывает трудности с приданием лицу миниатюры правильных очертаний с плавными переходами, а не размазыванием толстых слоев краски одного цвета.

Сначала пара слов о технике покраски лиц (для иных мелких деталей тоже сойдет). Самое главное, как было сказано выше – это контроль над кистью. Когда вы создаете такие мелкие детали, как лицо и уж тем более глаза, вы должны быть уверены, что каждая точка и линия на модели минимальны и что даже самое легкое движение руки меняет картину. Как этого достичь? Очень просто. Два основных приема: хорошо размешивать краску и брать ее по чуть-чуть, после каждой операции промывая кисть. На практике это выглядит так: перед каждой операцией положите чуть-чуть краски на палитру (если необходимо смешать, положите кисточкой или зубочисткой две «кучки» необходимого размера (учитывая пропорции)), вымойте кисть и наберите ей воды – чистая кисть переносит много воды, одну-две капли даже мелкие кисти «принесут». Отожмите кисть прямо на палитре (только осторожно, не портите ворсинки). После чего кистью же смешайте краску(и) и воду, до однородного состояния. Очень важно, чтобы смесь была без комочков пигмента – мешайте, не стесняйтесь, это залог успеха. Тут многое зависит, конечно, от опыта – сколько воды лить, как мешать и т.п., но по крайней мере сообщу вам ориентир и тест для самопроверки – краска не должна быть густой и при этом еще не должна просвечивать. Проверяется исключительно просто (заодно потренируете необходимую технику, о которой чуть позже). Вымойте после размешивания кисть и влажной кистью, погрузив кончик не более чем на миллиметр в пятно с размешанной краской, потяните краску из пятна на палитру (см. фото ниже). Если консистенция краски в порядке, то вы «утянете» за кистью тонкий слой краски, через который не будет видно саму палитру. Если воды мало – краска хорошо «тянуться» не будет, будет лежать комками. А если воды много – то ляжет просвечивающий слой, через который будет хорошо видно палитру.

Техника набора краски на кисть для покраски мелких деталей миниатюр
Техника набора краски на кисть для покраски мелких деталей миниатюр

Эта процедура – одновременно и подготовка к работе над очередным слоем, и хорошее упражнение. Если будете делать его часто, дойдет до автоматизма и будет получаться прекрасно. И еще одно слово, об обещанной технике. Собственно я немного уже упомянул о ней. Это работа с краской при мелкой деталировке исключительно на кончике кисти. Т.е. не надо засовывать всю кисть прямо в лужу с краской, чтобы та была размазана по всему ворсу, да еще и на металл залезала. Во-первых это портит кисть, во-вторых – мешает вам работать над моделью, не дает контроля над кистью – одно неверное движение и лишняя краска оказывается на уже прокрашенных участках или на других деталях миниатюры. К тому излишек относительно жидкой краски при чуть более сильном нажиме потечет и эффект будет совсем не тот, что вам нужен. Одним словом – размешали кистью смесь, вымыли кисть, чистой кистью взяли немного краски, на самый кончик, отрисовали деталь, вымыли кисть, взяли еще немного краски. Поверьте, лучше мыть кисть и брать по капельке краски, чем исправлять огрехи на лице миниатюры! К слову, все сказанное относиться и к покраске вообще, но только если броню, одежду или оружие можно раскрасить и другими способами и проще, не особо заморачиваясь на размешивание краски и мытье кисти, то с лицом, глазами и иными мелкими деталями без контроля над краской вам не обойтись.

Для данной работы были взяты рунприст Космических Волков, кадианский офицер и имперский ополченец. Люди они люди и есть – что в мире фентази , что в далеком и мрачном мире будущего . Впрочем, еще раз отмечу - все написанное в этой статье в равной степени подойдет и для покраски лиц других рас – для эльфов просто надо базовые цвета брать светлее и высветлять почти в белый, для гномов – использовать краски с большим количеством красного пигмента, а для всех прочих – исходить из выбранной цветовой гаммы будущей армии. Орки могут быть тоже зелеными по-разному, знаете ли. В статье мы рассматриваем исключительно покраску лиц (ну и кожи на руках) и создание «нормальных» глаз, так что покраска всех прочих частей данных миниатюр описана не будет.

Покраска лиц: загрунтованные миниатюры готовы к работе
Покраска лиц: загрунтованные миниатюры готовы к работе

Итак, наши три таких разных модели были подготовлены к работе – зачищены, собраны, обезжирены и, наконец, загрунтованы черным. Подробнее в данной статье на этих этапах работ останавливаться не будем, в любой новичковой статье эти вопросы рассмотрены предельно подробно.

Сначала на лица и волосы необходимо наложить цвет-подложку. Цвет-подложка используется потому, что не все краски одинаково укрывисты. Закрасить черный грунт синей краской и желтой – это две, как говорится, большие разницы. Для желтых, телесных и иногда красных тонов подложкой традиционно выступает яркая коричневая краска типа Bestial Brown (большинство все равно пользуется красками от GW, так что буду приводить в качестве примера цвета и их смеси именно GW`шного производства). Аккуратно, используя описанные приемы работы с красками и кистью подготовьте коричневую краску для работы, разбавив ее примерно в пропорции: 1 часть воды на 2 части краски. Взяв смесь на кончик кисти, аккуратно прокрасьте лица миниатюр, оставляя черных только глазницы и рот. Для рунприста я также прокрасил сразу и волосы, усы и бороду в коричневый цвет-подложку, так как он у нас в лучших традициях Волков будет рыжым (у офицера-гвардеца волос не видно под фуражкой (да и по уставу, наверное, не положено); а ополченец у нас имеет лысину – ему волосы были оставлены черными, для контраста). Позже, почти в финале работы над головами я опишу, как красить и волосы, чтобы выглядело достойно. Руки моделей также были покрыты коричневой краской (далее по тексту я не буду упоминать специально про руки, потому что все, что применимо к лицу, годится и для создания красивых кистей рук миниатюр).

На данном этапе важно: как следует размешать базовую краску и не замазать толстым слоем коричневого тона мелкие детали миниатюры – глаза, усы, шрамы и т.п. Результат на фото:

Покраска лиц: нанесение цвета-подложки
Покраска лиц: нанесение цвета-подложки

Краска, разбавленная водой, сохнет чуть дольше, чем густая. Однако если вы все сделали правильно, и слой краски тонкий, то высохнет он моментально – к моменту завершения работы над третьим бойцом, физиономия первого давно высохла. Так что можно смело продолжать работу (жаркое время года и работа под мощной лампой еще более ускоряют этот процесс, так что некоторые художники используют специальные добавки, содержащие гликоли, замедляющие высыхание краски, чтобы краска на палитре не высыхала).

Следующий шаг – собственно покраска лиц в базовый цвет. Я взял за основу для работы краску Bronzed Flesh (загорелая кожа). Для базового цвета я решил ее немного затемнить и добавил в смесь примерно 1/3 коричневой краски. Как следует размешав и добавив воды, я приступил к прокраске лиц. На коричневую базу такая смесь ложится довольно хорошо и двух слоев не требуется. Аккуратно (на кончике кисти!) наносим базовый тон на все лицо. На глазницах и не-телесных частях (волосы, штифт во лбу рунприста и т.п.) я оставляю черную краску (если залезете – потом придется подправить, не беда). Темными (коричневыми) я оставляю разные щели (под носом, складки между щеками и открытым ртом, под нижней губой, глубокие морщины или складки на лбу и т.п.

На данном этапе важно: оставить темные полосы на местах углублений на лице, для большей контрастности модели. В итоге должно выглядеть так:

Покраска лиц: наносим базовый телесный цвет
Покраска лиц: наносим базовый телесный цвет

Следующий этап, в моем примере – чистый Bronzed Flesh. Накладывается повсюду, оставляя небольшие участки более темного тона вокруг волос, морщин, глазниц, и т.п. Задача – сделать чуть более плавный переход, высветлить выступающие участки кожи лица – скулы, косточку над щекой, надбровные дуги, кожу на лбу между морщинами и т.д.

На данном этапе важно: не полностью закрыть чистой телесной краской все лицо, оставив более темный тон на участках, близких к совсем темным. Вот результат:

Покраска лиц: первые этап высветления
Покраска лиц: первые этап высветления

И вот наконец-то начинается самое интересное – создание рельефного и четкого лица модели. Этого можно достичь несколькими способами – используя Elf Flesh или смешав Bronzed Flesh с чистой белой краской в равных долях. Создав смесь (помните о правилах – размешивайте и добавляйте воду), возьмите немного яркой телесной краски и нанесите на большую прокрашенных на предыдущем этапе выступающих частей лиц миниатюр. Нос, выступающие части щек, брови, залысины на голове – отличные цели для этого этапа.

И одна строчка про волосы. Рыжий цвет волос рунприста создается очень просто. На положенный коричневый накладываем аккуратно, на кончике кисти оранжевый и на самых выступающих или крайних прядках волос высветляем смесью оранжевого и костяного (к примеру, Blazing Orange + Bleached Bone) . Черные волосы ополченца были сделана похожим способом, смесью черной и белой краски.

На данном этапе важно: аккуратно высветлить выступающие части на лицах, создав плавный переход. После этого лица должны «заиграть», перестать выглядеть как плоские раскрашенные картинки.

Покраска лиц: основной слой высветления лиц яркой телесной краской
Покраска лиц: основной слой высветления лиц яркой телесной краской

Финальный этап работы над кожей лица и руками миниатюр. Как вы наверное догадались, теперь мы ставим завершающие штрихи, самые яркие линии. Все тем же проверенным способом смешиваем Elf Flesh с половиной белой краски (или, как вариант – одну четверть Bronzed Flesh с тремя четвертями белого тона), разбавляем водой и на самом кончике кисти проводим штрихи по кончику носа, бровям, краям скул, на выступающих морщинах на лбу, на подбородке, на фалангах пальцев. Итог – яркие, контрастные лица с плавными переходами.

На данном этапе важно: если вы добрались до этой стадии и все шло хорошо, то тут вы можете слегка расслабится и насладится эффектом. Главное – не переборщить и не закрасить созданные ранее плавные переходы на лице модели.

Покраска лиц: финальный этап высветления
Покраска лиц: финальный этап высветления

Лицо готово – теперь еще более трудный этап. Хотя при соблюдении пары простых правил это не сложнее, чем любая другая операция в данной статье. Для начала проверьте, на замазаны ли глазницы моделей не черной краской. Если это случилось – размешайте аккуратно немного черной краски. С помощью капельки черного тона создайте аккуратные черные глазницы. Затем начисто вымойте кисть и теперь уже размешайте белую краску. Но вот тут надо иметь ввиду одно обстоятельство. Жидкая краска действительно может течь. И при прорисовке глазниц важно, чтобы этого не произошло. Итак – добавьте совсем немного воды в белую краску (а если краска совсем свежая – то и это делать не нужно). Итак, возьмите каплю краски на кончик кисти и поставьте пару точек, ближе к центру глазниц. Затем кончиком кисти придайте глазу более овальную форму. Ваша задача – оставить вокруг белка глаза тонкую черную полоску, этакий ободок. Если ободка не будет, глаз будет выглядеть «выпученным» и совсем не реалистичным. Если залезете на кожу, или краска потечет – можете быстро сориентироваться и смыть краску водой (потом, как подсохнет, придется повторить процедуру). Финальная точка – в прямом смысле – зрачок. Делается это так – опять же, капля слегка разведенной черной краски берется на кончик кисти и аккуратно, еле касаясь, ставится точка в центре глазного яблока. Аккуратно, мелкими движениями, расширьте точку, чтобы она была покрупнее. А, совсем забыл – еще несколько финальных точек – зубы. Тут все просто – можно поставить точки краской Bleached Bone на зубах модели, либо просто продрайбрашить эту деталь.

На данном этапе важно: аккуратность, аккуратность и еще раз аккуратность. Не надо спешить – крепко держите кисть и контролируйте каждое движение. Вот готовые лица наших маленьких солдат:

Покраска глаз: создание нормальных, человеческих глаз
Покраска глаз: создание нормальных, человеческих глаз

В завершение работы приведу фотографию с приближением созданных лиц. Данный метод полезен тем, что позволяет легко выявить все огрехи и ошибки. Если видно, что где-то переходы между слоями краски слишком резкие, необходимо рассмотреть это место на модели и решить, надо ли провести работу над ошибками. Возможно, также имеет смысл повнимательнее поработать над глазами моделей – часто зрачок получается совсем неправильной формы. Увеличение своей работы – хороший метод самопроверки. На увеличенном от реального размера в 10 раз изображении хорошо видно, что созданные лица достаточно детализованы и имеют плавные переходы. У меня получилось с первого раза, но это уже вторая сотня лиц масштаба 1:65, которые я создаю. Попробуйте описанный метод – и у вас очень скоро тоже начнут получаться отличные, реалистичные лица.

Итог
Итог

Вам необходимо пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Случайная статья
11.12.2017 в 10:28
20.12.2017 в 15:00
12.09.2017 в 07:54
Мы ВКонтакте