Навигация по сайту

Настольный Warhammer 40,000. Первые впечатления от новых Эльдар.

14.09.2013 в 15:08 | FIRELORD 0 Рейтинг: 5.0 6898

Прошлым вечером я первый раз играл против Эльдар, и было приятно увидеть, на что теперь способны космические эльфы, хотя они и разделали меня под орех в процессе.

Тогда я попросил у оппонента новый кодекс и пролистал его. Я хотел бы поделиться с вами своим первым впечатлением, возможно, оно будет интересно людям, которые хотели бы получить больше информации о книге, но не имеют возможности сделать это. Я расскажу лишь о тех юнитах, которые показались мне интересными, или с которыми я встретился на поле боя.

 

Battle Focus

Это идеальное правило армии для Эльдар. Оно позволяет юниту стрелять и бежать либо бежать и стрелять. Благодаря ему вы можете подвести модели в укрытие, ближе к маркеру цели или полностью уйти с линии видимости или из зоны стрельбы — в общем, есть множество вариантов с пользой применять это правило. Это превосходная способность для Эльдар, и если кто-то начинает прижимать их, они просто делают «пью! пью!» и сбегают.

Bladestorm

ВСЁ сюрикен-оружие имеет это правило, и обычно 6+ это автоматическая рана с AP2. Противная штука.

Autarch

Мне не довелось играть против Аутарха, но я разглядел интересное комбо из мантии смеющегося бога, фузионной пушки, огненного меча и эльдарского джетбайка. Мантия даёт стелс и шраудинг, а также переброс проваленных спасбросков за укрытие, джетбайк даёт уклонение (jink), так что мы имеем перебрасываемый спасбросок за укрытие на 2+. Поскольку джетбайки быстры, а у Аутарха отличный навык стрельбы, вы можете использовать фузионку против транспорта и набрасываться на него с огненным мечом (+1 к силе и АР3, плюс soulblaze, влияющий на юнитов в радиусе 6 дюймов).

Farseers и Spiritseers

Психосилы Эльдар хороши, однако мы получили две таблицы: руны судьбы и руни битвы. Руны судьбы в основном имеют два эффекта: положительный эффект для юнитов эльдар (баф) и негативный эффект для юнитов противника. Свои юниты получают +1 к армор сейву, а противник -1. Ну и как вам спасбросок на 3+, терминаторы?

Провидец — псайкер 3 уровня и стоит 100 очков — это вполне оправданно. Его коллеги по цеху имеют уровень на один ниже и стоят примерно на 30 очков меньше, хотя позволяют вам помечать вражеские юниты во время фазы движения, а все юниты-призраки получают переброс единиц на попадание. Я даже начал подумывать, не собрать ли мне армию на Призрачных Стражах :)

Exarchs

Экзархи повысили свой статус в сравнении со старым кодексом, в котором они были простыми сержантами в юнитах. Теперь это высшие эльдарские воины, которые обладают психосилами, одна из которых зовётся нейтрализация (Disarm) и заставляет врага терять своё оружие ближнего боя — идеально для поединков.

Dire Avengers

Яростные Мстители очень нравились мне в предыдущем кодексе, но теперь они ещё лучше, благодаря правилам Battle Focus и Bladestorm. Также они умеют контр-атаковать по ряду условий, что несколько странно, однако жаловаться тут не на что.

Striking Scorpions

ОМГ! Это просто нечто! Жалящие Скорпионы стоят почти столько же, как раньше, но получили способность двигаться сквозь укрытия, стелс и проникновение в качестве стандартных способностей, в то время как раньше для получения этих абилок требовалось «покупать» им Экзарха. Их пиломечи имеют АР6; Тираниды и Орки понуро курят в сторонке. Выбор оружия Экзарха также стал интереснее: пилосабли с +1 к силе, шурикен-катапульта с дистанцией поражения 12 дюймов и клинки, дающие +2 к силе и с АР4, хотя больше всего мне понравилась клешня скорпиона, аналог силового кулака.

Fire Dragons

Драконы стали дороже, но, честно говоря, 16 очков за модель было слишком дёшево для такого юнита. Тем более, у них есть battle focus и спасбросок за броню на 3+, так что они стали живучее.

Warp Spiders

Эти ребята стали стоить дешевле — 95 очков за юнит из пяти миниатюр, а оружие получило интересное правило Monofilament. Против всего с Инициативой 3 и менее (а также без инициативы вовсе) оружие имеет Силу 7. К тому же, все раны на 6+ имеют АР1. Теперь дистанция стрельбы всего 12 дюймов, но Варп Пауки могут использовать свои варп-генераторы, перемещаясь на 6+2D6 дюймов — в среднем это 13 дюймов. Они могут бегать, причём с перебросом, так что в среднем это уже 17 дюймов. Пауки — пехота с реактивными ранцами, так что их передвижение равно 2D6 в фазу атаки, и в среднем получаем 24 дюйма!

Crimson Hunter

Это один из двух летунов в новом кодексе Эльдар, и самый подлый из них. Его задача — уничтожать летунов врага, т. к. он оснащён двумя брайтланцами и импульсным лазером (Сила 8 и 2 атаки). Экзарх может дать BS5. Также у него есть правило Vector Dancer. В очках его стоимость вполне соответствует полезности, однако его AV только 10, так что, если дела пойдут плохо, он может прожить лишь один ход.

Windrider Jetbikes

Это переименованные Джетбайки Стражей. Они стоят 51 очко за юнит из трёх моделей и спасбросок за броню 3+, что лучше спасброска обычных Стражей — 5+. Также они имеют BS4 наряду с battle focus и bladestorm. Для дешёвого юнита, особенно такого быстрого, я думаю, это великолепные характеристики.

War Walkers

Старые добрые чуваки! Они стоят немного дороже, но вооружение стало дешевле (все опции стали стоить на 5 очков дешевле кроме EML), но самое лучшее нововведение — непробиваемый спасбросок на 5+ и BS4! С правильным набором орудий эти Шагатели разнесут в клочки всё на своём пути.

Vyper

Интересный маленький юнит, но я не беру его в расчёт. У него одна основа с Веномом Тёмных Эльдар и есть скаттер лазер и голографическое поле за 70 очков, что неплохо, однако мне не кажется, что этот юнит способен нанести много урона.

Fire Prism

Призма стала подороже, но призматическая пушка теперь делает три разных выстрела: большой взрыв с АР3, маленький взрыв с АР2 и копьё — в общем-то довольно удобно.

Wave Serpent

Змеи стали чертовски дорогие, если прокачать их по-полной, но оно того стоит. Щит теперь может заменить проникающее попадание на скользящее на 2+ или выстрелить D6+1 раз, только первая способность уже будет недоступна. Кроме того, теперь BS Змеи 4, вооружение дешевле, и это быстрый скиммер — т.е. передвижение на 12 дюймов, имеется скаттер лазер (это нечто, потому что благодаря им остальное оружие модели становится спаренным) и щит.

Holofield

Думаю, об этом стоит упомянуть отдельно. Голополе даёт +1 к Увороту (Jink), так что получается спасбороск за укрытие на 4+, если двигаться нормально. Так что оно увеличивает шанс на спасбросок с 33% до 50% и стоит это удовольствие всего 15 очков. Я всё ещё в шоке от этого, и это несомненно делает Змею более живучей.


Источник: www.belloflostsouls.net
Автор: Mark Mercer
Перевод: Дмитрий Кирносов aka Elvis
Редактор: Шон Гизатулин

Вам необходимо пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Случайная статья
Мы ВКонтакте