Обзор Warhammer 40,000: Space Marine 2
Вселенная Warhammer привлекает огромное количество поклонников эстетикой мрачного будущего. Предмет рассмотрения данного обзора можно назвать настоящим подарком для вас, если вы причисляете себя к фанатам мира, где беспрерывно идет война. Во время прохождения вас ожидает немало имен и лиц, знакомых как по настольным играм, так и по литературным произведениям.
Space Marine 2 вполне дружелюбна и к новичкам и не высыпает на игроков гору лорной информации. Как некоторые шутят, 40000 — это вовсе не год, а количество книг, которые нужно прочесть, чтобы понимать, что вообще происходит в том самом мрачном будущем. По правде говоря, даже прохождение оригинальной игры носит чисто факультативный характер и необязательно для понимания происходящего на экране.
Сюжетное наполнение здесь, разумеется, есть, но куда более важное место отведено зубодробительному геймплею. Сражаться с ордами ксеносов, которые тут представлены тиранидами, и еретиками очень весело, поэтому происходящие в перерывах диалоги и катсцены призваны лишь дать игроку передышку перед очередным погружением в кровавое безумие. Но и для ярых поклонников Сорокотысячника, которых в первую очередь интересует рассказываемая история, найдется пища для размышлений. Если вникнуть в сюжет, предварительно проделав «домашнюю работу», то можно заметить немало интересных деталей и пасхалок.
Удивительно, что одна из лучших видеоигр по вселенной Вархаммер, а именно первая часть Space Marine, увидела свет еще в далеком 2011 году. Этот проект не снискал грандиозного успеха, и практически затерялся в тени более крупных релизов тех лет. В целом игра была встречена тепло как критиками, так и рядовыми геймерами, но продолжения не последовало. Возможно, издатель в лице SEGA посчитал успех недостаточным, или же возникли какие-то проблемы с авторскими правами.
Warhammer 40000: Space Marine 2 добрался до цифровых площадок лишь спустя 13 лет, успев за это время сменить не только издателя, но и студию-разработчика. На сей раз Games Workshop делегировало создание видеоигры по мотивам своих настолок студии Saber Interactive, наиболее известного по таким проектам как симулятор езды по бездорожью Snowrunner и кооперативный шутер от третьего лица World War Z. Влияние последнего особенно заметно в Space Marine 2 — поведение орд тиранидов очень напоминает поведение орд зомби. Например, проклятые ксеносы как и ходячие мертвецы очень быстро передвигаются и создают из друг друга пирамиды, чтобы забираться на возвышенности. Однако на этом схожести заканчиваются, поэтому сиквел Космодесантика можно назвать вполне самобытным проектом.
Знакомство с Космодесантником — начало игры Space Marine 2
Главный экран встречает нас привычным пунктами, вроде «Продолжить», «Новая игра», «Настройки» и «Авторы». Также здесь можно увидеть различную информацию, содержащую сведения о вашем профиле, статус подключения к серверам и так далее. А еще здесь можно увидеть бравого Диметрия Тита в окровавленных доспехах и детально рассмотреть его шлем.
Выбрав «Новая игра», вы увидите некоторые настройки игрового процесса, вроде включения субтитров или отображения шлемов на членах отряда. Далее предстоит выбрать уровень сложности, на котором вы планируете играть. Всего доступны четыре уровня сложности: «Легко», «Нормально», «Ветеран» и «Ангел смерти».
Сами разработчики называют стандартным и наиболее сбалансированным «Ветеран», однако если вы собираетесь играть в одиночку, а не в кооперативе, то в определенные моменты могут возникнуть проблемы. Наиболее часто трудности будут возникать во время миссий по обороне определенных объектов, потому как боты делают что угодно, но только не защищают цели, самому отбить все атаки весьма непросто. Поэтому самому лучше всего играть на нормальной сложности. Максимальную же рекомендуется выбирать только если вы скилловый игрок и играете в компании таких же опытных товарищей.
Начинается игра с красочной катсцены, показывающей нападение флота тиранидов на одну из планет Империума. В качестве авангарда сил обороны на Кадаку отравлен отряд Караула Смерти, однако до поверхности добирается лишь один боец, за которого нам и предстоит играть в прологе. Первая миссия представляет собой ознакомительное вступление, где игроков обучат тонкостям управления и игровым механикам. Все как обычно, ходи на WASD, бей на ЛКМ, стреляй, парируй и все в таком духе.
Безымянный боец Караула Смерти
Личность таинственного космодесантника сначала не раскрывается, но в конце задания игроков будет ожидать приятный сюрприз. К слову, прием с неожиданным снятием шлема и знакомым лицом, которое под ним прячется, не единожды будет использоваться в сюжете, но подробнее мы об этом рассказывать не будем во избежание спойлеров.
Со следующей главы в управление игроков попадет непосредственно лейтенант Деметрий Тит, главный герой этой истории. Как помнят геймеры, которым доводилось играть в первую часть, оригинальная история закончилась тем, что капитан Тит, невзирая на совершенные подвиги, был арестован инквизицией и на 100 лет пропал из ордена Ультрамаринов. На протяжении всего этого времени магистр Марней Калгар не прекращал попыток его отыскать, но Жером Тракс игнорировал запросы полководца.
Помогать справляться с бесчисленными полчищами врагов ему будут два брата — Кайрон и Гадриэль. Походу по развитию сюжетной линии эта парочка неоднократно сыграет важную роль. С уверенностью можно заявить, что наблюдать за взаимоотношениями командира и его подчиненных весьма увлекательно и постепенно ты и сам начинаешь видеть в них не пустоголовых npc-болванчиков, а настоящих боевых товарищей.
Особенности игрового процесса — чистокровный шутер от третьего лица
Геймплей в Space Marine 2 с одной стороны максимально незамысловат, но с другой вполне может повысить адреналин и поднять артериальное давление игрокам, особенно на высоком уровне сложности. Каждая миссия начинается с короткого брифинга на борту боевой баржи. Затем Тит и его напарники отправляются в Оружейный зал, где можно выбрать новое снаряжение и сменить внешний вид доспехов. В сюжетном режиме количество доступных видов брони ограничено по понятным причинам, но вот в сетевой игре они представлены в широком ассортименте.
Выбрать тут можно из нескольких видов легкого и тяжелого огнестрельного оружия, а также из нескольких вариантов холодного оружия. Махать клинками, к слову, приходится очень часто, потому как боезапас не бесконечен и имеет свойство заканчиваться.
Арсенал, доступный Диметрию Титу, весьма широк. Что касается основного оружия, то игроки могут выбрать из нескольких видов болт-карабинов и болт-винтовок, мельта-ружья, макроплазменного выжигателя и снайперской винтовки.
Стандартное основное оружие — болт-винтовка
Выбор вспомогательного огнестрельного оружия куда скромнее. Игра предлагает всего три варианта на выбор — легкий и тяжелый болт-пистолеты, а также плазменный пистолет. Данное вооружение в основном используется для дальних добиваний противников после их оглушения, поэтому стрелять из него вы будете не слишком часто.
Стандартное вспомогательное оружие
Оружие ближнего боя представлено в ассортименте из 4-х вариаций — культовый цепной меч, быстрый, но малоэффективный боевой нож, медленный громовой молот, наносящий огромный урон, а также силовой меч, представляющий собой наиболее универсальный инструмент для уничтожения врагов. Двуручной секиры из первой части в сиквеле нет, к сожалению.
Помимо этого, непосредственно во время миссий братья будут находить различные гранаты, которые заметно облегчают процесс истребления больших скоплений неприятеля. Также во время некоторых сюжетных заданий, где требуется преодолевать пропасти, троица будет получать прыжковые ранцы, которые не только позволяют перебираться через обрывы и взлетать в воздух, но и атаковать на врагов с воздуха.
Что касается кастомизации Тита, то по понятным причинам выбор его брони ограничивается лишь двумя комплектами доспехов Ультрамарина — стандартной и Крукс Терминатус, получить доступ к которой могут только обладатели расширенного издания игры.
Комплект брони Крукс Терминатус
Закончив с настройкой снаряжений, наша веселая троица отправляется на посадочную площадку, где их дожидается верный транспортный челнок под названием «Громовой ястреб». Именно эта посудина будет доставлять отряд космодесантников в пункт назначения и возвращать их обратно на боевую баржу после очередной триумфальной победы над превосходящими силами противника. Даже экран загрузки представляет собой мини-катсцену, в котором отважные парни сидят в трясущемся челноке и ждут высадки.
Нередко еще лейтенанту Титу придется беседовать с загадочным инквизитором, который присматривает за всеми братьями, но особенно тщательно конкретно за Деметрием. Поначалу кажется, что инквизитор просто делает свою работу, но позже становится понятно, что ротный капеллан питает личную неприязнь к главному герою и, потирая руки, ждет, пока протагонист оступится и вновь запятнает свою честь ересью.
Суровый инквизитор, присматривающий за лейтенантом Титом
Помимо выполнения сюжетных миссий можно поиграть и в дополнительные сюжетные режимы — кооперативные задания «Операции», происходящие параллельно основным событиям и нередко дополняющие их, а также в чисто мультиплеерный PVP-режим «Вечная война», в котором отряды Адептус Астартес сражаются с еретиками-хаоситами.
Что задания в «Операции», что основные сюжетные миссии, проходят по схожему принципу. Разница лишь их в повествовательном наполнении. Зачастую бронированным мутантам необходимо высадиться на одной из планет и выполнить какую-либо поставленную перед ними задачу, уничтожая на пути из точки А в точку Б все неприятельские силы. Делать это предстоит на фоне оживленных батальных сцен, в которых участвуют гвардейцы Астра Милитарум и полчища врагов. Иногда им можно даже немного помочь, но с самого начала игры нужно морально приготовиться к тому, что участь простых солдат не завидна.
Количество планет, на которых предстоит высадиться бравой троице, относительно невелико. Однако каждый мир предлагает несколько биомов. Например, на первой сюжетной планете Кадаку лейтенант Тит и его подопечные сперва проходят поле боя, где кадианцы сражаются с ордами тиранидов, затем через болотную местность, а после посещают военные комплексы Империума. Кроме Кадаку, герои посетят планету-улей Аваракс и Демериум.
Планеты, на которых предстоит побывать
Сам игровой процесс истребления тиранидов и борьбы с хаоситами представляет собой классический экшен-шутер от третьего лица, но выполненный на высочайшем уровне. В арсенале игрока есть пару огнестрельных стволов и оружие ближнего боя. Обычно со всех сторон прут целые толпы врагов, поэтому не ждите, что вы можете стоять на месте или сидеть за укрытием, и просто постреливать. Геймплей максимально динамичный, поэтому чтобы выжить, постоянно нужно кружиться в бешенном танце смерти, расстреливая и разрезая врагов, не забывая при этом уворачиваться от их атак.
Когда ты по-настоящему любишь свою работу
Помогут в этом непростом деле несколько незамысловатых навыков, вроде установки боевого знамени, ненадолго увеличивающего наносимый урон и так далее. Еще есть несколько видов гранат и боевые стимуляторы, восстанавливающие здоровье раненного ультрамарина. По описанию может показаться, что сражения довольно однообразны, но на самом деле это далеко не так. Каждый бой проходит в новых локациях, с новым ассортиментом противников и разным оружием, каждым из которых ощущается по-своему. Помогают разнообразить действо на экране и уникальные добивания, которые еще и позволяют восстановить HP и пополнить запас патронов.
Самое важное, что игровой мир не ощущается картонными декорациями, а производит впечатление живой и движущейся материей, где постоянно что-то происходит. То и дело над полем битвы пронесутся воздушные силы Аэронавтика Империалис, или из-за угла выскочит дредноут Адептус Астартес, который попросить сопроводить его туда, где можно устроить резню.
Помощь сил Аэронавтика Империалис
Кооперативный режим — особенности миссий, классы персонажей и кастомизация
В режиме «Операции» отдельный отряд космодесантников будет выполнять приказы Тита, призванные облегчить выполнение основной боевой задачи. События «Операций» происходят параллельно развитию основной сюжетной линии. Здесь присутствует возможность выбрать класса персонажа и прокачка. А еще созданного персонажа можно кастомизировать, придав ему уникальный внешний облик.
Что касается классов, то выбрать можно из 6 вариантов:
• Солдат - владеющий широким арсеналом оружия, благодаря которому может эффективно сражаться как в ближнем бою, так и на дальней дистанции. Может помечать врагов и делать более уязвимыми для атак союзников.
• Штурмовик - мастер ближнего боя, чье основное преимущество заключается в мобильности благодаря использованию реактивного ранца. С его помощью может совершать стремительные атаки с воздуха, нанося разрушительный урон молотом грома или цепным мечом. Практически не использует дальнобойное оружие, полагаясь на ближние схватки и быстрые маневры.
• Авангард - еще один класс ближнего боя, но с фокусом на тактические маневры. Его главной особенностью является использование крюка-кошки, позволяющего с огромной скоростью перемещаться по полю боя.
• Бастион - выполняющий в отряде роль танка. Принимает на себя основной урон и защищает союзников. Основное снаряжение — мощный щит и оружие ближнего боя. Способность — боевое знамя, восстанавливающее броню союзникам, находящимся рядом.
• Снайпер - специализируется на дальних атаках, уничтожая врагов с большой дистанции. Способность делает его невидимыми до момента первой атаки, что дает тактическое преимущество для нанесения критических выстрелов.
• Поддержка - тяжеловооруженный боец, полагающийся на мощное дальнобойное оружие. Предназначен для нанесения большого урона сразу нескольким врагам. Способность создает защитное поле, блокирующее весь урон от дальних атак.
Широко представлен выбор разнообразных доспехов — часть из них приобретается в косметических DLC, но в основном они открываются после достижения определенного ранга в PVE и PVP-режимах. При чем каждый класс имеет собственные уникальные наборы.
Вывод и итоговое мнение об игре
Во времена, когда каждый разработчик пытается впихнуть в головы игроков правильные, по его мнению, идеи, простые игры, где не нужно ничего делать, кроме как крошить полчища врагов, ощущаются как глоток свежего воздуха. Warhammer 40000: Space Marine 2 именно такая олдскульная игра, которую есть за что поругать, но делать этого абсолютно не хочется. Здесь нет ни так называемой серой морали, ни политической пропаганды — только резня и безудержное веселье. Даже присутствует оптимизация, что сейчас большая редкость. Вам не потребуется RTX 4090, чтобы поиграть на высоких или даже ультра-настройках. Да и на консолях игра отлично работает даже в режиме качества.
Space Marine 2 — одна из лучших игр 2024 года и уж точно лучший релиз сентября. Если вы устали от скучных проектов со скверной оптимизацией, но эта игра сможет вам подарить как минимум несколько часов захватывающего времяпровождения. А некоторые игроки пропадут здесь на куда больший срок, став участником сетевых сражений. К тому же, разработчики обещают развивать кооперативную и мультиплеерную составляющие, а также в скором времени выпустить сюжетное дополнение, поэтому в мир мрачного будущего можно будет возвращаться снова и снова.
Плюсы:
- Динамичный геймплей
- Наличие русской локализации, в том числе дубляжа
- Низкие требования к железу
- Поддержка любых геймпадов на ПК — Xbox, DualShock и DualSense
- Хорошая производительность на консолях
- Неплохой сюжет
- Богатая кастомизация персонажей в одиночном или кооперативном режиме
Минусы:
- Проблемы с доступностью серверов и сетевым кодом
- Искусственный интеллект напарников
- Малое количество контента
Итоговая оценка: 9
Автор: keanu-dar