Space Hulk: Сорок тысяч способов умереть
Фирма Games Workshop, обладатель прав на вселенную «Warhammer 40k», приняла решение пересмотреть политику в отношении видеоигр. Был взят курс от дорогих проектов класса ААА на более дешевые, но не менее привлекательные игры, созданные силами небольших студий. Так, датская студия FullControl выставила на всеобщее обозрение свой Space Hulk.
Изначально, Space Hulk являлся настольной игрой во вселенной «Warhammer 40k» с четко определенными задачами. Целью игрока, управляющего отрядом космических десантников - терминаторов, принадлежащих к ордену «Кровавые ангелы», является зачистка и уничтожение космического скитальца – огромного массива слившихся воедино звездолетов, а задачей его оппонента – всеми способами помешать этому, управляя генокрадами – расой чужеродных монстров. Неповоротливые терминаторы, прикрывая друг друга и отслеживая любое движение, полагаются на свое чудовищно мощное и скорострельное оружие, позволяющее уничтожить противника с расстояния. Генокрады, наоборот, подавляя космических десантников числом, неожиданностью и скоростью, стараются сразить врага в ближнем бою.
Атмосфера клаустрофобии и подавляющего страха, того, как по коридорам движутся бронированные громады Терминаторов, расстреливая хаотично движущиеся стаи инопланетных монстров, как заклинивает от перегрева оружие и ведущий десантник гибнет под ударами когтей чудовищ – все это исключительно аутентично воспроизведено в проекте от FullControl. Вся игра, состоящая из пятнадцати заданий, состоит в выживании, уничтожении определенных объектов в недрах скитальца или просто продвижении от точки А до точки Б, либо в сопровождении особо важного космического десантника.
Присутствует и знакомая по настольной игре система тактики. Все действия проходят в пошаговом виде, где на каждый ход игрок бросает виртуальные кубики. Каждому из терминаторов выдается 4 очка действия и плюс в начале хода – случайное число очков командования, которые используются для любых действий, при условии, что не осталось обычных очков действия. Выбор действий сводится к удару силовым клинком, очереди из штурмболтера (или любого другого оружия), защитной позиции или штурмовому продвижению, при котором космический десантник стреляет в движении по любой появившейся цели.
К сожалению, многие сложности игры Space Hulk связаны, скорее, не с тактической составляющей, а с программной: крайне неудобное управление мышью, частые вылеты игры в разгар боя на рабочий стол, непроходимость некоторых заданий из-за багов.
Многое из обещанного авторами в игре отсутствует. Нет встроенного редактора, позволяющего создавать миссии и изменять существующие; отсутствует редактор персонажей, где можно было бы настраивать внешний вид и снаряжение терминаторов.
Есть надежда на то, что все недоразумения будут исправлены и Space Hulk станет не только игрой для фанатов вселенной «Warhammer 40k» но и для всех остальных.