Архив - только для чтения |
Форум Архив Корзина Флудильня (Общаемся) |
Флудильня |
05.12.2007 в 19:43, №710, отредактировал anton - Среда, 05.12.2007, 19:46
AMD официально анонсировала новое поколение 3D графики под общим названием семейство ATI Radeon HD 3800. Сегодня закончилось время перебирания слухов о чипах с рабочим названием RV670XT и пришло время ознакомиться с официальной информацией непосредственно из первых рук. Более того, сегодня мы можем предоставить нашим читателям не только подробности о новой архитектуре Radeon HD 3800 и её сравнение с предшествовавшей серией Radeon HD 2000, но также имеем возможность оценить производительность реального образца на новом чипе в реальных приложениях.
На сегодняшний день в новом семействе Radeon HD 3800 представлено два новых графических процессора - Radeon HD 3870 и Radeon HD 3850. Пусть вас не смущают непривычные цифровые индексы чипов. Дело в том, что с этого поколения GPU компания AMD объявила о переходе к новому принципу маркировки: первая цифра в этом индексе означает поколение, вторая – семейство процессоров, а две последних остаются на маркировку вариантов в серии соответственно производительности чипа, чем больше его производительность, тем больше двузначное число Таким образом, в маркировке, к примеру, Radeon HD 3870, первая цифра означает третье поколение архитектуры унифицированных шейдеров (Unified Shader) (второе поколение - чипы ATI Radeon HD 2900, а первое было реализовано в чипе Xenos для игровой приставки XBOX 360); вторая цифра - семейство (можно предположить, что если есть "8", то почему бы потом не появиться чему-нибудь вроде "5", "6" или "3", с шинами памяти разной ширины и/или "урезанными" версиями ядра), а две последние цифры - возможность для манёвра внутри семейства. Можно сказать, что таким образом компания AMD одним махом решает два вопроса. Во-первых, избавляется от всех этих многочисленных добавочных индексов вроде XT, Pro, в которых, честно говоря, последнее время путаются даже специалисты. Во-вторых, приводит узнаваемость графических чипов к аналогии с маркировкой CPU, где подобная система у AMD принята на вооружение несколько раньше и уже успела доказать свою практичность. Похоже, маркетологи AMD в этот раз потрудились на славу. А что же инженеры-разработчики? Если вкратце, ключевыми нововведениями в новом поколении графических чипов Radeon HD 3800, отличающими их от прежнего поколения R600, можно назвать переход к нормам более прецизионного техпроцесса 55 нм при одновременном уменьшении общего количества транзисторов; появление поддержки технологии DirectX 10.1, шины PCI Express 2.0 и конфигураций ATI CrossFireX. Помимо этого в новом поколении чипов представлен значительно доработанный в рамках ATI Avivo HD унифицированный видео декодер UVD+ (Unified Video Decoder), а также – впервые для настольных ПК, реализована энергосберегающая технология ATI PowerPlay. Это – действительно вкратце. Чтобы ключевые нововведения серии Radeon HD 3800 и её отличия от предшественников выглядели нагляднее, приведём их в виде сравнительной таблицы. Основные характеристики графических процессоров AMD ATI Radeon Полная аналогия с R600 также наблюдается в плане наличия тех же текстурных модулей, отвечающих за выборку текстурных и вертексных данных – их также четыре, в каждом по четыре модуля выборки и четыре модуля адресации, итого по 16 каждых; имеется то же количество ROP – их также 16. Аналогия также просматривается в организации двухуровневого кэша L1 и L2. Подробнее почитать об основных положениях архитектуры можно в нашей майской статье Radeon HD2900XT – неоправдавшиеся надежды и фундаментальные инновации, а мы с вами продолжим разговор об инновациях этой осени. Подводя итог рассказу о ядре ATI Radeon HD 3800, остаётся сказать, что его "по-тактовая" производительность заявлена на эквивалентном уровне с ATI Radeon HD 2900. Отдельно отмечу лишь, что дизайн нового ядра имеет 256-битный интерфейс памяти со внутренней 512-битной кольцевой шиной. Действительно, предыдущее ядро имело вдвое более широкий 512-битный интерфейс памяти со внутренней 1024-битной кольцевой шиной, однако такое снижение внутренней и внешней производительности контроллера памяти компенсировано в RV670 другими изменениями. Да, 8-канальный 64-битный режим организации памяти для этого чипа недоступен, но отсутствие 4-канального 64-битного режима с лихвой окупается производительным 8-канальным 32-битным режимом, вкупе с более высокими тактовыми частотами памяти у старших карт нового семейства чипов, плюс усовершенствованиями арбитражной логики контроллера памяти. Именно здесь хотелось бы вспомнить о значительном уменьшении количества транзисторов: в новом ядре RV670 их 666 млн. по сравнению с 700 млн. в ядре R600. То есть, меньше примерно на 34 млн. при сохранении функциональности и даже реализации ряда новшеств. Нами на этапе тестирования в качестве рабочей гипотезы выдвигалась даже мысль о том, что инженеры AMD надумали отказаться от использования в чипе модуля аппаратной тесселяции. В принципе, отказ от аппаратной тесселяции, имеющий смысл лишь при поддержке производителями игр и наличии её в обязательном листе требований Microsoft DirectX, на данном этапе был бы оправдан, однако программируемый модуль тесселяции в новом ядре присутствует, и вопрос столь резкого сокращения количества транзисторов при явном приросте функциональности так и остался открытым. По крайней мере, специалисты из AMD утверждают, что таковы последствия удачного редизайна архитектуры. Да, действительно, за полгода, прошедшие с момента анонса R600, инженеры AMD потратили с толком на устранение узких мест архитектуры, но не только. Среди ключевых изменений архитектуры мы уже упоминали переход на новые производственные нормы технологического процесса - 55 нм. Если бы не было никаких иных изменений, сам по себе такой редизайн с предыдущего 80 нм техпроцесса неплохой шаг по снижению энергопотребления новых GPU. В AMD также "упирают" на факт реализации в ядре RV670 технологии энергосбережения PowerPlay, однако новой её можно назвать только для "настольных" графических чипов, поскольку она дебютировала ещё раньше в ряде решений для мобильных ПК, таких как ATI Mobility Radeon HD 2300, HD 2400, HD 2600. Напомню, что технология ATI PowerPlay обеспечивает снижение тактовой частоты при снижении нагрузки и даже "обесточивает" временно неиспользуемые элементы чипа. Таким образом, значительное уменьшение TDP чипов семейства Radeon HD 3800 по сравнению с предшественниками всё же необходимо ставить в заслугу комбинации перехода на новый 55 нм техпроцесс TSMC с удачной реализацией борьбы с токами утечки, а также редизайну чипа и включению всех заложенных в архитектуру энергосберегающих возможностей. Подчёркивая нововведения, реализованные в семействе ATI Radeon HD 3800, необходимо упомянуть о поддержке DirectX 10.1, соответственно, с поддержкой Shader Model 4.1. Это первое и достаточно серьёзное обновление DirectX 10 официально ожидается с появлением Windows Vista SP1, ориентировочно в первом квартале 2008 года. Список дополнительных возможностей DirectX 10.1 достаточно велик, появятся расширенные функции программирования, работы с освещённостью, антиалиазингом и пр. Ко всем этим нововведениям, в отличие от предыдущих поколений, карты на Radeon HD 3800 готовы, дело теперь за производителями игр и приложений. Следующая серьёзная инновация, которая, правда, для подавляющего большинства из нас ещё только в планах – это переход на шину PCI Express 2.0. Надо полагать, что в полной аналогии с ещё памятной (и до сих пор не закончившейся) миграцией с шины AGP 8x, по мере появления системных плат с шиной PCI Express 2.0, будет формироваться спрос на соответствующие графические карты. В этом плане чипы Radeon HD 3800 к такой миграции готовы. Более актуальным уже сегодня явлением можно назвать реализацию в чипах семейства Radeon HD 3800 более совершенной технологии ATI Avivo HD с универсальным видео декодером UVD (Universal Video Decoder). Вариант UVD/UVD+, интегрированный в чипах Radeon HD 3800, обеспечивает полноценное аппаратное декодирование HD сигнала форматов H.264 и VC-1(VC-1 декодировала ещё прежняя версия UVD), что наиболее актуально для разгрузки CPU во время воспроизведения современного HD DVD/Blu-ray видео. Видеокарты на новых чипах, помимо прочих традиционных возможностей вывода, обладают интегрированным интерфейсом HDMI с поддержкой HDCP, при этом реализована полноценная поддержка HDMI дисплеев с высоким разрешением – защищённый контент можно воспроизводить на экранах разрешением до 2560x1600. Наконец, технология ATI CrossFireX - возможность поддержки до четырёх (двух, трёх) видеокарт семейства Radeon HD 3800 на единой системной плате, с поддержкой до 8 мониторов; с согласованным управлением производительностью, режимом Extended Desktop и прочими интересностями. В качестве примера работы с 8 мониторами приведём ролик с демонстрацией Microsoft Flight Simulator. Ради справедливости нужно отметить, что подробнее (да и предметнее) о ATI CrossFireX стоит говорить уже после появления всех платформенных компонентов для такой работы. Тем не менее, уже сейчас стоит упомянуть такие интересные новшества как, например, "разлочивание" GPU посредством ATI Catalyst; режимы защиты и отката на безопасные режимы; возможность ручной установки тактовых частот ядра и памяти, а также функцию автоконфигурирования для "безопасного" разгона в стабильных пределах. Кстати, конфигурация ATI CrossFireX уже с помощью ATI Catalyst 7.10 обеспечивает в режиме "Compatible AFR" работу как с DirectX 9, так и с DirectX 10 приложениями. -------------------------------------------------------------------------------- Вот, пожалуй, и вся информация теоретического плана, которой хотелось поделиться до перехода к практическим испытаниям реальной видеокарты в реальных приложениях. Наряду с ребрендингом логотипов ATI, анонсированным сегодня, остаётся упомнить мельком проскочившее в новых спецификациях наименование Radeon HD 3870 X2, что позволяет надеяться нам на появление в следующем году графических карт со сдвоенным чипом. Довершающим штрихом этого вступления, пожалуй, представим вашему вниманию сравнительную табличку с характеристиками видеокарт на новых чипах, начало поставок которых обещано уже с сегодняшнего числа. Основные характеристики графических карт на чипах семейства ATI Radeon 3800 Полная аналогия с R600 также наблюдается в плане наличия тех же текстурных модулей, отвечающих за выборку текстурных и вертексных данных – их также четыре, в каждом по четыре модуля выборки и четыре модуля адресации, итого по 16 каждых; имеется то же количество ROP – их также 16. Аналогия также просматривается в организации двухуровневого кэша L1 и L2. Подробнее почитать об основных положениях архитектуры можно в нашей майской статье Radeon HD2900XT – неоправдавшиеся надежды и фундаментальные инновации, а мы с вами продолжим разговор об инновациях этой осени. Подводя итог рассказу о ядре ATI Radeon HD 3800, остаётся сказать, что его "по-тактовая" производительность заявлена на эквивалентном уровне с ATI Radeon HD 2900. Отдельно отмечу лишь, что дизайн нового ядра имеет 256-битный интерфейс памяти со внутренней 512-битной кольцевой шиной. Действительно, предыдущее ядро имело вдвое более широкий 512-битный интерфейс памяти со внутренней 1024-битной кольцевой шиной, однако такое снижение внутренней и внешней производительности контроллера памяти компенсировано в RV670 другими изменениями. Да, 8-канальный 64-битный режим организации памяти для этого чипа недоступен, но отсутствие 4-канального 64-битного режима с лихвой окупается производительным 8-канальным 32-битным режимом, вкупе с более высокими тактовыми частотами памяти у старших карт нового семейства чипов, плюс усовершенствованиями арбитражной логики контроллера памяти. Более актуальным уже сегодня явлением можно назвать реализацию в чипах семейства Radeon HD 3800 более совершенной технологии ATI Avivo HD с универсальным видео декодером UVD (Universal Video Decoder). Вариант UVD/UVD+, интегрированный в чипах Radeon HD 3800, обеспечивает полноценное аппаратное декодирование HD сигнала форматов H.264 и VC-1(VC-1 декодировала ещё прежняя версия UVD), что наиболее актуально для разгрузки CPU во время воспроизведения современного HD DVD/Blu-ray видео. Видеокарты на новых чипах, помимо прочих традиционных возможностей вывода, обладают интегрированным интерфейсом HDMI с поддержкой HDCP, при этом реализована полноценная поддержка HDMI дисплеев с высоким разрешением – защищённый контент можно воспроизводить на экранах разрешением до 2560x1600. Наконец, технология ATI CrossFireX - возможность поддержки до четырёх (двух, трёх) видеокарт семейства Radeon HD 3800 на единой системной плате, с поддержкой до 8 мониторов; с согласованным управлением производительностью, режимом Extended Desktop и прочими интересностями. В качестве примера работы с 8 мониторами приведём ролик с демонстрацией Microsoft Flight Simulator. Ради справедливости нужно отметить, что подробнее (да и предметнее) о ATI CrossFireX стоит говорить уже после появления всех платформенных компонентов для такой работы. Тем не менее, уже сейчас стоит упомянуть такие интересные новшества как, например, "разлочивание" GPU посредством ATI Catalyst; режимы защиты и отката на безопасные режимы; возможность ручной установки тактовых частот ядра и памяти, а также функцию автоконфигурирования для "безопасного" разгона в стабильных пределах. Кстати, конфигурация ATI CrossFireX уже с помощью ATI Catalyst 7.10 обеспечивает в режиме "Compatible AFR" работу как с DirectX 9, так и с DirectX 10 приложениями. -------------------------------------------------------------------------------- Вот, пожалуй, и вся информация теоретического плана, которой хотелось поделиться до перехода к практическим испытаниям реальной видеокарты в реальных приложениях. Наряду с ребрендингом логотипов ATI, анонсированным сегодня, остаётся упомнить мельком проскочившее в новых спецификациях наименование Radeon HD 3870 X2, что позволяет надеяться нам на появление в следующем году графических карт со сдвоенным чипом. Довершающим штрихом этого вступления, пожалуй, представим вашему вниманию сравнительную табличку с характеристиками видеокарт на новых чипах, начало поставок которых обещано уже с сегодняшнего числа. Основные характеристики графических карт на чипах семейства ATI Radeon 3800 Наконец, технология ATI CrossFireX - возможность поддержки до четырёх (двух, трёх) видеокарт семейства Radeon HD 3800 на единой системной плате, с поддержкой до 8 мониторов; с согласованным управлением производительностью, режимом Extended Desktop и прочими интересностями.
Подпись пользователя:
|
05.12.2007 в 19:53, №712
Вот еще проAMD Radeon HD 3850:
Видеокарта Radeon HD3850 обладает компактной системой охлаждения и занимает один стандартный слот PCI. Карта оснащена двумя разъемами Dual-Link DVI и каждый из них поддерживает разрешения вплоть до 2560х1600 точек. Видеокарта, попавшая к нам в лабораторию, является инженерным образцом, поэтому не комплектовалась коробкой и аксессуарами, в комплекте находился лишь переходник DVI/HDMI. Кулер закрывает большую часть PCB, но кое-что отметить можно уже сейчас. Игольчатый радиатор справа предназначен для охлаждения силовых элементов подсистемы питания. В кожухе кулера со стороны игольчатого радиатора никаких вырезов нет, так что он охлаждается в пассивном режиме. Однако для Radeon HD3850 и его скромных аппетитов в плане энергопотребления этого оказывается вполне достаточно. Центральная часть радиатора содержит большое количество ребер охлаждения. Поскольку дизайн кулера однослотовый, нагретый воздух не выводится за пределы видеокарты, а выбрасывается в сторону разъемов DVI, то есть справа-налево и вверх. На обратной стороне PCB находится множество мелких элементов, но нет чипов памяти, и даже не предусмотрено место для них. И вот почему. Оказывается, все восемь микросхем памяти находятся на лицевой стороне PCB и расположены углом вокруг GPU. Очевидно, такой дизайн обусловлен стремлением к унификации продуктов серии HD3850/70 и снижению их себестоимости. Поскольку обе видеокарты построены на одном и том же GPU, логичным выглядит желание инженеров AMD использовать одну PCB для обоих продуктов. Расположение чипов памяти на одной стороне печатной платы позволяет эффективно охлаждать их с помощью обычного кулера, а увеличения объема видеопамяти можно достичь использованием микросхем памяти большей плотности. Как уже говорилось, энергопотребление Radeon HD3850/70 относительно невелико, поэтому подсистема питания карты выглядит довольно скромно. Штатный кулер видеокарты HD3850 довольно простенький. Радиатор представляет собой единый кусок металла и, против обыкновения, не имеет плавающей центральной части для GPU. Тепловых трубок тоже не наблюдается. Микросхемы памяти и силовые элементы системы питания охлаждаются с помощью термопрокладок. Как позже выяснилось, радиатор, несмотря на его цвет, выполнен из алюминиевого сплава . Что касается крыльчатки, то в штатном режиме она совершенно бесшумна, поскольку скорость вращения очень мала. Шум становится заметен, если выставить скорость вентилятора на уровень примерно 50% от максимума. Общий объем видеопамяти, установленный на карту HD3850 равен 256 Мб. Использовано восемь чипов памяти стандарта GDDR3 производства Samsung. Время выборки равно 1,1 нс, что соответствует номинальной частоте 1800 МГц DDR. Однако штатная частота работы видеопамяти меньше, и равна 1660 МГц DDR. Как видите, остается неплохой запас для разгона, особенно если учесть, что такая память может спокойно работать на частоте и 2000 МГц DDR. Ну а насколько производительность HD3850 и ее разгонный потенциал соответствует нашим ожиданиям, мы сейчас узнаем.
Подпись пользователя:
|
05.12.2007 в 20:02, №715
PowerColor X800GT :
Ни для кого не секрет, что с момента прошлогоднего анонса GeForce 6600GT NVIDIA получила практически бесспорное лидерство в mainstream сегменте решений с интерфейсом PCI-E, а чуть позже - и AGP 8х. Попытки ATI как-то изменить ситуацию нельзя назвать успешными - изначально мертворожденное решение в лице RX700XT так толком и не попало в розницу. Процент выхода годных к работе на заявленной частоте чипов был слишком мал, и в итоге весь удар по обороне сектора "около $200" взяли на себя видеокарты X700 с суффиксом PRO. Однако этих мер оказалось недостаточно для того, чтобы оставить GeForce 6600GT позади. Помимо того, что калифорнийский конкурент показывал более высокую производительность, он еще обладал более выгодной ценой, нежели 256Mb модификация RX700 PRO. Что касается 128Mb версии (выпускающейся под наименованием RX700 (LE)), то тут разрыв оказался еще более существенным, но и позиционировалась она ниже, особенно в последнее время, когда производители начали выпускать платы RX700 (LE), оборудованные TSOP памятью, что, соответственно, привело к уменьшению штатной частоты до 500MHz DDR. Определенные надежды возлагались на выпуск RX800, MSRP которой составляла поначалу $199, однако реалии показали, что рекомендованная цена немного расходится с реальной, да и GeForce 6600GT подешевели, ведь при анонсе рекомендованная цена на эти карты составляла те же $199. В частности, на сегодняшний день даже 128Mb версия RX800 опережает в цене GeForce 6600GT на порядка $50. Таким образом, нужен был конкурентоспособный продукт, который при аналогичной или близкой цене сумел бы обеспечить веские преимущества по производительности. Выход в итоге был найден. Под конец прошлого года ATI качественно обновила модельный ряд верхних решений с интерфейсом PCI-E. В частности, заменой платам на базе R423 (RX800XT (PE)) стали решения на базе чипа R480, который отличался от предшественника лишь некоторыми оптимизациями (в частности, больший процент выхода гарантированно работающих на заявленной частоте чипов) и небольшим повышением тактовой частоты. Тем не менее, видеокарты на его основе получили новое маркетинговое наименование - RX850XT (PE). Но запасы чипов R423 никуда не делись, и компания нашла им отличное применение. 9 августа ATI представила новое решение для mainstream сегмента плат с интерфейсом PCI-E - видеокарту RX800GT. Вопреки первоначальным слухам о том, что базироваться карты будут на чипе R430 (0,11 мкм техпроцесс), в итоге под эти платы пошли именно запасы R423 и R480. В преддверии анонса чипа нового поколения от ATI - R520 - и более младших его модификаций, такой ход выглядит вполне логичным. К тому же, предполагаемая первоначально тактовая частота графического процессора была повышена до 475MHz, что явилось бы непреодолимым порогом для 0,11 мкм чипа без использования low-k - R430. А вот для R423/R480 такая частота - в самый раз, и даже с определенным запасом, ведь платы RX8x0 XT (тем более - РЕ) работали изначально на более высокой частоте. Таким образом, чип потенциально имеет 16(!) пиксельных конвейеров. Активированы лишь 8 из них, но это никоим образом не исключает возможности их разблокировки (или хотя бы части из них). Далее в этом материале мы проверим эти предположения на практике. О возможности хотя бы частичной разблокировки конвейеров свидетельствует и то, что по мнению некоторых проверенных источников, часть производителей намеревается представить видеокарты X800GT с уже разблокированными до 12 пиксельными конвейерами. Понятное дело, что мечтой всех оверклокеров является возможность включения всех 16 конвейеров (на mainstream карте такой поворот явился бы просто сказкой). Еще один весомый плюс X800GT - шина обмена с памятью разрядностью 256Bit. Учитывая то, что GeForce 6600GT обладает лишь 128Bit шиной, потенциально это является большим преимуществом, которое особо должно себя проявить при больших разрешениях. Что касается объема видеопамяти, то будут существовать варианты как с 256Mb, так и со 128Mb. При этом комплектоваться платы будут как памятью стандарта GDDR3 (преимущественно 256Mb модификации), так и DDR1 (более дешевые модели). Что касается производителей, то на сайте ATI указаны четыре из них, которые официально получили добро на выпуск своих карт X800GT. Среди них - Sapphire, TUL (PowerColor), HIS и GeCube. Сегодня мы будем рассматривать один из самых производительных вариантов X800GT - оснащенный 256Mb GDDR3 видеопамяти, производства PowerColor. Система охлаждения шумит не сильно, к тому же при необходимости вы можете регулировать скорость вращения вентилятора (например, с помощью утилиты Riva Tuner). PowerColor X800GT оборудована двумя цифровыми выходами (в комплекте поставки имеются два переходника DVI/D-Sub 15-pin). Наличие двух цифровых выходов не является стандартом. Многие производители оснастили свои платы X800GT также и аналоговым выходом.
Подпись пользователя:
|
06.12.2007 в 10:17, №718
у кого какой процессор
Подпись пользователя:
Эльдары всемогущи!!!
Ты Хищник...У тебя есть только добыыча...Она не уйдёт...Темнота,шорохи,звуки и только твоё копьё протыкающее врага...М-м,м-м...Шелестящая смерть... For the Emperor! Ты Чужой...Все живые существа это еда...Твои когти,зубы,жвалы разрывают на части еду...М-м,м-м...Твои челюсти прогрызают грудную клетку врага...СМЕРТЬ!! Ты человечишка...БОООЙСЯЯЯЯ!!!!! Ха!,ха!,ха!Кровь течёт... |
06.12.2007 в 17:21, №720
anton, а в 2х словах слабо?!
Подпись пользователя:
"Я побеждал ужасы, только при взгляде на которые, кровь стыла в жилах, и сердце сжималось от безрассудного ужаса. Мы со смертью часто стояли рядом: лицо к лицу, клинок к клинку."
Инквизитор Квиксос |
| |||