Модератор форума: Kyl_Tiras, Пферцегентакль |
Форум Общий форум Другие вселенные Вселенная Fallout |
Вселенная Fallout |
20.09.2010 в 19:30, №1, отредактировал Kanzler - Вторник, 21.09.2010, 00:45
Вселенная Fallout
Война... Война никогда не меняется (С) Рон Перлман (именно он рассказчик во вступительных роликах) Восход Fallout был подобен яркой вспышке, за которой последовало долгое затмение. Игра уводила игроков от поднадоевших фэнтезийных вселенных и приглашала в совершенно иной мир. Мрачная и жестокая картина выжженной безжалостным солнцем пустоши, где немногочисленные очаги человечества борются за свое существование и страшная судьба людей, в мановение ока обрушивших на Землю ярость ядерного хаоса — таким мы увидели мир Fallout. Пятидесятые годы 21 века отметились чередой крупномасштабных кризисов по всему миру. Экономические ресурсы многих стран истощились, и Европа, зависимая от поставок нефти с Ближнего Востока, ответила на повышение цен на черное золото военными действиями. Разгорелась давно назревающая война между Европейским Содружеством и Ближним Востоком. В свете этого конфликта и вновь начавшейся гонки вооружений Соединенные Штаты, заручившись поддержской одной из крупнейших корпораций под названием Vaul Tec вложила огромные вредства на создание подземных убежищ (Vaults), для защиты населения и для будущего возрождения человечества после ядерной войны. В 2060 году Евро-Ближневосточный конфликт изжил сам себя, когда закончилась вся нефть в скважинах Ближнего Востока. Китай, находящийся на грани экономического обвала, вел себя крайне агрессивно в торговых сделках с США, а в 2066 вторгся на Аляску. Пропустив американские войска через свою территорию, Канада тем самым создала почву для своего присоединения к Штатам в 2076. В ходе противостояния использовалось и биологическое оружие, что привело США к разработке Вируса Принудительной Эволюции (FEV), вызывавшего физические мутации. Продовольственные и энергетические ресурсы противоборствующих сторон стремительно таяли. Повсеместно в городах вспыхивали массовые бунты, обычно заканчивавшиеся многочисленными жертвами среди мирного населения. Участились случаи дезертирства из армии. Поэтому на территории США было введено сначала чрезвычайное, а затем и военное положение. Для усмирения бунтов были даже повёрнуты солдаты в самой совершенной броне того времени Т-51b, это трагическое время, когда то что было создано защищать, было направлено против тех кого оно защищало. 23 октября 2077 года. Эта дата навсегда врезалась в историю как начало кратчайшей Мировой Войны, когда пошло в ход столь долго сдерживаемое ядерное оружие. Часть населения США укрылась в Бункерах, остальные же, пережившие гибельную бомбежку, подверглись действию немыслимых доз радиации, а FEV оказался выпущен в атмосферу. Под воздействием радиации вирус начал мутировать и заражать уцелевших людей и животных на бескрайних просторах бесплодных пустошей. Ядерная зима укутала планету. Мир постепенно скатывался в каменный век… Истерзанный мир Действие саги Fallout разворачивается преимущественно на территории современной Калифорнии, затрагивая также Неваду и Орегон. Конечно, Великая Война стерла все границы и ныне мир состоит из городов-государств, связанных между собой торговыми отношениями (Некоторые из них можно и сейчас отыскать на карте Америки, например, Кламат, Модок или Реддинг. ) Здесь разместились потомки выживших в ядерной войне, и их уровень развития крайне невысок. Там, где нет собственного производства, приходится довольствоваться продуктами давно ушедшей эпохи. Как следствие — анархия, дефицит воды, жизнь ради выживания, огромное количество наркоманов, а за власть борются бандитские группировки. А по пустыне кочуют одичавшие племена, вообще вернувшиеся к первобытному строю. Иные поселения основаны людьми — потомками укрывшихся в Убежищах. Яркий пример — Город-Убежище (Vault City). Техническое оснащение здесь вполне на уровне, институты власти работают, как часы, даря порядок и процветание гражданам. Правда, простых жителей пустошей они за людей не считают и используют как рабов. Но жизнь в пустыне настолько тяжела, что многие предпочитают ей даже такое существование и специально приходят в город.
О НАЗВАНИИ Само слово Fallout, ставшее уже нарицательным для обозначения постъядерных миров в фантастике, является военным термином и означает “выпадение радиоактивных осадков”. Подобное название хорошо отражает атмосферу всей игры, выдержанную в стиле агитационных плакатов начала Холодной Войны, когда по обе стороны океана всерьез верили в неизбежность конфликта.
Фауна Пустошей Чудовищные дозы радиации и FEV нанесли огромный урон окружающей среде и породили множество удивительных существ; некоторые из них стали визитной карточкой этой вселенной. Среди банальных гигантских насекомых и крыс попадаются действительно колоритные виды. Брамины — двухголовые коровы, основа экономики Пустошей. Их разводят на мясо, на них пашут, длинные караваны из повозок с запряженными в них браминами являются единственным средством связи и торговли между городами. Прозвище — отсылка к индийскому почитанию коровы как священного животного. Когти Смерти — выведенные военными в качестве идеальных солдат, вырвались на свободу и распространились по всей Калифорнии. Сильные, ловкие, чрезвычайно живучие, и к тому же с неплохим интеллектом, они представляют серьезную угрозу даже хорошо вооруженному отряду. Гекко — огромные прямоходящие ящерицы, чьи шкурки весьма ценятся и привлекают охотников. Однако самые опасные из них могут и поджарить неосторожного траппера. Собаки — наверно, единственное уцелевшее довоенное животное. Давно уже не друзья человека, одичавшие звери огромными стаями рыщут по пустыне в поисках добычи. Кентавры — гротескные существа с двумя головами, используемые супермутантами как ручные зверушки. Их укус фатален для жертвы. Герои постхолокоста В мире, где интернет остался в далеком прошлом, распространение информации осуществляется крайне медленно. Тем не менее, некоторые персонажи и группировки известны каждому обитателю пустошей, ибо именно они оказали огромное влияние на судьбу региона в целом. Братство Стали. Организация паладинов, поборников мира и справедливости. Убежденные милитаристы, они истово противостоят любым угрозам, будь то мародерствующие рейдеры, супермутанты или довоенные роботы, движимые враждебным искусственным интеллектом. Ныне оплоты Братства Стали можно найти практически в любом крупном поселении пустошей. Мастер (Создатель). Выходец из Города-Убежища, он подвергся воздействию FEV, в результате которого страшно мутировал. Исповедуя идею владычества новой, превалирующей расы, он создает армию супермутантов: запредельно сильных, но довольно недалеких созданий. Перебравшись в Лос-Анджелес, Мастер подводит под свои действия новую религию Объединения и с помощью верных последователей — культистов судного дня — начинает обращать поставляемый ими человеческий материал в могучих монстров. В последствии был уничтожен Выходцем из убежища. Рэйдеры. Человечество в основном вернулось к натуральному хозяйству, но не всем по нраву день и ночь горбатиться с мотыгой и пасти браминов. Эти отщепенцы сбиваются в безжалостные банды, и при помощи довоенных запасов оружия терроризируют города и поселки. Гильдия работорговцев. Отбрасывание цивилизации на несколько веков назад возродило и это отвратительное занятие. Дикие племена охотников, неплатежеспособные должники и просто неудачливые путники очень легко становятся жертвами рейдов. Житель убежища. Тот самый легендарный герой из Убежища №13, кто с небольшой группой последователей уничтожил базу, где создавались супермутанты, а также покончил с самим Мастером. Остатки могучей армии, собираемой последним, бежали на восток и в течение последующих десятилетий методично истреблялись паладинами Братства Стали. Гули. Обитатели Убежища № 12, простоявшего открытым на протяжении всей Великой Войны, подверглись чудовищному облучению, и выжившие практически утратили человеческий облик. Отвергнутые людьми, они влачат жалкое существование в немногочисленных общинах. Во время своей экспансии супермутанты установили контроль над Некрополисом, городом упырей, но вскоре оказались выбиты оттуда Жителем Убежища. Анклав. Незадолго до Великой Войны президент Соединенных Штатов, элита американского общества и воинских сил, вместе с новейшими образцами технологий и вооружения бежали на нефтяную платформу “Посейдон” у западного побережья, где и пережили кризис. В последующие десятилетия эта группировка тайно вела наблюдения за восстановлением цивилизации на континенте. Наткнувшись на руины военной базы, взорванной Жителем убежища, Анклав получает во владение образец FEV и намеревается с его помощью расчистить пустоши от любой оппозиции. Фрэнк Хорриган. Анклавовец, участвовавший в раскопках военной базы и подвергнувшийся воздействию Вируса Принудительной Эволюции. Обладающий огромной силой и практически полным отсутствием интеллекта, Хорриган становится полевым оперативником в действиях, направленных против коренного населения пустоши.
Возвращаясь в настоящее Оригинальный Fallout, выпущенный корпорацией Interplay в 1997 году, стал предметом поклонения весьма небольшой части играющих масс, которые увидели за необычным антуражем глубокую и продуманную концепцию. Изначально игра должна была базироваться на GURPS — системе правил популярной настольной ролевой игры. Однако владельцу системы не понравилось количество насилия в игре, и на место GURPS пришла удобная и интересная система SPECIAL, сотворенная самими разработчиками и ставшая с тех пор визитной карточной Fallout. Сюжетная линия игры закручивалась вокруг Жителя Бункера, его странствий по обезображенному Войной миру и противостоянии зловещему Мастеру, решившему с помощью супермутантов смести остатки человечества с лица планеты. Необычайно стильная и затягивающая, игра заняла свое законное место в золотом фонде жанра. Выпущенный год спустя Fallout 2 оказался крайне спорным проектом. С одной стороны, игровой мир значительно вырос, баланс ролевой системы улучшился... Но на смену мрачной серьезности оригинала пришел совершенно не вписывающийся в антураж стеб над известными фильмами, играми и личностями. Игра явилась в буквальном смысле “копилкой приколов”, заставив истинных фанатов от отчаяния схватиться за головы (а кого-то — изрядно повеселив). Следующим проектом Interplay в рамках вселенной стал Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Ролевый элемент упростился, его заменил тактический, заключающийся в управлении группой бойцов Братства Стали. Игра представляла собой последовательный набор миссий. Бравые герои, преследуя остатки некогда могучего воинства супермутантов, забирались в окрестности Чикаго, где обнаруживали легендарный Бункер 0, управляемый равнодушным нечеловеческим разумом... Дальнейшая судьба серии трагична. Ориентация Interplay на приставочные игры побудила переживающую финансовый кризис компанию бросить ресурсы на создание стрелялки Fallout: Brotherhood of Steel, а на полноценном ролевом сиквеле Fallout 3, разрабатываемом в то же время, поставить жирный крест. Ухищрения рекламщиков вроде девиза “It’s better than sex!” и наличия светящихся (наверняка радиоактивных!) презервативов в коробке с игрой не смогло спасти откровенно халтурную поделку. Как следствие — игра с треском провалилась. А вскоре в небытие канула и сама именитая корпорация. Ныне лицензия на вселенную Fallout находится у Bethesda Softworks, создателя знаменитой серии The Elder Scrolls, и работы над полноценным продолжением начались. Факт этот фанаты восприняли крайне настороженно, ибо неизменные атрибуты вселенной — пошаговые сражения, система SPECIAL, стилизация под 50-е годы ушедшего века — теперь стоят под большим вопросом. А без них — будет ли это Fallout, который мы знаем и любим? Или же нас ждет нечто кардинально новое, что, кстати, совершенно не означает — худшее? Будем ждать. Верить. И надеяться.
Последователи Несмотря на то, что серия “широко известна в узких кругах” и не принесла Inerplay значительных прибылей, игра является эталоном постапокалиптической вселенной. Любые новые постъядерные миры, созданные писателями или дизайнерами игр, всегда будут сравниваться с культовым, атмосферным миром Fallout. По всему свету разработчики игр носятся с идеей создания собственного Fallout. Число анонсированных проектов близко к 20, и большая часть из них создается в Польше и — сюрприз — в России. Однако что-то похожее на результат могут предложить пока только немцы из Silver Style Entertainment. Их детище, ролевая игра The Fall: Last Days of Gaia, должна выйти уже в октябре этого года.
* * * Любую игру нужно рассматривать в целом — оригинальные мир и ролевая система внесли свою лепту в известность серии. Но все же главное — это сюжет. За кажущейся стандартной канвой про “злого властелина” и спасение мира скрываются множество линий, без четкого разделения на “плохих” и “хороших”. Все оттенки серого — люди по мере сил стараются выжить на исковерканной планете, и при этом неизбежно кто-то страдает. И никакие войны не в состоянии изменить природу человека, только мы сами. Сайты: Информация взята ото всюду, что то добавлено мною лично. Может быть в последствии что нить добавлю\подправлю.
Подпись пользователя:
|
18.05.2011 в 14:19, №31
Quote (FIRELORD) Из-за вида от первого лица (и соотвественных изменений геймплея), или ещё из-за чего-то? я б сказал духа фаллоута нет))
Подпись пользователя:
Если я усну, а проснусь через сто лет и меня спросят что сейчас происходит в России я отвечу: пьют и воруют. Салтыков-Щедрин Раб не хочет обрести свободу; он хочет иметь собственных рабов |
| |||