Какие игры по вселенной Warhammer мы ждем в 2016
Прошлый год порадовал интересной тенденцией: игры по вселенным Warhammer буквально встали на поток. При этом поражает жанровая и классовая диверсификация: мы видели буквально все, от какого-то аналога шахмат, до американского футбола (Blood Bowl 2) и крутого экшена в духе Left 4 Dead (Warhammer: End Times – Vermintide). Еще одна интересная особенность касается разработчиков, которые чаще всего оказываются амбициозными молодыми студиями, просто помешанными на продуктах Games Workshop, а соответственно – на каноничности событий во вселенных Warhammer.
Год грядущий, на первый взгляд, в этом смысле кажется чуть беднее, или, по крайней мере, неоднозначней. Из потенциальных хитов можно выделить всего одну игру – и это, понятное дело, Total War: Warhammer от Creative Assembly. Все остальные игры как минимум кажутся средними. Но постараемся остановиться поподробней на каждом проекте.
Man O'War: Corsair
И первым Warhammer-проектом в этом году будет игра Man O' War: Corsair от студии Evil Twin Artworks. И сразу же – весьма масштабный в своей задумке проект. Man O' War: Corsair – это экшен от третьего лица во вселенной Warhammer Fantasy Battles, где нам, как и гласит название, предстоит побыть корсаром в фентезийном мире Вахи. И выглядит это именно как смесь Sid Meyer Pirates с акелловскими «Корсарами». Заявлены морские сражения, путешествия, квесты и битвы с множеством классических монстров. Кроме этого, анонсирован огромный простор для исследования – в игре будут десятки островов, 50 портов, обширная экономическая модель. Для такой вселенной – настоящее ноу-хау. Вот только есть сомнения, насколько качественно все это будет реализовано. Студия Evil Twin Artworks до этого занималась исключительно мобильными казуалочками, первый тизер-трейлер игры вышел в сентябре (тогда как дата выхода намечена на март) и не показал практически ничего, а те редкие скриншоты, что можно увидеть, демонстрируют разве что устаревшую графику. И хочется, конечно же, верить в лучшее, но поводов для оптимизма пока что немного. И все же сама задумка – отменная.
Total War: Warhammer
Total War: Warhammer, который все мы ожидаем во второй половине апреля – это Грааль и предмет обожания всех любителей Fantasy Battles. Красивая, масштабная, дорогая и качественная игра от именитых разработчиков – это то, чего не происходило со вселенной со времен Dawn of War. Warhammer от Creative Assembly готов подарить нам ту самую эпичность сражений, которую постоянно приходилось додумывать, снабдив это еще и абсолютно космическим элементом – натуральной тактической глубиной, которой славится бренд Total War.
Уже сейчас Total War: Warhammer выглядит феноменально – роскошных масштабов игровые карты, сотни юнитов в сражении, огромная диверсификация персонажей. Десятки разновидностей юнитов, десятки их модификаций, уникальные монстры из фентезийной вселенной – бюджет и опыт позволяют Creative Assembly создавать игру ровно тех масштабов, который они себе представляют. Учитывая специфику Total War и ее упор на мультиплеер, уже сейчас можно представить, что будет происходить с комьюнити в первые дни после выхода. Впрочем, не будет лишним напомнить и о нескольких недостатках серии Total War вообще, ведь Warhammer не собирается их изменять. А потому, это будет все такая же дорогая игра для очень мощных компьютеров, которая, к тому же, с задранным носом пройдет мимо консолей нового поколения – среди платформ заявлена только ПК.
Battlefleet Gothic: Armada
Battlefleet Gothic: Armada – это, в первую очередь, абсолютно новая механика в рамках игр по Вархаммеру. Никаких космодесантников, хаоса и Эльдаров – все это если и будет, то только в рамках заднего фона сюжетной компании – на первых ролях здесь огромные космические корабли коалиции. Да, Battlefleet Gothic: Armada, это настоящая космическая RTS в рамках сорокотысячной вселенной. А потому, больше всего она напоминает незабвенный Homeworld, которым и вдохновлялись авторы. Уже сейчас можно сказать, что Battlefleet Gothic: Armada действительно круто выглядит – потрясающая палитра космоса, масштабные корабли, тягучие тактические сражения – все это вполне может найти отклик в сердцах игроков. А уж когда в своих трейлерах разработчики детально показывают флот фракций, фанаты Вархаммера переходят на писк и визг – настолько круто все это выглядит. Однозначно за проект говорит и то, что не очень известная студия Tindalos Interactive до этого занималась преимущественно тем, что создавала казуальные браузерные космические стратегии, а сейчас, кажется, решилась перейти на ранг выше. В общем, не смотря на очевидную нишевость и общую туманность перспективы, проект Battlefleet Gothic: Armada вполне можно записать в темные лошадки – для становления локального культа есть все вводные.
Space Hulk: Deathwing
Space Hulk: Deathwing от Cyanide Studios – это тот самый ультранасильственный сорокатысячник, который, возможно, ждали лично вы. Красивый шутер от первого лица, созданный настоящими поклонниками вселенной (их Blood Bowl – настоящий филер, а Styx от этой студии – по сути, негласно водит вас по вселенной Warhammer) и позволяющий вам рубить противников в капусту всеми возможными способами от пилы до огнемета – весьма привлекательно, не так ли?
Определенную надежду внушают и трейлеры – каждый из которых удивляет своей постановкой, музыкой и чувством вкуса. А еще – разработчики заявляют полную разрушаемость всех вторичных объектов. Увы, помимо даты выхода (2016 год) и пары трейлеров, об игре практически ничего не ясно, а потому назвать игру потенциальным хитом язык не поворачивается. Да и сама Cyanide Studios – несмотря на то, что умеет делать интересные и даже культовые игры, не может похвастаться в своем портфолио ни одним настоящим хитом, что, как минимум, настораживает.
Inquisitor – Martyr
Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr – проект, за который можно быть абсолютно спокойным. Прошлой игрой ребят из NeoCore Games была The incredible Adventures of Van Helsing – и это был, в общем-то, абсолютно «Вархаммеровский» проект. Серая цветовая палитра, жестокий мир, роскошные сражения – все как надо. К тому же и качество игры и ее сиквела было на очень приличном уровне. В Martyr разработчики попытаются перенести лучшее из своих прошлых игр, при этом значительно увеличив масштаб. А потому у нас тут крайне симпатичная изометрическая ролевая игра в открытом мире – да, это будет первый вархаммер в открытом мире: с квестами, ролевой системой и свободой передвижения. Выглядит все это весьма амбициозно, так что однозначно – ждем.
Eternal Crusade
Warhammer 40.000: Eternal Crusade – проект, о котором мы так или иначе слышим последние несколько лет. Он сменил несколько разработчиков и издателей, закрывался и открывался, умирал и возрождался – и в этом году, кажется, наконец-то добрался до какой-то сформировавшейся игры – стримы с альфа тестов начались в декабре 2015-ого. И да, на данный момент они, не смотря на высокие ожидания, выглядят очень странно. Игровой процесс напоминает не самый удачный Space Marine, геймдизайн не поражает выдумкой, а сама концепция до сих пор не ясна – то ли это классическая MMORPG с колоссальным миром и сотней квестов, то ли это некая PVP-ориентированная онлайн-игра в духе WarFrame или Destiny – пусть там и нет PVP. В целом, очевидно, что Warhammer 40.000: Eternal Crusade в любом случае удастся стать феноменом – не так часто выходят MMO по Warhammer, а вот удастся ли взорвать танцпол – огромный вопрос.
Dawn of War 3
Warhammer 40.000: Dawn of War 3 – самый вожделенный, самый желанный и ожидаемый проект по вселенной Warhammer 40000. Обе предыдущие части Dawn of War стали хитами на годы, до сих пор поднимаясь в топы стима на распродажах. И все же, о третьей части известно крайне мало. Да, в прошлом году студия Relic обновила регистрацию домена. Да, слухи о разработке пару раз просачивались в прессу, но все же – ни анонса, ни какой либо конкретики об игре не слышно. А потому – надеемся и верим.