Какие игры по вселенной Warhammer нас ждут в 2017
2016 год ожидался нами не иначе, как «год Warhammer в видеоиграх». Количество релизов разной степени дороговизны, качества и играбельности зашкаливало – впервые за долгие годы в Warhammer можно было поиграть в качестве онлайн-шутера от первого лица (как в фентези, так и в 40000) или космической стратегии.
Особенно приятно то, что наиболее ожидаемые игры «отбились по эмоциям». Был эпический Battlefleet Gothic: Armada – с мощным и бескомпромиссным синглом, с огромными кораблями и впечатляющим масштабом. Был Warhammer: End Times – Vermintide, с крутой шутерной (что уже – событие) механикой, вечным PvE и огромным количеством DLC. Был и ответ от сорокатысячника: мясной Space Hulk: Deathwing, который закопался в лор и дал пищу для размышления фанатам. Был, конечно же, Total War: Warhammer, который, по впечатлениям, теперь надолго останется эталоном качественной стратегии в фентезийной Warhammer-вселенной.
Отдельно стоит сказать о неожиданных сюрпризах. Так, Warhammer 40000: Regicide умудрилась скрестить шахматы и ваху – став при этом качественной тактикой. А Man O 'War: Corsair, пусть и находятся в стадии беты, но выступают в мертвом жанре «корсаров» современности, и делают это настолько качественно, что это уже сейчас лучшая пиратская игра.
Были и разочарования. Eternal Crusade долго делали, и, видимо, еще дольше будут фиксить. Увы, но в игре не получилось сделать ни адекватной атмосферы, ни хорошей боевой системы. Даже удивительно, что до сих пор сервера игры буквально переполнены игроками. Eisenhorn: Xenos полностью следует новелле, но выполнена ужасно – графика, игровой процесс, звук – все на твердую двойку. Зато – скоро будет и на планшетах.
Dark Nexus Arena – первая MOBA по Warhammer 40k, ожидаемо закрылась. Ожидаемо – потому что год беты показал, что игра просто не готова к выходу на рынок. Ужасная анимация, кривое управление и странные геймплейные решения похоронили Dark Nexus даже в глазах тех людей, которые выделяли деньги на краундфандинг.
И год закончился. Кроме Dawn of War 3 ощутимо мощных анонсов, увы, не было. Не было, кажется, даже каких-то локальных фанатских разработок. Из эпичного – вышли первые трейлеры и превью к Dawn of War 3. Остальное – вещи спорные, но, безусловно, вполне способные выстрелить. Так что, давайте посмотрим, что нас ожидает в новом 2017 году.
Warhammer 40 000: Space Wolf
Сейчас будет немного больно. Space Wolf – это перенос мобильной (!) пошаговой (!!) карточной (!!!) стратегии на персональные компьютеры. Выполненный той же студией. Вот только причины расслабиться и ждать, все же, есть. Во-первых, это действительно перенос, а не порт. А значит, графически Space Wolf будет выглядеть иначе. На это намекают и скриншоты. Короче, Space Wolf на ПК будет отдельным продуктом.
Тут стоит сказать, что на мобилках это чуть ли не легендарная игра. Шестой легион космодесантников в центре сюжета – ну когда еще такое было? А противостоит им – Хаос. В этом противостоянии и проходит вся игра.
Геймплейно Space Wolf больше всего похож на помесь XCOM с… настольной вахой. То есть, с одной стороны – у нас тут есть карты, по которым мы перемещаемся тремя героями, и есть битвы – но битвы происходят не с помощью типичного арсенала игроков, а с помощью карт действий, которые вы набираете в стадии планирования миссии. Странная концепция, но она работает.
Space Wolf, в общем-то, изначально не претендует на звание ПК-хита. Будет хорошо, если эта игра сможет дать действительно серьезной тактики и расскажет нам хоть какую-нибудь историю, так что рейтинг ожидания, увы, невысок.
Warhammer 40 000: Sanctus Reach
Sanctus Reach рискует стать крутейшей игрой во вселенной Warhammer, в которую никто не поиграет. Почему? Да по множеству косвенных причин. Тут стоит сказать, что Sanctus Reach издает команда Slitherine – и вы про нее, конечно же, не слышали. Это нормально, потому что в портфолио издательства – сплошь интересные, но страшненькие «умные» стратегии: различные варгеймы, пошаговые тактики и прочие вещи, в которые стоит играть «додумывая». И вот, Sanctus Reach.
Положительный момент в том, что Sanctus Reach, кажется, вершина эволюции всей Slitherine. Это игра, на которую сделана ставка. Она действительно неплохо (пусть и хуже нынешних стандартов) выглядит. Она предлагает большую кампанию и несколько сторон конфликта. В конце-концов, зная Slitherine, Sanctus Reach совершенно точно выйдет отличной тактической игрой.
Игра выйдет 19 января 2017, и на данный момент это лучший стратегический продукт по сорокатысячнику. Если совсем просто, то SanctusReach – это такой Dawn of War 2.5. Они похожи стилистически и графически, вот только новая игра Slitherine –это все же тактика про разделенные на клеточки поля и продуманность каждого нового хода. Ждать, однозначно, стоит, а вот возлагать большие надежды, увы, нет.
Warhammer 40 000: Inquisitor – Martyr
Inquisitor – Martyr – самая загадочная из ныне разрабатываемых игр по Warhammer. С одной стороны – эта игра может показаться самым обыденным hack’n’slash в духе Diablo – и здесь с ожиданиями начинаются проблемы. Однако разработчики уже выступали в жанре, и делали это весьма неплохо – что King Arthur, что Van Helsing были необычными и круто поставленными играми.
С Inquisitor – Martyr студия Neocore возится уже долго – и собирается возиться до последнего. Игру уже перенесли на вторую половину 2017 года (при первоначальных планах на ноябрь 2016) и это, на самом деле, очень хорошо.
Механика игры добавляет к привычному Diablo очень много физики. На уровнях происходят капитальные разрушения, и это серьезно влияет на процесс. Нам приходится прятаться за заграждениями, иногда выступать по стелсу (!) и активно использовать интерактивное окружение. Интересно, что все это вполне органично сочетается с тотальным насилием: есть здесь и расчлененка, и пытки, и жуткая магия инквизиции.
Интересно, что одной одиночной кампанией игра не ограничится. Будет здесь и мультиплеер – да еще какой! Обещается нечто вроде Helldivers: поделенные на зоны влияния куски глобальной карты, битвы за ресурсы, и постоянные DLC. Впрочем, как именно все это будет работать, пока не ясно.
Inquisitor – Martyr вполне способна стать долгоиграющим и культовым проектом. Для этого есть все предпосылки: опытная студия, хороший бюджет и понимание, чего хочет аудитория. Однозначно – одна из главных надежд этого года.
Warhammer 40 000: Dawn of War 3
Да, год беден на игры во вселенной. Да, четыре вышеописанных релиза могут оказаться полным провалом. Но – все это может вообще не иметь значения. Просто потому, что в 2017 году выходит Dawn of War 3.
После распада THQ Dawn of War забрала Sega – и эти ребята точно знают, что делать с Warhammer и стратегиями. Впрочем, все, что нужно знать, чтобы ждать Dawn of War 3 – это то, что игра возвращает строительство баз.
По большому счету, Relic возвращают нам первую часть трилогии, создавая жанр RTS заново. В новом Dawn of War все так же будут огромных масштабов сражения, масса юнитов, герои, прокачка и базы. Но все это будет выглядеть и играться как настольный вархаммер. Есть здесь, например, любимый настольный Deep Strike. Есть разделение юнитов на 3 «класса». Выглядит это, в конце - концов, именно как настолка. И это – замечательно.
Все, что слышно сегодня о Dawn of War 3, говорит нам о том, что нас ждет хит. Главный вопрос один – когда? Увы, здесь Relic до сих пор хранят партизанское молчание, но по слухам релиз планируется на 30 апреля 2017 года.