Навигация по сайту

Обзор Кодекса Тёмных Ангелов 6-й редакции Warhammer 40,000

Добавлено 14.01.2013 01:58 | FIRELORD 2 Рейтинг: 5.0 7022
Обычно, после выхода очередного кодекса, когда тот становится доступным в интернете параллельно со ссылкой я пишу небольшой полу дилетантский обзор чего есть, что понравилось, что нет, на что надо обратить внимание и так далее.
 
 
В этот раз, к счастью, придется чуть-чуть отойти от обычного формата,  так как мы постарались быстро найти и предоставить необходимую информацию и материалы и много о новом кодексе Тёмных Ангелов вы уже знаете из прошлых обзоров. Я даже картинками этот пост наполнить не могу, ибо большинство уже показал ранее. Однако отказать себе в удовольствие обозреть кодекс самых мрачных Космодесантников я не могу.
 
Итак, начнём.
Первое что бросается в глаза при взгляде на новый кодекс - оформление. Арты стали эпичнее и красочнее, оформление более стильным, а сама компоновка, пожалуй, что более удачной, но как и в случае перехода с четвёртой редакции на пятую, к шестой надо немного привыкнуть. Надо ещё подождать финальный скан, но версия для iphone выглядит даже круче нового кодекса Десантников Хаоса, а тот был действительно красив.
 
Главное изменение - в выборе оснащения. Те, кто уже видел кодекс Десантников Хаоса, знают, что теперь герои, а точнее "персонажи", к которым по реалиям шестой редакции относятся и всякие там сержанты закупаются оснащением так же, как и их коллеги из Warhammer Fantasy Battle, разве что оснащения и классов оснащения всё же меньше. Теперь всё, что может взять армия описано в Оружейне и скомпоновано по нескольким группам, например "Реликвии Ордена" или "Стрелковое Вооружение". А в армлисте описано, из каких групп может закупать оснащение какой персонаж. Часть оснащения при этом по прежнему описывается конкретно в армлисте с описанием стоимости.
 
К оснащению я ещё вернусь, пока же коснусь непосредственно армии. Хорошо бы было сказать несколько слов и о беке, но его много, а я не знаю английский настолько, чтобы понять весь смысл с одного прочтения. На первый взгляд всё примерно так же.
 
 
Что же по армии.
В первую очередь Тёмные Ангелы это Космодесантники со всеми вытекающими. Тактикалы, девасторы, штурмовики и тому подобное.
Самое важное изменение тут в сержантах. Они теперь все персонажи со всеми сопутствующими правилами Шестой Редакции, зато базово они вновь потеряли свою вторую атаку и девятое лидерство. Это покупается обычно за десять очков, делая Сержанта, Ветераном-Сержантом (полезная возможность сэкономить, например, на сержанте для Опустошителей, которым ранее дали Сигнум именно для компенсации почти не нужной для командира стрелков второй атаки, за которую раньше платить обязывали).
 
Обычные десантники теперь стали дешевле, при том что в остальном фактически не изменились, а И Пусть Они Не Знают Страха теперь полезна как никогда прежде. Кстати ясное дело Боевой Тактики у Тёмных Ангелов нет, как потому что она не вяжется с их мировоззрением по беку, так и потому, что проваливать тесты на мораль по желанию теперь могут все. Точней не все. Grim Resolve как раз этого делать не позволяет. Зато даёт в замен Стойкость, так что из ближнего боя Тёмных Ангелов вытеснить сложно. Появились также отряды ветеранов, но как мы знаем ветераны Первой Роты у ТА все ходят в термоброне, так что это просто ветераны рот. Соответственно +1 к атакам и лидерству ну и чуть лучший выбор оснащения за 18 очков. Недостаток очевиден - в элите конкуренция и так огромна.
 
Перейдём к HQ. Тут тоже всё с первого взгляда стандартно - капитан, библиарий, капеллан. Но все как минимум стали дешевле. Библиарий, так и вообще подешевел до 65 очков (что логично, учитывая фикс капюшона, психосилового оружия и вообще психосил). Технодесантники теперь берутся за каждое взятое HQ по одно штуке (не бесплатно) и слоты организации не занимают. Капелланов отныне два. Обычный и вопрошающий.  Первый по статам такой, как был в 5-й редакции, второй, как был в 4-ой (3 хела, 5BS, 5 инициатива, 3 атаки). Кроме того все Капитаны, Библиарии, Вопрошающий Капелланы, именные герои и Терминаторы всех видно в довесок получили правило Внутренний Круг, которое состоит из правил Бесстрашие и Предпочтительный Враг (Десантники Хаоса). Очень неплохо.
 
О новой технике я уже сказал немало в прошлых новостях.
Пара новых летунов и пара новых Ленд Спидеров. В частности Ленд Спидер с плазменным пятидюймовым шаблоном, или Ленд Спидер раздающий всем дружественным отрядам в 12 дюймах - Стелс, а сам имеющий Shrouded. А летун основной задачей, которого является не убийства а ослабление врага ослеплением, да стазисными бомбами... В общем, есть чего поглядеть. Огорчили только ракеты Чёрным Меч, которые оказались слабыми ракетами с силой шесть и бронебойность четыре. Хорошо ещё этот летун может заменять любой результат "оружие уничтоженное" на "повреждение двигателя".
 
 
Неслабо изменились уникальные роты Тёмных Ангелов. Мало того что они усилились, так и ещё каждая из рот получила внутри своей элиты элиту особую, ещё более крутую. 
 
Крыло Ворона обзавелось мотоциклистами с правилами Бей и Беги и Разведчики, которые при том оставили на месте свои телепортационные маячки на каждом мотоцикле, да ещё и получили возможность брать гранатомёты с интересным набором гранат.
Но даже так, они кажутся слабыми на фоне своих собратьев - Чёрных рыцарей Крыла Ворона. Эти герои заменили штатные болтеры на своих колёсных друзьях на плазменные винтовки с дальностью 18 дюймов, взяли в руки супер острые Вороньи Молоты, прибавляющие +1 к силе и с двумя базовыми атаками, да девятым лидерством рассекают поле боя как Опытные Наездники.
 
Крыло Смерти не потеряло своего былого великолепия. Кроме Атаки Крыла Смерти (чуть изменившееся к слову) и Бесстрашия, Терминаторы Кровавых Ангелов обзавелись Предпочтительным Врагом (Десантники Хаоса), правилом, дающее всему стрелковому оружию сразу после Глубокого Удара правило Спаренное и возможностью брать плазмопушку на борт.
 
Но как бы не были хороши Терминаторы Крыла Смерти у Тёмных Ангелов есть ещё более грозный отряд, отряд Рыцарей Крыла Смерти. Крутость Рыцарей начинается с профиля. Все Рыцари имеют WS5, а Мастер ещё и третью атаку. Далее вооружение. Обычные рыцари вооружены Mace of Obsolution. Сами по себе это силовые булавы, но с двумя отличиями. Первое - Bane of The Taitor, правило дающее +1 к бронепробиваемости доспехов Десантников Хаоса, второе - усиленный режим, позволяющий один раз за бой нанести удар с АР2 и +6 к силе (Оглушение никуда не девается). Мастер же вооружён Fails of the Unforgiven - дубиной без суперудара, зато с АР3. Ну и Штурмовые Щиты в довесок. Специальные правила ещё более впечатляющие. Тут тебе и Precision Shot у всех членов отряда и Hammer of Wraith и правило, дающее всем бойцам, в базовом контакте с которыми минимум два других бойца с щитами +1 к стойкости. В довершение картины всего за 10 очков можно взять штучку, дающую Адамантовую Волю и Страх.
 
Ах да, ещё и Ленд Рейдеры получили иногда возможность, иногда необходимость (если хочешь быть прикомандированным транспортом для терминаторов) грейдится как Машины Крыла Смерти, что позволяет им перебрасывать броски по таблице повреждений, а всех Десантников Хаоса (и их Технику) считать Предпочтительными Врагами.
 
 
Главное разочарование кодекса Тёмных Ангелов такое же, как и кодекса Десантников Хаоса. Новых героев нет. Совсем.
А старые... Ну на первый взгляд они стали играбельнее.
Азраил например, слабо изменившись характеристиками и правилами, за 215 очков даёт возможность брать Терминаторов и Мотоциклистов (причём стоить напомнить, что даже простые Терми и Мотоциклисты у ТА одни из лучших) как troops choises. Ну и у него по прежнему 4 атаки и 4 единицы здоровья, доспех оружейника (теперь ещё с ФНП 6+), Шлем на 4++ ему и его отряду, меч с +2 к силе и мастер-крафтед и мастерской же комби-плазмой, которая обзавелась правилом Blind на альтернативный режим. Меч конечно без АР2 подкачал, но в целом многое даже лучше, чем было.
Героев всего пять, все старые, включая вернувшегося из старой редакции вопрошающего капеллана Асмодея. Буду относительно краток и опишу саоме интересное.
Изеркиль и Асмодей сохранили профили из старых редакций. Изеркиль ожидаемо стал Псайкером Третьего Уровня, а его Книга Спасение раздаёт +1 к WS всем дружественным юнитам в 6 дюймах. Теоретически можно разжиться Терминаторами с шестым навыком боя. Асмодей стал Страшным (теперь и официально), что добавляет ему балов как лидеру атакующего подразделения, а орудие дознание отныне наносит Немедленную Смерть (Корозиус Арканум при этом никто не отнимал). Самое главное - оба героя стоят меньше 150 очков, что само по себе делает их хорошим выбором. 
Самаэль по прежнему выезжает в бой на Мотоцикле или мощном Лендспидере, однако второй теперь имеет не только 14 броню спереди и по бокам, но 4++ от Night Halo,а меч его получил (вернул) АР2. Набор правил опытного "наездника" прилагается.
Белиал же получил тону плюшек и подтянулся под уровень остальных. Во-первых, как и Самаэль он получил набор плюшек от своей роты. Во-вторых Меч Тишины в замен потерянного АР2, получил Flashbane, что тоже неплохо. Жаль Bane of The Taitor не дали. В-третьих, могучему капитану одной из самых могучих рот в галактике дали парочку минорных, но вкусных спец. правил. Он наносит Precision Shot на 5+, а десантирующийся с ним Терминаторы никогда не сносятся (а у него самого есть телепортационный маяк).
Оба магистра работают как Азраил в отношении своих рот - переводят часть войск в трупсу.
 
 
Теперь оружейная. Описывать всё то, что было всегда я не стану - комби-оружие, силовые кулаки, боевые щиты, джамп-паки и многое, много другое на месте, как и всегда. Гораздо интереснее новинки, тем более что их не так уж мало.
Прежде всего это Ауспекс, который действует теперь совсем иначе, примерно так, как действовал Бетл Асупекс на Ленд Рейдере Прометее. Носителю достаточно отказаться от стрельбы и одно вражеское подразделение получит -1 к спас-броску до конца фазы стрельбы. Только вот почему вся секция с этой и другими плюшками, что я опишу далее, доступна только Важным шишкам? GW явно сплоховали. Инфровизор даёт правило Ночного Виденья и инициативу 1 для тестов на ослепление в довесок. Вроде бы логично, но мы-то знаем, что на самом деле визоры в шлемах космодесанта включают системы автоматической защиты от слеповух. Впрочем, они включают и системы ночного виденья сами по себе. Porta-rack  пожалуй самая интересная штучка - она даёт носителю, убившему какого-нибудь персонажа правила Страх и Предпочтительный Враг и что ещё интересней - отныне войска ТА могут прибывать на поле боя пользуясь вражескими телепортационными и навигационными маяками...
 
Далее идёт парочка силовых щитов. Почему-то 4++ от Роазриуса и Железного Венца создателям показалось мало, и они создали ещё три вида (!!!) защитных полей. Первое даёт тоже 4++, но за каждый отражённый выстрел, все подразделения в 6 дюймах должны пройти тест на ослепление. К счастью дружественным отрядам позволено проваленный тест перебрасывать. Второй щит ещё интереснее. За свою защиту 3++ он требует отплачивать сносом носителя на D6 дюймов по кубику направлений. Третий же щит даёт 4+ носителю и всем, в пределах 3-х дюймов. Отлично бы пошёл Опустошителям, да Сержантам недоступен.
 
Оснащение машин привычно разочаровало, зато знамёна знатные. В общей сложности их целых восемь штук и пять из них я опишу сейчас, оставшиеся - чуть ниже.
Все знамёна в духе Warhammer FB - дают +1 к результату боя и свои уникальные плюшки. Подробно расписывать их так же не имеет смысла, да и знамёна Ордена и Роты остались без изменений, но коротко замечу, что появилось знамя, которое помимо прочего раздаёт правило Крестоносец в 6 дюймах, знамя Крыла Ворона теперь даёт плюшки на Hit and Run, а суровое Крыло Смерти, которому в принципе не нужно перебрасывать броски на мораль, просто раздаёт +1 атаку всем в пределах 6 дюймов. И да, можно дать вторую дополнительную атаку отряду со знаменем Ордена.
 
Всё уже неплохо, но самое интересное - Реликвии и Священные Знамёна.
Священных знамён три. Базово они дают стандартный переброс в 12 дюймах тестов на мораль и залегание (что в условиях правила Стойкость особенно полезно), а кроме того каждое знамя даёт какую-то свою фишку всем отрядом в том же радиусе. Одно даёт правило Контратака, другое Не Зная Боли, а третье вообще является вариацией на тему Bolter Drill и превращает тип болтера в Salvo 2/4. Последнее правда видимо столь мощно, что работает не 12, а только в 6 дюймах от знамени. Думаю, очевидно, что столь мощные плюшки вполне могут изменить игру, мотивируя создание мощных пехотных кулаков и акцентируя особое внимание на защите знаменосца. Единственный недостаток - Священных Знамён можно взять только одну штуку на армию.
 
Реликвии не менее интересны.
В реликвиях нашлось место и стрелковому оружию и оружию ближнего боя. Пересказывать всё я не буду - проще и вернее всё посмотреть самим, но отмечу несколько интересных. К примеру, комби-оружие с Blind-эффектом от подствольной плазмы (ну и мастер-крафтовским реролом для верности) и типом Штурмовое. Или меч, генерирующий характеристики в зависимости от броска кубика (правда никакого демонического экстрима, меч в самом худшем варианте просто силовой (АР3), а в лучшем обзаводится силой +2 и наносит раны с Немедленной Смертью). Ну и лидер хит-парада Shroud of Heroes. ФНП и, собственно, Shrouded. Лучший выбор для одиночек.  
 
 
Подводя итог скажу что кодекс мне понравился. В нём есть от чего и чем играть и при том даже Рыцари не кажутся такой уж имбой, ведь за их способности игроки не мало платят в очках (хотя в сравнении с обычными Терминаторами из кодексов других КД они безусловно выигрывают - 4-6 очков не цена за те плюшки, что они получают).
Классическая тактика что видится - мотоциклы еду в бой и по маякам дропают Терми, а потом прорываются дальше к более слабым и отдалённым целям. Масс атака Терми под хорошими знамёнами тоже может быть будет иметь место, по крайней мере в фане.
Армия явно атакующая, сидеть в защите особо нечем. Точнее конечно есть чем, но многие это делают куда лучше.
 
Ладно, что понравилось итак ясно, а как играть я никого не научу, лучше скажу, чего бы я хотел увидеть, но не увидел и, наконец, закончу:
  • новые апгрейды для техники;
  • оснащение для сержантов;
  • аналоги саг КВ (награды там какие-нибудь или ещё что);
  • техника из расширений в основном кодексе;
  • новые герои;
  • какие-нибудь фишечки для орденов-приемников, хотя бы тоже герои.
Надеюсь я смог заинтересовать вас ознакомится с кодексом самостоятельно.
Ваше мнение очень ждём в комментариях и на форуме
Фанатам Тёмных Ангелов предлагаем заглянуть и в раздел Арты
avatar
1
Интересно. Вроде всё обошлось без радикальных изменений.
avatar
2
В настолке определённо. Почти всё как было, просто чуть больше, чуть дешевле или чуть сильнее.
Вам необходимо пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Самые просматриваемые