Навигация по сайту

Орки

08.11.2006 в 18:05 | DezeRt 0 Рейтинг: 4.1 26030

Мир бесконечной резни славен множеством самых разных народов. Кто-то стремится к порядку, кто-то – попал под контроль Хаоса, и несет лишь скверну, кому-то вообще нет дела до этих глупых комков плоти, не понимающих истинного величия металла.
Но на фоне всех их выделяются они - орки, живое воплощение боевого безумия. Быстрые, жестокие, сильные и неимоверно тупые, орки Вархаммера, эти гунны далекого будущего, тем не менее, заслуживают самого пристального внимания.

Немного истории

Начнем с того, что первоначально орки – это эльфы, извращенные Мелькором. Этих существ придумал Толкиен, и они составляли костяк армии тьмы во Властелине Колец. Там орки отдаленно напоминали людей, отличаясь от тех серой кожей, уродливыми харями и не менее отвратительным внутренним миром.
Образ этот оказался настолько сильным, что попал в добрую половину всех произведений, написанных в жанре фэнтези. Когда умельцы из Games Workshop создавали свой первый Вархаммер, тот, который Fantasy Battles, они использовали достояние Профессора, слегка изменив дизайн. Именно так родился новый образ орка, ставший в наши дни самым настоящим каноном.

Громадный, зеленокожий, с гипертрофированными мышцами и руками, доходящими чуть ли не до колен, с массивной нижней челюстью и выпирающими из пасти зубищами. Вот каков был новый орк!
И этот образ перекочевал в сорокотысячник почти без изменений, за исключением одного. Во вселенной Warhammer орки сумели выбраться в космос.

Космоорк

Конечно же, в Вархаммер 40000 орки стали умнее. Да, их головами все еще можно ломать камни, а такие понятия, как «стратегия» и «тактика» до сих пор неведомы этим зеленокожим здоровякам. Говорят они на искаженном готике, коверкая и уродуя слова, уважают одну лишь силу, но, как ни странно, способны собирать из мусора и запчастей свои орчьи болтеры, могут привести в порядок захваченную боевую технику и даже – создать уродливое подобие Титанов, именуемое Гаргантом.
Самой забавной чертой орков является их генетика. У каждого зеленокожего присутствуют две генные спирали. Первая напоминает человеческую, вторая же - спираль грибов и/или примитивных водорослей. Благодаря этому оркам не нужны женщины, и размножение у них идет спорами, из-за чего невозможно полностью очистить от зеленой напасти ни одну планету, до которой та добралась. Рано или поздно, разбитые на голову и уничтоженные едва ли не до последнего бойца, орки вновь выберутся из укрытый, чтобы напомнить о себе и устроить ужасающую резню.
При этом в плане убийств они толерантны, в смысле, режут всех, кто попадется под руку. Оркам Вархаммера нет дела до того, дерутся ли они против людей Империума, Эльдаров, Тау, Некронов или Тиранидов. Да хоть против самих богов Хаоса!
Пока их много, они будут сражаться, не жалея никого и ничего.
Орки перемещаются сквозь бездны космического пространства при помощи Космических Скитальцев – громадных, зачастую спаянных между собой остовов космических кораблей, которые время от времени появляются в реальном космосе, чтобы затем уйти в Варп и вынырнуть уже совсем в другом месте.
Кое-как приводя свои корабли в порядок, орки ждут, попадания в новую звездную систему, после чего – десантируются на все пригодные для проживания планеты и либо героически дохнут, либо убивают всех защитников.

Зеленый социум

Главной проблемой орков являются…орки. Именно так. Также как и у хаоситов, общество орков – это общество постоянной войны всех против всех. Каждый орк метит на место варбосса, каждый варбосс желает стать самым крутым, для чего сражается с лидерами других кланов, каждая орчья армада хочет быть самой большой и сильной.
Что же собой представляет орчье общество? Поговорим о нем подробней.
Начнем с самого дна. На нем уютно разместились Снотлинги – самые слабые, маленькие да еще и глупые из орков, которых остальные унижают, и используют так, как хотят, разве что только не жрут (хотя и этого отрицать нельзя). Они заняты сбором съедобных грибов.
Самое интересное, что, скорее всего, именно Снотлинги – потомки тех, кто создал орков и их цивилизацию. Их далекие предки были невероятно умны, но слабы физически. Именно поэтому им потребовались сильные, но тупые слуги. Что именно произошло – неизвестно, но в какой-то момент хозяева и рабы поменялись местами, а Снотлинги, жутко деградировали, став самой слабой и бесполезной частью орчьего общества.
Чуть выше Снотлингов находятся Гретчины. Этакая пародия на гоблинов – ушастые и носатые, трусливые и, в целом, довольно слабые. Эти парни, как ни странно, являются становым хребтом общества орков, который те, правда, совершенно не ценят. Гретчины добывают пищу, занимаются тыловым обеспечением, исполняют функции оруженосцев, слуг, торговцев и многие, многие другие. Короче говоря, этакие мастера не все руки. Конечно, они тоже не блещут интеллектом, но на фоне орков могут даже показаться умными или, по крайней мере, хитрыми.
Собственно, сами орки. Тут все понятно, но не до конца. Орки тупы, жестоки и обожают драться. Чем больше какой-нибудь орк побеждает и чем он амбициознее, тем крупнее и сильнее он становится, постепенно превращаясь в варбосса – лидера клана. Продолжая одерживать победы, он объединяет под своим руководством других варбоссов или же убивает их. Когда число бойцов достигает определенной величины, начинается главная вещь в жизни любого орка Вархаммера – WAAAGH!!!!

Что это такое? Это полномасштабная война. Противник, как говорилось выше, не важен, значение имеет лишь сам процесс. Если варбосс добивается успеха, он берет контроль над планетой, Космическим Скитальцем, континентом, городом, - да чем угодно! - в свои лапы. А что дальше? По-разному, но обычно, если такая возможность есть, орки продолжают экспансию до тех пор, пока их не останавливают, хотя из этого правила бывают исключения.
Но это не значит, что орки – одинаковы. У них также есть деление на своеобразные касты.
Как говорилось выше, на вершине сидит варбосс. На ступень ниже расположились нобы – почти такие же сильные, злобные и беспощадные как он. Обычно нобы – это самые опытные воины, командиры отрядов, короче говоря, элита орчьего общества.
Основная же масса орков именуется бойзами. Эти же парни, в свою очередь, в зависимости от того, что они умеют делать, могут попасть в одну из трех подгрупп, и быть мекбойзами (местными механикиами, собирающими оружие и технику), болебойзами (врачами) или сверхъестествобойзами ( псайкерами орков).

Потому что красный - быстрее

Коснемся другого не менее важного вопроса, который наверняка будоражит множество умов. А, собственно, каким образом тупые и невежественные дикари могут что-то там починить, доработать или даже изготовить?
Вопрос не праздный, и ответ на него есть. Для начала, у орков есть свой набор стандартных шаблонных конструкций, а точнее – его жалкие остатки, на использование которых у зеленокожих хватает мозгов.
Создан он был Снотлингами, когда те еще были расой господ, и даже тех жалких крупиц, что еще сохранились, достаточно для изготовления оружия.
Но на остатках былых знаний орки, конечно же, далеко бы не ушли. Есть еще одна интересная особенность, работающая на них. Во вселенной Warhammer орки обладают псионическими способностями. Все до единого! Пусть ментальные силы каждого орка малы, однако их достаточно для того, чтобы искренняя вера зеленокожего в то, что вот эта хреновина должна стрелять, заставляет-таки эту хреновину стрелять! А если орк искренне считает, что автомобиль, выкрашенный в красный цвет, будет ездить быстрее, то несчастная машина выдавит-таки из себя несколько лишних км/ч.
При этом настоящих сильных псайкеров – тех, кто умеет манипулировать энергией Варпа и слышит голоса существ Имматериума, – у них до смешного мало. И это, пожалуй, величайшее благо для всех разумных существ галактики!

Но вернемся к технике. Она примитивна, неказиста, ненадежна, однако со своей задачей худо-бедно справляется. Но даже если у орка не осталось ни единого патрона, никто не мешает им схватить тесак и броситься в ближний бой, нанося противникам сокрушительные удары.

Заключение

Таковы они – орки Вархаммер 40000. Странная, во многом необъяснимая, и неистребимая форма жизни, невероятно опасная в своей непредсказуемости и бессмысленной жестокости, но, одновременно с этим интересная. Эти варвары далекого будущего, с одинаковым упоением крушащие черепа соплеменников и элитных бойцов Империума всегда будут силой, с которой стоит считаться, и останутся угрозой, забыть о которой хотя бы на секунду не выйдет ни у кого.

Копирование текста запрещено! Собственность сайта warhammergames.ru

Орки
Орки
ВидГуманоидные Грибы
Место ОбитанияРазличные Миры галактики Млечный Путь
БогиГорк и Морк
Общественное УстройствоКланово-племенное
Случайная статья
19.04.2018 в 08:56
18.03.2016 в 08:11
11.12.2017 в 13:17
24.11.2017 в 11:53
08.11.2017 в 13:51
Мы ВКонтакте