Высшие эльфы
Когда произносится волшебное слово «эльф» в человеческом мозгу сразу же рисуется картина бесконечно мудрых и невероятно прекрасных существ, которые все знают, все умеют и все понимают. Они подскажут, помогут, дадут волшебный меч, пустят стрелу орку в глаз за пять сотен шагов, и вообще, сделают все, как надо.
Естественно, данный стереотип достаточно неточен даже по отношению к эльфам, придуманным Толкиеном. Достаточно вспомнить милашку Феанора и его невменяемых нолдеров, чтобы понять: эльфы – какие угодно, но не всеблагие и добрые существа из сказок и легенд.
Высшие эльфы в Warhammer Fantasy Battles, или Азур, как они зовут себя – существа еще более сложные, а потому имеет смысл поговорить о них подробно.
Тяжко быть великим
Высшие эльфы, пожалуй, самые развитые существа в мире Warhammer во всех областях, кроме, возможно, металлургии и инженерного дела – тут с ними соперничают (а во многом и превосходят) гномы.
Внешне эльфы выглядя достаточно стереотипно: светлокожие, красиво и пропорционально сложенные, с прекрасными лицами и длинными шелковистыми волосами. Кстати говоря, волосы для эльфов – примерно то же самое, что бороды – для гномов.
Благодаря фантастической продолжительности жизни каждый из эльфов знает и умеет много больше соседей по миру. Это касается и военного дела, и магии, и ремесел (опять же, не забываем про исключение – гномов).
Эльфийское оружие, их доспехи, их изделия – желанный товар в любом уголке мира. Их корабли – непобедимы в море.
Но откуда они – эти совершенные на первый взгляд существа – появились? Эльфы, равно как и гномы со слаанами, были сотворены Древними в ходе какого-то эксперимента, затеянного этими невероятными существами, после чего творцы отправили своих детей в свободное плавание.
Первым по-настоящему серьезным испытанием, с которым эльфам пришлось столкнуться, оказалась война с Хаосом. Побоище, продолжавшееся бесчисленные столетия после того, как Древние открыли Врата и ушли из мира.
Сказать, что эта война была тяжелой, означает ни сказать ничего, но эльфы справились. Так или иначе, но Хаос был отброшен, и наступил мир. Мир, отметивший собой расцвет и величие бессмертного народа.
Как известно, в каждом положительном аспекте скрывается его полная противоположность. Так произошло и с эльфами. Они благоденствовали, предаваясь всем наслаждениям, на которые только были способны их утонченные души. К несчастью, некоторых из наслаждений лучше не касаться. В Нагарите – княжестве на северо-западе Ултуана, именуемом также Тенеземельем, расцвел Культ Удовольствий, который горячо поддерживал великий князь Малекит.
Увы, но эльфы, вовлеченные в этот культ, сами того не зная, позволили одному из божеств Хаоса – Слаанешу – извратить свою сущность. С ними произошло то же самое, что и с гномами Хаоса.
Страшная гражданская война нанесла серьезную рану острову азур, и изрядно проредила их, но в итоге Малекит и остатки его прислужников были изгнаны прочь. Увы, но за это решение эльфам, а также всем народам, пришлось расплачиваться в течении тысячелетий, потому как именно после этой войны на свет появились кошмарные темные эльфы.
Но, так или иначе, пережив второй серьезный кризис в своей судьбе и залечив раны, эльфы, сами того не зная, приближались к кризису третьему.
Война с бородатыми
Высшие эльфы, пользуясь своими поразительными знаниями в мореходстве, основали колонии едва ли не на всех континентах, особенно отметив Старый Свет, где в те времена блистала империя гномов.
Хитроумная диверсия Малекита, помноженная на гордыню правившего в те времена короля-феникса, и усиленная общими разногласиями двух народов, привела к страшной войне, которая в истории запомнилась как Война Бороды.
Два народа сражались не на жизнь, а на смерть! Десятки городов был уничтожены, тысячи и тысячи сложили головы, не понимая, что они – всего лишь жертвы хитроумного манипулятора.
Когда война закончилась, эльфы покинули Старый Свет, в котором их не держало больше ничего, и замкнулись в своем родном острове.
В последующие столетия практически все их крепости, форты и просто аванпосты были покинуты, многие в результате войн, иные – добровольно. Но общим в этой ситуации стало то, что эльфы потеряли действительно много – древние артефакты, книги, оружие.
Полной изоляции не было - Ултуан все так же торговал со всеми, кто был готов приобрести эльфийские товары, к тому же сохранились две мощные приморские крепости: Заката и Рассвета, однако не было и прежней экспансии.
Высшие эльфы продолжали следить за ситуацией на континенте, время от времени помогая тем же гномам и своим новым союзникам – Империи.
Двойной трон
Ултуан – это не империя с одним великим государем, которому все остальные подчиняются беспрекословно. Это, скорее, конфедерация, состоящая из ряда княжеств, управляемых, как легко догадаться, князьями.
Именно из среды князей и выбирается правитель страны – король-феникс.
Когда предыдущий владыка умирает, настает время политики. Создаются союзы, даются обещания, даруются подарки. Рано или поздно, но выбор делается и претендент отправляется в огромную пирамиду – Святилище Азуриана, где и производится коронация.
Но тут есть один нюанс. Избрание производится под взором Азуриана – верховного божества в эльфийском пантеоне, который, если сочтет претендента недостойным, вполне может сотворить нехорошее, ведь при коронации будущий король вступает в священное пламя. А пламя может как пропустить его, так и опалить.
Если же претендент достоин, то он получает титул, и становится верховным правителем высших эльфов. Владыкой не абсолютным, но весьма и весьма могучим. Так, к примеру, его предпочтения во внешней политике могут привести к тому, что народ Азур поможет кому-нибудь из короткоживущих, либо же, наоборот, замкнется в полной изоляции, не обращая внимания на жалобные вопли извне.
Однако у высших эльфов два трона. Один – для короля, другой – для королевы. И Азур не были бы собой, если бы не внесли в этот достаточно простой и логичный элемент жизни своих эльфийских сложностей.
Итак, если в нормальном государстве королева – жена короля, с которой тот заключил союз по любви, либо из-за политической необходимости, то у эльфов рядом с королем-фениксом сидит Вечная Королева – правительница княжества Авелорн, избранная Матери-Земли. И она связана со своим венценосным супругом лишь одним: они должны зачать совместного ребенка (на что дается ровно год), который будет обязательно девочкой.
После этого король и королева могут делать что хотят, так как их брак носит исключительно ритуальный характер и не влияет не на что. Хотят – могут и дальше жить вместе, хотят – могут хоть менять любовников/любовниц, как перчатки (впрочем, последнее – не в характере остроухих).
Девочка, рожденная в этом браке, становится новой Вечной Королевой, продолжающей династию.
Кстати говоря, интересный факт. После смерти великого Аэнариона и его первой жены – Вечной Королевы Астариэли, ее место заняла дочь этих двоих Иврейн. Малекит же, метивший в следующие короли-фениксы примерно в то же время, был сыном Аэнариона же от второй его жены – коварной и прекрасной Морати. Если бы Малекит сумел пройти пламя и стать королем-фениксом, то это могло бы привести к весьма, кхм, интересным последствиям, именуемым инцестом.
Когда Родина зовет
Почему же во вселенной вархаммер высшие эльфы – столь опасны в бою, несмотря на свою откровенную малочисленность? Почему их стараются избегать и не злить, если есть такая возможность?
Причина проста – сокрушительная мощь этого народа!
Давайте разберемся, что же высшие эльфы могут сделать, и в чем их опасность.
Во-первых, они – превосходные оружейники. Быть может, броня и оружие, изготовленное ими, и уступает гномьему (кстати говоря, на сей счет существует больше одного мнения), однако его несравненное качество и надежность не оспариваются никем.
Во-вторых, эльфы нашли общий язык со многими животными, которые сопровождают их на битву. Превосходные эльфийские лошади – более быстрые и выносливые, чем обычные, гигантские орлы, могучие грифоны и даже драконы! Впрочем, последние уже не одно тысячелетие спят беспробудным сном, а потому число всадников на драконах, которые в былые времена затмевали собой небо, почти что и не осталось. Однако драконы живы, хотя и погрузились в летаргический сон, и эльфы надеются, что однажды они пробудятся. День, когда это произойдет, однозначно, станет последним в жизни практически всех рас, отмеченных знаком Хаоса, ибо мощь драконов неимоверна!
Третьей причиной, по которой все хотят дружить с Азур, является их владение магией. Все, что человеческие колдуны выучили о работе с Ветрами Магии, они узнали от эльфов. Да что уж там, вообще вся продвинутая магия в мире пошла от них. Даже Первый Некромант – Нагаш - сумел обрести бессмертие лишь благодаря знаниям эльфов, а точнее – их темных сородичей.
Пожалуй, маги – это один из главных аргументов за дружбу с эльфами, потому как каждый из них на поле боя стоит сотен, а может даже и тысяч.
Да что говорить, если именно самопожертвование эльфийских магов в конечном итоге позволило победить в великой войне с Хаосом. Они призвали силы столь невообразимые и могучие, что даже бесконечное ничто отступило перед их напором. Да, плата была кошмарна: Остров Мертвых – место, на котором заклинание было сотворено – не просто разрушился, нет, он пропал из материального мира и даже больше – из потока времени. Так чародеи, совершившие невозможное, навеки оказались запертыми в моменте сотворения чар.
Но помимо этих трех вполне очевидных причин есть еще одна, не менее важная.
Нужно понимать, что даже великие маги не могут быть в ста местах одновременно, а большое государство приходится защищать зачастую на разных направлениях. И тогда на защиту своего народа встает та сила, которой до дрожи в коленях – не меньше, чем чародеев – боятся все враги древнего народа. И сила эта зовется…городским ополчением.
Да, именно так, никаких ошибок. Это у короткоживущих народов ополчение – нечто слабое, годное лишь на то, чтобы занять стены, да подставить шеи под топоры хаоситов. У высших эльфов же все не так. Каждый из народа Азур начинает осваивать оружие с тех самых пор, как только у него появляется такая возможность.
За пару сотен лет можно превратить в мастера даже самого полного неумеху. У эльфов же неумех нет! Именно поэтому каждый из них в совершенстве владеет луком, мечом и копьем. И слова «в совершенстве» в данном случае – не похвала, а простая констатация факта.
Один эльф с легкостью вступит в бой против десяти противников (А если это будут какие-нибудь гоблины, то и против двадцати), и выйдет из него победителем. А по-настоящему одаренный воин этого народа даже не получит царапин!
А теперь представьте армию, каждый боец которой: сразу и мастер фехтования и стрелок с идеальным глазомером и опытнейший копейщик, закованный в великолепные доспехи, вооруженный превосходным оружием. Его поддерживают мобильные части, включающие в себя даже фентезийный аналог ВВС, и до кучи, усиливают опаснейшие чародеи на планете!
Именно поэтому даже скавены не рискуют лишний раз шляться под Ултуаном, хотя, по идее, именно дети Великой Крысы, навались они всей толпой, могли бы что-нибудь противопоставить Азур.
Заключение
Вот такие они – Высшие эльфы мира Warhammer. Могучие, непобедимые, гордые и даже надменные, но вместе с тем – неизмеримо мудрые и талантливые существа. Да, они – не идеальны, но кто в нашем мире может похвастаться чем-то подобным?