Навигация по сайту

Империя

14.10.2016 в 07:46 | DezeRt 1 Рейтинг: 3.3 16815

В те времена, когда гномы и эльфы, истощенные многочисленными войнами сошли с исторической арены, а древние людские королевства исчезли, погребенные в песках, в диких лесах Старого Света зажегся слабый огонек, которому со временем предстояло разгореться в стену ревущего пламени. Пламени убивающего, но и очищающего от скверны. Пламени дарующего тепло и свет.

Вряд ли простой племенной вождь по имени Зигмар, высекая искру, предполагал, что ему предстоит создать мощнейшее из государств людей, став богом для миллионов душ. Но случилось так, как случилось, и в результате силы Порядка получили мощный и надежный оплот в борьбе с Хаосом. Оплот по имени Империя вселенной Warhammer.

История колосса

Зигмар вархаммер
Монументальное полотно: Зигмар убивает орка

Все началось, когда двухвостая комета пронеслась по небесам, знаменуя начало новой эры. В тот год в одном из людских племен, населявших Старый Свет, родился мальчик, которому предстояло изменить историю.

Сильный и ловкий, этот мальчик, повзрослев, сменил своего отца, став вождем племени унберогенов. Могучий, умный, дипломатичный, а когда нужно – хитрый и даже коварный, - юноша быстро объединил под своей властью двенадцать людских племен, а затем вместе с гномами – их король Курган Железнобородый был его хорошим другом – переломил хребет огромнейшему орочьему Ваагху в битве на перевале Черного Огня.

В результате этого появилось государство, ныне известное как Империя, и гениальный воин стал его первым правителем. Год, когда Зигмар был коронован, стал первым годом новой эры, Эры Зигмара.

Столицей государства стал Рейкдорф, который потом переименовали в Альтдорф, а двенадцать вождей, присягнувших ему ранее, превратились в курфюрстов – высших дворян Империи, над которыми стоял лишь Зигмар.

Великий вождь пропал спустя много лет правления, и с тех пор никто не знал, что с ним случилось, однако запущенные им механизмы уже было невозможно остановить. Государство людей стало реальностью.

Маяк в океане Хаоса

Империя Warhammer
Просто Империя.

Империя – это одно из крупнейших человеческих государств мира вархаммер. Оно же, пожалуй, самое развитое из них в магическом и научном плане и невероятно могучее в плане военном. И тому есть ряд причин.

Начнем, пожалуй, с военного аспекта. Проблема Империи заключается в ее огромных размерах, из-за чего всем провинциям постоянно приходится содержать регулярную армию, готовую в любой миг сразиться с любой угрозой. А угрозам этим нет числа! Хаоситы с севера, зеленокожие с юга, гурты зверолюдов из многочисленных дремучих чащоб, скейвены из-под земли, вампиры из Сильвании… И, конечно же, самый страшный и непримиримый враг – другие люди.

Все это вынуждает жителей страны непрерывно быть готовыми к войне. Это же приводит к тому, что каждый город и каждая деревня обнесены стеной. Каменной ли, деревянной ли, но без укреплений жизнь в Империи немыслима.

Однако сколь бы не были доблестны имперские воины, одних их сил ни за что не хватило бы для того, чтобы в течение тысячелетий сдерживать напор многочисленных орд захватчиков.

И вот тут-то вступают в дело два верных и могущественных крыла, удерживающих имперского орла в воздухе: магия и наука.

Империя – единственное государство людей вселенной Warhammer, в котором существуют колледжи магии. Всего их восемь штук – по цвету ветров, питающих силу чародеев, но даже и одного было бы довольно, чтобы заставить врагов пенять на судьбу.

Маг империи
Маг огня во всей своей красе.

Великий эльфийский маг Теклис, в далекие времена увидел, что люди могут стать надежными союзниками в борьбе с Хаосом, и обучил избранных основам эльфийской магии. В результате Империя получила восемь магических орденов, каждый из которых изучает свой аспект чародейства:

  1. Светлый Орден или Орден Мудрости питаем ветром Хиш. Маги этого ордена известны своими целительными заклятьями и мощными магическими барьерами. Впрочем, свет в их руках может и испепелять.
  2. Золотой Орден посвятил свою жизнь алхимии и его ведет ветер Чамон. Маги этого ордена практикуют не только трансмутацию материалов, но и рунную магию, а точнее, ту ее часть, что получилось выведать у гномов и развить самостоятельно.
  3. Нефритовый Орден изучает Знание Жизни, что лежит в сфере ветра Гиран. Нефритовые маги – это своеобразные друиды Империи,  близкие к природе, защищающие ее и черпающие в ней свою силу.
  4. Серый Орден ледует за ветром Углу и изучает Знание Теней. Серые маги – путешественники по своей природе, предпочитающие таиться в тенях, окутанные дурной славой. Их оружие – тьма и туман, хитроумные иллюзии и тайны.
  5. Небесный Орден, влекомый ветром Азир изучает Астромантию, науку, позволяющую измерить судьбы и дать предсказание будущего.
  6. Мрачный Аметистовый Орден, прислушивающийся к ветру Шаиш, изучает Знание Смерти или – некромантию. Маги этого ордена способны войти в контакт с духами, могут поднять мертвецов из могил или высосать душу человека. Однако никогда не следует путать их силу с силой неупокоеных!
  7. Огненный Орден. Как нетрудно догадаться, маги, питаемые ветром Акши, умеют метать во врагов огненные шары, так как изучают Пиромантию. Они, пожалуй, самые опасные боевые маги из доступных людям, так как способны испепелять целые подразделения.
  8. Янтарный Орден, чье Знание Зверей лежит в сфере ветра Гур, больше похожа на шаманизм. Она дарует власть над зверьми, позволяет открыть животное начало в себе и других.

Каждый из Орденов (за исключением Янтарного) имеет свой собственный колледж в Альтдорфе, столице Империи, и каждый из них поставляет боевых магов в армию.

Ну что ж, разобравшись с магией, перейдем к науке. Она носит весьма прикладной характер и ориентирована, как легко догадаться, на получение военных преимуществ.

Танк империи
Да, это танк с паровым двигателем, а почему бы и нет?

Безусловно, одним из важнейших элементов технического развития Империи в Warhammer является огнестрельное оружие.

Да, простые люди не в состоянии сотрясать землю при помощи ветров магии, но это не страшно. У них для этих целей имеется артиллерия!  Технология, перенятая у гномов, была творчески развита, и теперь у государства людей есть Имперская Школа Артиллерии, расположенная в Нульне.

Имперские большие пушки и мортиры, производимые тут, а также опытнейшие канониры, превосходно со всем этим добром управляющиеся, с лихвой заменяют магов, если последних по каким-то причинам не завезли на поле боя. А уж если чародеи присутствуют там, то неплохо усиливают их своим сокрушительным огнем.

Ядра, летящие по настильной траектории, проделывают просеки в рядах вражеской пехоты. Мортиры, плюющие свои смертоносные заряды по навесной траектории, позволяют достать вражеские тылы. Картечницы сметают целые отряды, стоит только тем подойти вплотную…

Сосредоточенный огонь большого количества артиллерийских расчетов в состоянии самостоятельно решить исход сражения, и все знают, что имперских канониров следует бояться!

Адское пламя Империи
«Адское пламя» - один из весомейших аргументов Империи на поле боя

Однако и это еще не все. Чудаки со всего Старого Света собираются в Колледже Инженеров, наверное, единственном высшем техническом заведении мира Warhammer, гордости Империи. Этот колледж создал в Альтдорфе великий, но безумный тилиец Леонардо де Миральяно. За пять сотен лет школа разрослась, приобрела всемирную известность, в нее приходили даже гномы – признанные мастера механики!

Все знают, что немалое число инженеров, этих фанатиков прогресса, совершенно невменяемы, однако их изобретения не раз и не два зарекомендовали себя на поле боя с самой лучшей стороны.

Наиболее известными результатами деятельности этих эксцентричных ребят являются залповая пушка «Адское Пламя» - девятиствольный монстр, способный одним своим залпом уничтожить пару рот, ракетная батарея «Адский шторм», выпускающая в сторону врагов множество неуправляемых, зато чудовищно разрушительных ракет, и, конечно же, фантасмогоричный паровой танк – хтонический, бронированный так, что на него не действует даже магия, монстр, способный размазывать по полю боя уже не роты, а целые полки!

Впрочем, инженеры не только уничтожают. К примеру, система канализации под Кислевом – одно из величайших достижений инженеров Империи.

Избираемые императоры

Курфюрст
Курфюрст верхом на грифоне.

Империя во вселенной Warhammer – это фентезийный аналог Священной Римской Империи Германской нации.

Также как и в реальной стране, император тут выбирается из числа высшей аристократии. Потомки вождей, правивших первыми двенадцатью племенами, стали курфюрстами – имперскими выборщиками, определяющими, кто же займет престол после смерти императора.

Впервые им пришлось собраться после исчезновения Зигмара. В тот момент новорожденная Империя была на волосок от кровавой междоусобицы и развала, но высшие князья сумели договориться. Они постановили, что самый достойный из них займет императорский престол, и будет править до самой смерти, если только не скомпрометирует себя какими-нибудь бесчестными действиями.

С тех пор так и повелось. Из числа курфюрстов выбирался император, который после смерти может передать трон сыну. Если же кто-то из курфюрстов против этого, либо правитель умирает бездетным, то они собираются дня того, чтобы избрать нового владыку.

Лишь дважды за всю историю Империи выборщики лишали императора власти, однако и такое в истории могучего государства тоже было.

Изначально курфюрстов было двенадцать человек, и каждый из них правил одной из провинций. Вот их список: Аверланд, Виссенланд, Драквальд, Мидденланд, Нордланд, Остланд, Остермарк, Рейкланд, Солланд, Талабекланд, Хохланд и Штирланд. Однако две провинции были уничтожены: по Солланду прошелся варбосс Горбад Железный Коготь, а Драквальд захватили зверолюды и прочие порождения Хаоса.

Но, как ни странно, число выборщиков не сократилось, а, напротив, лишь возросло. За прошедшие века еще пять человек получили право отдавать голос за одного из претендентов, не имея при этом возможности, предлагать собственную кандидатуру. Тремя голосами владеют великий теогонист и два арх-лектора Церкви Зигмара, один голос перешел к главе культа Ульрика.

Пятнадцатое место весьма курьезно перешло к старейшине Мутланда – земель, на которых обитают полурослики. Он получил это право за то, что… заплатил в казну Империи положенный от полуросликов налог. Вероятно, в те времена государство очень нуждалось в деньгах!

Подобная система с одной стороны хороша, так как каждая провинция обладает большой степени автономности, имеет свою армию, свои национальные особенности, и многое другое. Это позволяет дать отпор врагам, не прибегая без крайней нужды к помощи центра, и сделать это очень быстро. С другой же стороны, из-за этого Империя является весьма рыхлым государственным образованием в вархаммере.

Но и это далеко не самая главная проблема. Беда такого способа выбрать себе правителя заключается в том, что когда есть сильный и уважаемый кандидат на престол, то все хорошо. Однако стоит только появиться на горизонте двум таким орлам, либо же, наоборот, не появиться ни одному, как начинаются проблемы. Каждый из выборщиков тянет одеяло на себя, вспыхивают ссоры и вооруженные противостояния. Страна оказывается на пороге гражданской войны. Несколько раз за свою историю Империя перешагивала через этот порог, и все вокруг утопало в крови.

Великие города Империи Warhammer

Города империи
Именно по этой причине все города Империи обнесены стенами.

Территорию Империи можно смело разделить на две неравнозначных части: провинции и города. Если в провинциях правят феодалы с курфюрстами во главе (а ниже их идут кронпринцы, обыкновенные князья и бароны), то в городах все иначе. Обнесенные мощными каменными стенами, содержащими в себе цеха, университеты и рынки, города быстро аккумулировали достаточное количество богатств, и стали достаточно нужными Империи для того, чтобы феодалы в них потеснились, уступив место буржуазии.

В городах правят торговые картели, религиозные общины и ремесленные гильдии. Эти люди питают артерии Империи товарами, заботятся о душах миллионов прихожан и создают оружие, так необходимое в бесконечных военных кампаниях.

И такие полезные люди просто не могли не позаботиться о собственных интересах. Именно поэтому, у каждого города есть свое ополчение, независимое от окрестных дворян, своя казна, свой герб.

Самыми известными городами можно, безусловно, считать следующие:

  1. Альтдорф. Имперская столица, в которой расположены Колледжи Магии, Колледж Инженеров, центр Церкви Зигмара, Имперский Зверинец и многое другое. Альтдорф – это огромный город, значение которого просто невозможно недооценить. Он – истинное сердце страны.
  2. Нульн. Экономический центр земель Верхнего Рейка, который мы, впрочем, любим не за это. Школа Артиллерии – вот что делает Нульн незаменимым городом, вот что обеспечивает его права, свободы, и прибыли.
  3. Талабхайм – знаменитый город в центре кратера, славящегося плодородностью своей земли.
  4. Мидденхайм. Один из самых неприступных бастионов империи и всей вселенной Warhammer в целом, второй после Альтдорфа город страны, который, впрочем, сейчас стал лишь жалкой своей тенью. Буря Хаоса – ужасная война с проклятыми, нанесла белым стенам страшные незаживающие раны, но жители все еще не сдаются!

Пламя веры и пламя костров

Жрец Зигмара
Жрец Зигмара

В Империи самыми распространенными являются две церкви. Первый – культ Зигмара, второй – культ Ульрика.

Нет ничего удивительного в том, что создатель государства, да к тому же пропавший при весьма загадочных обстоятельствах, был обожествлен. Нет ничего странного и в том, что церковь его имени является одной из самых могущественных и влиятельных организаций в стране.

Управляют церковью арх-лекторы, которые избирают из своего круга верховного священника – великого теогониста.

Церковь Зигмара – это не просто собрание мудрых седобородых дедушек, способных за чашкой чая порассуждать о теологических проблемах их божества. Нет, жестокий мир породил жестокое духовенство. Зигмар – бог тех, кто предпочитает сражаться, а потому среди его жрецов немало так называемых священников-воинов, людей, которые способны и должны вести солдат в бой.

Истинные воины-священники – это закованные в доспехи и вооруженные боевыми молотами паладины, чья вера пылает столь ярко, что сила их молитв не уступает мощи колдовских заклинаний! Отряд, в котором священник непрерывно молится богу, в состоянии сразиться с самым ужасным злом, и победить в этой схватке.

В мирное же время, воины-священники исполняют почетную обязанность политруков, надзирая за моральным состоянием бойцов, подбадривая и даруя утешение.

Ульрик – это, как ни странно, тоже бог сражений и разрушений. А еще он – покровитель зимы и хозяин волков. Именно волк является символом этого бога, по которому легко распознать его апологетов.

Естественно, поклонниками Ульрика являются воины, в отличии от церкви Зигмара, подбирающей под свое крыло всех, начиная от последнего крестьянина, и заканчивая благородным императором. Сильнее всего культ Ульрика расположен на севере Империи, там, где зимы жестче, а влияние Хаоса – сильнее.

Храмы Ульрика куда аскетичнее церквей Зигмара, а его священники – беднее. Нетрудно понять, что Ульрик – это бог, доставшийся жителям Империи в наследство от старых времен, когда люди жили в многочисленных племенах.

Управляет церковью Ар-Ульрик или высший жрец. И этот человек обладает по-настоящему большим влиянием. Несмотря на то, что церковь этого бога не практикует «крестовые» походы, не лезет в дела других религий и не обладает таким же богатством, как церковь Зигмара, мало кто может игнорировать ее могущество.

Связано это с тем, что Богу Зимы поклоняются, как говорилось ранее, преимущественно воины, а потому, если Верховный жрец захочет, он с легкостью сможет собрать под своим началом колоссальных размеров армию.

Естественно, между главными церквями страны существуют трения, но, в целом, они уживаются друг с другом, хотя и не без проблем и эксцессов. Тут важно понимать причину этого.

воин-священник империи
Вот этот человек придет в город и обязательно найдет в нем парочку еретиков.

Империя – не самое безопасное на свете место, и жизнь в ней полна угроз. Даже если последователи Зигмара и Улрика недолюбливают друг-друга, есть нечто, что и те и другие ненавидят куда больше, и имя этому – Хаос.

Первой и главной задачей всех священников без исключения считается забота о душах прихожан империи, и в мире Warhammer это следует понимать буквально! Оскверняющее влияние Имматериума, тлетворные влияния еретических проповедей и запретных книг, древние места, наполненные остаточной магией, все это, а также многое другое, может привести к кошмарным последствиям, если не заниматься никаким регулированием.

Мутанты, культисты, ведьмы, колдуны, еретики… Список тайных угроз, которые скрываются до поры, до времени, чтобы в нужный момент дать о себе знать, можно продолжать очень долго, но суть его ясна и так. Они все – зло, зло, с которым должны бороться специально для этого подготовленные люди.

Таких людей именуют хексенъягерами, или охотниками на ведьм. Наибольшую известность, безусловно, получили члены Святого ордена Храмовников Зигмара, которых  спустя некоторое время стали именовать Орденом Серебряного Молота.

Эти люди путешествуют вместе с небольшими отрядами помощников, инспектируя большие города и затерянные в лесных дебрях деревушки с одинаковым рвением. Они слушают и смотрят, собирают информацию, вынюхивают и выслеживают… После чего находят и беспощадно выкорчевывают зло, предавая его очистительному пламени.

Хексенъягер – это судья, присяжные и палач в одном лице. Палач до страшного умелый и невероятно фанатичный. Если он сочтет, что нашел ересь, то не отцепится от нее, подобно бульдогу, который не разожмет свои зубы, даже будучи мертвым. И охотнику на ведьм плевать, кто именно измазал свою душу грязью: жалкий крестьянин, решивший сменить Зигмара на Нургла, или благородный герцог, предающийся в свободное время утонченным извращениям Слаанеша.

Расшибающие свои лбы

Безумные бичеватели нашли себе какого-то врага
Безумные бичеватели нашли себе какого-то врага.

Вера нужна жителям Империи. Она ограждает от разлагающего влияния ереси, она дарует силы для того, чтобы жить и бороться, она наполняет унылую и тяжелую жизнь смыслом. Но, увы, вера может проявлять и невероятно уродливые формы.

Одной из подобных форм, безусловно, является печально известное флагелланство. Тысячи и даже десятки тысяч простолюдинов, наслушавшись проповедей рехнувшихся бродячих священников, сбиваются в нечто, отдаленно напоминающее «армии», а на деле являющееся огромным сборищем религиозных фанатиков.

Они, свято верующие в то, что настали последние дни, идут от города к городу, и, попав в очередной населенный пункт, взывают к жителям, чтобы те стали свидетелями очищения во славу Зигмара. Когда аудитория соберется, начинается самое интересное – бродяги, завывая и вопя от радости, начинают истязать себя самым жутким образом, буквально разрывая собственную кожу в клочья при помощи плеток, цепей и прочих столь же милых приспособлений.

Завершается эта вакханалия яростной молитвой к Зигмару о прощении и спасении, после чего движение продолжается.

Так, с каждым пройденным городом, толпа фанатиков становится все больше и больше, разрастаясь подобно раковой опухоли.

Флагелланты – совершенно безумные и невменяемые психи с полностью атрофированным инстинктом самосохранения и почти что полной нечувствительностью к боли – следствием их образа жизни. Возможно даже, что среди них собираются все мазохисты Империи.

Однако и от этих невменяемых иногда бывает польза. Большую толпу флагеллантов можно натравить на какого-нибудь врага вроде хаоситов или зеленокожих. Безусловно, их всех перебьют, однако противники при этом понесут страшные потери, потому как фанаткики атакуют с яростью обреченных, буквально видя перед собой местный аналог райских врат, в котором уже стоит Зигмар, призывно махая рукой.

Они не испытывают страха, не чувствуют боли, они готовы бросаться на мечи лишь для того, чтобы противник потерял пару драгоценных секунд и кто-нибудь другой сумел бы размозжить ему череп цепом или булавой – излюбленным оружием этих фанатиков.

Благородная конница

Рыцари империи
Рыцарский орден в атаке.

В Империи нет такого ненормального культа рыцарства, как в Бретонии, однако из этого не следует, что рыцари в ней отсутствуют, как класс. Будучи нормальным феодальным государством, Империя, естественно, содержит весьма значительный класс, собственно, феодалов, то есть людей, владеющих своим замком и некоторым количеством земли, и обязанных за это откликаться на зов сюзерена и отправляться под его началом в поход.

Однако в отличие от Бретонии, в Империи многие рыцари предпочитают объединяться ордена. В некоторые из них принимают только жителей какой-нибудь местности, в некоторые – лишь почитателей определенного бога, в некоторые же – всех, у кого есть шпоры и перевязь.

Курфюрсты и император поощряют рыцарские ордена, и причина этого лежит на поверхности. Орден – это организация с жесткой иерархией, суровой дисциплиной и отточенными за многие годы методиками подготовки новичков. В ордене всегда существует четкая иерархия власти, а также вполне понятные способы продвижения по карьерной лестнице, в результате чего Великим магистром ордена почти всегда оказывается самый опытный, умелый и достойный командир, повидавший за свою жизнь не одну сотню битв, и имеющий опыт борьбы едва ли не со всеми врагами Империи.

Если добавить к этому еще и то, что в орденах всегда дают обет защищать родную страну, то можно понять, что рыцарские ордена – это источник превосходной тяжелой кавалерии, которая если и уступает бретонской, то не слишком сильно.

Пистольеры империи
Пистольеры атакуют орков.

Отдельного упоминания заслуживают пистольеры. В эти подразделения идут младшие сыновья дворян, которые еще не получили рыцарские шпоры, но у родителей которых достаточно денег для покупки коня, дорогостоящих пистолетов, а также хороших доспехов. Формально пистольеры собираются в независимые подразделения, однако на деле их обычно курируют рыцарские ордена, курфюрсты и непосредственно император. Эти воины отличаются горячим нравом и готовы возглавить любую атаку, а благодаря большому количеству огнестрельного оружия, они являются неплохими застрельщиками: смертоносными и крайне мобильными.

Военная машина Старого Света

Пехота империи
Имперская пехота в атаке.

Так почему же Империя не одну тысячу лет является волноломом, о который разбиваются десятки и даже сотни самых разнообразных армий? В чем сила этого государства?

Кто-то скажет, что в заступничестве Зигмара, и ему будет вторить многотысячный вой фанатиков. Кто-то крайне аргументировано докажет, что магия – это тот фундамент, на котором выстроен дом государства. Третьи, нервно хихикая и приглаживая закопченные волосы, назовут артиллерию и инженерию – богами войны. Четвертые, гордо привстав в стременах, скажут, что в сражениях побеждает доблесть благородных всадников.

И, что характерно, правы будут все, однако ни одна из этих четырех истин не будет полной, потому как все они будут лишь кусочками мозаики, из которой складывается общая картина. Имперская военная машина – сложный и хитроумный механизм, в котором найдется место каждому элементу. И все-таки, во вселенной вархаммер основой военной мощью Империи является иная сила. Силу эту зовут имперский пехотинец.

Особенности существования Империи, как говорилось ранее, вынуждают каждого курфюрства держать под рукой постоянно готовый к бою воинский контингент, не связанный вассальной клятвой служить господину дней этак сорок в году. Причем численность воинов должна быть немаленькой, потому как Альтдорф далеко, и пока из него придет помощь, может уже быть поздно.

Естественно, что кормить на постоянной основе тысячи рыцарей не сможет ни один феодал, у него банально не хватит на это денег, а богатым городам, у которых с финансами все прекрасно, рыцари нужны как зайцу стоп-сигнал. Именно поэтому главная боевая сила Империи – это пехотинцы.

Их можно разделить на несколько больших групп. Основу любой армии составляют копейщики и алебардисты. Эти воины иногда бывают облачены в доспехи, иногда – слабо защищены, но в любом случае, чтобы убить их, врагам сперва придется прорываться через настоящий частокол стали и дерева.

Второй важнейшей группой пехоты являются арбалетчики и аркебузеры – воины, снабженные огнестрельным оружием. Как легко понять, стрелки предназначены для того, чтобы поливать врага смертельным огнем со стен, либо же, если таковых нет, из-за спин товарищей, снабженных древковым оружием.

Доппельзольднер империи
Доппельзольднер. Фрейд, пожалуй, многое сказал бы насчет его оружия.

Самые опытные и матерые из воинов, проявившие, к тому же, талант в фехтовании, могут стать так называемыми доппельзольднерами, бойцами, получающими двойное жалование.

Они обычно лучше всего защищены, частенько – одеты в гномьи доспехи, - и вооружены цвайхандером - здоровенный двуручным мечом. Эти люди обычно первыми встречают врагов, и обязаны своим примером подбадривать товарищей. Они же часто выполняют функцию телохранителей либо почетного эскорта для благородных и важных людей.

Имперская пехота
Имперская пехота в бою.

Как видно, у вооруженных сил Империи существует много компонентов, которые нужно правильно использовать. И сыны Зигмара прекрасно умеют это делать! Имперская военная доктрина разработала систему отделений, согласно которой каждый из родов войск может действовать в гордом одиночестве. Например, алебардисты вполне могут выстроиться в едины квадрат баталии,  доппельзолднеры, рассыпавшись цепью, проломить вражеский строй за счет кошмарной мощи своих мечей, а аркебузеры, лишенные всяческого прикрытия, способны укрепить какой-нибудь холм при помощи острых кольев, превратив его в настоящую крепость. Однако это будет неэффективно! По отдельности каждый из имперских отрядов слабее, чем вместе. Именно поэтому их тренируют взаимодействовать с разными родами войск.

Выглядит это так: формируется главный отряд, рядом с которым выстраиваются отделения, призванные поддерживать этот отряд на поле боя. Они обстреливают врагов, либо защищают фланги при помощи копий и алебард, либо же, увидев благотворную возможность, сами громят вражеские фланги.

Самым распространенным является простое, но крайне эффективное комбинирование двух отделений: снабженного стрелковым и рукопашным оружием.

При укрупнении, число отделений растет, к ним присоединяются и маги, и артиллерийские части, и рыцарские отряды. В результате образуется гибкий и смертоносный механизм, в котором каждый отряд знает свое назначение и способен осуществлять сложные маневры.

Заключение

Так выглядит самое большое государство Старого Света, являющее собой щит против неисчислимых опасностей, на которые так богат мир Warhammer Fantasy Battle.

avatar
1
написано пистольеры атакуют орков, хотя нарисованы скейвены
Вам необходимо пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Случайная статья