Знакомство со вселенной Warhammer 40000
Если вы не любительница фэнтези, в том числе темного, то лучше вам даже не пытаться вникнуть в механику игр и вселенной в общем. История вселенной крайне детальна, повествование можно условно начать с 31-го тысячелетия, когда впервые появились упоминания об Императоре.
Император, также называемый богом-Императором, является главной фигурой во вселенной, так как вселенная полностью построена на истории его становления. Начав завоевание с Земли, Император продолжил выстраивать огромную территорию, называемую Империумом. Однако Император участвовал только в начальных этапах Великого священного Похода, после чего оставил на своем месте сыновей, примархов, а сам удалился на Терру.
Один из сыновей, Хорус, был удостоен титула Воителя. Именно Хорус послужил причиной краха Императора. Хорус предал своего Императора, встал на сторону Хаоса и породил ересь. Остальные примархи разделились на три группы – лоялисты, хаоситы и пропавшие без вести. Ересь Хоруса не была очевидна Императору до момента их встречи на борту боевой баржи. Из-за веры в обратимость влияния Хаоса на Хоруса Император не использовал все свои силы, что привело к получению им ужасающих ранений. Только после этого Император уничтожил физическое тело и душу Хоруса, лишив его права перерождения. Физическое тело Императора приближалось к смерти, во избежание чего Императора посадили на Золотой Трон, удивительный механизм, позволяющий поддерживать дух Императора.
Империум Человечества создавался для объединения большинства планет, населенных людьми, но в Империуме обитают и представители иных рас. Столицей Империума является Священная Терра, то есть Земля, но сильно измененная. Золотой Трон находится во Дворце Императора, примерное местонахождение – Гималаи. Весь континент был переоборудован под строительство Дворца. Кроме того, на Терре находится штаб астропатов и инквизиции.
Во вселенной существует несколько особо распространенных понятий, в том числе – Империум Человечества. Кроме того, стоит указать Адептус Астартес, Имперскую Гвардию, Инквизицию, Адептус Механикус, Хаос, Эльдары и Темные Эльдары, Орки, Тау, Некроны и Тираниды. Обо всех по порядку:
• Адептус Астартес, известные как Космические Десантники и Ангелы Смерти. Это самые сливки вооруженных сил Империума. Космодесантники проходят крайне тщательный отбор и являются идеальными силами для быстрых нападений и ведения боев в помещениях. Основным оружием космодесантников является болтер, а основной особенностью – несколько вариантов брони. Наиболее распространена Силовая Броня, ее более тяжелая версия – Терминаторская Броня, более легкая – Панцирная Броня, а лучшие воины облачаются в Искусную Броню.
• Импеская Гвардия, или Астра Милитарум – наиболее многочисленная военная сила Империума. Точное количество гвардейцев не подлежит подсчету, так как ежедневные отчеты о новобранцах и потерях оперируют миллионами жизней. Гвардейцы не используют генетические улучшения, а вооружение Гвардии сильно уступает вооружению космодесантников, однако гвардейцев настолько много, что врага можно задавить исключительно численностью.
• Святые Ордена Императорской Инквизиции занимаются защитой душ людей, так что точно описать назначение Инквизиции почти невозможно. Любое явление, представляющее явную или потенциальную угрозу человечеству, подвергается пристальному вниманию Инквизиторов. Инквизиция делится на три основные части – Ордо Маллеус, Ордо Еретикус и Ордо Ксенос. Каждый ордос отвечает за отдельный вид угроз и наделен высокими полномочиями, позволяющими требовать помощи от практически любого гражданина и организации.
• Адептус Механикус, или Духовенство Марса – организация, имеющая монополию на технологические изобретения в Империуме. Механикусы, так же известные как шестереночки, считают, что во всяком механизме есть душа. Техножрецы поклоняются Богу-Машине, Омниссии. Культисты Адептус Механикус живут для сбора информации, многие механикусы меняют органические части тела на механические аналоги. Встречаются техножрецы, из органических частей тела которых остался только мозг, носимый в механическом теле. Жизнь не представляет ценности для механикусов. По неофициальным данным Омниссия – это представитель к-тан, Дракон Пустоты, однако принято считать, что Омниссия является Императором.
• Хаос – психическая энергия. Под это понятие попадает варп, Боги Хаоса и их последователи. Варп находится параллельно с нашим измерением, и сохраненное сознание Императора позволяет людям перемещаться через Варп-пространство. Золотой Трон и разум Императора служат маяком, позволяющим кораблям в Варпе не теряться. Самые одаренные смертные, псайкеры, могут управлять энергией Варпа. Богов Хаоса четверо:
1. Слаанеш. Самое молодое божество. Не имеет определенного пола, считается богом боли и наслаждений. Последователи Слаанеш обожают дополнительные конечности, наказать их болью невозможно, так что допрос слаанешитов является весьма трудной задачей.
2. Нургл. Является богом болезней и разложения. Не удивляйтесь, если в ответ на заявление о заболевании вам скажут «Поздравляю, дедушка Нургл наконец-то благословил!». Последователи Нургла отличаются на редкость отвратительным видом и дружелюбным характером.
3. Кхорн. Бог войн и крови. «Кровь для Бога Крови! Черепа для Трона Черепов!» - боевой клич последователей Кхорна. Воины его сильны, но впадают в боевую ярость, что часто отвлекает их от основной задачи. В кровавом безумии последователи Кровавого Бога способны на ужасающий размах бессмысленных убийств.
4. Тзинч. Бог хитрости, колдовства и жажды перемен. Под покровительство Тзинча с особой охотой идут псайкеры, ученые, учителя и любые творческие личности. Лучшие последователи Тзинча обычно сильно похожи на птиц, так что сравнение с птицей из уст любителя Warhammer 40k можно трактовать, как намек на вашу хитрость, или же на «магические» способности.
• Эльдары более всего напоминают эльфов. Их геометрия тела отличается от людской, так что представители эльдар очень высокие и легкие, их ловкость завораживает. Космодисантники сражаются с эльдарами достаточно эффективно только из-за того, что для огромных, закованных в броню воинов атаки эльдар не сильно страшны, а вот если космодесантнику удается поймать эльдара, то воин просто давит противника, так как длинные кости эльдар не обладают большой прочностью. Эльдары потеряли свои миры, поэтому вымирающая раса живет в огромных кораблях.
• Темные эльдары являются оскверненной частью обычных эльдар. История появления темных эльдар как отдельной расы длинна, ее вы сможете прочесть в том случае, если захотите изучить вселенную более детально. Именно эта раса послужила причиной для появления Слаанеш и разрыва между Варп-пространством и нашей реальностью. Этот разрыв носит название Око Ужаса. Всего бы этого не произошло, если бы на пике совершенства расы эльдар часть представителей расы не начали бы искать развлечений в плотских утехах и садизме.
• Орки вселенной являются удивительными существами. Раса была выведена искусственно, и только для одной цели – войны. Условно орков можно назвать грибами. Из-за огромной воинственности и агрессивности орки разбились на множество кланов, что мешает их возвеличиванию. Раса обладает особой магией. Умные представители расы способны собирать механизмы из мусора, но при помощи особой силы, появляющейся при объединении большого количества орков, эти механизмы способны работать. Сила эта называется Waaagh!, и она способна приводить в движение даже особого боевого титана. Кроме того, орки красят свои механизмы в красный цвет, после чего под воздействием силы Waaagh! механизмы движутся быстрее.
• Тау – молодая раса, однако их любовь к технологиям научила их делать сложнейшие механизмы, в том числе боевые костюмы, дредноуты и пульсовое оружие. Кожа тау синего цвета, они любят постоянство, в их случае называемое Всеобщим Благом, и почти ничего не знают о Варпе, так как среди тау вообще нет псайкеров.
• Некроны являются машинами, созданными для войны. Гробницы некронов позволяют воинам миллионы лет спать в стазисе и подняться тогда, когда будет необходимость. Некронов уничтожить очень сложно, они являются сильными воинами, а металл их тел способен затягивать некоторые повреждения. Органы чувств некронов не изучены и не подвластны пониманию, так как иногда некрон может услышать малейший шорох, а иногда – пройти в одном метре от человека и не заметить.
• Тираниды, или Великий Пожератель – раса, пришедшая из иной галактики. Единственным стремлением расы является поглощение органики. Из поглощенных органических веществ тираниды формируют Флот-Улей. Тираниды не обладают разделенным сознанием, а управление расой проходит с помощью Разума Улья. Тираниды являются самой ужасной угрозой для всех рас галактики, так как с ними невозможно вести переговоры.
Знакомство с вселенной лучше начать с книг, наиболее легких по прочтению, таких как цикл «Инквизитор Эйзенхорн» Дена Аббнета и цикл «Кайафас Каин» Митчелла Сэнди. Эти книги позволят вам ознакомиться с основными понятиями вселенной, а также приятно провести время. Данной статьи, в сочетании с указанными книгами, должно хватить для почти полного ознакомления с вселенной Вархаммер 40000.