Тираниды
Они – пришельцы из мест настолько далеких, что даже мудрые эльдары не знают, где эти места находятся. Они – саранча будущего, пожирающая биомассу целых миров. Они – чуждый для понимания вид, с которым ни у одной из цивилизаций галактики нет ничего общего. Имя им – тираниды.
Введение
Первый контакт Империума и неизвестной дотоле цивилизации состоялся в конце 41-го тысячелетия на планете Тиран, которая и дала название этой безымянной расе. Ничем неприметный мирок на восточной окраине Империума вошел в историю, правда, пожалуй, не тем способом, каким его обитателям хотелось бы.
Тиран был дальним аванпостом, готовым к любым неожиданностям. У него была мощная наземная оборона, сильный гарнизон и даже небольшая флотилия космических кораблей, но все это обратилось в прах, когда неизвестные враги, не считаясь с потерями, атаковали подданных Императора. Гарнизон сражался до последнего, а командир выполнил свой долг, оставив подробный отчет о разыгравшейся трагедии. И именно благодаря нему человечество узнало о новой смертельной угрозе, именуемой тиранидами.
Космические жуки
Больше всего тираниды во вселенной Warhammer напоминают муравьев. Не внешним видом, а самой своей сутью. Они объединены в огромные флоты-ульи, каждый из которых управляется коллективным разумом. Не исключено, что разумами всех флотов управляет какая-то иная сила более высокого порядка. Однако у большинства тиранидов нет индивидуальности, они – простые биороботы, запрограммированные на выполнение каких-либо функций. Чаще всего – убийства и пожирания, ведь главная задачи тиранидов – сбор биомассы. Именно вечный и неистребимый голод толкает этих существ на уничтожение все новых и новых миров.
Выше обычных «жуков» стоят более сильные особи, обладающие каким-то подобием разума. Они являются своего рода коммутационными узлами - синапсами сети, в которую включен каждый тиранид. И это неудивительно – каждый флот-улей состоит из тысяч кораблей, являющихся домом для десятков (а может и сотен) миллиардов живых существ. Каким бы могучим не был коллективный разум, управлять такой оравой дистанционно тяжело даже для него. Именно поэтому часть функций, так сказать, делегируется.
Однако это имеет и отрицательную сторону – если флот будет далеко, а синапсы погибнут, рядовые тираниды вернутся к базовым установкам, превратившись в обыкновенных хищников.
Сила плоти
В Вархаммере тираниды являют собой цивилизацию, доведшую до совершенства биотехнологии. Их космические корабли – живые существа, способные перемещаться в космосе. Их оружие стреляет кислотами, а их основные боевые единицы вооружены естественными копьями и мечами, изготовленными из хитина и являющимися продолжением их тел. Также тираниды сильны в псионическом плане, что, в принципе, логично вытекает из возможностей коллективного разума роя.
Но самое главное их оружие это, конечно же, количество. Мало того, что счет тиранидам обычно идет на миллиарды, так ведь у них еще нет никаких тылов. Каждый хитиновый монстр – воин, готовый бездумно выполнять приказы улья или проводников его воли.
Вторжения этих сборщиков биомассы начинаются одинаково. Сперва в Варпе появляется Тень. Все псайкеры начинают испытывать страх, кто-то сходит с ума, связь с другими мирами постепенно сходит на нет. Через какое-то время в систему вползает флот. Тысячи живых кораблей уничтожают любое сопротивление на орбите, после чего в атмосферу планеты выбрасываются споры – своеобразные десантные капсулы, а заодно и запас пищи, который высаженные на поверхность тираниды могут использовать.
И начинается ад.
Коллективный разум отнюдь не глуп, и далеко не всегда единственной доступной для тиранидов стратегией является заваливание трупами. Если потери начинают превышать объем поступающей биомассы, «командование» улья может использовать множество тактических уловок, предназначенных для того, чтобы нанести врагу максимальный урон, посеять в его лагере страх и смуту, спутать планы. При этом, свободные от эмоций вроде ярости ненависти, не связанные глупостью и непониманием низших чинов, тираниды действуют с эффективностью закаленных в сотнях сражений ветеранов, перемалывая вражеские силы, не готовые к подобному.
Если же сопротивление не слишком сильно, то обитатели улья могут банально забросать врагов своими телами, перебив их всех до последнего.
После победы начинается самое главное, то, ради чего все и затевалось – сбор биомассы. Все, что может быть употреблено в пищу, заботливо собирается и отправляется на живые корабли улья. Полученная биомасса перерабатывается и частично служит для создания новых особей, которые должны будут заменить павших. Когда дело сделано, тираниды оставляют каменный шарик без единого намека на жизнь, и отправляются дальше.
Флот-улей в процессе своего движения разбрасывает во все стороны «щупальца» из отрядов поменьше, которые продолжают сбор биомассы, становясь крупнее и опаснее. Единственный способ остановить эту поступь – уничтожать тиранидов быстрее (причем уничтожать безвозвратно), чем они собирают питательные вещества. В этом случае флот будет становиться все слабее и слабее и через какое-то время буквально пожрет сам себя. Коллективный разум распадется, а остатки некогда могучего боевого организма, состоящего из миллиардов особей, постепенно деградируют и будут уничтожены.
Однако не стоит думать, будто сделать это так уж просто. Тираниды сильны.
Предвестники опустошения
Есть еще кое-что, превращающее тиранидов в настоящее бедствие. У ульев существуют твари, способные действовать автономно и управлять собственными небольшими выводками. Этакие разведчики и шпионы, внешне ничем не отличающиеся от своих будущих жертв, они проникают на заселенные миры и постепенно, десятилетие за десятилетием готовят вторжение, множа число зараженных, а также являясь псионическим маяком, приманивающим щупальца флота-улья, или даже его основные силы.
Генокрады – настоящий бич любого мира, оказавшегося на пути тиранидов, потому что они имеют неприятную привычку наносить удар в самый неподходящий для того момент. При этом они – весьма неприятные противники: умные, способные адаптироваться, обладающие развитым интеллектом и мощным псионическим потенциалом. Инквизиция тратит огромные силы для того, чтобы своевременно находить и уничтожать культы гекнокрадов, потому что не один мир погиб из-за того, что в самый разгар схватки защитникам в спину был нанесен предательский удар.
Заключение
Неизвестно точно, что же именно приманило тиранидов в галактику. Возможно голод, а может быть, существа столь страшные, что даже эти не ведающие эмоций машины уничтожения решили сбежать куда глаза глядят, лишь бы не встречаться с ними. Ответа на этот вопрос нет, точно также как и нельзя сказать, сколько именно флотов-ульев, медленно один за другим приходящих в галактику, имеется у тиранидов в наличии. Возможно, то, что опустошило тысячи миров, лишь жалкий авангард, а может быть даже, одно из щупалец авангарда, протянувшееся в галактику.
Так или иначе, тираниды оставляют своим врагам лишь два выбора: стать пищей, или победить.
Копирование текста запрещено! Собственность сайта warhammergames.ru