Настольный Warhammer 40,000. Тираниды в Шестой редакции.
Сегодня я хочу рассказать вам о юнитах, которые по моему личному мнению являются лучшим выбором для конкурентоспособной игры Тиранидами по Шестой редакции правил Warhammer 40K.
Командные подразделения
Тиран Улья (Hive Tyrant)
Я планирую взять парочку. Один будет с крыльями, а второй будет закован в бронированный панцирь (спасбросок за броню на 2+) с парой Стражников Тирана (Tyrant Guard). Летающему я выберу психосилы из раздела «Biomancy», а бегающий Тиран будет использовать Пароксизм (Paroxysm), Высасывание души (Leech Essence), а также Командир Улья (Hive Commander) и Старый Соперник (Old Adversary). У обоих будут спаренные пожиратели с зарядами Мозговые Пиявки (Brainleech) плюс костяной меч и хлыст. Летающий будет идти в авангарде армии либо «сбивать» вражеских летунов. Пеший Тиран будет выступать в роли главного Синаптического узла для всей орды. Орды вернулись в список конкурентоспособных армий, главным образом, по той причине, что Бесстрашные юниты больше не страдают от спасброска за броню по правилу Не Отступать (No Retreat). Естественно, оба Тирана получат токсичные мешочки, поскольку яд стал сильнее с тех пор, как мы начали бросать на рану как обычно.
Элитные подразделения
Имгарлские Генокрады (Ymgarl Genestealers)
Имгарлские Генокрады — один из нескольких юнитов на весь 40К, которые всё ещё могут нападать в тот же ход, когда они появились из резерва, и это стоящее внимания преимущество, как мне кажется. Вам понадобится большой выводок из восьми или более моделей из-за нового правила «Snap Fire». Получив Т5 в атаке, можно отмахнуться от болтеров и лазганов. Они легко могут уничтожить военную машину или дредноут, потому что теперь у техники есть Очки Корпуса (hull points), а также могут надолго связать ближним боем Тяжёлую огневую поддержку, такую как Длинне Клыки (Long Fangs). Стрельба теперь правит бал на поле боя, так что вы можете на ход или два предотвратить стрельбу любого вражеского юнита, что реально может помочь повернуть ход битвы в вашу сторону.
Стража Улья (Hive Guard)
Стража Улья во все времена была очень грозным юнитом, а теперь стала ещё сильнее, так как игнорирует новые правила Ночного Боя (Night Fight). Я планирую взять два полных выводка по три модели в каждом.
Основные подразделения
Тервигон (Tervigon)
Я никогда не был большим поклонником Тервигона, однако, раз уж я хочу сделать из своей армии настоящую орду, эта модель тоже в ней будет. Вероятно, я оставлю её обычные психосилы, поскольку они великолепно подходят для орды. Она может делать тактический обход, потому что у пешего Тирана есть Командир Улья, что очень полезно в правильной ситуации. Обычно Тервигон прокачивает армию и может извергнуть из себя много скорящих юнитов, когда потребуется. Я считаю, что нужно хотя бы четыре скорящих юнита, чтобы говорить о конкурентоспособности.
Девилганты (Devilgants)
Они стали лучше чем когда-либо, и я планирую взять большой выводок с токсичными мешочками. Они будут идеальным анти-пехотным стреляющим юнитом с правилом Ненавистный Враг (Preferred Enemy) от пешего Тирана и смогут завалить своим ядом любой рукопашный вражеский юнит.
Генокрады (Genestealers)
Я собираюсь взять один выводок из десяти моделей под предводительством Патриарха (Broodlord) с Biomancy. У всех также будут токсины. Они могут играть оборонительную роль, защищая Синаптический узел армии, или обходить/проникать в нужный момент. Генокрады по-прежнему являются одним из главных рукопашных юнитов и хорошо справляются с новым спасброском за броню на 2+.
Лёгкие ударные подразделения
Сорокопуты (Shrikes)
Я собираюсь взять мины, костяные мечи, хлысты и токсичные мешочки. Мне нравятся их выводки по пять моделей. Это другой главный рукопашный юнит, который игнорирует спасброски за броню на 2+ и весьма быстр. Они могут использовать Глубокий Удар, если понадобится, и это значительная Угроза. Если вы хотите сэкономить немного очков, то Сорокопуты — хорошая замена, однако лучше бороться ими против таких юнитов как Терминаторы, потому что костяные мечи Сорокопутов игнорируют спасброски за броню и позволяют перебрасывать проваленные броски на ранение из-за яда против Т4 и ниже. А вот Рэйвенеры не могут брать какие-либо апгрейды и требуют Патриарха для прокачки.
Итак, вот какие юниты я выбрал для армии Тиранидов после выхода Шестёрки. Многое осталось неизменным, но есть и новые юниты. Нулевая расстановка больше невозможно из-за новых правил, однако есть и хорошие моменты — вы, вероятно, не увидите на столах так много военной техники, за исключением таких армий как Ночные Косы Некронов. Теперь перед каждым игроком за Тиранидов стоит вопрос: как эффективно справляться с летунами противника? Как вы заметили, я сбросил со счетов Тираннофекса (Tyrannofex) в пользу Тервигона. Я не думаю, что Тираннофекс сейчас — сильный выбор, и от пешего Тирана с правилом «Ненавистный Враг» нет существенной пользы против брони… Вы просто будете перебрасывать первый бросок только с двумя выстрелами. Помните, что летуны не могут оспаривать и брать под контроль объекты миссии, так что остаётся только загнать их в сторону Стражи Улья, у которой есть замечательное отличие от Карнифекса в виде шести выстрелов на выводок.
Вот пример армии Тиранидов на 2000 очков:
Тиран Улья — крылья, спаренный пожиратель с патронами МП, костяной меч и хлыст, токсичные мешочки, Biomancy
Тиран Улья — бронированный панцирь, спаренный пожиратель с патронами МП, костяной меч и хлыст, токсичные мешочки, Командир Улья, Старый Соперник
2 Стража Тирана с костяными мечами
3 Стража Улья
3 Стража Улья
8 Имгарлских Генокрадов
15 Девилгантов с токсичными мешочками
Тервигон — токсичные мешочки, Доминион, Катализатор и Натиск
9 Генокрадов с токсичными мешочками и Патриархом (Biomancy)
5 Сорокопутов — токсичные мешочки, костяной меч и хлыст
Источник: www.belloflostsouls.net
Автор: Black Blow Fly
Перевод: Дмитрий Кирносов aka Elvis
Редактор: Шон Гизатулин