Впечатления от демо-версии Total War: Warhammer
На выставке Игромир 2015 журналистам была показана демо-версия Total War: Warhammer. Разработчики не показали ни глобальной карты, ни других рас кроме орков и дварфов. Журналисты провели за игрой около часа, за это время демо-версия была пройдена четыре раза, и каждый раз игровой процесс воспринимался совершенно по-разному, открывая новые грани игры.
Краткое описание демо-версии
«Подземные тоннели некогда великого королевства дварфов. Войско Торгрима Злопамятного окружен, ордами орков. Правителю дварфов предстоит пробиться через ряды противников и сокрушить их лидера, чтобы обратить армию орков в бегство.
Первыми атакуют орки, заходя с правого фланга. Артиллерия дварфов открывает огонь по злобным монстрам. Как только поредевшие отряды орков приближаются на достаточное расстояние, в бой вступают огнеметчики и лучники, которые добивают остатки врагов.
Постепенно к армии дварфов приближается, основное войско орков, но до лобового столкновения еще далеко. Как только дварфы Торгрима расправились с угрозой на левом фланге, в бой вступают сразу несколько отрядов орков справа. Небольшая горстка зеленокожих начинает издали закидывать армию дварфов неким подобием боевых томагавков, которые имеют свойство взрываться, попадая в ряды противника. Однако и артиллерия дварфов на правом фланге не дремлет: они уже наносят ответные удары по отрядам орков из своих дальнобойных орудий, а группа дварфов с топорами выступает авангардом и добивает остатки орков на правом фланге.
В то же время несколько отрядов тяжеловооруженных дварфов отбивают атаку двух орочьих групп, которые подкрались к войску Торгрима с тыла.
В бой вступают основные силы орочей орды: орки-наездники на пауках, тролли-великаны, колдуны и вожак орды верхом на гигантском ядовитом арахниде.
Торгрим и его уже изрядно потрепанная армия принимает на себя вражеский удар. Кажется, что надежды нет, но — о, чудо! — на подмогу войскам Торгрима спешит подкрепление: дварфы на механических вертолетах в буквальном смысле поливают орды орков огнем. Вожак зеленокожих убит, знаменосец пытается бежать, однако его настигают стрелы дварфов. Враг обращается в бегство. Армия Торгрима одерживает важную победу, и еще одно плохое воспоминание вычеркнуто из «Книги обид» — книги, в которую дварфы записывают своей кровью все то, за что они обещали отомстить».
Как это было
В первый раз мы быстро прошли демку на легком уровне сложности. Решив, что ««Сложная битва» вряд ли будет чем-то принципиально отличаться от «Легкой битвы», мы бросились с места в карьер и буквально через пять минут достигли его дна, получив мощнейший удар орочей орды, который полностью смел наше войско. Стало даже немного неловко, но, сосредоточившись, мы повторили попытку и стерли позорное поражение из нашей «Книги обид».
На сложном уровне битва изрядно затянулась. Поначалу было осмотрено место предстоящего сражения. Затем мы несколько минут изучали диспозицию противника, состав его отрядов, их количество. Разработав план действий, мы приступили к битве.
Если в «Легкой битве» можно спокойно нападать на противника, почти ничего не теряя, то в «Сложной битве» разумнее играть от обороны. Дальнобойные отряды дварфов отлично для этого подходят. Но на всякий случай стоит подстраховаться местной пехотой. Все шло по плану, но игра смогла нас удивить: вместо привычных (по двум предыдущим сессиям) двух отрядов орков, с тыла к нам зашли один отряд орков и один тролль-великан, который просто крушил все на своем пути. Пришлось импровизировать: удержали строй, планомерно расстреливая артиллерийским снарядами основную армию врага, а в тыл, для борьбы с троллем, выслали несколько передовых отрядов дварфов-убийц, которым удалось одолеть чудовище. Однако исход битвы был еще не решен, и лишь когда к нам прибыло подкрепление, стало ясно: мы победили. На это в ««Сложной битве» у нас ушло больше получаса.
В результате
Мы решили закрепить результат, сыграв еще раз в «Легкую битву», используя выработанную в «Сложной битве» тактику. На этот раз наши потери были сведены к минимуму, а это играет очень важную роль в Total War: Warhammer.
В конце каждой битвы подводится статистика, которая может оказаться не вполне утешительной, даже несмотря на победу. Так, после победы нам сообщили: «Вы одержали победу, но страшной ценной». Оказалось, что в битве погибло в разы больше дварфов, чем орков, часть из которых просто сбежала с поля боя. Скорее всего, эта победа может сыграть на руку оркам, которые могут отступить, перегруппироваться и нанести ответный удар.
Если с геймплейной точки зрения Total War: Warhammer представляет собой все тот же Total War, то визуально игра несколько изменилась. Total War: Warhammer очень сильно напоминает Warcraft, который прибавил в размахе и постановке сражений.
Среди опасений, которые вызывал Total War: Warhammer, была некоторая ограниченность доступных для игры рас. Их всего четыре: люди, орки, дварфы и нежить (вампиры). Но это с легкостью искупается разнообразием юнитов в войсках каждой фракции.
Увы, но в данный момент неизвестно что нас ожидает в плане сюжета. Основа любого фэнтези-произведения — хорошо проработанная вселенная и интересная история. Если за бэкграунд мира можно не волноваться — вселенная Warhammer Fantasy Battles всегда славилась хорошо проработанной историей — то общий сюжет вызывает вопросы.
Насколько сюжетно-ориентированной игрой будет Total War: Warhammer? Привлечение к работе над сценарием игры Энди Холла, автора книг о вселенной Warhammer Fantasy Battles вселяет некоторую надежду на то, что сюжет игры будет хорошим.
Creative Assembly сейчас вовсю заняты доработкой Total War: Warhammer, релиз которой намечен на 2016 год. Складывается впечатление, что разработчики понимают, какой груз ответственности лежит на их плечах и что конкретно они должны сделать, чтобы порадовать как фанатов серии Total War, так и фанатов вселенной Warhammer Fantasy Battles.