Вверх

warhammergames
Wargame39
Меню сайта
   

Warhammer 40,000
   

Warhammer
 
 

Настольный Warhammer 40000
 
 

Игры вселенной
   

Фильмы
 
 

Категории раздела
 
Расы [11]
История Вселенной [1]
Статьи [15]
The Lord Inquisitor [5]
Хаос [5]
Примархи [10]
Ордена Космодесанта [11]
Империум [9]
Адептус Астартес [11]
Примархи Хаоса [3]
Легионы Хаоса [3]
Боги Хаоса [6]
 

Реклама
   

Последние материалы
 
[01 Дек 2016][Империум]
Миры-храмы (0)

Любому человеку нужен дом – место, откуда он вышел, и куда может вернуться. Совершенно.....


[28 Ноя 2016][Империум]
Адептус Министорум (0)

Жить без веры довольно сложно, а во вселенной вархаммер, где война и смерть – привычно.....


[27 Ноя 2016][Империум]
Адептус Терра (0)

Писатель докосмической эпохи Древней Терры Фрэнк Херберт сказал однажды – «Мир д.....


[27 Ноя 2016][Империум]
Высшие Лорды Терры (0)

Формально во главе Империума до сих пор стоит Император, но ключевое слово здесь – име.....


[27 Ноя 2016][Империум]
Инквизиция (0)

Любая империя постоянно подвергается двум угрозам – внешним и внутренним. Пример Римск.....


 

Наш Блог
   

Наша группа Вконтакте
 
 

 
Главная » Статьи » Warhammer 40,000 » Боги Хаоса

Боги Хаоса

Хаос… Хаос существует столько же, сколько и само Время. Изначально нейтральный, в мире Warhammer 40k он несет угрозу большинству разумных в Галактике, вне зависимости от их биологического вида. Но не стоит забывать, что во многом это результат деятельности самих разумных, а материализованные в пустоте Варпа Темные боги есть отражения наших мыслей и чувств. В данном рассказе будет рассмотрена история пробуждения богов хаоса, а также их влияние на цивилизации Галактики.

Начало

Как было сказано выше, изначально Хаос представлял собой достаточно нейтральную область психической энергии. По одной простой причине – еще не было разумных, способных влиять на него. Раса, которую в последствии назовут Некронами, еще не заключила Договор, цивилизации эльдар, людей, орков и тау находятся в зачаточном состоянии, рои тиранидов еще не вошли в обитаемое пространство Галактики. Но кажущемуся спокойствию скоро настал конец – за вечное бессмертие некроны заплатили слишком большую цену, и во множество миров пришла одна из самых первых и самых страшных галактических войн, которую впоследствии назовут Великая Жатва. Древние понимали, что ресурсов, которыми обладают молодые цивилизации, не хватит для победы, и несколько рас получило возможность влиять на Варп и противостоять психической силе атак некронов. В большей степени это коснулось эльдар (и впоследствии станет причиной их упадка), в меньшей – человеческой и других цивилизаций. Но мы прекрасно знаем, куда устлан путь благими намерениями – разумные стали воздействовать на Варп и в нем стали появляться первые, пока еще не осознавшие себя, но достаточно сильные сущности.

Пробуждение Темных богов

Эмоции и чувства переполняют жизнь всех разумных. Слабые остаются незамеченными, сильные оставляют следы подобно камню, брошенному в воду – как в реальном мире, так и в Варпе. Ярость сражения, стремление к познанию нового, удовольствие от спаривания с самкой, горечь смерти родных и близких – всё это присуще в равной степени любому обитателю Галактики. Нет ничего удивительного в том, что потоки психической энергии определенного характера стали формироваться в довольно характерные сущности, которые со временем обрели разум. Так появилась на свет Великая четверка темных богов хаоса – не сразу и не моментально, но неотвратимо они осознали себя (или проснулись – как говорят другие) и стали стремиться к тому, к чему стремится любой нормальный бог – бесконечной власти. Рассмотрим их более подробно…

Старейшим и сильнейшим представителем богов Хаоса стал – Кхорн. Бог ярости веками получал кровавую пищу на полях сражений, так что имя «Лорд Крови» вполне ему соответствует. Считается, что формирование данного бога началось в эпоху Средних веков Терры, а на момент рождения Императора Кхорн был уже вполне осознавшей себя сущностью. Воплощение воинской чести и отваги в понимании Хаоса, дарит своим последователям силу на поле боя. Ему не строят храмов и не молятся – каждый акт насилия за или против него лишь усиливает его сущность.

Знак Кхорна

Но не только грубой силой можно достичь своих целей – тем, кто выбрал в качестве инструмента магию, покровительствует третий по силе и времени пробуждения темный бог хаоса – Тзинч. Бог познания и изменения, по сути своей его нельзя назвать абсолютным злом. Им движет бесчувственный интерес и это отражено в его прозвищах – Магистр Удачи, Архитектор Судеб, Изменяющий Путь. Человеческая цивилизация стала для него настоящей находкой – ведь мы постоянно тянемся к новому и запретному знанию, а интриги и заговоры в крови большинства из нас. Все эти эмоции стали лакомой пищей для Тзинча.

Знак Тзинча

Страх смерти или неизлечимой болезни также сопутствует каждому разумному. Именно эти чувства питают еще одного представителя Великой четверки, Нургла – бога смерти и разложения. Как и остальные боги Хаоса, носит множество имен – Отец Чумы, Хозяин Мора, Великий Осквернитель. Повелевает болезнями и, как следствие, дает своим последователям неплохую защиту от них. И человек, молящийся об исцелении, часто обращается именно к Нурглу – впрочем, его молитвы могут быть услышаны и исполнены довольно своеобразно.

Знак Нургла

Впрочем, война или познание неизведанного далеко не всегда составляют основу цивилизации. Иногда стремление к наслаждению, пусть и самому запретному перевешивает все остальные стремления. Это путь Слаанеша – последнего и самого молодого бога Темной четверки. Принц Излишеств, Лорд Темных Удовольствий, он стал причиной краха цивилизации Эльдар и окончательно сформировался в М36. Наполовину женщина, наполовину мужчина, он дарит своим последователям экстаз или боль – в зависимости от их желаний.

Знак Слаанеша

Далеко не все поклонники Хаоса отдают предпочтение богам из Великой четверки. Есть среди них те, кто поклоняется более мелким сущностям – например, богу анархии, злобы и борьбы всех против всех – Малалу (другое имя Малис). А поскольку боги хаоса находятся между собой в постоянном конфликте, отдать предпочтение одному значит навлечь гнев другого. В связи с этим в Галактике довольно популярен культ Хаоса неделимого – единой сущности, которая питается всеми человеческими эмоциями и контролирует Варп.

Знак Хаоса неделимого

Влияние на разумных

Родной средой обитания для всех сущностей Хаоса является Варп и представители Великой четверки в этом смысле не являются исключением. Диктуя свою волю последователям и адептам через сны и видения, они наращивают число сторонников в реальном мире, что приводит к весьма катастрофическим последствиям. Выше было сказано, что Слаанеш стал одной из причин падения цивилизации эльдар. Древнейшая и могущественная, успешно противостоящая К’Тан, она почти полностью потеряла своё влияние в Галактике, да и раскол на темных и светлых эльдар не принес ничего хорошего этому виду разумных. Но куда в большей степени боги Хаоса оказали влияние на человечество…

Нельзя сказать, что Император и его окружение не знали о сущностях в Варпе. К тому времени корабль без защиты псайкера был обречен и безумие команды в ходе выполнения межзвездного перелета, было самым меньшим из зол, которые могли случиться. Однако даже Император не смог оценить реальной мощи Хаоса, что впоследствии очень дорого обошлось как ему, так и Галактике.

Уровень ереси среди контролируемых человечеством миров всегда был довольно высок – отчасти из-за слабого развития Инквизиции в те времена. Разбираться с данной проблемой, равно как и присоединять к империи людей новые миры, должны были легионы под предводительством Сыновей императора – генетически измененных и практически совершенных представителей человечества. Хорус был одним из лучших Сыновей и снискал славу победителя на множестве полей сражения. Но гордыня и стремление быть лучшим зародили семя сомнения в правильности пути, по которому он шел. Затем была внезапная болезнь, которая сразила его и не поддавалась традиционным методам лечения. Окружавшие Хоруса воины воспользовались предложением якобы мирной секты, которые являлись скрытыми поклонниками хаоса. И те действительно излечили Хоруса, дав семени сомнения прорасти – и это был уже не только Сын императора, но и одержимый Хаосом человек. Как результат – мирная планета, на которой возникли незначительные протестные настроения, была подвергнута Экстерминамусу – тотальному уничтожению всего живого биологическим оружием. А несогласные с данным решением были банально уничтожены – началась Ересь Хоруса.

Множество легионов и Сыновей императора отвернулись от своего отца, и перешли на сторону Темных богов. Объединенная армия Хаоса направилась к Земле и была остановлена лишь в кровопролитной битве на её орбите. Хорус пал, Император получил смертельные ранения и сохранил жизнь лишь благодаря системе жизнеобеспечения, которая известна сейчас как Золотой Трон. А новый лидер восставших – Абаддон Осквернитель – забрал тело своего командира и увел армаду в Око Ужаса – область, в которой бушует бесконечный варп-шторм. Оттуда начиналось множество черных крестовых походов против миров Империума, большинство из которых достигло своей цели. Но это совсем другая история…

Можно по-разному относиться к богам Хаоса, но глупо отрицать, что в мире Вархаммер 40к они играют важнейшую роль. Множество разумных поклоняется им, так что война, которая царит в Галактике, будет продолжаться еще очень долго…



Похожие материалы:
Категория: Боги Хаоса | Добавил: DezeRt (25 Мар 2016)
Просмотров: 1944 | Теги: Боги Хаоса, хаос | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа
 

Гость

 

Поиск
 
 

Наш опрос
 
Увлекаетесь ли Вы настольным Warhammer-ом?
Всего ответов: 5554
 

Реклама
  wargame39  

Последние файлы для игр
   

Последние файлы Wh40k
   

Последние сообщения
 
 

Лучшие саундтреки
 
[Скачать плейлист]
 

Статистика
 


Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 60
Гостей: 57
Пользователей: 3
LoKy7, Zoya19840815, vlad100500
 


Copyright Warhammergames.ru © 2016*
Копирование материалов сайта запрещено