Тзинч
Если смерть и насилие сопутствуют всем у живому в Галактике, то стремление к познанию нового присуще только разумным. Так что нет ничего удивительного в том, что Темный бог, питающийся эмоциями от стремления к запретным знаниям, заговоров и интриг проснулся одним из последних. Помимо этого одной из ипостасей, которая находится в ведении Тзинча, является магия, а она подразумевает определенный уровень развития цивилизации. Так что именно человечество стало для Тзинча поистине бесконечным источником энергии – орки слишком полагаются на силу, а цивилизации тау и эльдар слишком традиционны и консервативны. Мы же своим стремлением познать неизведанное или сменить имеющийся порядок вещей питаем Тзинча и делаем его сильнее.
Описание и отношения с другими Темными богами
Глупо полагать, что Бог Изменений имеет определенную физическую форму, которой он придерживается большую часть времени. Число воплощений бога магии в мире Warhammer 40k столь же велико, как и число его имен. Из описаний можно выделить лишь постоянно меняющиеся лица, которые появляются на коже бога и повторяют в различных интонациях его слова – именно поэтому понять смысл высказываний довольно проблематично. Одни видят его антропоморфным существом без шеи, окруженным магической энергией, другие – гигантской змеей, чьи изгибы и повороты есть отражения перемен, и изображение каждого, кого коснулась длань Архитектора Судеб. Отражение змеи можно найти в знаке Тзинча, цветами Бога колдовства традиционно являются синий и желтый, число Тзинча – девять. Считается, что большую часть времени он проводит в центре Лабиринта – постоянного меняющейся области Варпа, которая одновременно существует во всех девяти измерениях и регулярно меняется под воздействием мыслей Мастера Удачи. У этого места нет охранников и оно не насыщено смертельными ловушками, но самому отчаянному демону Варпа не придет в голову без приглашения войти в Лабиринт Тзинча – ведь безумие это самое безобидное, что может постичь незваного гостя.
Как и все остальные представители Великой Четверки, в Warhammer Тзинч стремится к единоличному господству в Варпе и имеет очень натянутые отношения с остальными богами. Презрение (впрочем – взаимное) к Кхорну из-за стремления решить все вопросы грубой силой вместо тонкой манипуляции психической или магической энергии. Пренебрежение к выскочке Слаанешу, который слишком молод и возносит удовольствие в Абсолют. И лютая ненависть к Нурглу, ведь смерть относится к одному из фактов, которые изменить нельзя, даже богу Хаоса.
Знак Тзинча
Чемпионы и демоны Тзинча
Высший демон Тзинча – Владыка Перемен, по своей физической силе является слабейшим из всех сущностей Хаоса данного порядка. Однако данного птицеподобного гуманоида с огромной магической и психической силой заслуженно боятся и считают действительно страшным противником. А всё потому, что Тзинч наделил своих чемпионов даром предвидеть будущее. Много ли надо сил, чтобы отбить удар, если ты знаешь его направление и можешь с легкостью увернуться? Что можно противопоставить существу, которое знает ваше будущее положение в бою? Непредсказуемость и коварство давно стали неотъемлемой частью этих Чемпионов Хаоса, и многие поплатились за договоры с ними, допускающие двойное толкование.
Еще одной разновидностью Чемпионов Тзинча являются Ужасы – существа, постоянно меняющие свой облик и поражающие своих противников потоками огня. Хорошо показавший себя в бою Ужас может дослужиться до Герольда Тзинча и вести в бой войско себе подобных. Обычно в качестве ездовых животных они используют Диски Тзинча – магическим образом улучшенные и измененные Крикуны.
Обычныйй же Крикун является аналогом Адской Гонче Кхорна, но роднит их лишь стайность. Внешним видом Крикуны напоминают морских скатов, но обитают не в морях, а в пространстве Варпа. Их мощные челюсти с легкостью проламывают броню любого корабля, который лишился защиты от сущностей Хаоса в момент межзвездного перехода и бегство остается единственным шансом спастись.
Если же совместить несколько Крикунов и один Диск Тзинча, то получится Огненная Колесница – транспортное средство для Чемпионов и высших демонов Бога магии и перемен.
Местом проникновения множества демонов Тзинча в реальный мир принято считать Вопящий Вихрь – варп-шторм, который по своей силе лишь немногим уступает Оку Ужаса, но царящие в нем хаос и анархия более привлекательны для последователей Архитектора Судеб.
Демонические машины Тзинча
Впрочем, демоны тзинча могут быть воплощены не только в плоти, но и в металле. Речь идет об одержимости демонической сущностью определенного механизма, результатом чего является возникновение демонической машины Темного Бога.
В воздушной стихии правят машины класса Гибельное Крыло – быстрые трехдвигательные летательные аппараты, способные одинаково эффективно уничтожать своими орудиями как наземные, так и воздушные цели. Там, где их огневой мощи недостаточно, в ход идут Повелители Огня – тяжелые бомбардировщики, чьи корпуса украшены драгоценными камнями, а внушительную массу кассетных бомб дополняет множество лазерных турелей. Магическая защита надежно защищает данные летательные аппараты практически от всех типов воздействия, так что сбить их – задача не из простых.
Поддержку наземных подразделений обычным и магическим огнем осуществляет также и самая тяжелая орудийная платформа из числа демонических машин Тзинча. Она, как и все остальные демонические творения Архитектора Судеб, летает и выглядит как небольшой островок, на котором разместились несколько башен серебряного цвета. Вполне логично, что машина носит название Серебряной Башни, поверхность которых усеяна множеством орудий самых различных типов и конструкций. Следует уточнить, что Серебряные Башни не совсем корректно относить к демоническим машинам, ведь для своей работы они используют энергию пленных псайкеров, а значит говорить об одержимости демоном Хаоса не совсем корректно. Вокруг себя Серебряные башни поддерживают мощнейшую магическую стену, которая блокирует все попытки воздействия – как физические, так и магические. И не смотря на ажурность конструкции, не стоит забывать, что перед вами одно из мощнейших средств разрушения в обитаемой части Галактики.
Наиболее известные адепты
Пожалуй, самая темная часть истории Империума связана с легионом Тысячи Сыновей – пятнадцатым подразделением космодесанта и единственным легионом, который не присоединился к Ереси Хоруса, а был объявлен еретиками самим Императором. Каждый из солдат легиона, включая самого примарха Магнуса Рыжего, имел предрасположенность к магии и был потенциальным псайкером. Увы, в те времена подобное считалось ересью, и телепатическое предупреждение Императору о действиях Хоруса вызвало строго обратный эффект. На родной мир Тысячи Сыновей обрушились Космические Волки – легион верных Императору и стремящихся искоренить ересь десантников. Так пал Просперо, а Мангус ценой своей жизни спас тысячу сыновей. Тзинч принял их с радостью, и с тех пор под знаменами данного легиона идут сильнейшие заклинатели в Галактике. Планета Колдунов стала новым домом для этого подразделения, а Ариман Изгнанник – новым вождем. С тех пор они ищут способы увеличения собственной колдовской силы во имя служения Хаосу, но не забывают и о личной мести Космическим Волкам – их родной мир Фенрис не раз и не два подвергался вторжению последователей Мастера Удачи.
Помимо этого под знаменами Бога колдовства выступают ордены космодесанта Покаранных, Блудных Сынов, Оракулов Перемен и Братства Праха. Многие культы, использующие магическую и психическую энергию, возносят почести Тзинчу и считают его главнейшим из всей Великой Четверки.
Слова-термины «тзинч warhammer» знакомы каждому, кто увлекается вселенной Боевого Молота. Являясь частью истории этого мира, Мастер Удачи не раз и не два показывает себя с самой неожиданной стороны, а его интриги приводят к весьма впечатляющим результатам, которые сопоставимы по своей разрушительности со средним Черным крестовым походом. Нельзя назвать Тзинча абсолютным злом – ведь стремление к переменам и знаниям не всегда плохо и все зависит от конечного результата. По крайней мере, именно так оправдывали себя ученые, занимающиеся разработкой ядерного и бактериологического оружия. Многие полагают, что Ересь Хоруса была спланирована и реализована Тзинчем – Темному Богу стало интересно, что случится, если склонить к предательству сильнейшего и вернейшего из Сыновей Императора.