Орки
Эти существа – символ тупого и бессмысленного разрушения ради разрушения. Они – дикие и необузданные варвары, живущие лишь для того, чтобы драться. Этим тварям не интересна наука, им не нужна культура, единственное, что они уважают – это сила.
Существует немало разновидностей этих существ, но все вместе они зовутся зеленокожими.
Зеленые, но не лягушки
Итак, когда мы говорим «зеленокожие», то, естественно, подразумеваем три самых многочисленных вида этих существ: орков, гоблинов и соплингов. Надо заметить, что к ордам зеленокожих частенько присоединяются также огры, великаны и тролли, хотя они и принадлежат к совершенно другим видам.
Но не будем отвлекаться, давайте разберем каждый вид зеленокожих отдельно.
Первыми, конечно же, пойдут орки. Они – этакий аналог гуннов. Кочевники, готовые уничтожить все, что не получится забрать с собой, примитивные враги цивилизаций оседлого типа, тупые и беспощадные.
При этом те же орки вполне себе неплохо живут в крепостях, захваченных у гномов, и даже поддерживают в них какое-то своеобразное подобие порядка.
Орки вархаммера, в общем-то, стали каноном, кочующим из одного произведения в другое (книга это, компьютерная игра или комикс – не столь важно).
Они куда выше людей и шире их в плечах, мускулисты, точно профессиональные бодибилдеры, обколовшиеся всеми известными анаболиками, у них длинные руки, большие головы с огромными выпирающими челюстями и прочным черепом. При этом с мозгами у среднестатистического орка все настолько грустно, что хочется плакать.
Стандартный цвет орков вархаммера – зеленый, однако есть исключение – черные орки. Их история довольно интересна и поучительна.
У гномов Хаоса было много рабов-зеленокожих, которых те в один прекрасный момент захотели, хм-м, модифицировать, назовем это так. Им были нужны рабы, способные трудиться в условиях, в которых не выживали обычные орки. Эксперимент прошел удачно. Новая порода отличалась куда большей силой, живучестью и выносливостью, вот только мозгов, а также дисциплинированности у черных орков оказалось также на порядок больше. В результате они подняли восстание сами и подбили зеленокожих рабов поддержать их.
Гномы Хаоса справились, что стоило им серьезных усилий и огромных затрат, после чего с яростью принялись истреблять черных орков, но было поздно – всех убить не удалось. Многие сбежали куда подальше и расселились среди зеленокожих, частенько становясь вождями, или просто занимая достаточно высокое положение в иерархии своего народа.
Вторая по численности группа – это гоблины. В Вархаммере, пожалуй, они мало отличаются от иных своих фентезийных коллег. Такие же небольшие, ушастые, слабые в бою, трусливые и коварные существа.
Они крайне многочисленны – в этом плане чем-то напоминают скавенов.
В обществе зеленокожих варваров гоблины занимают весьма важное положение, выполняя ряд полезных функций. Во-первых, они – главные торговцы, во-вторых, гоблини отлично приручают разных тварей, таких как гигантские волки или пауки. Благодаря этому они выполняют своеобразную функцию легкой кавалерии в войске зеленокожих. В-третьих, орки отлично проводят время, играя в увлекательную игру «швырни гоблина».
Да-да, гоблины практически всегда – жалкие рабы орков, вынужденные во всем повиноваться своим могучим собратьям. При том, что они, в целом, куда умнее орков, у них нет ни малейшего шанса забраться высоко в иерархии зеленокожих, построенной исключительно на насилии.
Гоблины – это очень разнообразные твари. Среди них встречаются, к примеру, лесные гоблины, поставляющие в войско сильнейших колдунов, а также наездников на пауках, холмовые гоблины – более сильные и агрессивные, чем обычные сородичи, одноглазые гоблины реки Слепой реки, живущие под землей ночные гоблины и многие другие. К гоблинидам можно отнести также гнобларов – вечных спутников (а также – ходячий запас продовольствия) огров, богартов из Топей Безумия, морских троглагобов Альбиона, огненных кобольдов и многих, многих других.
Ниже гоблинов по рангу идут соплинги. Это – поистине жалкие создания. Они ниже даже гоблинов, очень слабы и тупы, обитают преимущественно в мусорных кучах племен, и воруют все, что не приколочено.
Короче говоря, они выполняют почетную функцию гнолбаров в социуме огров. Отношение к ним – соответственное. Их шпыняют не только орки, которые, в общем-то мало различают гоблинов и соплингов, ведь для них все, кто меньше – слабаки, которых следует лупить, но и, собственно, гоблины.
В бою эти бесполезные тварюшки увязываются за каким-нибудь сильным орком и пытаются ему «помочь», иногда лишь мешая.
Зеленое общество
Орки и гоблины вархаммера обитают в племенах, и этим они тоже смахивают на огров. Правит каждым племенем самый большой, сильный и злобный орк. Зачастую - черный. Чуть ниже его по иерархии стоят здоровяки – орки, которые лишь немного уступают своему вождю в силе, и всегда готовы прибить его и включиться в борьбу за власть, если выпадет подходящий случай.
Да, следует понимать, что орки – это существа, заметно варьирующиеся по росту. Если обычный орк выше человека от силы на голову, а то и одного с ним роста, то вождь может быть настоящим гигантом, достигающим от пяток до холки пары метров!
Смысл жизни зеленокожих – насилие. Когда нет общего врага, члены племени грызутся друг с другом, либо совершают набеги на соседние племена. Жажда власти и драк – сильнейший мотиватор в этом обществе, заставляющий каждого мало-мальски значимого вождя постоянно искать сражений. Если он побеждает, к его племя растет, как на дрожжах – многочисленные малые племена, небольшие группы и просто одиночки стягиваются под его знамена, постепенно образуя орду.
По достижению критической массы, орда эта делает единственно для себя возможное – нападает на кого-нибудь. Другие орки, люди, гномы, эльфы, даже хаоситы. Зеленокожим плевать, кому бить морды!
Конечно же, приоритетными целями являются регионы, в которых можно найти много еды. Орда в походе ничего не производит, зато пожирает все с такой скоростью, что саранча удавится от зависти!
Боевые машины орков и гоблинов вархаммера
Как ни странно, но у зеленокожих есть свои машины войны. Конечно же, они столь же просты и неказисты, как их хозяева, однако со своими задачами, в целом, справляются.
Самыми распространенными машинами являются камнешвыры и копьеметалки, примитивные аналоги баллист и катапульт, способных швырять достаточно тяжелые камни на расстояние в несколько сотен шагов. Конечно же, этим механизмам далеко до совершенных гномьих пушек или творений человеческого гения, однако проломить стену они все же в состоянии.
Если не хватает камней, то в дело идут гоблины. Кроме шуток! У зеленокожих имеется катапульта пикирующих гоблинов, запускающая зеленых недомерков в полет. Конечно же, добровольно на такое соглашаются самые безумные из гоблинов, впрочем, есть мнение, что далеко не всех из них спрашивают, хотят ли те полетать, или нет.
Запущенный таким образом «метательный снаряд» дико хохоча отправляется во вражеские ряды, падая на противников. Естественно, шансов выжить после такого у гоблинов нет, однако перед своей смертью они могут прихватить с собой какого-нибудь невезучего пехотинца, а если очень повезет, то устроить беспорядок во вражеских рядах.
Орки и гоблины нередко идут в бой на боевых колесницах. При этом гоблины запрягают в свои повозки гигантских волков, а орки – боевых кабанов. Колесницы – по-настоящему любимое зеленокожими оружие, ведь они так здорово смотрятся!
К счастью для всех прочих рас, построить большое количество колесниц зеленокожие не могут, иначе их и без того весьма быстрая орда получила бы просто устрашающую скорость передвижения.
Соплинги, как ни странно, тоже делают некое подобие колесниц. Эти бесполезные существа с обезьяньей серьезностью копируют действия более сильных собратьев, создавая поистине безумные механизмы. В повозки соплингов не запрягаются животные, вместо этого сами члены команды вращают педали, приводя свой агрегат в движение. И, надо заметить, что скорость повозок иногда достигает совершенно безумных величин!
Эти повозки используются для разведки, а также для уничтожения небольших групп врагов, которых странные машины попросту наматывают на колеся и расшвыривают в стороны за счет набранной скорости.
Магия и Ваагх
Зеленокожие – очень странные создания. В бой их ведет дикий клич «Вааагх» или «Вааа-Орк». Выглядит это так: вождь с диким ревом бросается вперед, и за ним поднимается зеленое море, оглашающее окрестности безумным кличем. Выглядит это настолько жутко, что слабые духом могут просто бежать с поля боя.
Однако кошмар «Вааагх» не заканчивается одним лишь моральным действием. Ухнувшие в состояние боевой ярости орки не чувствуют боли, и сражаются до тех пор, пока их не прикончат, либо каким-нибудь образом не сумеют привести в чувства. Обычно помогает смерть вожака или страшный по мощности удар (конницы, артиллерии, магов и т.д.).
Сила «Вааагх» питает не только воинов, она же позволяет шаманам зеленокожих творить свои чары. Конечно, ни один из них и близко не может сравниться с чародеями людей или эльфов, подчинивших ветры магии, однако кое на что зеленокожие колдуны все-таки способны.
Они черпают силу из своего внутреннего сознания, обращая ее в разрушительное оружие, отлично работающее на поле боя.
Впрочем, те же лесные гоблины предпочитают раскрывать свой магический потенциал при помощи паучьего яда, а ночные – обожравшись грибов.
Заключение
Орки и гоблины вархамера – сила тупая и бессмысленная. Они обожают разрушать, жечь и грабить, и, по большому счету, не способны созидать. Их предел – приспособить под себя созданное кем-то другим, причем неважно, идет ли речь об отбитых у гномов подземных крепостях, или же о захваченном на поле боя оружии. Казалось бы, чего бояться этих варваров? Зачем вести постоянную и изнурительную войну с ними?
Увы, на этот вопрос есть лишь один ответ: для того, чтобы они нас не уничтожили! Зеленокожие подобны приливу. Его можно остановить и отбросить назад, выстроив высокие дамбы на пути волн, избавиться же полностью – никогда!
А значит, что каждое королевство, на границах которого есть регионы, пораженные зеленой чумой, с завидной регулярностью будет слышать боевой клич «Вааагх», ведущий все новые и новые армии в бой.