Флот-улей Бегемот
Перевод: Неизвестно
Источник: Codex Tyranids 4th edition 745.М41
Первый контакт человеческой Империи с инопланетной угрозой Тиранидов произошел на малоизвестной имперской планете в системе Тиран, расположенной на юго-восточном рубеже галактики. Планета Тиран была промежуточной станцией Адептус Механикус, изучающих малоизвестные участки в этом секторе. Благодаря изоляции, база была хорошо укреплена и гордилась своей Астропатической группой, способной связаться со Святой-Землей через 60000 световых лет.
Первая база планеты Тиран находилась в центре омывающих планету великих океанов, скрытая в глубинах острова, некогда бывшего вершиной вулканической цепи, Сама база была укреплена против жесточайших штормов и прожорливых океанических форм жизни, Также на Первой Базе Тирана были четыре мощных лазера в армированных бункерах для защиты от мародерствующих инопланетных кораблей и любых неизвестных монстров, скрывающихся в морских глубинах.
Приход Тиранидов
Первые вызывающие беспокойство признаки угрозы с восточных границ Империи пришли в виде докладов с Тирана, в которых говорилось о ряде полностью опустошенных миров, расположенных на самом краю изученного галактического пространства, В древних исследованиях на этих планетах была обнаружена жизнь, но недавние сканирования и экспедиции сообщали, что на них нет ничего, кроме безжизненных камней. Вначале из этих фактов не было сделано никаких выводов; предыдущие исследования проводились сотни и даже тысячи лет назад, и небрежностей в них было много.
Шло время, и Техномаги начали замечать, что некоторые планеты с бурно развивающимися экосистемами превращаются в пустынные планетоиды. Ис-следовательские команды не могли найти объяснимых причин этим переменам, и доклады, содержащие лишь общие сведения, не удостаивались внимания. На планетах не существовало разумных форм жизни, и лежали они на расстоянии в тысячи световых лет от ближайших колонизированных систем. В галактиках с тысячами миров таких тайн хватает, так что некоторое время информация пылилась в многомильных хранилищах в Административных Архивах Земли.
Пока Тиран продолжал старательно заполнять отчеты о мертвых мирах, развивающиеся свидетельства угрозы привлекли внимание организации, питающей отвращение к тайнам и необъяснимым феноменам - Инквизиции. Инквизитор Криптман, уважаемый за дальновидное осуждение Мачарианской Ереси, начал задавать вопросы о событиях на дальнем юго-востоке. Адепты Исследовательского Центра могли выдать мало дополнительной информации, но как только Инквизитор собрал и проанализировал доклады о вымерших мирах, стало очевидно, что данное явление имеет четкую тенденцию и движется к границам галактики, прямо на Тиран.
Криптман предоставил эти сведения членам Конклава Инквизиции и получил особое разрешение на командование кораблем, отправляющимся к Восточным границам для получения дополнительной информации. Но еще до того как корабль Инквизиции прошел через подпространство, на Тиран напали.
Гибель Тирана
Инквизитор Криптман получил последнее сообщение с Тирана спустя месяцы после атаки. К моменту, когда его корабль достиг системы, прошел почти год, и поначалу Криптман не мог поверить, что эта мертвая опустошенная планета и есть покрытый морями Тиран. После долгих поисков Инквизитор обнаружил спрятанный глубоко под поверхностью планеты информационный куб и полностью осознал весь ужас инопланетной угрозы, нависшей над Империей.
Из информации, содержащейся в кубе, стало известно, что Магос Варнак, член правящей элиты Культа Механикус, занимался исследованиями миров на Восточных границах, когда Первая база Тирана засекла облако, состоящее почти из тысячи неизвестных объектов, входящее в пределы звездной системы. Корабль Варнака был приведен в негодность кольцом мясистых мин, окружающих это облако, и тем не менее он смог вернуться на базу меньше чем через неделю после начала первых атак. Криптман и его помощники мрачно взирали, как штормовые небеса Тирана вновь и вновь прорезались вспышками лазеров, пытающихся отразить нападение. Неравный бой длился больше часа, отчаянные команды у лазеров уничтожили сотни нападавших, когда враги неожиданно исчезли. Но Криптман знал, что будет еще хуже.
Варнак послал три оставшихся корабля в погоню за противником, и расплывчатые записи их камер были достаточно четкими, чтобы позволить Криптману увидеть врага. Напавшие оказались инопланетными существами, защищенными толстыми хитиновыми панцирями, предположительно, полностью приспособленными для жизни в космосе.
Один за другим корабли Тирана были приведены в негодность или уничтожены. Защита Тирана была разрушена всего лишь дюжиной существ из стаи, насчитывающей тысячи. Варнак был вынужден признать, что если нападение повторится, база на Тиране обречена.
По какой-то причине Астропаты Варнака не передавали никаких сообщений. Личный псайкер Криптмана, с бледным от полученных результатов лицом, сообщил, что оставленные существами следы в подпространстве делали невозможной любую астротелепатию. Информационный куб был единственным способом сберечь информацию, купленную ценой жизни целой планеты.
Криптман молча смотрел на нечеткое изображение, демонстрирующее, как тысячи инопланетных спор проходят сквозь атмосферу Тирана. Хотя лазер и уничтожал грозящих базе, множество других падали в море вокруг. Вода вокруг базы кипела и кишела от чужаков, выбирающихся из своих кораблей и прорубающихся сквозь стаи прожорливых тварей, сгрудившихся вокруг них. Сквозь оптические глазницы серво-черепа Криптман наблюдал, как Магос Варнак отслеживает продвижение противника через кристаллические экраны в центре комплекса. Искаженные статикой экраны показывали прямоходящих тварей с шестью конечностями, вооруженных клыками и когтями. Разрозненные оборонные залпы рикошетили от их толстых шкур и мощных панцирей, словно град.
На экране пришельцы пробились сквозь электрощит и армированную броню базы, будто они были сделаны из бумаги и стекла. Оборона дока ответила огнеметами, но вопящие гиганты, вооруженные чем-то наподобие мощных кос, пробились вперед, и Криптман в ужасе наблюдал, как они, не обращая внимания на жестокий огонь, пробили себе дорогу сквозь защитников.
Вскоре каждый экран на дисплее Варнака показывал волны пришельцев, захлестывающие базу и уничтожающие все на своем пути. Палец Варнака замер над переключателем, который перешлет информационный куб в глубины планеты. Криптман заметил, что сам умоляет Варнака еще немного подождать: каждая дополнительная секунда съемки могла дать немного дополнительной информации о враге.
Запись заканчивалась почти полностью испорченным посланием, пылкой мольбой к величию Императора, пробившейся сквозь крики агонии и отчаянную пальбу. Последние слова Варнака стали внушающим ужас пророчеством, сопровождаемым последним изображением небес Тирана, чернеющих от монстров. Криптман чувствовал заполняющую его пустоту, понимая весь ужас угрозы. По названию обреченного мира Тирана смертоносные пришельцы и получили имя - Тираниды.
Зандрос
Криптман незамедлительно приказал Астропату передать сообщение Империи, но псайкер не смог преодолеть помехи в Варпе, оставленные инопланетной флотилией. Даже близлежащая релейная матрица Адептус Телепатика на Зандросе была затуманена. В отчаянии Криптман отдал приказ двигаться к Зандросу в надежде, что связь можно будет установить оттуда.
Но Тираниды атаковали Зандрос и двинулись дальше задолго до прихода Инквизитора. Зандрос не был защищен так же хорошо, как Тиран. Горняки, живущие в туннелях Зандроса-2 и -3, не могли спрятаться от Тиранидов или спастись в космосе. Они погибли в темноте, глубоко под поверхностью планеты, преследуемые невыразимым ужасом по лабиринтам, которые они сами и создали. Телепатическая матрица на орбите Зандроса-1 была найдена позже с полностью использованным запасом снарядов и выжженная ла-зерными залпами прежде, чем нападавшие достигли ее. Как и на Тиране, все телепаты базы не смогли послать ни слова Империи из-за психической блокады Тиранидов. Система Зандроса сражалась и погибла в одиночестве.
Криптман и его свита починили телепатическую матрицу и послали ничего не подозревающей Империи предостережение о масштабах угрозы со стороны Тиранидов. Астропат, с воспаленными после утомительных дней концентрации глазами, передал Инквизитору указания Лордов Ордо Ксенос немедленно отправиться на планету Макрагг в системе Ультрамар, находящуюся под господством Ордена Ультрамаринов Адептус Астартес. Там с помощью Г лавы Ордена ему предстоит определить местоположение и уничтожить флот Тиранидов. Следуя традиции Империи, инопланетный флот-улей был обозначен древним и грозным именем из легенды: Бегемот.
Битва за Макрагг
«Империю разведает болезнь, С каждым десятилетием она проникает все глубже, оставляя за собой опустошенные, мертвые миры. Этот ужас, эта мерзость мыслит и намеревается поглощатъ все новые пространства, а мы можем лишь пытаться остановить стаи биотехнических монстров, которые она насылает на нас почти инстинктивно. Чтобы притупить страх, мы дали имя этому ужасу: мы назвали его расой Тиранидов. Но для них мы всего лишь добыча».
Инквизитор Чевак
В системе Макрагг дюжина кораблей уже висела на орбите, и каждый день из подпространства прибывали все новые. Орбитальные крепости и массивные системные защитные корабли окружали Макрагг кольцом огневой мощи. Громоздкие военные баржи Космических Десантников замерли вокруг планеты подобно лазурным монолитам, покрытые зияющими провалами артиллерийских отсеков, стволами лаунчеров и турелей тяжелой бомбардировки. Эти левиафаны казались огромными на фоне гладких ударных крейсеров, прибывающих от отдаленных форпостов Ультрамаринов.
Ультрамарины готовили себя к всеобъемлющей войне с Тиранидами, и Криптман позволил себе довериться слабому проблеску надежды, услышав, что Боевой Флот Темпестус наконец отправился с орбитальных доков на Бакке. Криптман встретился с Марнеусом Калгаром, Главой Ордена Ультрамаринов, и после долгой беседы согласился с тем, что система Макрагг была наиболее вероятной целью Флота-Улья «Бегемот». Защита Макрагга, и так хорошо укрепленного, была дополнительно усилена и могла держать оборону совместными силами Ультрамаринов и вспомогательных войск планеты до прибытия соединенных флотов Ультрамаринов и Империи.
Месяцем позже Тираниды атаковали Макрагг. Биологическая флотилия, насчитывающая уже более тысячи судов, двинулась вглубь системы, не обращая внимания на атаки крейсеров Ультрамаринов, защищающих удаленные миры. Крупная часть флотилии высадилась в цветущем мире Прандиума, рая, однажды названного бриллиантом в короне Ультрамаров, и оставила на его месте безжизненные руины.
Несмотря на предупреждения Криптмана, Калгар был до глубины души поражен судьбой Прандиума, Он был вынужден пойти на рискованный шаг и использовать флот Ультрамаров без поддержки Имперского флота с Бакки. Оставив Макрагг и отступив за пределы системы, Калгар заманил Тиранидов к защитным системам планеты. Флот Ультрамаров нанес пришельцам удар, пока они были разобщены и уязвимы, успешно пробивая себе дорогу сквозь биокорабли и пытаясь вернуться под защиту Макрагга.
Во время боя Ультрамары с Макрагга сумели подбить один из крупнейших кораблей Тиранидов, и, казалось, что это безвозвратно разрушило единство флотилии пришельцев. Атаки Тиранидов стали более некоординированными, и флот Калгара стремительно уничтожал корабли противника. Когда битва достигла критической точки, Тираниды выбросили тысячи спор над Южным и Северным полюсами, где были расположены ключевые оборонные крепости планеты. Вскоре тысячи Тиранидов мчались по ледяным полям в стороны крепостей.
А в глубинах космоса Ультрамарины брали верх. Обстрелянные корабли флота-улья отступили, и, не желая упустить их, флот Калгара бросился в погоню. Хотя Калгар и опасался за полярные крепости, он знал, что на их защите стоят Ультрамарины Первой кампании, поддерживаемые вспомогательными войсками планеты и Титанами из Легио Претор. Большая часть Первой кампании состояла из взводов Терминаторов, оснащенных лучшим персональным оружием в Империи. Передав судьбу Макрагга в руки этих ветеранов, Калгар начал преследование флотилии Тиранидов.
Стаи Тиранидов на Макрагге бросились к стенам полярной крепости. Живой поток вооруженных косообразными когтями тварей несся по снежным равнинам, иссеченным лазерами, сливаясь в движущуюся массу крючьев и клыков. Оглушающий треск болте- ров и залпы артиллерии исторгали звериные, полные ненависти- вопли из этой стаи, но они продолжали движение с неумолимой жестокостью.
Медленно войска отступали вглубь крепости, заставляя Тиранидов кровью платить за каждый ярд. Титаны из Легио Праэтор, выйдя на ледяные поля, при помощи ракет и плазменного оружия выжигали дымящиеся бреши в рядах нападавших. Приведенные в негодность корабли, которые Калгар оставил на орбите, обрушивали на головы Тиранидов огонь и мегатонны взрывчатки, но пришельцы шли дальше.
Жестокость стай была невероятна. В северной крепости они преодолели стены, используя для прикрытия исходящие паром трупы своих мертвецов. Титаны были сметены и разорваны на части абсолютно превосходящим их числом противников, подобно львам, покрытым муравьями. Стволы орудий раскалились докрасна и дымились, несмотря на арктический холод, боеприпасы подходили к концу, хоть крепость и была подготовлена к месяцам осады. Снег вокруг был пурпурным от слизи Тиранидов.
В космосе флот Калгара оттеснял флотилию Тиранидов к кольцевому миру Сире, расположенному на краю системы Макрагг, Вовремя прибывший Флот Темпестус с Бакки решил судьбу флотилии, зажав ее в клещи между двумя армадами. Флот Темпестус насчитывал более двух сотен военных кораблей, включая линкор Императорского класса Доминус Астра, и был практически уничтожен в битве за Сире, битва была выиграна лишь героической жертвой Доминус Астра, вонзившегося в центр флотилии противника и запустившего двигатели подпространства. Большая часть флотилии Тиранидов была уничтожена в результате раскрытия пространственной воронки, которая затянула и Доминус Астра. Выжившие корабли Калгара развернулись и направились к Макраггу, чтобы попытаться спасти окруженные полярные гарнизоны.
По возвращении Калгара и его выживших товарищей ждали картины неправдоподобной резни. Груды растерзанных тел Тиранидов и вдребезги разбитого оружия устилали лед. Дымящиеся кратеры виднелись там, где плазменные реакторы Титанов растопили снег. Отовсюду несло смертью. Всего лишь горстка Тиранидов осталась в южной крепости, но стаи на Севере сопротивлялись с бездумной жестокостью. Отчаянные бои, шедшие вокруг и внутри крепостей, были кровавыми, и еще многие отряды Ультрамаринов отдали свои жизни в борьбе с остатками инопланетного вторжения. Но атакам Тиранидов не хватало стратегии и скоординированности, так что большинство тварей было уничтожено, как только они выходили из укрытий.
Сильно уменьшившиеся батальоны Ультрамаринов огнеметами пробивали себе дорогу сквозь заваленные телами коридоры крепостей. Многочисленные тела пришельцев только подтверждали храбрость и стойкость их павших братьев. В северной крепости оставшиеся воины Третьей кампании в конце концов достигли нижнего уровня, где Первая кампания оказывал последнее сопротивление. Они опоздали. Трупы Тиранидов грудами вздымались вокруг дверей и внутри помещения, в центре которого лежали тела Герминаторов, сражавшихся спиной к спине. Ультрамарины Первой кампании успешно держали оборону, но погибли все до последнего бойца, став невосполнимой потерей для Ордена.