|
|
Модератор форума: HomaHaosa, Эскил |
Форум Вселенная Warhammer 40 000 Демоны Хаоса Царство Хаоса |
Царство Хаоса |
26.03.2011 в 16:31, №1
ЦАРСТВО ХАОСА Царство Хаоса, известное так же, как Варп, Имматериум или Варп-пространство, это измерение, параллельное нашему, целая вселенная, лишённая материи и жизни, не сдерживаемая законами времени и пространства. Это случайное, не структурируемое измерение исполнено чистой энергии и несосредоточенного сознания. Это – Хаос, нестеснённый законами физики и неориентированный разумными стремлениями. Варп-пространство есть Хаос, и Хаос есть Варп-пространство; они неразделимы. Боги Хаоса едины со своими владениями; так как состоят из одной и той же энергии Варпа. По мере того, как Бог Хаоса набирает энергию, он разрастается, увеличивая своё влияние на Варп и расширяя собственную территорию в Царстве Хаоса. Не бывает двух одинаковых изображений этих царств, но все они основаны на одних и тех же простых темах и чувствах. Являясь продолжением богов, эти владения формируются из тех же эмоций, что породили их хозяев: царство Кхорна основывается на гневе и кровопролитии; царство Слаанеша – рай губительных соблазнов; земли Тзинча – калейдоскопичные сооружения из чистой магии; а владения Нургла являются пристанищем для смерти и возрождения. Несмотря на то, что царство и бог едины, у каждого из Богов Хаоса есть форма, воплощающая его персону и обитающая в самом центре его владений. Боги Хаоса со служащими им демонами следят за своими территориями, выискивая какие-либо нарушения в узоре Варпа, сигнализирующие о возможном вторжении или благоприятном стечении обстоятельств.
ДЕМОНЫ ХАОСА Боги Хаоса не одиноки в Варп-пространстве. Они создали себе слуг – демонов, которые не так близко связаны с Варпом. Отделённые от течения своей вселенной они являются самостоятельными островками энергии, не меняющимися вместе с ней. По своей природе демоны сильно отличаются от своих хозяев и являются самыми многочисленными созданиями Варпа. Демон «рождается», когда Бог Хаоса выделяет немножко своей силы для создания отдельного существа. Эта сила связывает воедино набор чувств, мыслей и намерений, формируя индивидуальность и сознание, перемещающееся в Варпе. Хаос может в любой момент забрать обратно силу и независимость, дарованные им его демоническим детям, таким образом, гарантируя их преданность. Только посредством потери этой силы, когда его разум растворяется в потоках и завихрениях Варп-пространства, демон может быть уничтожен по-настоящему. Демоны не имеют физического присутствия в Варпе. Царство Хаоса является анафемой для любой материи, и корабли, бороздящие его глубины, вынуждены брать с собой пузырь «реальности». Не имея настоящей физической оболочки, демоны проецируют форму, создаваемую из чистой энергии Варпа. Причудливые и нечеловеческие наружные формы, проецируемые демонами, указывают на их присутствие, статус и преданность определённому Богу Хаоса. Эти иллюзорные образы отражают формы, принимаемые демонами в реальном пространстве (или сами являются их отражением). Все дети одной Стихии Хаоса создают и проецируют схожие формы. Так же, как у Богов Хаоса и их царств, внешние очертания демонов, сформированные веками питания верованиями, отражают создающие их эмоции. В материальной вселенной форма демона является не более реальной, чем его форма в Варпе, однако она может казаться созданной из обычной материи. Фактически они являются порождениями Хаоса, магии, обретшей форму и глубину. Когда демоны проявляются в материальной вселенной, у них, на ряду со множеством причудливых способностей, вызванных их варповой натуры, существуют определённые слабые и сильные стороны. Уничтожение физической проекции демона убивает не самого демона, а лишь убирает его присутствие в реальности; его истинная варповая сущность остаётся не тронутой. Когда демон оказывается «убитым» в материальном мире, он не погибает по-настоящему, а всего лишь изгоняется в пустоту. Ему приходится оставаться там, чтобы восстановить свои силы, и если он не будет полностью поглощён своим создателем, то через некоторое время сможет снова появиться в реальности. Согласно легендам изгнанный демон не сможет вернуться тысячу лет и один день, однако проверить данное верование опытным путём не представляется возможным, так как в Варпе время попросту не имеет смысла. По гордости «убитого» демона наносится сокрушительный удар, и он оказывается вынужденным терпеть насмешки своих собратьев до тех пор, пока не сможет вернуться в материальную вселенную и отомстить. Самые могущественные демоны призовут всех своих слуг и подчиняющихся им младших демонов, чтобы с их помощью свершить свою месть. Если у демона есть союзники, он может обратиться к ним за помощью, однако демоны с осторожностью подходят к подобным вопросам, так как за подобные услуги рано или поздно придётся расплачиваться, а ни один демон не будет приветствовать власть другого создания над собой хоть смертного, хоть демонического.
БОЛЬШАЯ ИГРА Царство Хаоса не является просто жилищем Тёмных Богов. Оно также является их полем боя, ареной для борьбы Богов Хаоса за превосходство. Они находятся в постоянной войне друг с другом, сражаясь посреди невещественного пространства за власть. Не смотря на мириады различий у Великих Богов Хаоса одинаковая цель: полное господство. Такой абсолютной силой невозможно поделиться – особенно среди богов.
РОЖДЕНИЕ СЛААНЕША Слаанеш, Тёмный Князь, появился на свет благодаря высокомерию и декадансу древней расы эльдар. На пике своего могущества, когда их империя находилась в зените, эльдар заблудились в своих собственных возвышенных чувствах и самосознании. Благодаря своим чрезвычайно продвинутым технологиям у эльдар не было необходимости работать или воевать, вместо этого они посвятили свои жизни всяческим бесполезным фантазиям. На протяжении нескольких поколений эта праздность всё увеличивалась и увеличивалась, а в Имматериуме начала пробуждаться новая Стихия. Первые крохи Слаанеша, порождённые возрастающими среди эльдар невоздержанностью и потаканием прихотям, начали сливаться воедино. Дремлющий Слаанеш питался необузданными душами эльдар, поглощая их похоть и тщеславие, их артистичность и стремление к совершенству. В свою очередь, по мере того, как Слаанеш рос, его сны начали просачиваться в разумы эльдар, подогревая их желания, подталкивая их всё дальше и дальше, к надвигающейся неминуемой гибели. В конце концов, эльдарская цивилизация превратилась в сборище культов удовольствий, полностью посвящённых всевозможным физическим, умственным и духовным удовлетворениям. Началом Грехопадения эльдар послужил вопль родившегося Слаанеша, разнёсшийся по всему Варпу и оповестивший о появлении в Царстве Хаоса Князя Удовольствий. Психический удар, вызванный появлением Слаанеша, уничтожил миры в центре империи эльдар; его ярость была такова, что барьер, отделявший реальность от нереальности, рухнул, в результате чего образовался огромный перманентный варп-шторм, называемый Глазом Ужаса. Неистовый и жаждущий, Слаанеш поглотил разумы эльдар, и во всей галактике их раса была практически полностью истреблена. Совсем немногим эльдар удалось пережить пир Слаанеша; выжили лишь самые молодые, в меньшей степени затронутые развращённостью своей расы; а также горстка счастливчиков, каким-то образом скрывшихся от голодного взора Слаанеша. Большинство из них стали заклятыми врагами Тёмного Князя, однако немногие организовали тайные кабалы, продолжающие действовать так же, как и их предки, упрямо следуя по пути невоздержанности. Так выглядит хронология событий в реальной вселенной; в Варпе всё по-другому. В Царстве Хаоса нет времени, и события не происходят в строгой последовательности причины и следствия. По существу, Слаанеш всегда существовал в Варпе, и в то же время ещё никогда не существовал. Ни один Бог Хаоса не может одержать окончательную победу, потому что если все Стихии Варпа будут уничтожены, Варп превратится в спокойную неподвижную массу, и Хаос попросту перестанет существовать. Имматериум содрогается и Варп-штормы проносятся по галактике, когда боги сражаются между собой. Внутри Царства Хаоса орды демонов отправляются вперёд, исполняя волю своих хозяев, земли богов напирают и наваливаются друг на друга, в буквальном смысле атакуя своих врагов. Обладающие индивидуальностью и разумом демоны Хаоса пытаются добиться поддержки – энергии Варпа – своего хозяина, и часто по собственной инициативе нападают на земли своих демонических соперников. С медными стягами, под звуки фанфар огромными толпами наступают демоны Кхорна. Кнуты Кровожадных гонят вперёд ожесточённых Кровопускателей. Исполненные ярости и злобы легионы Кхорна проносятся по неприятельской территории, а проливающаяся кровь оскверняет вражеские владения, превращая их в пустоши Кхорна. Когда Нургл выпускает своих слуг, они маршируют вперёд, распространяя болезни и разложение. Громкие песнопения и звон тысяч ржавых колоколов предвещают о приближении их армий, окутанных непроглядными облаками мух. Ядовитые поветрия и заразы Великого Нечистого превращают всё вокруг в перегной, из которого тут же начинают расти зловонные растения и грибы. Слаанеш действует более коварно, чем остальные боги. Его первые атаки едва различимы и остаются незамеченными другими богами. Проникнув в материю царств богов-соперников, силы Слаанеша начинают проникать в корни, кости и кристаллы, извращая их изнутри. Чувства вражеских демонов притупляются, а земля постепенно переходит на сторону Слаанеша, что позволяет его быстрым армиям проводить стремительные сокрушительные атаки. Тзинч является, возможно, самым опасным из всех богов, потому что он всегда сначала сам создаёт слабые места, а затем уже атакует их. При помощи интриг, инсинуаций и магии, Тзинч часто натравляет других богов друг на друга. Он терпеливо ждёт, наблюдая за ходом конфликтов, и в самый подходящий момент на коврах из магии вылетают его Розовые Ужасы и Повелители Перемен, атакуя слабейшего из противников. Магические и варповые удары армий Тзинча быстро подавляют любое сопротивление, и только что захваченная территория становится частью его кристаллических владений. Как правило, по крайней мере, один из богов постоянно враждует с остальными, чем отвлекает их внимание от мира смертных. Хотя бывают случаи, когда все четыре бога объединяются вокруг какой-то общей цели, правда, каждый из них идёт на подобное соглашение, пытаясь получить определённое преимущество. Один раз за каждые несколько тысяч лет по нашему летоисчислению в мире смертных появляется предмет, существо или место, притягивающее внимание всех Богов Хаоса. Новый элемент бывает настолько важным, желанным или опасным, что любое соперничество отходит на второй план с тем, чтобы Хаос мог заполучить его или устранить угрозу. В этот момент Четвёрка функционирует как единое целое, но как только цель оказывается достигнутой, извечная борьба возобновляется. Для человечества самым существенным из подобных событий было появление Императора. В те времена Боги Хаоса прикладывали все усилия, чтобы свергнуть Властелина Человечества, кульминацией чего явились развращение Примархов и войны Ереси Гора. Другие случаи кратковременного прекращения соперничества в Царстве Хаоса знаменовали наиболее многообещающие Чёрные Крестовые Походы князей демонов или повелителей космодесантников Хаоса; уничтожение или рождение новой расы; приход к власти определённой личности. Но подобный интерес к делам смертных очень быстро проходит, и перемирия между богами не длятся долго. В конце концов, один из богов или сразу все четверо нарушают условия соглашения и пытаются захватить силу своих соперников. И по Царству Хаоса в очередной раз разносятся звуки марширующих армий и рёв враждующих богов.
БЕСФОРМЕННЫЕ ПУСТОШИ В Варпе не существует физических измерений, у Царства Хаоса нет каких-либо границ или географии. Области своего влияния, контролируемые Богами Хаоса, и составляют их владения, остальную часть бурлящего ландшафта обычно называют Бесформенными пустошами, Землёй потерянных душ или Бездной Хаоса. Большая часть Бесформенных пустошей хаотична, постоянно меняясь и перестраиваясь, подчиняясь прихотям смертных и течениям Варпа. Здесь под багровыми небесами через окаменелые леса текут смоляные реки; огромные лестницы ведут к небесам, приводя лишь вниз, зацикленные в бесконечном кольце; здесь окружённые рощами из оторванных конечностей стоят замки из костей и крепости из ихора, а на горизонте горят столбы флуоресцентного пламени. Каждый сон и кошмар, каждое безумное видение и каждая сумасшедшая фантазия находит себе пристанище в Бесформенных пустошах. В Бесформенных пустошах живут Фурии – демоны, созданные нерешительностью и случайностью и питающиеся беспочвенным страхом и ужасом. Огромными стаями кружат они в актиничных небесах, выискивая беззащитную, лёгкую добычу – трепещущие души смертных, ещё не успевшие раствориться в Варпе. Эти хрупкие призраки предстают в виде мерцающих духов или бестелесных голосов, лишённые всяческих ощущений за исключением самого элементарного сознания и инстинктов. Фурии пикируют на этих несчастных созданий и пожирают их, чтобы потом разлететься в разные стороны, в страхе перед приближением более сильных демонов, рыскающих в поисках энергии душ. Также в Бесформенных пустошах устраивают свои обиталища и другие силы – здесь находятся территории тех великих демонов и князей демонов, которые стали достаточно могущественными, чтобы распространять толику своего влияния на окружающее их пространство. Небольшие структурированные островки поднимаются из пустыни бессистемности, причём некоторые из них практически такие же древние, как и Великие Стихии. Каждый из них выглядит игрушечным в сравнении с владениями Богов Хаоса, но отражает капризы своего создателя, являясь небольшим святилищем или храмом его веры. Такие владения могут быть даже населены собственными недолговечными демонами, однако большая их часть становится жертвами Фурий.
Подпись пользователя:
Подпись и аватар отредактированы администрацией.
|
| |||
| |||