Следующая выдержка об Ордене Космических Волков была изъята из Кодекса Астартес, священной книги Космического Десанта. Этот массивный том содержит детальную информацию обо всех Орденах Космического Десанта, и хранится Имперскими учеными под строжайшим запретом. Каждая запись в книге это тысячи страниц текста, и поэтому невозможно переписать даже часть того, что относится к Ордену Космических Волков. Наконец, сама идея, что можно было бы описать гордую историю Ордена Космических Десантников в нескольких страницах, просто смехотворна! Вместо этого мы ограничимся предоставлением читателю некоторых идей об основании и организации Ордена Космических Волков. Надеемся, что данный краткий обзор поможет тем, кто изучает историю и подноготную Орденов Космического Десанта.
«В конце я буду там. Для последней битвы. Для времени Волка» - Последние слова Примарха Космических Волков, Лемана Русса
Каждый Орден Космического Десанта отражает мир, на котором он был зарожден, и характер своего основателя. Космические Волки в достаточной мере отражают мир Фенрис и индивидуальность их Примарха - Лемана Русса. Холодный, смертельный мир Фенриса учит своих людей выживанию и постоянной войне. Космические десантники, или Космические Волки как они себя называют, избранные из расы воинов, для которых каждый день является борьбой, для того чтобы остаться в живых. Они охотники, следопыты и бесстрашные воины, для которых смерть в битве является наиболее почетной. Они с детства узнают, что лояльность своему клану и вождю это самое главное качество и привносят эту лояльность в Орден.
"Нечестивцы стояли перед нами и не боялись нас. Их храбрость была рождена невежеством, поскольку они ничего не знали о нас. Мы - воины Фенриса! Взращенные льдом и огнем. Закаленные в сотнях битв. Мы живем для Войны! Следуйте за мной братья, и мы научим этих невежественных дураков бояться и уважать нас". Ульрик Истребитель, перед чисткой Храма Драгоценного Дара.
Космические Волки являются одним из двадцати Легионов Космического Десанта Первого Основания. Они были созданы для того, чтобы принять участие в Великом Крестовом Походе, который предпринял Император для завоевания галактики, и благодаря которому Империум такими обширными пространствами в настоящее время. Для осуществления своего замысла по завоеванию Император создал себе в помощь нескольких генетически сконструированных людей с экстраординарными способностями, которых назвал Примархами. Опасаясь растущей силы молодого Императора, силы Хаоса, разбросали Примархов по всей галактике еще до того, как те смогли достичь зрелости. Только гораздо позже, во времена Великого Крестового Похода, Император нашел и возвратил их всех.
К тому времени Император был не способен снова воссоздать долгий и нелегкий процесс создания Примархов. Вместо этого от остатков генетического материала Примархов Император создал двадцать Легионов Космического Десанта, каждый из которых использовали генетический материал одного из этих сверхлюдей. Таким образом воины Легионов Первого Основания вобрали в себя силы и возможности тех Примархов, чьи гены были использованы для развития биоимплантантов. Имплантанты Космических Волков были разработаны из генетического кода Примарха Лемана Русса, так что современные Космические Волки имеют некоторые из качеств этого великого воина.
Как уже было сказано выше, молодой Примарх был выкраден силами Хаоса и выброшен потоками варпа на одной из многочисленных планет галактики. В то время Император понятия не имел, где находились его Примархи и были ли они вообще живы. Примархи были возвращены в течение Великого Крестового Похода уже взрослыми людьми, выросшими на чужих планетах, где им суждено было жить. Леман Русс был найден на планете Фенрис, расположенной на северо-западе галактики.
Мир Фенрис был обнаружен в самом начале Великого Крестового Похода. Юный Леман Русс был идентифицирован агентами Императора и воссоединен с Легионом Космического Десанта, который нес в себе его геносемя. Легенды гласят, что сам Император противостоял варварскому Примарху и выиграл его верность и присягу, нанеся тому поражение в честном бою.
Космические Волки родом с планеты Фенрис, мира льда и огня, который находится на краю Империума, недалеко от Глаза Ужаса, из которого прибывают налетчики и грабители нечестивых богов Хаоса. Большая часть планеты покрыта водой, и ее незначительная земная масса представлена лишь небольшими островами, скупо рассеянными в могущественном мировом океане. Единственный большой материк Азахейм находится на северном полюсе.
Черезвычайно смертоносный климат Фенриса вынуждает любую жизненную форму, которая хочет выжить здесь, стать жестокой и хитрой. Планета вращается вокруг своего тусклого солнца по эллиптической орбите. Великий год, период за который Фенрис совершает полный оборот вокруг солнца, равняется приблизительно двум земным годам. В течение большей части долгого года планета находится во власти смертельного холода, и когда планета достигает самой дальней от солнца точки орбиты, все ее моря покрываются толстой мантией льда. Когда же планета приближается к солнцу, известному как Глаз Волка - страдает от нестерпимого жара короткого лета. Небо горит, когда большие тектонические пластины земной коры сталкиваются друг с другом. Пылающие острова появляются из морей, и лава струится по их склонам. Вулканы извергаются и океаны вскипают. Мощные цунами обрушиваются на побережья и близлежащие земли. Иногда целые горные хребты извергают потоки лавы и облака золы, которые закрывают солнце, создавая условия настоящей ядерной зимы. Континентальные плиты ломаются на части и новые земли вспучиваются из океанских глубин, целые поселения готовят свои большие лодки, чтобы обжить вновь сформировавшиеся острова или убежать от сожженных солнцем некогда плодородных земель их родины. Результатом таких бесконечных миграций являются естественно войны, когда каждое племя пытается захватить и освоить новые острова.
Кракены и морские драконы скрываются в глубинах, всплывая чтобы схватить зазевавшегося человека. Рыбы-потрошители, чьи бритвообразные челюсти способны обглодать плоть человека в считанные секунды, поджидают своих жертв на мелководье. Из теплых пещер прибрежных островов появляются могучие драконы, чтобы воспарить на восходящих теплых потоках. В холодных землях дальнего севера стаи Фенрисианских Волков, имеющих характерный металлический окрас шерсти, охотятся на многочисленные стада лосей и карибу. Этот смертоносный мир рождает беспощадных людей. Здесь царит древний закон - выживает только сильнейший. Рожденных в таком суровом и враждебном мире Космических Волков немногие места галактики способны привести в ужас.
Фенрис - один из самых смертоносных миров в Империуме. Его погода славится своей суровостью: зима отличается невероятными холодами и мощными снегопадами, лето же - невыносимой жарой. Однако каждые несколько лет или около того приходит сезон известный как Адская Зима. Планета удаляется от солнца на максимальное расстояние, и адский холод царит Фенрисе в течение нескольких стандартных лет. В то же самое время орбиту планеты пересекает рой метеоритов, которые бомбардируют ее поверхность подобно каменному дождю. Инверсионные следы падающих метеоритов заполняют ночные небеса, и удары заставляют землю сотрясаться подобно испуганному животному.
В течение этого периода племена Фенриса на своих больших лодках ищут ледяные моря, где они будут в безопасности. Загрузив все свое имущество на суда, они курсируют среди айсбергов в поисках тихой гавани. Некоторые строят дома непосредственно на поверхности этих плавающих ледяных островов. Другие погибают от мощных приливных волн, вызванных ударом метеорита о морскую гладь. Многие также погибнут от атак полярных китов и кракенов.
Кракены - самые ужасающие монстры глубин. Они поднимаются на поверхность только в период Адской Зимы. Взрослый кракен может достигать пяти миль длиной и иметь двадцатимильные щупальцами. Обычно они живут только в наиболее глубоких океанских впадинах, но тектонические сдвиги, вызванные постоянными ударами метеоритов, тревожат их и заставляют всплывать.
Некоторые Имперские ученые думают, что кракен - это древнее био-оружие тиранидов, оставшееся после вторжения флота-улья "Кракен", откуда и пошло их название. Другие утверждают, что они грызут основания континентов и вскоре поглотят все земли.
Одна из самых старых историй про Русса говорит, что однажды он пошел на рыбалку и поймал Отца Кракенов, легендарного монстра, чьи щупальца опоясывают мир и держат все континенты. Русс, как рассказывают, вытянул кракена из моря, подняв его за щупальца. Пока его испуганные товарищи дрожали от ужаса, Русс объявил, что уж очень он мелковат и бросил его назад в море. Поговаривают, что Русс вернулся гораздо позже, когда монстр достаточно подрос.
Имперские ученые думают, что эта история просто легенда, но имеющая зерно правды. Русс, возможно, столкнулся с кракеном и убил его. Это было вполне по силам Примарху подобному ему. Действительно, этот кракен мог послужить основой так называемого "Яйца Кракена", гигантской кожистой плоти более пятидесяти футов в поперечнике, которая находится в комнате трофеев в Клыке.
Отношения между многими Орденами Космического Десанта не всегда были дружескими, не смотря на их общую преданность Императору и Империуму. Старинная конкуренция, территориальные конфликты и многие другие обстоятельства послужили основой разногласий между ними. Немногие соперничества, однако, являются столь же закоренелыми как между Темными Ангелами и Космическими Волками.
Космические Волки утверждают, что именно Лев Эль'Джонсон, Примарх Темных Ангелов, начал вражду между двумя Орденами. Космические Волки и Темные Ангелы сражались вместе, когда, внезапно и без предупреждения Лев Эль'Джонсон сломал ряды и повел Темных Ангелов в атаку. Фланг Космических Волков оказался оголен, и многие воины были убиты, когда враг контратаковал. Еще большее раздражение вызвал у Лемана Русса тот факт, что Темные Ангелы первыми захватили вражеские позиции и выиграли сражение.
После конфликта вспыльчивый и бесстрашный Леманн Русс вызывал Льва Эль'Джонсона на поединок. После долгого боя оба Примарха упали от усталости, и каждый поклялся в мести другому. Так началась долгая и ожесточенная вражда между двумя Примархами, которая так и не закончилась, и продолжается некоторым образом в наши дни. Хотя с тех пор эти два Ордена не раз сражались плечом к плечу, и выиграли вместе много сражений, они все еще находятся в конфронтации. Все же не один десантник не был способен забыть клятвы мести, данные их прародителями так много лет назад. Не раз они сражались друг с другом, и каждая сторона в итоге несла тяжелые потери.
Восстание Главнокомандующего Гора подорвало Империум при самом его зарождении. Гор был наиболее доверенным генералом Императора и командовал почти третьей частью сил Империума в те времена. Космический десантник пошел против космического десантника. Некоторые Легионы примкнули к мятежным войскам Гора, другие остались верны Императору. Сначала некоторые Легионы вообще не знали, что именно произошло, и примкнули к Гору только из чувства лояльности к своему старому Главнокомандующему. Легенды говорят, что Гор обвинил Императора и его последователей в том, что лидер человечества поражен губительным безумием, порожденным инфекцией варпа, и что еще хуже, Император одержим демоном. Его лояльные отряды не имели ни малейшего основания подозревать Гора в то время. Было уже поздно сожалеть о том, что произошло, когда они поняли, что это Гор продал душу богам Хаоса взамен невероятной в представлении смертного силы, даже для такого смертного как Примарх.
Космические Волки остались лояльными Императору в течение всей Ереси и приняли участие в некоторых из ее наиболее известных сражений. С тех времен прошло более десяти тысяч лет, так что нельзя быть абсолютно уверенным во всех аспектах произошедших событий. Это было время легенд. Это была эра войны. Многие записи не пережили тлен времен, и только гораздо позже летописцы Администратума попытались восстановить кровавые события тех дней. Согласно записям Легион Космических Волков участвовал в одной из ранних кампаний по штурму и осаде родного мира Легиона Тысячи Сынов Просперо. Примарх Тысячи Сынов циклопический гигант Магнус Красный, как говорят, бился с Леманом Руссом, пока остальные десантники пытались удержать позиции. В конечном счете Тысяча Сынов отступили и Магнус бежал с остатками своей армии. Именно при преследовании Тысячи Сынов бежавших в Глаз Ужаса Космические Волки потеряли свою Тринадцатую роту Вульфена. С тех пор Космические Волки никогда больше не имели Тринадцатую роту, и не один Волчий Лорд более не избрал своим тотемом Вульфена.
Космические Волки не участвовали в заключительном сражении за Терру, которое покончило с Ересью, и обрекло Императора быть заживо погребенным в его Золотом Троне. Впоследствии Леман Русс был вне себя из-за того, что события удерживали его далеко от возлюбленного Императора. Он вел Космических Волков глубоко в Глаз Ужаса, преследуя изменнические Легионы Космического Десанта Хаоса.
Прошло время, и управление Империумом взяли на себя Верховные Лорды Терры. И Верховные Лорды и Примархи боялись возрождения Хаоса. Многие миры были полностью зачищены. На многих планетах зараженные проказой Хаоса тщательно выслеживались и уничтожались. Стремительно разрастались ряды Инквизиции.
Никогда больше Империум не допустил бы возможность армий Космического Десанта попасть под влияние Хаоса. Первоначальные Легионы Космического Десанта были раздроблены на меньшие образования - Ордены. Был составлен Кодекс, в котором пересматривалась их роль и юрисдикция в пределах Империума. Новые Ордены, которые были созданы в те времена, стали известны как Ордены Второго Основания. Космические Волки и так были не очень то большим Легионом, так что они были разделены только однажды, создав злополучный Орден Волчьих Братьев (Орден был расформирован из-за генетической нестабильности - прим. переводчика)
Никто не знает, что случилось с Леманом Руссом. Некоторые утверждают, что он исчез в Глазе Ужаса при поиске своего старого товарища и соперника Примарха Темных Ангелов. Другие говорят, что он был убит великим демоном Хаоса, когда выполнял секретное задание Императора, и что душа его затерялась в варпе. Третьи верят, что и по сей день, он ходит инкогнито среди человечества, приглядывая за подданными его Императора и охраняя их от Сил Хаоса.
Все, что известно - это то, что он исчез на Банкете в честь Вознесения Императора в году 197 после того, как Император был заключен в узы Золотого Трона. Говорят, что его глаза остекленели, и что он выглядел как человек, которому явилось видение. Он встал из-за большого стола, поставил его питьевой рог и созвал своих наиболее приближенных ветеранов. Из них только Бьерн Разящая Рука, самый молодой в те времена, был оставлен, когда они отбыли.
Никто не знал, куда Русс ушел. Космические Волки ждали его возвращения. Каждый год его место пустовало за банкетным столом, и каждый год его большой питьевой рог наполняли на случай его возвращения. Семь лет минуло с момента его ухода.
По прошествии семи лет Волчьи Лорды собрались вместе и выбрали Бьорна своим лидером, присвоив ему титул Великого Волка. Бьорн собрал всех воинов вместе в Великом Зале Клыка и объявил Великую Охоту. Люди Русса решили искать своего предводителя. Роты погрузились на свои корабли и отправились, пересекая Моря Звезд, в различных направлениях. Они искали его на многих мирах и во многих системах. Они сражались в многочисленных битвах и убили множество монстров. Истории их деяний чересчур долги, чтобы перечислять их здесь, оставим их на Канун Всезимья, когда Рунные Жрецы собираются чтобы петь саги. Они искали долго и упорно, но не нашли никаких следов Русса, и в конечном счете были отозваны на Фенрис, не привезя ничего кроме нескольких мрачных пророчеств и историй о своих подвигах. Таким образом, первая Великая Охота окончилась ничем.
Начиная с того дня, проводились и другие Великие Охоты. Временами Русс предстает перед Великим Волком в видениях и говорит ему, что время пришло. Иногда он посещает сны Рунных Жрецов Ордена, и его слова заставляют начать новую Великую Охоту. Это времена великих деяний и множества приключений, когда Орден плавает по Морю Звезд и ищет их потерянного вождя. До сих пор поиски не увенчались успехом, но каждая Великая Охота принесла немало пользы.
Вторая Великая Охота привела к находке силового доспеха Русса в Храме Гора на Рудре на самом краю Глаза Ужаса. Четвертая Великая Охота раскрыла Кореллианский Заговор и помешала мятежникам свергнуть Администрацию в кровавом перевороте. Девятая Великая Охота привела к уничтожению логова генокрадов наполнявших миры звездных систем Геенна. Складывается впечатление, что всякий раз, когда призрак Русса является своим людям, он имеет для них некое определенное задание. И кто знает, каково будет следующее...
Космические Волки выбираются из самой храброй и наиболее благородной молодежи Фенриса. В постоянных войнах между племенами за обладание землями каждому юнцу выпадает шанс сразиться и умереть за своих богов-воинов, Императора и Лемана Русса. Космические десантники должны призываться молодыми для того, чтобы иметь шанс выжить во время трудного преобразования от простого человека в сверхсущество. Невольно племена помогают этому процессу, организуя всех своих молодых воинов в стаи Волчьих Братьев. Эти стаи всегда сражаются на переднем крае битвы, желая завоевать честь и уважение старших. Другой важной причиной такого рвения является их уверенность в том, что к ним обращены взгляды богов, и они могут быть выбраны, чтобы присоединится к сыновьям Русса.
На Фенрисе странные незнакомцы путешествуют по землям людей. Имеющие устрашающий вид, великие, огромные воины с горящими глазами, покрытые шкурами огромных Фенрисианских Волков. В больших залах, вокруг костров рассказываются легенды о таинственных незнакомцах, которые появляются посреди зимы и бросают вызов самым сильным и самым хвастливым воинам в испытаниях силы и питья. Незнакомцы всегда одолевают самых сильных и перепивают самых стойких. Они избирают наиболее достойных и забирают их с собой во тьму, и больше никто и никогда не увидит их. Никто не может остановить их ни силой оружия, ни мольбой, правда немногие и пытались-то.
Тех же самых таинственных незнакомцев часто можно заметить на возвышенностях, обозревающими поле битвы. Когда корабли причаливают к берегу для сражений и грабежей, они часто наблюдают за боем. И горе тем, кто пытается напасть на них. Иногда незнакомцы спускаются на поле битвы после сражения и отбирают наиболее храбрых воинов из противоборствующих сторон Волчьих Братьев. Часто избранные находятся при смерти, но это абсолютно не заботит незнакомцев, забирающих их. Одни говорят, что они исчезают во вспышке молнии, другие, что большой летающий корабль спускается с небес и забирает их. Но все точно знают, что воины ушли, чтобы присоединится к богам.
Время от времени Волчьи Братья исполняют подвиг большой храбрости, загарпунив белого кита или убив дракона. И тогда появляются незнакомцы, как будто бы притянутые слухами об их храбрости. Они говорят с молодым человеком и оценивают его, и если он подходит, то также исчезает вместе с незнакомцами.
Эти таинственные странники - Волчьи Жрецы Космических Волков: те, кто избирает Отважных. Молодежь, которую они выбирают, испытывают, подходит ли она Космическим Волкам, и затем они становятся кандидатами. Если они преуспевают, тогда в их тела внедряется геносемя Лемана Русса.
Когда кандидаты пробуждаются, они оказываются в залах Клыка. Это - колоссальная цитадель Космических Волков, расположенная в центре северного континента Азахейм, в единственной геологически устойчивой области на планете. Их встречает огромное количество Космических Волков, Волчьи Жрецы же, которые привели их, нигде не видны. Собравшиеся воины спрашивают их, почему они думают что достойны присоединится к избранным воинам Императора. Кандидаты должны ответить достойно. Это наиболее безобидное из всех испытаний. Но если кандидат выказывает страх перед многочисленными рядами клыкастых гигантов, то он уже потерпел неудачу. Его проводят в глубины горы, и он станет одним из слуг Ордена. Попав внутрь Клыка, он уже не может вернуться назад. Опрос становится все более жестоким и оскорбительным, и кандидат, как ожидается, примет вызов и даст достойный ответ. Если он так не делает, тогда он также терпит неудачу. Если же кандидат проходит испытание, то он отводится в холодную пустую камеру, где проводит некоторое время в размышлениях о своей дальнейшей судьбе.
Собравшиеся Космические Волки, тем временем, обсуждают кандидата. И если они решат, что он достоин, ему дают шанс стать одним из членов Ордена Космических Волков. В противном случае он становится слугой. Только один кандидат из десяти становится кандидатом.
Когда кандидат выбран, его ведут в темную камеру и укладывают на запятнанную кровью плиту. Волчий Жрец возвращается и внедряет геносемя и дополнительные органы, которые и формируют сверхчеловеческое тело космического десантника. Когда кандидат пробуждается, он снова оказывается в Великом Зале. Его приветствуют ревом и аплодисментами, приглашают к пирующему столу. Ему говорят, что он должен съесть целого лося и выпить бочонок пива, как это однажды сделал Русс. Кандидату не оставляют выбора, он должен все это съесть и выпить. Поднос за подносом дымящегося мяса подносят ему, кружка за кружкой пенящегося пива поднимается к губам. Он должен продолжать есть, и пить за своих новых братьев. В конечном счете, молодой кандидат падает в обморок, пьяный от выпитого пива и объевшийся олениной. Его последняя мысль обычно о мягкой кровати. Это действительно рай для воина, как ему кажется.
Когда кандидат пробуждается, он ежится от холода. Он лежит голым на снегу с ножом из метеоритного железа, зажатым в руке. Это его серьезно тревожит. Его голова пульсирует, а мускулы стонут от ноющей боли. Его губы кровоточат, а рот горит. Около него стоит Волчий Жрец, избравший его, который сообщает кандидату, что теперь началось истинное испытание. Чтобы доказать, что он достоин стать одним из сынов Русса, он должен в одиночку добраться обратно до Клыка. Теперь он находится на другой стороне континента за тысячу миль от дома. Волчий Жрец исчезает, и кандидат остается один.
Хотя кандидат не знает этого, но предшествующий банкет преследовал определенную цель. Геносемя начинает воздействовать на его тело, изменяя и реконструируя его. Растет мышечная масса, кости начинают соединяться вместе, и сама структура его мозга начинает неуловимо изменяться, убыстряя его нейронные реакции и повышая чувствительность его восприятия. Начинают расти клыки. Оленина обеспечивает изменяющийся организм белками, а пиво - необходимыми химическими добавками.
Кандидат не знает ничего из этого. Он разрушен болью, его тело расширяется и растет. Его мысли часто охватывают видения, а здравомыслие исчезает. Он становится похожим на волка - дикого, взбешенного агонией и голодом. Теперь настает наихудшее время. Он постоянно хочет есть, так как его растущее тело все больше нуждается в питании, чтобы выдержать изменения. Неудача с обеспечением пищей станет фатальной, так как тело начнет "поедать" само себя.
Эти первые несколько дней самые критические. Кандидат должен питаться часто. Его обычно оставляют возле источника еды, к примеру, неподалеку от стада лосей. Он должен выследить их и убить. Он ест их сырую плоть, и пьет их горячую кровь. Некоторые кандидаты, неспособные выдержать испытание, погибают. Другие не добираются до Клыка либо из-за собственных недостатков, либо из-за дефекта в геносемени, становясь безумными существами, обладающими хитростью животного и полубезумным разумом человека. Они продолжают расти и жаждать плоти, в конечном счете, становясь Вульфенами, монстрами, которых коренные жители Фенриса боятся больше всего. Третьи только частично преодолевают эту стадию, и гораздо позже в критические моменты возвращаются к состоянию Вульфена.
Если кандидат сможет выжить в течение первых нескольких дней, то его здравомыслие и интеллект медленно возвращаются. Он смотрит на мир и видит, что многое изменилось. Его чувства стали более острыми. Он может видеть на десятки миль, слышать треск ветки в лиге от себя, обонять мускусные следы оленей и волков. Он обнаруживает, что стал сильнее, и эта сила находится вне представлений смертного человека, он способен руками корчевать деревья и целыми днями бежать без передышки. Он становится почти нечувствительным к резкому холоду. Он вспоминает кто он, где он и как сюда попал. Ему понадобится весь его интеллект и все сверхчеловеческие силы космического десантника, чтобы добраться до Клыка. Путь полон опасностей, исходящих от диких животных, ужасной погоды и из-за постоянной угрозы схода оползней и лавин.
Лоси Фенриса - огромные животные высотой около двенадцати футов с острыми, как бритва рогами, раскинутыми на десять футов. Они могут буквально втоптать охотника в землю, а огромные рога могут распотрошить человека в секунды. Есть огромные белые медведи, свирепые машины разрушения в двадцать футов высотой и весом в несколько тонн. Наиболее опасны из всех - стаи Фенрисианских Волков, наиболее злобных хищников в известной галактике. Наименьшие из этих громадных серых волков размером с пони, а старые матерые хищники могут достигать размера бронетранспортера класса "Носорог". Они удивительно умны и постоянно голодны. Их тактика стаи делает их самыми эффективными охотниками на поверхности мира. Действуя сообща, они выслеживают и загоняют даже самую большую добычу.
Именно из-за этих волков Азахейм является практически непригодным для жилья человека, и рассказами об этих красноглазых, воющих животных пугают непослушных детей на Островах. Существует легенда, в которой говорится, что в давние времена люди спокойно жили на Азахейме, становясь все более хилыми и слабовольными. Русс, видя такое, был очень рассержен, и в гневе выпустил волков, и те выгнали людей с насиженных в течение веков земель. Только когда люди смогут выгнать волков с их территории, только тогда они будут достойны, востребовать свои земли назад.
Кандидаты прикрепляют свои ножи к древку, мастеря импровизированные копья, и что бы противостоять холоду делают себе одежду из шкур убитых животных. Затем они пересекают земли по заснеженным равнинам, проходя мимо часто посещаемых волками. Постепенно они взбираются все выше и выше, и вот перед ними предстает величественный вид Клыка, лежащего в сотнях миль к северу. Чтобы его достичь, кандидаты должны взбираться на отвесные скалы и пересечь ледники. В горах кандидаты сталкиваются с драконами и кровавыми орлами. Еды становится все меньше и меньше. Многие кандидаты умирают на этом этапе. Те же, кто выжил, оказываются перед одними из многочисленных ворот Клыка. Здесь, в основании северного континента, где горы встречаются с небесами, они видят Клык во всем его величии.
Воины, собравшиеся у ворот, приветствуют кандидатов. На сей раз, аплодисменты не несут никакой иронии. Теперь они полноправные братья. Великий Волк принимает их присягу верности, и они приглашаются на другой пир. После этого начинается их реальное обучение. Внедренные новые органы меняют их еще больше. С того момента как они достигли Врат Фенриса, они становятся Космическим Волками.
Клык, знаменитая цитадель Космических Волков, является огромной крепостью, которая возвышается выше облачного покрова Фенриса. Предгорья этой огромной искусственной горы простираются на сотни миль, а сам Клык возвышается на двадцать пять миль ввысь, как кинжал, пронзающий атмосферу планеты. Это одна из самых могущественных цитаделей в Империуме, за исключением, пожалуй, Терры.
Цитадель покрыта толстой многослойной броней и укрыта пустотными щитами, которые во много раз превосходят установленные на самых больших кораблях. Огромные оружейные платформы защитных лазеров смотрят на отдаленные звезды. Огромный штифт геотермического реактора пронизывает сердцевину горы, снабжая энергией всю крепость. Тысячемильные коридоры ведут в темное нутро горы, где Железные Жрецы и их слуги изготавливают оружие и прочее оборудование в горниле пылающего сердца планеты.
Структура Космических Волков в значительной степени отличается от других Орденов Космического Десанта. В большей мере Орден организован в соответствии с личными предпочтениями и взглядами Лемена Русса, а не с Кодекс Астартес. Организация также отражает их предпочтения в стиле боя и социальную структуру аборигенов Фенриса.
Орден Космических Волков составлен из дюжины Больших рот, преданных Магистру Ордена, Великому Волку. Большие роты Космических Волков намного больше чем аналогичные подразделения других Орденов Космического Десанта и намного более самостоятельны. В большинстве своем, каждая Большая рота это отдельная армия со своими собственными ритуалами, боевыми традициями и героями. И очень редко члены одной Большой роты попадают под командование лидеров другой. Все Космические Волки упрямы, и в прошлом это иногда приводило к тому, что Волчий Лорд, отрекался от присяги верности Великому Волку и выходил из Ордена. Такое последний раз случилось в 815.М41, когда Великий Волк Свен Железная Рука отказался от своей присяги Императору и увел свою Большую роту в Восточный Предел. Он был объявлен вне закона Логаном Гримнаром, и вскоре в должность был возведен новый Великий Волк. Некоторые утверждают, что, отколовшись от Империума, Свен обосновался в Восточном Пределе и правит там до сих пор. Каждая Большая рота возглавляется Волчьим Лордом и его кругом советников, а также имеет собственное логовище в пределах Клыка, свои собственные космические корабли и оружие. Рота несет имя своего Волчьего Лорда, и часто идентифицируется рунами, которые образуют его имя на фенрисианском языке. Каждый Волчий Лорд берет в качестве своего тотема одного из легендарных волков Фенриса, которые согласно легенде были приручены Леманом Руссом в давние времена. Тотем Волчьего Лорда становится знаком отличия его Большой роты и наносится на доспехи его людей. Когда Волчий Лорд умирает, его последователь выбирает новый знак отличия для роты. Это означает, что имя и знаки отличия каждой Большой роты постоянно изменяются. И этот факт в прошлом причинил Имперским ученым много неудобств. Например, Большая рота Рагнара названа так в честь своего Волчьего Лорда Рагнара Черногривого, который взял в качестве своего знака отличия Черногривого Волка, Воющего в Ночи. До этого Большая рота была известна как Большая рота Барека, названная так в честь Волчьего Лорда Барека Громового Кулака, и ее тотемом был Громовой Волк Дрекан, звук поступи которого рождал гром, а с клыков слетали огненные молнии, и который, как говорят, был побежден Руссом.
Рассказы говорят о Тринадцатой Большой роте, Волчий Лорд которой в качестве его знака отличия шкуру Вульфена, легендарного духа зла, проклятие которого все еще может превращать Космических Волков в монстров. Этот Волчий Лорд, имя которого было утеряно во времени, говорят, что он мог преодолеть все, даже проклятие Вульфена, и именно поэтому он избрал его в качестве тотема. Его самоуверенность обошлась ему дорого - Большая рота исчезла в Глазе Ужаса во времена Ереси Хоруса, и никто не знает об ее дальнейшей судьбе. С тех пор Космические Волки традиционно считают номер тринадцать неудачным и плохим предзнаменованием.
В дополнение к Большим ротам существует рота самого Великого Волка, расквартированная в стенах Клыка там, где обитают жрецы и дредноуты Ордена. Тотемом роты Великого Волка всегда служит Неистовый Волк, охотящийся среди звезд - знак самого Русса. Когда избирается новый Великий Волк, воины его Большой роты меняют свой старый знак на новый - знак Неистового Волка. Или просто добавляют знак отличия на свои доспехи, нося и старый и новый одновременно. В настоящее время Великим Волком является Логан Гримнар, один из самых старых воинов на службе Империума. Этот хитрый и свирепый предводитель ведет за собой Космических Волков вот уже в течение пяти столетий.
Каждая Большая рота состоит из различных подразделений. Во главе роты стоит Волчий Лорд, который имеет личную свиту самых доверенных воинов - Волчью Гвардию. Большинство отрядов в роте составляют Серые Охотники, воинов показавших свои умения в бою. Так же присутствуют стаи юных и жадных до славы Кровавых Когтей, так же как и более мудрых Длинных Клыков.
За исключением Волчьей Гвардии, воины Больших рот сражаются в отделениях, известных как Стаи. Эти стаи формируются, когда кандидаты принимаются в ряды Космических Волков, и члены стаи обычно служат вместе до конца. Новые члены никогда не добавляются к стае, и это означает, что члены стаи Длинных Клыков когда-то сражались вместе и в стае Серых Охотников и рядах Кровавых Когтей. В битве Космические Волки без раздумий готовы рисковать своей жизнью ради своих братьев по стае. Это создает долги чести и дружбы, для возврата которых может потребоваться не одна сотня лет. Даже после того, как братья в стае в своем служении продвигаются дальше, эти обязательства сохраняются, связывая членов Большой роты неосязаемыми узами чести и преданности гораздо крепче, чем закаленная сталь.
О роли Космического Волка в Ордене можно легко судить по его внешности. По мере того как воин становится старше, его волосы приобретают цвет неба Фенриса, клыки становятся более длинными, а кожа - более загорелой и жесткой. Ветераны, именуемые Длинными Клыками, являются отрядами тяжелой поддержки. Матерые воины - Серые Охотники - играют различные роли в сражениях. Самые молодые и наименее опытные Кровавые Когти используются в качестве штурмовых отрядов.
Структура Больших рот Космических Волков менее формальна, чем в других Орденах Космического Десанта. Силы организуются на временной основе из любых отрядов, необходимых для выполнения поставленной задачи. Если какой-либо человек обладает определенным опытом и навыками необходимыми для выполнения задачи его мнение выслушают независимо от его ранга. Космические Волки - это сообщество братьев и их лидеры являются первыми среди равных; они занимают свои посты, потому что заслужили уважение и доверие товарищей. Верно то, что многие Волчьи Лорды внушают своим людям благоговейный страх, но силы Ордена скорее напоминают ватаги воинов, чем формальную армию. Именно поэтому в войсках Космических Волков нет сержантов, вместо этого лидером стаи является наиболее уважаемый воин. На поле битвы лидерство переходит к наиболее старшему по званию. Таким образом, в зависимости от обстоятельств Космические Волки могут возглавляться Волчьими Жрецами, Рунными Жрецами, Волчьими Гвардейцами или просто наиболее уважаемыми воинами в стае.
Космические Волки иногда рассматриваются посторонними, как наименее дисциплинированные воины Империума, но это не верно. Каждый человек имеет свою задачу и знает, то честь его подразделения зависит от того, насколько хорошо он ее исполняет. По всему Империуму Космические Волки всегда находятся в самом центре сражения, желая схватиться с противником, их лезвия холода всегда наготове, а леденящие кровь завывания тонут в отчаянных стонах врагов. В бою они всегда придерживаются принципа Русса - "Победа или Смерть!"
Волчьи Лорды
Волчий Лорд - самый лучший воин Большой роты, выбранный из рядов Волчьей Гвардии после смерти предыдущего Волчьего Лорда. Его товарищи из Волчьей Гвардии делают выбор, проконсультировавшись с Длинными Клыками и жрецами, и их выбор уважается всеми. Это человек, который провел множество битв, который совершил большое количество отважных дел и доказал свою мудрость и хитрость в бесчисленных сражениях. Воины, следующие за ним, абсолютно верят в его честь и храбрость. Каждый Волчий Лорд соперничает с другими, чтобы занять почетное место в сагах Ордена. Эта конкуренция подхвачена их соратниками, которые находятся в жестоком соперничестве с другими Большими ротами. Это часто проявляется в желании быть первыми в достижении цели на протяжении военной кампании, но это наиболее ярко это проявляется во времена больших турниров и соревнований по выпивке на Фенрисе. Здесь представители каждой Большой роты соперничают друг с другом в беге, борьбе, охоте и стрельбе. Большая честь и золото выигрывается и теряется при заключении многочисленных пари. Иногда эта конкуренция ведет к трениям как между отдельными индивидуумами в частности, так и Большими ротами в целом, тогда в спор должны вмешаться Волчьи Жрецы и вынести свое решение.
Берек был лордом Рагнара . Тотемом волка, который выбрал Берек, когда он стал лордом, стал громовой волк. Но после многих сражений волчьи братья его роты прозвали его Громовым кулаком. В течении многих битв Берек прыгал в самую гущу боя. Его могучий силовой кулак, преисполненный треском силы, которая как крошечные дуги молний плясала на его поверхности, косил врагов направо и налево. Всегда вокруг Клыка ходили слухи, что Берека отметил Громовой волк и что его кулак был когтем этого легендарного монстра. Конечно, все мы знаем, что Берек просто «забывает» исправить изоляцию его кулака, в результате чего избыток энергии скапливаются на поверхности оружия. Несмотря на свой огромный кулак и его молниеносную реакцию в ближнем бою, Берек встретил свой конец, защищая Хранилище Секретов (описано в самой первой книге про Рагнара) от Тысячи Сынов.
Квалнир Серебряный коготь дольше всех является волчьим лордом в истории этого ордена, его долгая и выдающаяся карьера охватывает пять веков. Как "кровавый коготь" и "серый охотник", Квалнир служил с честью и доблестью среди своих братьев. Но вряд ли кто-то мог сказать, что внешне Квалнир был похож на лорда, только когда он стал "длинным клыком", дух Руса, казалось, стал питать его с удвоенной энергией. Квалнир быстро поднялся до звания сержанта, командира своего собственного отделений специалистов по тяжелому вооружению. Квалнир провел века как сержант длинных клыков, и это, пожалуй, наиболее вдохновляющая часть его саги. Отряд Квалнира внушал страх на полях битв, и многие сказания об их подвигах эхом раздаются в Клыке. Отделение Квалнира не только несло смертоносное тяжелое вооружение, крепко стоя на возвышенности и сея огонь и разрушения, но и его "длинные клыки" также являлись жизненно важным объединяющим фактором для братьев. Во многих сражениях, когда орден волков был вынужден отступить, именно "клыки" Квалнира помогали братьям перегруппироваться. "Длинные клыки" Квалнира возглавят другие отделения клыков, чтобы совершить больше героических подвигов, и во многих случаях грязные враги Руса будут отброшены неослабевающим дождем из огня отделений, вдохновленного руководством Квалнира. Ни разу на своем веку в качестве сержанта его "длинные клыки" не поворачивались спиной к врагу или теряли одного из своих. Первые четыре "длинных клыка" его отделения теперь являются частью волчьей гвардии лорда, образуя единую команду, они несут на себе следы многих сражений, которые провели бок о бок с ним, и поэтому десантники преданны ему. Все это заставило сменить их так любимое тяжелое оружие на смертельные молниевые когти. Восхождение Квалнира в титул лорда произошло в ночное время и необычно тем, что он стал вожаком , не будучи членом гвардии его господина. Это было во время Пятой великой охоты, космических волки начали кампанию против омерзительных орд хаоса, чтобы загнать их обратно в Око ужаса. Волки были озлоблены конфликтом с их давними врагами - Тысячью сынами. "Серебряные когти", возглавляемые Джаегаром Серебряным когтем отбросили Тысячу сыновей, как будто за ними стоял сам Русс. Джаегар и его гвардия вели "когтей" к великой победе, когда грязные силы Тзинча захлопнули смертоносную ловушку. Из варпа показался Магнус Рыжий, используя омерзительные и темные силы, он вызвал творения Тзинча. Все виды двояких существ, наполненные темной магией их покровителя, были вызваны через огромный провал в материи прямо перед Джаегаром . Они накинулись на Джаегара и его гвардию в мгновение ока, лорд знал, что его время пришло и воевал с жестокостью загнанного волка. С его позиции Квалнир видел эту гнусную картину. Атака волков была отбита, и они начали отступать. Квалнир знал, что даже если нападение не удалось, "серебряные когти", по меньшей мере, должны удерживать свои позиции, или вся кампания волков попадет в опасность. Квалнир приказал его и другим "клыкам" занять выгодную позицию, откуда они открыли огонь по отродьям хаоса, которые все продолжали просачиваться из разрыва в пространстве. Медленно отродья начали отступать, а Рунные священники объединили свою волю, чтобы закрыть врата варпа. Остальная часть "серебряных когтей" сплотилась вокруг Квалнира и вновь бросилась вперед, чтобы выиграть битву и отбросить тысячу сынов в Глаз Ужаса, вытеснив их с мира, который они избрали новой родиной. Так как была потеряна вся гвардия, откуда обычно избирается новый лорд, Логан Гримнар даровал честь стать вожаком Квалниру, который продемонстрировал большое мужество и умение быть лидером, спася волков Фенриса от неминуемого поражения. Квалниру было разрешено выбрать тотем волка для его роты, но он решил сохранить прошлое название - Серебряный коготь: поскольку он вел "серебряных когтей" к победе в Великой охоте, "серебряными когтями" они и останутся.
Мордрак сейчас мертв, но много веков назад он был миром развитой цивилизации. Когда он был обнаружен эксплораторами Адептус Терра, техномаги быстро осознали его важность. Несколько вооруженных экспедиций были отправлены сюда, чтобы завладеть артефактами чужих, и космические волки был назначены для защиты мира. Мордрак находился в пространстве, где доминировали орки, и скоро большие силы чужих прибыли к планете. Если бы орки обнаружили и научились копировать чужеродные технологии, это могло бы поставить под угрозу безопасность Империума. Отчаянная война на истощение началась, в ней космические волки провели экспедиционные удары, которые рассеяли постоянно прибывающие силы армии орков. Это было во время интенсивных боевых действий, когда такой воин как Дурфаст легко мог заработать свое почетное место в сагах. Было много важных объектов, а космических волков не хватало, им пришлось растянуть свои силы. Во время налетов на Альфанекс Дурфаст возглавил три отделения космических волков, которые принесли смерть нескольким сотнями атакующих орков. Позже он привел остатки великой роты Хургарла в катакомбы Бетана. Боевые действия в закрытом пространстве в полной темноте напоминали дикую схватку. Многие космические волки были убиты, но орки были окончательно вытеснены. Благодаря Дурфасту выжившие космические волки выбрались обратно на поверхности, успешно эвакуировав комплекс перед тем, как он был разрушен своими собственными защитными системами. Дурфасту позднее удалось получить свою собственную Великую роту, и он дрался во многих великих битвах. Один из артефактов, которые открыли на мире Мордрака, по-прежнему находится в Клыке. Это устройство, которое железные священники, встроили в шлем этого героя. Он известен как Шлем Дурфаста. Устройство использует мордракианскую технологию изменения времени, наделяя владельца с сверхъественными знаниями о недавнем прошлом, настоящем и будущем. Ее временные компенсационные (компенсаторная реакция организма) схемы двидения направляют огонь их владельца, что позволяет ему предвидеть движение его цели.
Зал героев космических волков в крепости Клыка посвящен памяти бесчисленных лордов и их делам. Кирл Гримблад является одним из многих великих воинов, быть под командованием которого было высшей честью, и чьи саги включают о наиболее славные дела космических волков. Даже в окружении таких благородных товарищей Кирл Гримблад занимает особое место в сердцах космических волков, поскольку именно он спас Фенрис в свое время от роковой опасности. Это было в Век отступничества (Age of Apostasy), когда Кирл Гримблад стал командовать его великой ротой, в то время, когда Империя была слаба, и надежда покинули огромные массы людей. Тогда казалось, что Император бросил человечество, ибо никто не мог знать, что он боролся в наиболее смертоносной битве из всех, что происходили в варпе, и что века существования человечества висели на волоске. Империя была раздроблена. Адептус Министорум не смог подавить бесчисленные ереси, которые затронули высшее руководство сотни лояльных миров и целые армии Империума. Разложение было широко распространено в Министоруме, и Адептус Терра подчинилась диктатуре одного из самых отвратительных правителей – Верховного лорда Вандира. Репрессии привели к тяготам и страху по всему Империуму. В эпоху отступничества мноние миры стали полностью независимыми, это привело к тому, что анархия охватила Империум. Ордена космических десантников были ошеломлены, в то время, как вокруг них развивалось все больше конфликтов. Большинство орденов отказалось присоединиться к чисткам, прежде всего из-за своих убеждений, лояльности только Императору и их кодексу чести – все это защитило их от ересей, которые охватила остальной Империум. Многие капитулы космического десанта взяли под прямой контроль плаенты близкие к их домашнему мир, и восстановили порядок, как могли. Они контролировали все районы, которые только могли достичь. На протяжении многих лет эти автономные империи различных орденов были единственным, что объединяло человечество перед лицом нападения со стороны пришельцев и предателей. Было много лжепророков в те дни, некоторые были просто сумасшедшими, которые вели повстанческие группы, другие были духовными демагогами, которые командовали армиями и мирами. Наиболее мощным из них являлись кардинал Гафаламора отступник Бухарис, чья ересь достигла таких масштабов, что стала известна как «чума неверия». Армии, которые бились за него, собрали всех больным и порочных под его темные стяги, чужаки стекались к его двору и темные боги хаоса, несомненно, творили свои злодеяния от его имени. Его армия преданных фанатиков прошлась по всей галактике, завоевывая все перед собой, покоряя один мир за другим и становясь все крепче с каждым новым завоеваниям. В одно мгновение от далекого края на востоке Империума они достигли почти его сердца. В самом деле, это счастье для человечества, что путь к Терре блокировал Фенрис. В течение трех лет фанатичная армии Бухариса пыталась пробить врата Клыка. Погибли миллионы коренных жителей Фенриса, сражаясь в затяжной партизанской войне против захватчиков. Космические волки ничего не могли сделать, чтобы прорвать блокаду, хотя они пытались много раз опрокинуть линии нападающих. В конце концов, Кирл Гримблад спас Клык. Его великая рота покинула Фенрис за 5 лет до этого ради миссии в Оке ужаса. Теперь он вернулся как раз во время, потому что осаждающие собрались на заключительный штурм. Космодесант Гримблада ворвались в тыл армии отступников, рассеяв десятки тысяч в лесах Асхейма. Голодные волки Фенриса нападали на бежавших еретиков и истребили их. Чтобы окончательно завладеть ситуацией, осажденные космические волки контратаковали и выиграли битву. Никто из тех, кто избежал гнева волков, не пережил суровых условий Асхейма. Гримблад дал нужное время лоялистам и, возможно, спас саму Терру. Это не был конец Бухариса, чьи армии были столь же многочисленны, как звезды в небе, но это была первая его неудача. Другие герои победили Отступничество на других полях сражений. Тем не менее, победа Кирла Гримблада станет предвестником возрождения единого и мощного Империума.
Если прочие Ордены имеют апотекариев и капелланов, то у Космических Волков их обязанности выполняют Волчьи Жрецы. Волчьи Жрецы являются наиболее уважаемыми членами Ордена и подвластны только Великому Волку. Это жесткие, мрачные люди, хорошо осведомленные об истории и сагах Ордена. Они инициируют новых братьев, наблюдают за их обучением и следят за их духовными потребностями. Волчьи Жрецы также сведущи в медицине. В сражении они используют эти навыки для облегчения страданий раненных товарищей. Они ответственны за выполнение benedicto ultimatus, извлечение геносемени из павших Космических Волков.
Волчьих Жрецов выбирают из рядов Длинных Клыков. Становление жрецом означает разрыв всех связей с их прежними братьями по стае и Большой роте. Это большая потеря, и они оплакиваются как мертвые, теми, кого они покидают. Для символического отображения этого, они берут новые имена, когда надевают архаичный черный священный доспех. Это важно, поскольку Волчьи Жрецы должны быть беспристрастны, когда выносят решение в любом споре между ротами. Собрание Волчьих Жрецов дает советы Великому Волку по вопросам законов и дисциплины в Ордене.
Волчьи Жрецы охраняют геносемя Ордена, занимаются выращиванием новых имплантантов, и следят за проявлением любой слабости или мутации. Их знание глубоко, в течение многих столетий они изучали свойства генной спирали, пытаясь исключить проклятие Вульфена и искали способы изменить и сделать безопасным геносемя Ордена. Однако они преуспели только в предотвращении распространения проклятия, и маловероятно, что им когда-нибудь удастся полностью восстановить геносемя.
По меньшей мере один Волчий Жрец постоянно исследует земли Фенриса, разыскивая новых кандидатов в ряды космических десантников. Волчьи Жрецы проводят внедрение геносемени и контролируют каждый аспект обучения кандидата. Волчьи Жрецы первые космические десантники, с которыми сталкивается любой новичок, и они полностью контролируют его развитие. Во время обучения, у Космического Волка появляется почти религиозное преклонение перед этими мрачными стариками, и оно не оставляет их на протяжении всей жизни. Ссора между пьяными Космическими Волками может быть прекращена одним единственным словом Волчьего Жреца. Говорят, что лицо Волчьего Жреца является первым и последним, что Космический Волк видит в жизни. Они видят его впервые, когда завербованы в Орден, и в последний раз, когда Волчий Жрец исполняет benedicto ultimatus.
Самые загадочные из всего жречества Космических Волков, Рунные Жрецы сдержаны и непостижимы. Зачастую отмеченные богами ещё до принятия в Космические Волки, они учились шаманским традициям, которые простой соплеменник не в силах по-настоящему осмыслить. Их знания мистических искусств, тайных обрядов, пронесённых сквозь тысячелетия, терзают их днём и преследуют ночью. У Рунных Жрецов свои собственные намерения, они живут отдельно от своих родственников, храня толкования отлитых рун. Но в битве Рунные Жрецы бушуя, воплощают свою мощную, несущую бурю ярость.
Рунные Жрецы подчиняют себе ураганы и сами стихии слушаются их. Они способны призвать Прародителя Буранов, вонзая осколки льда в плоть своих врагов; могут заклинать Владыку Молний пронзить сверху своим возмездием, или заставить открыться скалистую пасть Фенриса, отправив неприятелей вниз, в расплавленное сердце планеты.
Никто в действительности не знает, как искра психических способностей, которая управляет стихиями, проявляется в душе. Быть может, дерущийся воин обнаружит треск электричества на своих кулаках, а может юный Кровавый Коготь необъяснимым образом выживет после мощного удара молнии и навсегда обретёт власть над ураганом. Возможно, есть скрытые психические способности в крови фенрисийцев или какие-либо нарушения в Канис Хеликс, вызывающие подобные изменения.
Для людей Клыка это не имеет значения. Всё, что их волнует, так это возможность Рунных Жрецов с честью служить ордену, а как они этого достигнут – это их личное дело. По правде говоря, все в своём сердце верят, что каждый фенрисийский мужчина хотя бы частично отпрыск бурана, и что нет ничего противоестественного в том, что он одалживает свои силы.
Рунные Жрецы носят оружие полностью покрытое выгравированными на нём древними рунами, которые раскалившись, светят, когда через них проходит мощь. Именно этими рунами псайкеры Космических Волков управляют и направляют ярость стихий. Они также имеют талисманы и тотемы, мощное оружие против сверхъестественных сил Варпа. С помощью таких средств Рунные Жрецы выполняют свои обязанности по изгнанию ужаснейших демонов, чья шкура непробиваема сталью человечишек. Это и многое другое Рунные Жрецы выполняют без колебаний или жалости. У них есть легенда, будто многие Космические Волки считают, что сражаясь вместе с Рунным Жрецом, становишься очевидцем воплощения в жизнь древних саг.
«Защищай свой язык, щенок, чтобы я его не отрезал. Я беспокоюсь не о твоём бреде из-за лунного удара, и не из-за рассказов о твоей бабушке. Метка – это хорошо, и мы сейчас не о тринадцатой роте».
Мастера кузни, орудий войны и духа машины – Железные Жрецы, содержат в исправности оружие и технологии Космических Волков. Без Железных Жрецов сынам Руса, в конечном счёте, осталось бы к носить пластинчатые панцири вместо идеально подогнанной силовой брони. Без Железных Жрецов воины Фенриса не смогли бы выйти в Океан Звёзд на своих великих зубчатых космических кораблях. Это Железные Жрецы отковывают каждый меч и благословляют каждый болтер; это именно они умиротворяют духов плазмы и огня. Их братство старше самого ордена.
Среди уроженцев Фенриса кузнецы каждого племени поклоняются Богам Железа, легендарным личностям, пребывающим, как говорят, в вулканических островах, плывущих по течению в Бурлящее Море. Три вещи известны об этих богах – что в их жилах течёт расплавленный металл, что они повелевают танцами огня, и что они в свою очередь почитают алтарь бронзового бога технологий. Особо даровитые молодые фенрисийские кузнецы могут совершить одинокое паломничество в окутанные дымом Острова Железа, полные решимости увидеть богов своими глазами. Те, у кого наличествуют ум и сила для завершения трудного пути, в самом деле встречаются с живыми богами, потому как под этой личиной скрываются Железные Жрецы, когда обращаются к смертным людям.
Каждый паломник отправляется на работу в лавовые кузни, его кожа и пот обжигает – так он трудится над созданием совершеннейших мечей в жерле вулкана. На его умелые руки надеты громоздкие, железные перчатки, мышцы его кричат от напряжения – так он превращает сырой метал, окружающий его, в смертоносные инструменты войны. Это называется Испытание Железной Рукавицей. В случае, если его работа по-прежнему на уровне мастерства и если он успел пройти тяжёлые испытания, лежащие перед ним, то он может быть принят в подмастерья и посвящён в Космические Волки. Позже, его отправляют на Марс, Красную Планету, где он будет постигать пути машины под руководством таинственного и замкнутого Адептус Механикус. Только тогда, когда он полностью объемлет таинства Омниссии, ему будет разрешено вернуться на Фенрис и занять своё законное место среди Железных Жрецов, заставляя рычать машины войны своей жизнью на службе ордену.
«Вы называете себя истинными воинами со своими дворцами и фонтанами, со своими медалями и парадами? Я схватил свой первый топор, будучи ещё в родовой оболочке плода. Я заслужил свою первую волчью шкуру, будучи ещё щенком. Я сражаюсь каждый день своей жизни, сынок. Может быть, ты сегодня бросишь мне вызов, ась?»
Легендарные Громовые Волки обитают на самой северной точке Фенриса, делая свои логова в мифических горах Маэльстрома. Многие фенрисийцы чтят Громового Волка как дух тотема, зверя, который, несомненно, является самым страшным хищником в застывших землях, на вершине мира.
Громовые Волки – одиночные существа, они обычно нападают друг на друга с первого же взгляда – это как если бы каждый Громовой Волк стремился стать вожаком на целой планете. Эти громадные звери ведут одинокое существование, что предполагает постоянный круговорот: охотиться, есть и спать. Их основная животная пища – гигантские медведи, ледяные тролли и фенрисийские мастодонты, хотя Громовой Волк без колебаний сожрёт любое существо, которое нарушит границы его заснеженных владений. Считается, что лучший способ найти этого зверя – это выманить его из логова, привлекая грязным убийством одной жертвы из своих животных, и как бы не был далёк путь, зверь принюхиваясь всегда приходит по следу.
Физически Громовые Волки поистине чудовищны, их анатомия имеет больше общего со строением терранских носорогов, чем обычных псовых. Достигающие целых восьми футов в холке, Громовые Волки покрыты косматой шкурой из жёсткой шерсти, плотной как матово-стальная проволока, а их выступающие челюсти настолько сильны, что могут жевать через сталь. Найденные черепа Громовых Волков ясно показывают несколько рядов постоянно растущих зубов, что позволяет быстро заменять сломанные во время жестоких убийств. В фенрисийской культуре их зубы высоко ценятся как воинские тотемы. Если слухи верны, зубы Громовых Волков чрезвычайно ценятся в орочьем обществе за их огромный размер и зубчатые, пильчатые края.
Вместо того чтобы следить за добычей и, когда придёт время, набрасываться на неё как их меньшие собратья, Громовые Волки обрушиваются на свои жертвы в ужасающем рывке. Схватив добычу своей вонючей, покрытой запёкшейся кровью пастью, они отрывают голову несчастной твари, неистово трепя её и со скрежетом пережёвывая.
Лишь Космические Волки имеют телосложение позволяющее охотиться на Громовых Волков, обитателей гор Маэльстрома, где непрекращающиеся ледяные бури освежуют меньшее существо в один день. Есть несколько известных случаев выслеживания и укрощения Громовых Волков старейшими Космическими Волками в экстремальной версии Одиночной Охоты. Такая практика считается обрядом посвящения в высшие эшелоны Волчьей Гвардии, в результате чего появилась легендарная кавалерия Громовых Волков – небольшая, но бесстрашная элита Волчьей Гвардии, которая просто отсутствует в любых официальных имперских записях.
Несмотря на их полумифическую природу, есть по крайней мере одна высококачественная видеозапись троих кавалеристов Космических Волков, верхами отправляющихся в бой против огромной толпы бронированных орков. Последовавшее за этим опустошение поразило даже закалённых ветеранов. На кадрах видеозаписи, силуэты всадников космического десанта, которых невозможно спутать ни с кем другим, сидят верхом на том, что весьма напоминает Громовых Волков, хотя и усиленных аугметикой: прочными адамантиевыми челюстями, шипящими поршнями и сочленёнными с позвоночником металлическими конечностями с бритвенно острыми лезвиями. Несмотря на то, что существование видеозаписи является хорошо охраняемым секретом, сколько бы Космические Волки не отрицали практику верховой езды на зверях на войне, в секторе Фенриса ходит молва о славных атаках кавалерии Громовых Волков.
Волчья Гвардия - это отборные воины Большой роты, братья стаи Волчьего Лорда, его соратники и пользующиеся наибольшим доверием друзья. Они имеют доступ к священным доспехам терминатора, и к множеству персонализированного оружия. Терминаторские доспехи передаваемые из поколения в поколение являются древними артефактами, гигантскими доспехами могущественной экзоброни. Право ношения такого доспеха - наибольшая привилегия для воинов.
Воин, может стать Волчьим Гвардейцем, только совершив исключительно героический поступок, такой как штурм вражеских позиций в одиночку, победа в рукопашном бою над превосходящими силами противника или убийство гораздо более могущественного врага. Космический Волк может стать Волчьим Гвардейцем в любом возрасте - Кровавый Коготь имеет такое же право, как и Длинный Клык, отбираются они исключительно по делам их, но не по возрасту. Стать Волчьим Гвардейцем - самая высокая честь, которую может даровать Орден.
В битве Волчья Гвардия формирует небольшое отборное подразделение, которое действует в качестве телохранителей Волчьего Лорда, жреца, боевого лидера, либо возглавляет отдельные стаи Космических Волков, которые приветствуют своих героев, словно давно утерянных братьев. Волчья Гвардия имеет право выбирать любое оружие из арсенала Ордена и им разрешается сражаться наиболее предпочтительным для них способом; для большинства Волчьих Гвардейцев это кровавый рукопашный бой.
Длинные Клыки, седые ветераны тысяч битв, самые старые воины Космических Волков. Пережившие бесчисленное число бурь, они подобны старым дубам. Из-за дефекта в геносемени клыки Космических Волков растут на протяжении всей жизни и у ветеранов они значительно увеличены.
В юности они жажда ли славы, как и любой Космический Волк, которому не терпится попасть в саги Ордена. Теперь же, после множества сражений, они стоят как гора, уверенные в своих силах, благодаря своему опыту они особо уважаются и почитаются. Их сага уже почти закончена. Горячая молодая сталь была обуздана честью, вознаграждена славой, оставив после себя искусно сбалансированного воина, столь же мудрого в сражении, как все еще сильного в руках.
Обязанность Длинных Клыков на поле битвы - передавать свой опыт и сдерживать неослабную кровожадность своих молодых братьев. Хладнокровие, которое они выказывают, находясь под вражеским огнем, легендарно. Часто Длинные Клыки оставались на поле битвы и побеждали после того, как остальные отступили или пали. И хотя седовласые Длинные Клыки уже не испытывают всепоглощающую жажду крови, они все еще способны показать своим младшим братьям Космическим Волкам пару-другую приемов ведения рукопашного боя.
Отряды Длинных Клыков несут более тяжелое вооружение, чем другие подразделения Космических Волков. Они следят за своими опрометчивыми молодыми братьями и поддерживают их огнем, используя пусковые ракетные установки, тяжелые болтеры, лазпушки и прочее тяжелое оружие для уничтожения врага на дальней дистанции. Их холодные умы и отточенные возрастом умения - те самые качества, которые делают из них первоклассных стрелков.
Обычно ко времени, когда в шевелюрах Кровавых Когтей появляется первая седина и кровожадная ярость отступает, оставляя хитрость и рационализм, столь же коварные и смертельные как у волков, когда они начинают контролировать свой порыв немедленно схватиться с врагом в битве, они готовы к следующей стадии посвящения в Орден. Их отсылают в Гиперборейские Пустоши, лежащие к западу от Клыка, чтобы убить Серого Волка. Серые Волки не достигают такого размера, как истинные Фенрисианские Волки, но они, тем не менее, являются довольно злобными хищниками, так что поединок с любым из них довольно опасен даже для космического десантника. Обычно Серый Охотник обязан повалить животное на землю и сломать тому шею голыми руками. Он возвращается в Клык со шкурой убитого зверя в качестве доказательства одержанной победы. Довольно традиционно для Космических Волков включать часть этой шкуры в свои церемониальные одежды.
Серые Охотники составляют большую часть любого войска, выставляемого Орденом. Эти космические десантники уже закалены во многих битвах, их головы остыли от жажды крови и они жаждут стать одними из избранных Ордена - Волчьими Гвардейцами. Они желают завоевать себе бессмертную славу, и имеют на это все шансы. Это гордые и жестокие воины, приобретшие необходимые навыки, которые помогают им в битве. Серые Охотники обычно вооружены универсальной комбинацией оружия, состоящей из болтеров, гранат и оружия ближнего боя. Они сторонятся тяжелого оружия, подобного пусковым установкам, предпочитая тактическую подвижность.
Сойдясь с врагом в сражении, Серые Охотники с небольшого расстояния накрывают его лавиной огня из болтеров, перед тем как разорвать на части в ближнем бою. Боевые уловки и хитрость Серых Охотников легендарны. Довольно часто они симулируют слабость, вводя врага в заблуждение и затем неожиданно атакуя его. Именно это странное спокойствие и терпение отличают зрелого воина от взрывного молодого Кровавого Когтя. Когда настает подходящий момент, Серые Охотники бросаются на врага с восторгом дикого зверя, долго преследующего свою добычу и наконец почуявшего вкус крови.
Кровавые Когти - самые молодые и наиболее свирепые из всех Космических Волков. Только недавно получив честь стать членом одной из Больших рот, они жаждут оправдать это доверие. Воспоминания Окровления все еще сильны в них, и они все еще обладают той примитивной животной яростью, которая сохранилась в них со времени этого испытания. В сражении их жажда действия иногда пересиливает дисциплину, и они не желают ничего иного, кроме как сразиться с врагом в ближнем бою. Завывая в холодящем кровь боевом кличе, они всегда находятся в самой гуще битвы. Именно своими безумно кровавыми, воющими атаками, Кровавые Когти отличаются от своих братьев. Даже наиболее стойкий противник может быть ошеломлен их сумасшедшим боевым натиском. После победы над противником в одиночном бою для Кровавых Когтей традиционно вырвать его сердце голыми руками, и буквально обагрить кровью свои когти.
Волчьи Лорды довольно разумно используют свирепость Кровавых Когтей, экипируя их гранатами, цепными мечами, плазменными пистолетами и другим оружием ближнего боя, и применяя их в качестве штурмовых отрядов, возглавляющих остальную часть роты в битве. Кровавые Когти также могут использоваться как мобильная ударная группа, экипированная штурмовыми мотоциклами или прыжковыми ранцами. Последние не очень то одобряются старшими Космическими Волками, но Кровавые Когти используют их, для того чтобы приблизится к врагу настолько быстро насколько это возможно.
Волчьи Скауты значительно отличаются от скаутов других Орденов Космического Десанта, и этот факт, в прошлом, вызвал некоторый разброд среди Имперских ученых. В большинстве других Орденов новые боевые братья посвящаются сначала в роту Скаутов, и именно в ней изучают навыки необходимые для того, что бы стать полноценным космическим десантником. Совсем по-другому обстоит дело с Космическими Волками, у которых, кандидаты сразу после выступления в Орден становятся Кровавыми Когтями.
Вместо этого в Ордене Космических Волков скаутами становятся некоторые боевые братья, подобно тому, как другие примыкают к Волчьей Гвардии. Вступление в скауты основывается на характере и способностях воина. Некоторые Космические Волки просто не подходят для близких дружеских отношений и привязанностей братства стаи. Это немногословные, замкнутые люди, тоскующие по широким открытым пространствам и одиночеству, душа которых затронута зовом природы.
Такие Космические Волки могут в некоторой степени подорвать управление стаей, и как только они обнаруживаются острыми чувствами и пониманием Волчьих Жрецов, их спрашивают - желают ли они стать Волчьими Скаутами. Большинство соглашаются, но некоторые не желают оставлять своих братьев по стае, особенно если имеют неоплаченный долг чести. В таких случаях Волчьи Жрецы уверяют их, что так будет лучше и для них и для их стаи. Любые долги, которые они имели, становятся недействительны, так как все знают, что они будут хорошо служить их братьям в рядах скаутов.
Чтобы ознаменовать переход в скауты, воин подвергается ритуалу поиска его Духа-Оборотня. Посвященный должен в течение нескольких дней постоянно сопровождаться Волчьим Жрецом. Когда наступает время, Волчий Жрец прибегает к услугам Рунного Жреца, который, при помощи галлюциногенного варева, ведет посвященного в царство духов. Там космический десантник объединяется душами с одним из Духов-Оборотней фенрисианских мифов. Согласно преданиям эти существа воплощают в себе характерные черты и отличительные особенности различных животных, которые населяют Фенрис. При этом одна из способностей такого существа переходит человеку. Те, кого судьба связывает с Кровавым Орлом, как говорят, благословляются экстраординарно острым зрением, те же кто, к примеру, связаны с Духом-Оборотнем Снежного Леопарда, становятся необыкновенно легкими и быстрыми на ногу. Как только скаут соприкоснулся со своим Духом-Оборотнем, он становится полноценным Волчьим Скаутом, и никогда уже не сможет снова занять свое прежнее место в Ордене. Чтобы отметить перемены скаут наносит на свое тело татуировки. Так же он может собирать и носить тотемы, чтобы показать Духа-Оборотня, с которым он связан.
Волчьи Скауты экипируются более легким оружием и броней, чем те которые используются их боевыми братьями в Больших ротах. Они дислоцируются в авангарде войск Космических Волков, и используют свою хитрость и искусство скрытного проникновения, для того чтобы застигнуть врага врасплох и привнести максимальное смятение в ряды противника. Стаи скаутов обычно десантируются глубоко в тылу врага, где ведут беспрестанную партизанскую войну, внезапно нанося удары по самым уязвимым позициям и мгновенно растворяясь посреди дикой природы, где они чувствуют себя как дома. Довольно обычно для стай скаутов работать в подобной манере в течение месяцев, а то и лет. Натура Волчьих Скаутов такова, что они не находят свою уединенную долю тягостной; действительно, они, кажется, предпочитают такие миссии, которые требуют наименьшего контакта с кем-либо другим, кроме жертвы, которая тихо умирает на их руках.
Несмотря на всё своё мастерство, несмотря на всю свою доблесть, Космические Волки не всегда побеждают. Любая стая нередко теряет ещё несколько хороших людей с каждой новой кампанией, и даже зелёные новобранцы понимают, что это естественный порядок вещей, процесс, который сортирует исключительных от тех, кто просто силён. На протяжении веков большинство стай сокращается до горстки воинов, продолжающих сражаться с сокращённым числом Серых Охотников и Длинных Клыков. Впрочем, иногда стая претерпевает такие страшные испытания, что в живых остаётся лишь один: тот, кто потерял своих братьев и ещё не заслужил места в хвалёной Волчьей Гвардии. Тот, у кого нет стаи. Тот, у кого нет звания. Тот, у кого не осталось ничего, кроме горькой мести.
Это Волки-Одиночки, они, как известно, являются Космическими Волками, которые стремятся отомстить за честь павших товарищей по стае. Его погибшая стая, это больше, чем тела, волк-одиночка приносит великую клятву мести, старательно нанося имена своей родни на клинок или даже плоть. Когда она близится к завершению, он даёт обет выслеживать самых чудовищных врагов, каких только сможет найти. Он либо убьёт во имя своих братьев, либо умрёт, пытаясь сделать это. Этим бирюк восстановит потерянную честь стаи и присоединится к ним в загробной жизни, с превосходной историей, с которой примут его родные. Так что в атаках Космических Волков часто впереди остальных видны одинокие фигуры, рыскающие в дымке, для которых каждая охота – славная смерть в бою.
После того как дана клятва, волк-одиночка избегает компании своих товарищей. Не для него веселящее на пиру братство или чистота открытого неба – с этого момента он проводит каждую минуту бодрствования, физически и психологически готовясь к финальной битве. Даже сам Великий Волк не будет препятствовать или препятствовать уделу волка-одиночки, который он избрал, для Космических Волков это дело чести и родни, что очень серьёзно. В одиночестве, в своей келье перед боем, последний выживший из погибшей стаи, берётся за свой топор и щит, готовясь встретить смерть рыком на губах и с оружием в руках.
Слишком часто саги о бирюках оканчиваются в логовах гнусных мразей с разбросанными костями или под каблуком полководцев чужаков. Но бывает так, что волк-одиночка появляется окровавленным и торжествующим, неся голову своей добычи возвращаясь в Великую Роту с мрачной усмешкой застывшей на губах. Такие люди почти всегда служат в Волчьей Гвардии, их новые друзья с большим ликованием приветствуют его за пиршественным столом, огромным блюдом с жареным лосём и таким количеством эля, что им можно свалить мамонта.
«Тьмой он был и страшен видом
Зверь, что завалил их
Хротгар отточил кузней мороза клинок
Нанести дабы смертельный удар.
Он крался и выслеживал день и ночь
И логова его достиг
С мечом и щитом дрался Хротгар
И имя убийцы себе заслужил»
Сага о Хротгаре Твареубийце, рассказанная Джаегаром Ломким Зубом
Волки Фенриса – легендарные звери, чьи жизни неразрывно связаны с человеческими племенами, с которыми они делят свою окованную льдом планету. На протяжении тысячелетий гигантские волчьи стали неотъемлемой частью братии Космических Волков.
Весьма немногие знают о большом разнообразии волков, живущих на Фенрисе. Они варьируются от распространённых, но, тем не менее, смертельных Фенрисийских Волков, громадных Черногривых Волков, до пресловутого Громового Волка, рыщущего в самых северных льдах.
Волки Фенриса – одни из самых жестоких хищников в известной вселенной. Они в большом количестве бродят по тундре Фенриса и огромным пространствам Асахейма, которые лежат у подножия коры Фангард. Фенрисийские волки соблюдают естественный порядок вещей и следуют своей природе, охотясь в группах; стая инстинктивно подчиняется крупнейшему и свирепейшему из своего вида – своему вожаку. Он принимает решения в стае, он защищает от внешних угроз и отпугивает претендентов на своё место, имеет право выбрать первым кусок добычи, но и самку из своей стаи. Это положение весьма уважается дикими мужчинами Фенриса, многие из которых стремятся подражать вожаку в своих социальных группах.
Размер фенрисийских волков различается: они могут быть с человека или со снежного льва; окрас, как правило, пятнистый, серый или белый. У них мохнатая грива, мощные плечи и чрезмерно развитые, железной твёрдости зубы. За великий подвиг считается выслеживание боевым братом ордена Космических Волков стаи этих сверхъестественно свирепых зверей, ничем не вооружённым, кроме своего собственного ума. Этот ритуал называется Одиночная Охота. Если боевой брат каким-либо образом убьёт вожака стаи, остальные волки инстинктивно станут рассматривать его как нового вожака, и тогда он с триумфов возвращается в Клык в сопровождении волков. Многие из этих новых товарищей по стае становятся постоянно верными, глубоко уважающими своего нового лидера и с этого момента волки будут драться на стороне хозяина, пока он или они, а то и все вместе, не погибнут в бою. Связь между Космическими Волками и их зверьми такова, что для них абсолютно нормально, когда Железные Жрецы ордена дополняют механикой смертельно раненных фенрисийских волков затем, чтобы они могли жить и сражаться на другой день.
Черногривый фенрисийский волк так же высок и мускулист, как и боевой конь. У Черногривов сходное строение тела с распространёнными Фенрисийскими Волками, но их морды пропорционально больше и зубы выражены намного резче. Их постоянно слюнявые челюсти способны приложить максимальное давление как у ледовой акулы, а их обладателям по силам охотиться на крупнейшую добычу в сильнейшем буране. Черногривые Волки встречаются обычно только в смертельные зимы, когда стаи спускаются с гор, чтобы прокормиться на фенрисийских землях, оставляя после себя чуть больше, чем окровавленные осколки костей. Самые выдающиеся Волчьи Повелители Космических Волков известны тем, что выступают на битву вместе с этими благородными животными, и всё таки, они шибко упрямы – фенрисийская поговорка о попытке справиться с невыполнимой задачей – «усмирить Черногрива». Сам Леман Рус отправлялся на войну с парой гигантских Черногриров, свирепых монстров с интеллектом, близким к человеческому, которых звали Фреки и Гери, что на фенрисийском языке значит «Лютый» и «Хитрый» соответственно.
В мифах фенрисийских племён Черногривы служат в загробной жизни волку Моркаи, двуглавому стражу Врат Смерти. Легенда гласит, что тот, кто перейдёт в загробный мир со своим Черногривом, никогда не умрёт по-настоящему.