Dawn of War 3: подробности о самой масштабной RTS от Relic
Dawn of War 3 быть – мы все видели трейлер. Для получения полного представления о ней, давайте поближе посмотрим на грядущий сиквел, который стремится соединить в себе все аспекты Dawn of War 1 и 2 в самую яркую стратегию от Relic.
В кампании участвуют три расы
Всего утверждены следующие стороны: Космодесант, Орки и Эльдар. Фракции будут меняться внутри кампании от миссии к миссии, сталкиваясь между собой в борьбе за загадочное оружие. Каждая из сторон будет иметь своих героев, элитных юнитов и способности, которые вы сможете комбинировать в процессе истории. Габриэль Ангелос вновь командует Кровавыми Воронами, а ему противостоят Видящая Эльдар и Варлорд Орков.
Большие армии вернулись
Передо мной развернулась битва, по масштабам сравнимая с крупным побоищем Dawn of War 1. Множество юнитов стреляли друг в друга из лазеров в ледяном мире. Вооруженные молотами воины бок о бок с боевыми машинами прорывались сквозь врагов, осыпая Эльдарских Стражей шквалом ракет, выстрелами из пулеметов, болтеров и жестоко убивая в рукопашной.
Но хаос можно контролировать. Дизайнеры поставили перед собой цель сделать Dawn Of War 3 самой доступной RTS на данный момент, а это значит, что битвы должны быть легко читаемы. Огонь лазеров точно говорит нам, куда ведется стрельба, а способности, например, суперпрыжки Штурмовых Десантников, тщательно проработаны, чтобы выделяться на поле боя.
Разработчики пожертвовали деталями для того, чтобы масштабные сражения выглядели еще лучше, а художники Relic вдохновлялись моделями оригинального варгейма. Это однозначный отход от темного и мрачного мира, но в движении DoW 3 выглядит просто отлично.
Возможность сбора и прокачки особых юнитов
Дизайнеры армий Dawn of War 3 рассказали об обычных и элитных юнитах. Обычные солдаты на поле боя наносят урон и стараются выжить, а вот элитные воины решают исход сражений. Вся стратегия основана на комбинировании юнитов – одни варианты идеальны для скоростных рашей, а другая для затяжных баталий. Например, вернувший герой Космодесанта Габриэль Ангелос – мастер ближнего боя, который хорошо усилит армию, оставив слот для чудовищ поздней игры, таких как Имперский Рыцарь.
У вас все еще три слота для элитных бойцов, которых вы набираете перед каждым сражением. Они созданы для усиления вашего стиля игры и для помощи в использовании разнообразных тактик. В одиночной кампании вы сможете выбрать юнитов из широкого ассортимента бойцов, которых можно будет прокачивать – воссоздавая процесс сбора армий из настольной игры. Элитные юниты могут быть героями, особыми отрядами вроде Штурмовых Терминаторов или супер-юнитами.
Для мультиплеера обещают разработать систему пиков и контр-пиков, позаимствованную из DOTA. Как это будет работать – пока еще не показано.
Для фанатов Warhammer: показанный список юнитов включал в себя тактический десант, опустошителей, дредноутов, штурмовых десантников, Имперских Рыцарей и командира Габриэля Ангелоса. У эльдар имеются стражи, воющие баньши, Призрачные стражи, соколы и гравициклы. С улучшениями эти отряды будут более вариативными. Например, плазменное оружие позволит тактическим десантникам наносить больше урона, а огнеметы покрывать огнем большую площадь земли.
Суперюниты – самые большие в серии
Давайте рассмотрим поближе Имперского Рыцаря. Эта огромная шагающая машин является самой большой из когда-либо нарисованных Relic. У нее имеются пулеметы гатлинга, а также ракетные установки на панцире, накрывающая врагов смертоносными залпами. Когда бой становится совсем жарким, Рыцарь перегревается, из его труб рвется огонь. В этот момент его пулеметы раскаляются добела, он наносит повышенный урон, а взрыв ракет создает небольшие озера огня. Это потрясно.
Элитные юниты вроде Рыцаря имеют особые способности, что привносит в геймплей больше микроменеджмента из Dawn of War 2. Рыцарь может стрелять из пулеметов по дуге, а также имеет возможность выбирать, куда стрелять ракетами. Это позволит думать – сфокусировать огонь на важной цели или покрыть взрывами больше сил врага.
Вы сможете пострелять из огромной орбитальной пушки
Спецспособность Космодесанта – залп орбитальным лазером с крейсера типа «Неустрашимый», находящегося на орбите планеты. Как только луч начнет стрелять, вы сможете двигать им по полю боя. Чем больше он убивает врагов, тем становится медленней, шире и смертоносней – такоева механика лазеров в Warhammer 40k. Враги, попавшие в луч, на долю секунды поднимаются в воздух, прежде чем превратиться в пепел.
Новая система укрытий
Стратегии от Relic славились своими комплексными ландшафтами, имеющими много средних и надежных укрытий. В Dawn of War 3 эту систему упростили в угоду ясности ведения контр-игры. В демо я видел круговой комплекс баррикад, которые юниты могли захватывать. В укрытиях солдаты меньше попадают под огонь, однако сильно уязвимы к рукопашным отрядам.
Это изменение позволяет проще анализировать ситуацию в хаосе сражения, а также сильно увеличивает роль рукопашных юнитов, с помощью которых будет разбиваться оборона врага. Если вы увидели, что тяжеловооруженные воины противника спрятались в укрытиях – просто пошлите туда отряд Штурмовых Десантников и смотрите, как вражеские войска разрывает ударами цепных мечей.