Dawn of War III - из первых рук
Специалисты в области RTS – Relic Entertainment возвращаются с третьей частью знаменитой серии Dawn of War. Это большое ответвление серии Warhammer 40000 о Космических Десантниках, Орках, Эльдарах, Хаосе и других расах, которые ведут бесконечную войну во вселенной, созданной Games Workshop. Здесь нету хороших парней – и это придает миру особый шарм. Даже Космические десантники, которые изображаются героями, всего лишь закованные в броню слуги бессмертного Императора, который питает себя психическими силами тысячи добровольцев. Сеттинг полон невероятного пафоса и эпичности, и это очень хорошо.
Games Workshop развернулись на 180 градусов относительно своего мнения о передаче лицензий. Десять лет назад подобное засилье мобильных игр по Warhammer было невозможно представить. Теперь времена поменялись, и Relic не надо вымаливать лицензию на 40К, как это было до этого.
Dawn of War 3 все еще в руках Relic Entertainment и продолжает начатое в вышедшей семь лет назад Dawn of War 2. Наша поездка в Ванкувер для того, чтобы увидеть втору часть, ощущается словно была сто лет назад. Но благодаря мододелам, DLC и другому контенту, даже оригинал 2004 года все еще имеет свою аудиторию. Первая игра была отличным примером стратегии со строительством бас и тактикой, а вторая часть взяла немного другой вектор с юнитами-героями, и упразднением сттроительства.
Кампания в DoW3 поделена между тремя разными расами. Первая глава – и единственная из продемонстрированных – была миссия Космодесанта, ордена Кровавых Воронов с их загадочным прошлым. В главе было необходимо провести сквозь обучающую миссию Габриэля Ангелоса, главу ордена. Нам продемонстрировали передвижение по карте, специальные способности и, в завершение, прорыв через оборону Эльдар. Все войска поделены на три вида. Обычные воины созданы только ради одной вещи, например, разрушать технику (Девастаторы в лазерными пушками), или же атаковать пехоту противника (Штурмовые Десантники с их джетпаками и бензомечами).
Героические юниты, как упомянутый выше Габриэль Ангелос, имею специальные способности для того, чтобы еще проще убивать войска противника. Габриэль может сокрушать врагов своим Молотом Войны, совершая силовой прыжок в центр сражения. Довольно странным – и это скорее плохая новость – решением для Relic стало упрощение системы укрытий. В Dawn of War 2 воины могли прятаться в защищенные от артиллерийских снарядов отверстия, а также за скалами и горами. В DoW3, укрытия отмечаются пузырем, который как силовое поле защищает юнитов от выстрелов. Это гораздо понятней для игрока, но сильно выбивается из всей старой системы.
Супер-юниты самые большие и безбашенные из всех доступных. Мы видели Имперского Рыцаря Кровавых Воронов, Солану, которая спустилась с небес во всей своей красе. Военная машина оборудована кучей оружия, благодаря чему может вести обстрел зоны перед ней, или же накрывать ракетными залпами сразу несколько участков поля боя. Слишком рано говорить о каком-либо балансе, но все выглядит очень круто и эпично. Гигантский космический лазер закончил демо, разрушив в пух и прах Эльдарскую базу. Первый уровень проходил на ледяной планете, с кратерами, наполненными лавой, однако в финальной версии игры можно будет посетить множество планет. Многие из них плотно завязаны на сюжете кампании, поэтому никакой информации о том, где мы будем сражаться далее, дано не было.
Мы разговаривали с продюссером, Стефаном МакДональдом, рассуждая о прогрессе в разработке Dawn of War 3. Сиквел выйдет еще не скоро, но Relic продолжают удивлять преданных фанатов предыдущих игр. Модернизации уже были сделаны, теперь команда разработчиков вернется к истокам. Вместе с героическими юнитами в первых приоритетах вместе с возвращением к строительству баз, о котором так просили фанаты, что сильно увеличит масштабы сражения. Позднее также добавится множества стратегических возможностей, что увеличит просторы для тактики.
Демо показывало нам ключевые механики, которые выделяют Космодесант среди других рас. Десантные капсулы могут быть использованы не только для транспортировки юнитов, но и для того, чтобы бомбардировать ряды врага, размазывая воинов по полю боя. Каждая раса также имеет свою ключевую механику, которая делает игру за нее уникальной и неповторимой.
Визуальные эффекты в этот раз не только для красоты. Поскольку битвы стали масштабнее, появилась необходимость сделать их интуитивно понятными. Команда разработчиков работала над балансом между эпическим действием и возможностью полностью понимать происходящее на поле боя. МакДональд доволен результатом и сказал, что команда разработчиков также гордится им. Также он попытался сравнить игровой процесс игры за Космодесант со сражением «Металла против камня».
Стратегии в реально времени в последние годы начали умирать как жанр. Несколько игр в год не могут составить достойную конкуренцию шутерам от первого лица и онлайн-аренам, которые сейчас занимают первое место на рынке мультиплеера. Relic полны намерений возродить забытый жанр и привнести в него множество инноваций. Карты, построенные по канонам MOBA-игр продемонстрируют базовые механики игры новой аудитории, многим из которых понравится вся глубина традиционных RTS.
Dawn of War 3 нацелена на то, чтобы быть «лучшей в обоих вселенных», предлагая строительство баз из первой части вместе с героями второй. Визуальная сторона также выполнена в интересной манере. Философия боя не просто «больше и злее», но упорядоченный хаос на полях сражения. Это потенциально должно помощь игроку делать верные решения в то время, пока битва становится все более ожесточенной. Конечный результат может, конечно, не оправдать ожидания некоторых игроков, но прежде чем делать выводы надо поиграть самому – и именно тогда мы все увидим. Нам придется ждать до 2017 года, прежде чем игры выйдет на PC, однако, если Император будет благосклонен, оно будет того стоить.