Краткий пре-обзор 6-ой редакции Книги Правил Warhammer 40000
- Скорострельное оружие теперь всегда может сделать выстрел на полную дальность;
-
Из тяжёлого оружия наконец-то можно стрелять в движении (кроме взрывного) - они получили правило "Snap Fire";
-
"Snap Fire" в свою очередь позволяет стрелять с BS1 во время движения (хотя по мне логичней было бы сделать, например с "-2 к BS", чтобы отразить, что КД, да Эльдары даже из тяжёлого оружия стреляют точнее каких-нибудь гвардейцев да тау);
-
Новый тип оружия, называемый "Salvo" пришёл на смену Скорострельному, которому, как я указал выше, к 6-й редакции стало совершенно пофиг на стрельбу в движении. Из Salvo-оружия в движении можно стрелять на половину дистанции и с половиной числа выстрелов;
-
Появился "Focus Fire" позволяющий убивать из подразделения, расположенного частично в укрытии лишь неудачников стоящих в чистом поле.
И да. Теперь гранаты... можно кидать. На 8 дьйюмов и не более одного типа за ход.
-
Теперь можно автоматически провалить тест на мораль, если подразделение вообще не может нанести никакого вреда оппоненту (например сила 3 против десятой стойкости). Логично и полезно;
-
"Overwatch" - "Стоять и Стрелять" из FB в версии сорокатысячника - во время вражеского нападения выбираем Дозор (или как там красиво это "наблюдение за местностью" переведут) и стреляем по нападающим с BS1 (тоже замечание, что и к "Snap Fire"). Шаблонное оружие, чтобы не было слишком жирно, просто наносит Д3 ран. В принципе нововведение логичное, но рукопашного становится жить всё хуже и хуже, тем более, что чарджить с дипстрайка всё так же могут только избранные, типа ветеранов космодесанта. Т.е. пострелять по бедным рукопашникам могут аж два раза за ход, хорошо ещё, что "Overwatch" не вызывает ни тестов на мораль, ни тестов на залегание;
-
Ах да, собственно нападать после Глубокого Удара по стандарту нельзя. Это не нововведение, но облом надежд некоторых игроков и разевание слухов. В принципе логично, но усилив стрелков, GW, похоже, не дала особых бонусов рукопашникам;
-
Потери собственно теперь тоже вначале убираются с фронта, что логично, да и пожалуй хорошо для рукопашников - впереди часто стоят воины с тяжёлым вооружением, коих, собственно, и надо уничтожить в первую очередь;
-
Подразделения, которые декларируют множество нападений, получают "Disoriented Charge", лишающих их бонусной атаки. Ввиду того, что современная дальность атаки рандомна даже игроки с прекрасным глазомером не смогут обойти это неприятное нововведение;
-
Всё оружие ближнего боя теперь имеет AP. Примеры ближе к концу, когда буду рассматривать универсальные правила и универсальное оснащение;
-
Пистолеты лишились тех бонусов, которые имели в пятой редакции. Что получили взамен - надо ещё посмотреть.
Собственно сразу скажу, что оружие ближнего боя в целом не усилилось (что-то получило плюшки, что-то наоборот), так что на первый взгляд рукопашники, так любимые в Вархе ослабли. Вероятно, рукопашным подразделениям либо усилят статы, либо удешевят.
-
AP2 теперь даёт +1 к броску по таблице повреждений;
-
AP1 в свою очередь даёт теперь +2;
-
AP- почему-то лишили -1;
-
И больше никакого ополовинивания силы, если цент шаблона лежит не на технике.
Во-вторых, таблица повреждений теперь следующая:
-
1-2 - экипаж оглушён;
-
3 - экипаж контужен;
-
4 - оружие уничтожено;
-
5 - обездвиживание;
-
6 - взрыв!
-
Mastery Level перекочевали от Серых Рыцарей в общую Книгу Правил;
-
Появились пси-силы двух уровней "Warp Charge 1" и "Warp Charge 2". Вторая требует два очка психосилы и псайкерами с Mastery Level 1 обычно вообще не может использоваться;
-
Все юниты получают "Deny the Witch", позволяющим им "отрицать” колдовство на 6+, как будто они все имеют счастливый волчий хвостик времён третьей редакции. Естественно псайкеры шанс блокирования психосил увеличивают;
-
Психический капюшон теперь увеличивает эффективность "Deny the Witch" до 4+ лишь в 6 дюймах от себя:
-
Атака из варпа теперь просто наносит одну рану без каких-либо спас-бросков.
-
witchfire (psychic shooting attack);
-
focused witchfire (has a chance to allow player to choose the target model when removing casualty by rolling low scores on Psychic Test);
-
nova (affects all enemy units within range);
-
maelstrom (affecting both friendly and enemy within range);
-
blessing (augmented friend);
-
malediction (de-buff enemy).
-
friendly units in 12 get to use your LD
-
enemy units in 12 use the lowest LD in their squad.
-
all friendly units in 12 get move through cover.
-
all friendly units in 12 may reroll running.
-
all friendly units in 12 re roll 1s to hit when shooting at an enemy within 3 of an objective.
-
all friendly units in 12 add 1 to charge distance.
Personal:
-
warlord and his unit get counter attack if in own deployment zone.
-
warlord and his unit get furious charge if in enemy deployment zone.
-
warlord and any unit he joins in deployment get outflank.
-
get 1 VP for each character killed by you warlord.
-
your warlord and his unit get FnP if within 3 of an objective.
-
your warlord is a scoring unit.
-
all your units get move though cover for ruins and stealth in ruins.
-
you amy have night fighting on the first turn.
-
your outflanking units get acute senses.
-
while he is alive you may reroll reserve rolls.
-
while he is alive your opponent get -1 on reserve rolls.
-
after both sides have deployed but before scouts you may redeploy 1 unit 3D6 inches, or 3 units D6 inches, may not leave deployment zone.
Есть некоторые данные и по фортификациям, но лучше подождать более детальной информации. Известно только что цены на них будут сильно разниться. Например, Aegis Defence Lines стоит 50 очков, а Fortress of Redemption все 220. Роднит их то, что, похоже, все фортификации неподвижны и их первоначальная диспозиция крайне важна, тем более что ограничение "0-1" не позволит создавать в обычных играх глубоко эшелонированную оборону.
Black Templar
Blood Angels, Dark Angels, Dark Eldar, Eldar, Grey Knights, Necrons, Sisters of Battle, Space Marines, Space Wolves, Tau Empire
Blood Angels
Black Templar, Dark Angels, Eldar, Grey Knights, Necrons, Sisters of Battle, Space Marines, Space Wolves, Tau Empire
Chaos Deamons
Chaos Space Marines, Dark Eldar, Imperial Guard, Orks, Tau Empire
Chaos Space Marines
Chaos Daemons, Dark Eldar, Imperial Guard, Orks, Tau Empire
Dark Angels
Black Templar, Blood Angels, Eldar, Grey Knights, Imperial Guard, Orks, Sisters of Battle, Space Marines, Space Wolves, Tau Empire
Dark Eldar
Black Templar, Chaos Daemons, Chaos Space Marines,
Eldar, Grey Knights,Imperial Guard, Orks, Sisters of Battle, Space Marines, Space Wolves, Tau Empire
Eldar
Dark Eldar, Grey Knights,Imperial Guard, Orks, Sisters of Battle, Space Marines, Space Wolves, Tau Empire
Grey Knights
Black Templar, Blood Angels, Dark Angels, Dark Eldar, Eldar,Imperial Guard, Orks, Sisters of Battle, Space Marines, Space Wolves, Tau Empire
Imperial Guard
Black Templar, Blood Angels, Chaos Daemons, Chaos Space Marines, Dark Angels, Dark Eldar, Eldar, Grey Knights, Necrons, Orks, Sisters of Battle, Space Marines, Space Wolves, Tau Empire
Necrons
Black Templar, Blood Angels, Chaos Space Marines, Dark Angels, Grey Knights,Imperial Guard, Orks, Sisters of Battle, Space Marines, Space Wolves, Tau Empire
Orks
Chaos Daemons, Chaos Space Marines, Dark Angels, Dark Eldar, Eldar, Grey Knights,Imperial Guard, Necrons,
Space Marines, Space Wolves, Tau Empire
Sisters of Battle
Black Templar, Blood Angels, Dark Angels, Dark Eldar, Eldar, Grey Knights,Imperial Guard, Necrons, Space Marines, Space Wolves, Tau Empire
Space Marines
Black Templar, Blood Angels, Dark Angels, Dark Eldar, Eldar, Grey Knights,Imperial Guard, Necrons, Orks, Sisters of Battle, Space Wolves, Tau Empire
Black Templar (Армагедон 2,3), Blood Angels (Армагедон 2,3), Dark Angels, Dark Eldar, Eldar, Grey Knights (Армагедон 1),Imperial Guard, Necrons, Orks, Sisters of Battle, Space Marines, Tau Empire
Tau Empire
Black Templar, Blood Angels, Chaos Daemons, Chaos Space Marines, Dark Angels, Dark Eldar, Eldar, Grey Knights,Imperial Guard, Necrons, Orks, Sisters of Battle, Space Marines, Space Wolves
Tyranids
None
-
Ведьмачьи клинки всё ещё ранят на 2+, но против брони машины имеют силу не 9, а носителя и дают второй куб на пробивание брони. Учитывая среднюю силу Эльдар в 3, раньше средний урон технике был 12,5, а теперь 10 – явное ослабление;
-
Не зная Боли теперь спасает всего лишь на 5+, зато от всего, кроме Немедленной Смерти;
-
Ярость теперь добавляет вторую атаку в нападении;
-
Любые снайперки теперь позволяют выбирать цель в случае броска 6 на попадание;
-
Силовые мечи и Когти Молнии отныне имеют "S: as user" и AP3, что значит, что с одной стороны терминаторы теперь могут спокойно нападать на бедных Баньши и etc., а с другой стороны те же терминаторы с когтями молнии уже не имеют того преимущества над Почётной или Сангвинарной Гвардиями и им подобным;
-
Силовые топоры дают S+1 и AP2, но дают пенальти к инициативе;
-
Силовые и пилокулаки дают Sx2 и AP2, а так же имеют перекочевавшее из игр FFG правило "Unwieldy", которое в данном случае как обычно понижает инициативу до 1;
-
Громовой Молот имеет неизменившееся правило "Concussive";
-
Силовые копья имеют Силу+1 и АР3 при нападении и обычную силу с АР4 в остальные раунды боя;
-
Силовые булавы постоянно имеют +2 к силе, при АР4;
-
Психосиловые мечи аналогичны силовым (кроме, вероятно, специального правила на Немедленную Смерть), психосиловые топоры увеличивают силу на 1, имеют АР2, но дают первую инициативу, а психосиловые посохи имеют АР лишь 4, зато дают +2 к силе и, похоже, бьют шоком, как и Громовые Молоты;
-
Психосиловое оружие Серых Рыцарей получает АР3 и силу, как указанно в их правилах. Очевидно, что Молоты Демонов будут эквивалентны Громовым Молотам;
-
Агонайзер и прочее оружие Архонтов Тёмных Эльдар имеют АР3;
-
Пиломечи по прежнему просто оружие ближнего боя, зато двуручные тяжёлые пиломечи дают +2 к силе и АР5;
-
Новое правило "Hammer of Wrath" даёт дополнительную атаку со стондартной силой перед началом ближнего боя, в случае, когда имеющий это правило атакует. По базису "Hammer of Wrath" имеет вся прыжковая пехота и мотоциклы;
-
Подвижность теперь даёт переброс дистанции бега и, возможно, дистанции нападения;
-
Armourbane - два кубика на пробивание брони;
-
Fleshbane - 2+ на ранение;
-
Вы может отказаться от использования ядовитых атак или ядовитого оружия, если без него шанс нанести рану выше;
-
Ночное Виденье позволяет вообще игнорировать правила ночного боя;
-
Медленные и Неотвратимые просто двигаются на 6 дюймов и не могут бегать;
-
Монстроидальные существа больше не имеют 2Д6 на пробивание брони машин по базе;
-
Для нападения на Демонов (и, похоже, не только) теперь надо будет проходить тест на лидерство, если ты конечно не "Бесстрашный" или не имеешь "И Пусть Они Не Знают Страха";
-
"И Пусть Они Не Знают страха" игнорирует все правила страха, отступления и перегруппировки.