Некромунда
Некромунда - мир-улей вселенной Warhammer, расположенный в Сегментуме Солар. Является крупнейшим производителем боеприпасов для Астра Милитариум. Платит огромную Имперскую Десятину сырьём и солдатами.
Эта планета стала главным поставщиком неофитов для Имперских Кулаков. Зачастую их вербуют прямо с Нижнего Улья, не обращая внимания на преступное прошлое. В сражениях между группировками выживают только сильнейшие, и поэтому новобранцы из глубин ценятся гораздо больше чем заводские рабочие.
Две войны Аранеуса
Миры Аранейской Непрерывности долгое время существовали в виде обособившегося анклава, забывшего факт существования остальной части человечества. Они были связаны друг с другом древними Варп-Вратами неизвестного происхождения. Властвующей фракцией была каста Технобильности с планеты Аранеус Прайм. Миры Непрерывности обладали развитой промышленностью и огромными запасами железа. Наличие этих двух факторов позволило им создать большой и мощный космический флот, ревностно охраняющий границы анклава.
Контакт между Империумом и Непрерывностью произошёл случайно. Эскадрилья военных кораблей, возвращающаяся в родную базу, была атакована неизвестными силами во время выхода из Варпа. Противник провёл успешный абордаж, после чего весь экипаж был убит, а корабли угнаны. Психический всплеск от гибели отряда Астропатов разнёсся по Имматериуму и Империум обратил свой взор на миры Аранеуса.
К агрессорам были отправлены послы, которых вскоре вернули назад в целости и сохранности. Технобильность не подписала договор о добровольном вступлении в состав Империума, но взамен предложила имперскому правительству войти в Непрерывность на точно таких же условиях.
В качестве своего ответа Империум послал легион Имперских Кулаков. Под командованием Хашина Йоннада имперский флот вышел победителем из битвы с флотилией Непрерывности. За два месяца Технобильность потеряло контроль над всеми планетами, кроме столичной. Вскоре правительство анклава сдало свои полномочия и признало свою полную и безоговорочную капитуляцию. Но история сражений в системе Некромунды на этом не заканчивается.
Как только солнце встало над поверхностью Аранеус Прайма, из Варп-Врат пришла страшная угроза. За день ксеносы уничтожили шесть систем, следуя лишь себе понятной цели. Имперские Кулаки остановили их продвижение ценой собственных жизней, взорвав все порталы в бывших границах Непрерывности. Но огонь от этих взрывов и атака выживших ксеносов изменили облик столицы анклава. Планета превратилась в пепелище, из которого вразнобой торчали оплавленные шпили - свидетельства былой мощи. После этого мир был внесён в каталоги Империума под названием Некромунда. Сложно представить слово более подходящее для данного пожарища.
Роль Некромунда во вселенной Warhammer после двух войн
Последующие тысячелетия не изменили специализацию Аранеус Прайма. Некромунда остаётся миром-ульем, наполненным разнообразными производствами и всевозможными отходами. Несмотря на то, что планета находится в адском экологическом состоянии, она по-прежнему является ценным миром для Империума. Первоначальных ресурсов осталось мало, но свалки, оставленные предыдущими поколениями, стали новыми источником богатства. Теперь люди Некромунды живут на остатках своего прошлого. Они научились собирать, восстанавливать и перерабатывать все, чтобы хоть как-то выживать в этом измученном мире.
Самая острая проблема любого мира-улья - это перенаселение. А особенно остро стоит этот вопрос на старых планетах. Они больше не могут дать своему населению пищу и воду. Как следствие, люди стали полностью зависимы от синтетических и импортных продуктов питания. Каждый улей имеет свои собственные заводы по переработке вторичного сырья, которые преобразовывают самые невероятные отходы в синтетическую еду. Настоящая еда импортируется из-за пределов планеты, но эта роскошь, которую могут себе позволить только самые богатые и престижные члены мировой аристократии.
Структура общества Некромунды достаточно типично для большого улья Warhammer. Не предпринимается никаких попыток принудительного применения централизации власти, ведь такая вещь невозможна в мире, где большинство людей остаются незарегистрированными в течении всей своей жизни. Вместо этого развилась система, очень похожая на феодальную. В ней отдельные люди обязаны верностью другим, которые, в свою очередь, обязаны верностью другим все более влиятельным членам иерархии. Лучше всего эта система работает на кровных узах. Члены такой группы поддерживают друг друга в условиях гегемонии самого влиятельного семьи. Эта форма городского феодализма имеет тенденцию к саморегулированию и позволяет Империуму оставлять все клановые разборки на самотек.
Главным звеном всей этой цепочки является губернатор Некромунды - Геронтиус Хелмор. Его предки правили планетой последние семь тысяч лет и поэтому он является важной фигурой для Империума. Хелмор управляет сильнейшими фракциями, и под его контролем находится сложнейший клубок интриг, сохраняющий стабильность и процветание Некромунды. Геронтиус умудряется контролировать количество опасных псайкеров, способных погрузить в Скверну всю планету, несмотря на трудности подобного контроля в условиях перенаселения. Поэтому Империум доволен его работой и до тех пор, пока Хелмор выполняет свои обязательств, никто не может претендовать на место планетарного губернатора. Основным обязательством Геронтиуса является предоставление десятины, которая принимает форму процента от всех производимых товаров, а также некоторое количество новобранцев.
Поскольку весь производственный потенциал мира направлен на обеспечение Империума необходимыми товарами, а популяция псайкеров находится на приемлемом уровне, Некромунда считается крайне полезной планетой, существование которой угодно Империуму.