Модератор форума: DezeRt, Носок, Kyl_Tiras, Потолочный_котэ |
Форум Общий форум Книги и другая печатная продукция Кто что читает? |
Кто что читает? |
20.08.2018 в 07:53, №76
Дочь священника
В мире хватает зла и без того, чтобы его еще выискивать. Это первый художественный роман Оруэлла и вторая книга, на ряду с Да здравствует фикус! которым автор был страшно недоволен и повелел не публиковать никогда более в завещании. Впрочем, его не послушались. В принципе с Фикусом роман роднит довольно многое, да и само растение появляется несколько раз в камео, прежде чем блеснуть в сольнике о жизни Гордона Коммстока. Оба романа были написаны в качестве упражнений и опубликованы из нужды в деньгах, и оба так или иначе касаются темы денег. Но Оруэллу незачем было стыдиться своих произведений, ведь касаясь денежного вопроса он изучает его глубоко и подробно, психологически и философски, что его нельзя обвинить в какой-либо мелочности. Девушка, исчезающая из дома, забыв даже про завтрак для отца, способна на что угодно. Впрочем, Дочь священника всё же книга прежде всего о другом - она о жизни и её смысле, где деньги, краткость, целомудрие, да даже вера, является лишь дополняющими факторами, делающие главную героиню и историю многогранной. Собственно три части романа - три разных, но вместе с тем всё тех же Доротеи Хэйр. Как и большинство людей «с образованием», она историю практически не знала. Ещё одно важное деййствующее лицо в романе - Англия и его пороке. Конечно в разумении некоторых альтернативно одарённых Лондон расположен в тоталитарном СССР и вообще всё это критика сталинизма, но нам, простым смертным интерестно то как он описывал жизнь в Англии того времени, не вычурной аристократии, по крайней мере не зажиточной её части, а простых труженников или владельцев мелкого дела. Автор даже касается актуального нынче, ровно как и получается что тогда, вопроса фальсификации школьных учебников истории. — Девочка моя, ты не подскажешь такую философию жизни, которая стоит не на гедонизме? Твои обсыпанные паразитами немытые святые праведники — величайшие гедонисты. Ибо метят на вечное блаженство, тогда как мы, грешники, уповаем всего на несколько приятных лет. Как обычно важнейшая часть книги - финал, ибо именно он подводит итог под прочитанным, показывает - имел ли смысл тот путь, что мы с ней прошли. Здесь финал одновременно простой, депрессивный но вместе с тем удивительно глубокий в своей простоте. Всего лишь одна правильно подобранная в финае фраза, вернее эпитет и аллюзия и вот уже у вполне обычное измышление иделально подходит к контектсту. Вообще это и впрямь самая слабая работа автора, я даже думал сделать её не жирно зелёной, как и последнюю книгу Хаксли, но не стал. Тут автор не помогает себе мощной филосовской полемикой исходящей от элиты британского общества, наоборот подкупает простота книги и то как мало в ней посвещенно именно околофилосовским диспутам, призванных подчеркнуть, рассказать, разживать смысл произведения. А уж как Оруэл описывает нелициприятный, но вместе с тем не однородно безысходный, британский быт воистину достойно восхищения. Вера уходит, но нужда в вере остается.
Подпись пользователя:
ИМПЕРИУМ ДОМИНАТУС
За Империю!!! За Императора!!! Неси волю Императора, как факел, разгоняя им тени !!! Сомнение порождает ересь, ересь порождает возмездие. Да не будет мира вне власти Твоей, да не будет врага вне гнева Твоего. Император всё знает, Император всё видит !!! Отвага и Честь !!! Эт Император Инвокато Диаболус Демоника Экзорцизм! |
03.09.2018 в 07:55, №77
1985
Война необходимый фон для репрессий со стороны государства. война как ландшафт, погода или обои. Причина не важна, врагом может быть кто угодно. Хотя автор этой книги если приглядеться - культовый писатель из под пера которого вышел не много не мало Заводной Апельсин, на эту книгу я, каюсь, обратил внимание лишь из-за названия, отсылающему к культовой антиутопии, вернее говоря терминами Энтони Бёрджеса - "кокотопии" Оруэла. С одной стороны это честный подход, ведь первая чуть книги это анализ 1984, а вторая написана под его влиянием. Красоте нет места, поскольку красота всегда для меньшинств. И всё же называть так роман по-моему не стоило, так как это несколько обесценивает потрясающую, самобытную антиутопию 1985 имеющую быть может даже меньше общего с романом Оруэла, чем между 1984 и вдохновившем его Романом Мы. Там, где Оруэлл рассматривал ужасы государственного тоталитаризма, Бёрджес показывает что по другую сторону баррикад может родиться нечто столь же губительное. Я буквально недавно четко решил дополнить этим одну из книг ОиМ и буквально неделю спустя у меня в руках случайно оказывается этот шедевр у которого стоит поучиться. На человека напали на улице, ограбили, сорвали одежду, избили, и даже изнасиловали. А прохожие стояли кругом и ничего не делали. Разве не следует винить тех, кто не вмешался , так же как и тех, кто совершил преступление? Подкачала разве что концовка. Она безусловно хороша, закономерна и подводит логичный и осмысленный финал, но после прочтения полудюжины произведений жанра она не потрясает так, как это делала та же 1985. Отдельно хочется отметить первую часть книги. Её автор безусловно отдаёт должное книги Оруэлла, но при этом не считает её идеальной в каждом из её аспектов, задавая к ней вопросы, местами неудобные. А поскольку я не мне почитать такую глубокую аналитику было весьма и весьма интересно. Что человек делает в заточении, истинная проверка того, насколько он свободен.
Подпись пользователя:
ИМПЕРИУМ ДОМИНАТУС
За Империю!!! За Императора!!! Неси волю Императора, как факел, разгоняя им тени !!! Сомнение порождает ересь, ересь порождает возмездие. Да не будет мира вне власти Твоей, да не будет врага вне гнева Твоего. Император всё знает, Император всё видит !!! Отвага и Честь !!! Эт Император Инвокато Диаболус Демоника Экзорцизм! |
24.09.2018 в 02:11, №78
Контрапункт
Он ответил ложью — наполовину ложью, в которой была лицемерно оправдывавшая его доля истины; это было хуже, чем неприкрытая ложь. Опустошающе. Ошеломляюще. Пожалуй эта, а не известнейший О Дивный Новый Мир главная работа жизни Олдоса Леонарда Хаксли, ибо если мир больше про Хаксли мыслителя, то Контрапункт именно про Хаксли писателя. Сюжетная линия представляет собой переплетение судеб не одного десятка персонажей, причём важнее тут не происходящие события, а мысли и характеры, через которые я лично познавал себя. Конечно, в человеке происходят такие же революции, как в обществе. Там бедные восстают против богатых; здесь — угнетаемое тело и инстинкты — против интеллекта. Мы возвели интеллект в ранг высшего класса; низший класс восстаёт. Другой, альтернативно одарённый читатель, наверное не захотел бы получать ответы на вопросы, которые он побоялся задавать или просто не задумывался о них, но мне же важнее получить эти самые незаданные вопросы, что бы смочь на них найти ответ. Так я обнаружил в себе недостатки пяти или шести местных персонажей, особенности характера, которые стоит в себе в меру возможностей побороть. И не потому что Контрапункт это Игра Престолов и персонажи тут кладязи всевозможных пороков и вообще маньяки. Совсем нет. Просто у людей есть пороки и порой это нечто куда более тонкое чем страсть к отрубанию голов и изнасилованиям. Можно простить человеку все, кроме отсутствия. Причину ошеломительности произведения думаю понять не сложно - это мастерская мозаика интереснейших историй которая постепенно собирается в один превосходный, глубокий роман. Даже не пришедшийся мне по душе приём автора с личными дневниками, подпортившими Время Должно Остановиться, тут используют совсем мало и куда более тематически. Опустошительна же концовка произведения, заставляющая задуматься о многом, не говоря уже о глубоком сопереживание героям. Единственное чего жаль (кроме герое книги, вестимо) - того, что даже такая толстая книга не в силах вместить в себя исчерпывающий рассказ обо всех действующих лицах произведения, а потому мы знаем дальнейшую судьбу далеко не всех персонажей. Впрочем, если бы автор хотел он бы мог написать по паре строчек о каждом, в виде дневников или разговоров старых друзей. Просто тут, несмотря на всё моё желание, эта информация не важна и, более того, местами губительна. Автор задал вопросы. Ответы ты должен найти сам. Бегство в книги и университеты похоже на бегство в кабаки. Люди хотят забыть о том, как трудно жить по-человечески в уродливом современном мире, они хотят забыть о том, какие они бездарные творцы жизни. Одни топят свою боль в алкоголе, другие (и их гораздо больше) — в книгах и художественном дилетантизме; одни ищут забвения в блуде, танцах, кино, радио, другие — в докладах и в занятиях наукой ради науки. Книги и доклады имеют то преимущество перед пьянством и блудом, что после них не испытываешь головной боли, ни того неприятного post coitum triste, которым сопровождается разврат.
Подпись пользователя:
ИМПЕРИУМ ДОМИНАТУС
За Империю!!! За Императора!!! Неси волю Императора, как факел, разгоняя им тени !!! Сомнение порождает ересь, ересь порождает возмездие. Да не будет мира вне власти Твоей, да не будет врага вне гнева Твоего. Император всё знает, Император всё видит !!! Отвага и Честь !!! Эт Император Инвокато Диаболус Демоника Экзорцизм! |
22.10.2018 в 01:58, №79
Эрнест Хемингуэй. Избранное
рассказы включая повесть Старик и Море Рыбы, слава богу, не так умны, как люди, которые их убивают; хотя в них гораздо больше и ловкости и благородства. Ещё до того, как заново полюбить книги, я питал некоторую слабость к малой форме - рассказам. Так, мною были прочитаны не мало повестей Конан Дойл, Азимова, Бредбери. Нельзя сказать что моё новое погружение в литературу вообще обошло подобное стороной - как-никак в этом году я таки прочитал сборник Стивена Кинга, купленной ещё женой, да и Вино из одуванчиков по сути сборник историй. Но всё же после того же много сот страничного Контрапункта читать рассказы порой всего в несколько страниц... необычно. ... по тому, как усилилась боль, понял, что он и в самом деле не умер. Интриги как обычно никакой - жирно зелёный цвет на месте и выбирать между предпочтительной формой я более не намерен. Когда-то я был уверен, что дабы рассказать эмоционально сверхмощную историю нужны фильмы большого хронометража, часа на три, но потом случился Пять сантиметров в секунду. Я ошибался (только вам это не говорил, так что я по-прежнему всегда прав) , но это не сделало Покояние плохим фильмом. Так и здесь, какие-то истории требуют много страниц что бы они сложились во что-то великое, а иным требуется буквально четыре страницы, что бы их посыл тронул тебя за душу. Для меня таким рассказом расширившим восприятие в этом сборнике стал В чужой стране, читать которую не сильно дольше моей корявой рецензии. Поразительная история, которая умудряется рассказать так много столь за мало. После этого стыдно использовать лишние слова в своих лит.опусах. Как хорошо, что нам не приходится убивать звезды! Представь себе: человек что ни день пытается убить луну! А луна от него убегает. Ну, а если человеку пришлось бы каждый день охотиться за солнцем? Нет, что ни говори, нам еще повезло, — подумал он. И, конечно же, Старик и море, быть может работа всей жизни Хемингуэя. Ошеломительная подача невероятным образом рассказывающая едва ли не сказку, притчу, но при этом невероятно реалистично во всей глубине смысла этого слова. Повесть так же не длинная и если мои рецензии на книги вдруг кто-то читает уж хоть это произведение соизвольте включить в программу прибывания на этом свете. А там, глядишь, и в целом захочется читать хорошие книги. Хотел бы я купить себе немножко счастья, если его где-нибудь продают.
Подпись пользователя:
ИМПЕРИУМ ДОМИНАТУС
За Империю!!! За Императора!!! Неси волю Императора, как факел, разгоняя им тени !!! Сомнение порождает ересь, ересь порождает возмездие. Да не будет мира вне власти Твоей, да не будет врага вне гнева Твоего. Император всё знает, Император всё видит !!! Отвага и Честь !!! Эт Император Инвокато Диаболус Демоника Экзорцизм! |
08.01.2019 в 06:37, №80
Хроники Нарнии
Милая Люси! Я написал эту историю для тебя, но когда я принимался за неё, я ещё не понимал, что девочки растут быстрее, чем пишутся книги. И вот теперь ты уже слишком большая для сказок, а к тому времени, когда эту сказку напечатают и выпустят в свет, станешь ещё старше. Но когда-нибудь ты дорастёшь до такого дня, когда вновь начнёшь читать сказки. Тогда ты снимешь эту книжечку с верхней полки, стряхнёшь с неё пыль, а потом скажешь мне, что ты о ней думаешь. Возможно, к тому времени я так состарюсь, что не услышу и не пойму ни слова, но и тогда я по-прежнему буду любящим тебя крёстным. Клайв С. Льюис Мои отношения с Хрониками Нарнии можно назвать особыми. Я прочитал эти книги в самом начале двухтысячных, лет наверное где-то в 12, и они настолько запали мне в душу, что я решил - первая книга, которую я в своей жизни перечитаю будут Хроники Нарнии. Наверное, когда речь заходит о влияния этой книги, большинство подумает о вопросе "Веры", но дя меня первостепенное влияние было иным. Оглядываясь назад, я понимаю, что даже королевско-герцогская семья в Огнём и Мечом непроизвольно восходит к Хроникам, чего уж говорить о других сеттингах, вроде того, где у моего персонажа есть младшая и старшая сёстры и старший брат. Причём копирование это именно что не произвольное. Просто я так вижу идеал вымышленной семьи. Так что спустя лет этак пятнадцать, я решил что перечитаю Хроники до своих двадцати восьми и несколькими бесподобными книгами позже я это сделал. И даже больше, вспоминая детали из давно просматриваемых фильмов, я решил сравнить их с книгой и в итоге пересмотрел ещё и вышедшую трилогию. Когда начнёт людское племя В Кэр-Паравале править всеми, Счастливое наступит время. Лев, колдунья и платяной шкаф Живая классика - одна из самых продаваемых книг в мире и частый гость топов лучших книг. Причём, при некотором моём современном скепсисе, вполне заслуженно. Современница Властелина Колец, повесть заложила камни современного фентези, в частности если не предложив, то уж точно популяризовав "попаданцев", пусть даже их станут использовать обычно в куда более пошлом, примитивном ключе (хотя конечно можно вспомнит и, например, марсианские хроники Берроуза). Сюжет книги представляет собой сплав сказки и эпоса, так что одной нагой книга стоит на той же почве, что и Властелин Колец, зато другой гостит у Шаря Перо и Ганса Христиана Андерсона. Весьма необычный в своё время коктейль, однако теперь тот же Дисней поганит сказку за сказкой, добавляя в них чуждого им эпика ради того что бы можно было вставить эти битвы в кино. Не сказа бы что книга глубокая, ну за исключением разве что аллюзий к Библии, но наверное такой книге это не особо и нужно. Тут нет "вот это поворотов", страшных тайн (ну кроме отчасти древней магии) и длинного сюжетного квеста. Зато книга лёгкая и ламповая с тем самым ощущением братства/сестринства которое я экспортировал во многие свои придумки. Фильм в целом близко следует книге, однако существуют и отличия. Местами добавлен экшен - кое-где он не согласуется с внутренней логикой, если знать события всех книг (к примеру когда они пошли поглядеть на замок Колдуньи), но по большей части проблемы это не несёт, даже наоборот местами способствует развитию персонажей (к примеру в первый раз Питер использовал дарованный меч, что бы свалить, а не драться). Конь и его мальчик Моя любимая часть серии и в детстве и сейчас. Хронологически написанная уже после эпопеи с Каспианом, она происходит во времена, когда Нарнией правила Великолепная Четвёрка. Всё в ней прекрасно. Сюжет интригующий и напряжённый, со скидкой, вестимо, на младшую аудиторию, фансервиса - море, лор мира - развивается и Аслан здесь идеален. Он не убивает, не решает проблемы за место поданных, направляет и поучительно наказывает. Конечно сотни фильмов, книг и игр спустя мне есть чего желать - к примеру часть "роуд муви" до обидного короткая, да и романтической линии не хватает деталей, но всё равно это очень приятное на всех планах произведение - на первом плане тут в меру захватывающая дорожная история, с подспудной, совершенно невинной любовной аркой, мир Нарнии становится более многогранным, а любимые по первой книги герои получают ещё немного "экранного времени". Принц Каспиан Без лишних предисловий - безусловно худшая книга цикла. Она вроде как продолжает приключение полюбившейся четвёрки, с другой стороны "приключениями" можно назвать тут разве что первую половину книги. Дальше Аслан ведёт их за ручку, а потом затаскивает в соло мид. Сам принц Каспиан книги не особо-то нужен - его действия по сути безинициативны, не к чему не приводят, да и взаимодействия с четвёркой почти нет. Более того, в книге есть один отвратный момент, когда Аслан требует Люси пойти с ним, даже если её сестра и братья за ней не последуют. Ясно на что это аллюзия, но выглядит это, не побоюсь этого слова - по мудацки. Однако всё меняется в экранизации. Знакомство четвёрки с Каспианом происходит раньше, их характеры сделаны более живыми, добавленна романтическая линия между Каспианом (ему, кстати, накинули годков) и Сьюзен, что сильно увеличило драму расставания, Аслан больше не решает все проблемы за главных героев, а отвратительный для меня момент был безжалостно вырезан. Даже концовку умудрились улучшить. В общем - эта экранизация определённо лучше оригинальной книги. Покоритель Зари или плавание на край света Постепенно, Кайв Стейплз Льюис вырастал как писатель, как минимум в плане сложности сюжетов, пусть даже и с поправкой, что это всё ещё детская сказка. Квест теперь стал дольше, локаций и событий по дороге прибавилось, даже интриги стало поболее. Ну и старые-добрые герои (часть) и новые лица. Экранизация в данном случае следует общей канве сюжета, но переиначивает многое, меняет местами, добавляет своё. В частности тьма здесь не просто очередная локация, а конечная точка, скрывающая Зло. МНе такая трактовка не очень по душе, но надо понимать что Нарния полна аллюзиями к Христианству и для него такая трактовка вполне уместна. Кроме того третий фильм, как и первые два в принципе больше делает акцент на решение проблем главными героями, в то время как в оригинальных историях, от них зависит почти всегда меньше. И всё же есть в фильме и откровенно слабые в сравнении с книгой моменты, так что в данном случае паритет. Серебряное кресло Как и Покоритель Зари это уже вполне состоявшаяся книга с интригами и всем таким прочим, да ещё и в отличии от предыдущей части здесь есть лишь один знакомый персонаж (вернее есть и ещё, но они лишь дальний фон), так что читатель максимально по новому знакомится с новой главой мира Хроник. Книгу собирались экранизировать, но Принц Каспиан был не слишком коммерчески успешен, так что воз и ныне там. Ученик чародея Это приквел Нарнийского цикла, более-менее объясняющий появление Нарнии, Колдуньи и вообще имеющиеся законы и правила. Она многое разъясняет, многое углубляет и многое дополняет, но, к несчастью имеет определённые огрехи. Так, нам рассказывают, откуда взялась Королева, но это не отвечает, а скорее задаёт дополнительные вопросы касательно её места и роли в мире. Собственно этим страдают почти все монотеистический религии и Ученик чародея окончательно вносит ясность, что в Нарнии монотеизм, а не дуализм вроде шумерского. Последняя битва Завершение эпопеи у Льюиса вышло одним из самых эпических в истории моровой литературы и это-то при том, что непосредственно в Последней битве участвовала что называется "полтора землекопа". Я бы мог долго петь ей дифирамбы, но куда как интереснее мои к ней претензии. Во-первых мне очень не понравилось что автор сотворил с Сьюзан и тем паче, с его подачи другие родственники поминают её всего лишь раз. Как-то не похоже на Семью с большой буквы, как нам подавалось это в прежних книгах (да и в этой в остальных случаях). Во-вторых то, как Льюис описал Рай, заставило мне задуматься о том насколько он бессмысленен. Он может быть финалом жизни, но никак не Жизнью самой по себе, ведь он сам своей сутью обесценен. Без смерти, страданий, эмоций, в том числе плохих, Жизнь потеряет свою ценность. И едва ли это понимание сколько нибудь близко к тому, что хотел донести автор. Страшны те битвы, в которых принимают участие женщины.
Подпись пользователя:
ИМПЕРИУМ ДОМИНАТУС
За Империю!!! За Императора!!! Неси волю Императора, как факел, разгоняя им тени !!! Сомнение порождает ересь, ересь порождает возмездие. Да не будет мира вне власти Твоей, да не будет врага вне гнева Твоего. Император всё знает, Император всё видит !!! Отвага и Честь !!! Эт Император Инвокато Диаболус Демоника Экзорцизм! |
08.01.2019 в 06:38, №81
Хорошие плохие книги
И, оглядываясь на сделанное, я вижу: там, где в моих произведениях отсутствовала политическая цель, там всегда рождались безжизненные книги, а я, их автор, предавался писанию тех самых пышных пассажей, фраз без смысла, красивых эпитетов и заполнял страницы просто банальностями. Это сборник статей Оруэлла на самые разные темы. В них он рецензирует чужие книги, рассуждает на тему важности угольных каминов для Англии и описывает свой опыт в ночлежке для бездомных, а так же много ещё чего. Это воистину незаурядный человек с глубоким, выстраданным пониманием жизни, даже если я с ним где-то не согласен. Сложно сравнивать его с Аристотелем, но в определённом смысле у меня одинаковое ощущение от их прочтения. Месть – это то, что вы хотите совершить, когда у вас для этого нет никакой возможности, и именно потому, что такой возможности у вас нет; но как только ощущение бессилия проходит, желание тоже испаряется. Оруэлл один из прискорбно не многих людей не только слова, но и действия. К примеру он лично участвовал в войне в Испании, в то время как такие выдающиеся литераторы как Экзюпери (которому ещё предстоит погибнуть в следующей войне) или Хименгуэй были лишь журналистами. Точно так же, что бы понять низший класс, основу общества, он предпринимал весьма дикие попытки, не только бомжуя, но и, например, пытаясь загреметь на несколько суток в тюрьму (спойлер: получилось загреметь всего на пару суток и штраф). И конечно его тексты благодаря этому зиждется на мощном, собственном опыте, пускай даже по большей части и негативном. Англия - самая классово-разделенная страна под солнцем. Это земля снобизма и привилегий, ею правят преимущественно люди старые и глупые. И конечно же, чем больше я читал, тем больше понимал насколько багетящий Овер был бесконечно далёк от правды. Джорж Оруэлл конечно был очевидным патриотом своей страны, но лишь в том, истинном смысле этого слова, какой вкладываю в него к примеру я. Это не хомячковское предательское нахваливание ничего, это не предательское молчание по Пферцу, это открыто говорить о проблемах, потому что только так их можно надеяться исправить, а не вздыхать в стиле "а что ещё остаётся?"/"а кто если не он?". Люди тратят свою жизнь на душераздирающие политические баталии или гибнут в гражданских войнах, или подвергаются пыткам в тайных тюрьмах гестапо не для того, чтобы утвердить на земле некий рай с центральным отоплением, кондиционированием воздуха и люминесцентным освещением, а для того, чтобы создать общество, в котором люди любили бы друг друга вместо того, чтобы обманывать и убивать.
Подпись пользователя:
ИМПЕРИУМ ДОМИНАТУС
За Империю!!! За Императора!!! Неси волю Императора, как факел, разгоняя им тени !!! Сомнение порождает ересь, ересь порождает возмездие. Да не будет мира вне власти Твоей, да не будет врага вне гнева Твоего. Император всё знает, Император всё видит !!! Отвага и Честь !!! Эт Император Инвокато Диаболус Демоника Экзорцизм! |
08.01.2019 в 06:40, №82
Сто лет одиночества
... дивное свойство — способность думать о прошлых радостях без горечи и раскаяния. Ошеломительно. Да, я из раза в раз употребляю сверхсильные эпитеты, но лишь потому, что я сознательно выбираю лучшую мировую литературу, просто не до конца осознавая насколько она невероятна. Автор за автором, книга за книгой я переоткрываю для себя понятие литературы, потому что даже великих русских авторов из школьной программы (даже если бы я местами не филонил) не хватает что бы понять хотя бы отдалённую часть её глубины. Эта литература ради одной которой следует жить. Если кто читает эти строки заклинаю - не повторяйте моего потерянного десятилетия и начинайте читать здесь и сейчас. И собственное творчество не оправдание - не зная великих примеров трудно понять насколько ты незначителен и легко поставить себе цель меньшую, чем должно. Зачем надо впадать в такую крайность, как война, из-за вещей, которых нельзя потрогать руками. Не для кого не секрет, что один из моих любимых жанров - трагикомедия, уникальный сплав полярных по своей сути вещей. Сто лет одиночества - книга написанная в потрясающем стиле, магического реализма, ещё одном фантастическом сплаве противоположных друг другу вещей, которые под пером Маркеса превращаются в ошеломительный, да я повторяюсь, опыт. Ещё более невероятно то, насколько презрительно мало в книге диалогов, в основном описательная часть и в двойне невероятно то, насколько она при этом интересная. Её сердце из отвердевшего пепла не поддавалось самым сильным ударам повседневности, но уступило первому натиску ностальгии. Читая подобные книги ты буквально живёшь с её персонажами, столь реальными насколько это вообще возможно, страдаешь с ними, изредко, как и они, радуешься и очень печалишься, когда пять сотен страниц этого магического путешествия подходят к концу. За обеденным столом можно любить так же, как в постели.
Подпись пользователя:
ИМПЕРИУМ ДОМИНАТУС
За Империю!!! За Императора!!! Неси волю Императора, как факел, разгоняя им тени !!! Сомнение порождает ересь, ересь порождает возмездие. Да не будет мира вне власти Твоей, да не будет врага вне гнева Твоего. Император всё знает, Император всё видит !!! Отвага и Честь !!! Эт Император Инвокато Диаболус Демоника Экзорцизм! |
08.01.2019 в 06:40, №83
Возвращение в дивный новый мир
Ирония состоит в том, что бесконечно выносить стресс современной войны могут только душевнобольные. Тех, кто безумен сам по себе, не затрагивает коллективное безумие. Эта книга - написанный три с лишним десятилетия спустя ретроспективный взгляд на Дивный новый мир в котором мы имеем несчастье обитать. Предсказания Хаксли исполнились конечно не в поной мере даже сейчас, но общий вектор им обрисованный пугающе приближается. Впрочем, плохо было и прежде, просто если раньше людей оболванивали чем-то вроде национальных идей и религий, то теперь перешли на новый уровень поучения безмолвного стада. И тем не менее читать мысли Хаксли весьма и весьма интересно, учитывая, насколько незаурядным он был человеком. В правильных условиях практически кого угодно можно убедить в чем угодно. Вообще эта книга отличная подтверждение очевидной истины о том, что достаточно просто мочь в голову и этого хватит, что бы делать правильные выводы не зная глубокой "историчности" момента. Нужно просто любить Логику платонической любовью. Очень многие и так посещавшие меня Хаксли подтвердил в этой книге опираясь на куда большие знания и опыт. Просто не надо быть страусом. Интеллигенты всегда требуют фактов, логические несоответствия и ложные аргументы возмущают их до глубины души.
Подпись пользователя:
ИМПЕРИУМ ДОМИНАТУС
За Империю!!! За Императора!!! Неси волю Императора, как факел, разгоняя им тени !!! Сомнение порождает ересь, ересь порождает возмездие. Да не будет мира вне власти Твоей, да не будет врага вне гнева Твоего. Император всё знает, Император всё видит !!! Отвага и Честь !!! Эт Император Инвокато Диаболус Демоника Экзорцизм! |
08.01.2019 в 08:53, №84
Интеллигенты всегда требуют фактов, логические несоответствия и ложные аргументы возмущают их до глубины души. Скорее "чужие" логические несоответствия и прочее. Тот же Пифогор в своё время создал пифогорианство, аля будизм, ток Буддой выступал сам Пифогор. И там настрого было запрещено есть горох и многие другие забавные вещи.
Подпись пользователя:
Только поддерживая наших товарищей, мы сможем победить превосходящие силы врага.
«Когда держаться позади и отдавать приказы, а когда идти впереди и вести за собой – вот вещи, которым командира на самом высоком уровне научить нельзя. Каждый должен дойти до этого сам. Ведь окончательный судья в итоге – это победа. И всё же я подчеркиваю: всегда нужно стремиться к триумфу с наименьшим риском».– командующий Чистый Прилив |
13.01.2019 в 05:04, №85
Возлюби ближнего своего
И это все из-за того, что его и скучающего чиновника за письменным столом разделяла бумага, называемая паспортом. У них одна и та же температура тела, их глаза имели одно и то же строение, их одинаково реагировали на одно и то же , их текли по одним и тем же руслам, и все-таки их разделяла пропасть-ничего не было у них одинакового: удовольствие одного было мучением другого, один обладал всем-другой ничем; и пропастью, которая разделяла их, являлась эта бумага, на которой ничего не было, кроме имени и ничего не значащих данных. Я уже устал перебирать превосходные эпитеты, но настоящая литература настолько потрясающая, настолько несоизмеримо выше мусорных книг, вроде тех, что я читал по Вархаммеру, равно как и большинства голливудского кинематографа, что я не в состоянии восхищаться умереннее. Нужно иметь безошибочное чутьё, что бы сделать роман, где не малое зависит от около случайных встреч, что бы не сделать его фальшивым, но Ремарк по видимому именно такой писатель. Ещё сложнее, беря такие сложные темы соблюсти баланс и не перегибать палку специально нагнетая жути и безнадёги, дабы играться с чувствами читателя/зрителя. История искусства — это история страдания тех, кто её создавал. Ремарк в принципе известен, как тяжёлый, депрессивный писатель, но читав Оруэлла и Хаксли меня этим было не отпугнуть. Да и не в моих правилах закрывать глаза и считать, что то, что я не вижу не существует. Жизнь очень тяжелая штука, особенно жизнь во время и между двумя мировыми войнами. Ещё пронзительней его романы становятся из-за того, что Ремарк сам - немец, но там где другие увлекались идеями исторической справедливости, величия страны, преклонением перед армией и прочей деструктивной (прямо как РФцы), он писал ярые антивоенные, гуманистические романы, будучи понукаемым на родине. Как-никак именно его книги сжигали в Третьем Рейхе, а это много о чём говорит. Хорошем. «Нет — писакам, предающим героев Мировой войны. Да здравствует воспитание молодёжи в духе подлинного историзма! Я предаю огню сочинения Эриха Марии Ремарка» Любовь и месть трудно уживаются друг с другом. Тоталитарные режимы пожирают сами себя. До того как принести войну и боль в другие страны, под лозунгами какой-нибудь исторической справедливости, они первее всего превращают в ад жизнь собственных людей будь то Германия, Россия или Камбоджия. "Возлюби ближнего своего" затрагивает как раз эту тему, но не доносов, лагерей и тайной полиции, а эмигрантов, которых мракобесы не просто изгоняют, но даже лишают столь важных в современном мире бюрократических бумажек. И в то же время светилы гуманизма и демократии на перегонки спихивают образовавшиеся проблемы соседям. Через несколько лет это унесёт жизни по крайней мере семидесяти миллионов. Воистину для торжества зла необходимо лишь бездействие хороших людей. Грусть иногда бывает единственным счастьем. Вообще, в этот раз, я старательно записывал особенно поразившие меня цитаты, вернее номера страниц с ними в блокнотик, что бы потом не листать списки в интернете, а сразу писать лучшее, но их вышло так много, что я отказался от этой идеи. Множество цитат хороших и важных сами по себе, но особенно пронзительных когда знаешь какая история за ними стоит. Жестокий век. Мир завоевывается пушками и бомбардировщиками, человечность — концлагерями и погромами. Мы живем в такие времена, когда все перевернулось, Керн. Агрессоры считаются сейчас защитниками мира, а те, кого травят и гонят,-врагами мира. И есть целые народы, которые верят этому!
Подпись пользователя:
ИМПЕРИУМ ДОМИНАТУС
За Империю!!! За Императора!!! Неси волю Императора, как факел, разгоняя им тени !!! Сомнение порождает ересь, ересь порождает возмездие. Да не будет мира вне власти Твоей, да не будет врага вне гнева Твоего. Император всё знает, Император всё видит !!! Отвага и Честь !!! Эт Император Инвокато Диаболус Демоника Экзорцизм! |
19.01.2019 в 15:17, №86
Гения и богиня
Сейчас-то я понимаю, в чем состояла твоя неотразимая привлекательность. Ты был несчастен. Это один из самых поздних романов автора, особенно учитывая, что соседние с ним опусы это скорее исследования и размышления, а не художественная литература. Некоторые даже считают, что он поисписался к тому времени, подался в странные восточные религии, упоролся и вообще переехал в США. Вероятно это правда, ведь самые великие его произведения остались в прошлом. Но соль великих авторов в том, что на фоне их гения даже худшие произведения могут оказаться много лучшими, чем избранные произведения широпотребописак. Они дошли уже до той черты, - промолвил он, - когда секс кажется весьма скучным, если это не завершение ссоры. Так конечно бывает не всегда, но Гений и богиня как раз такой случай. Это весьма небольшой роман, может быть даже корректнее назвать его рассказом (я думаю он длинной где-то с Пушкинскую Капитанскую дочку) с небольшим числом действующих персонажей и не особо богатый на события и действия. Но тут главное как это подано, с какими мыслями и чувствами. По началу, дочитав книгу, я даже был в какой-то мере разочарован, если конечно можно употребить такое слово на фоне общего морального опустошения, причиненного развязкой. Но после, я как обычно, стал усиленно думать над прочитанным, анализировать и вникать. И вот тогда-то мне как раз открылась суть произведения, подспудно уловенная, но не сразу в полной мере понятая. И концовка, как бы я не кривился, как раз таки подчёркивает тот слом изначальной парадигмы. Мне такому ещё учиться и учиться. Я просто не могу. А Хаксли, сволочь, мог. Мы вроде алхимиков наоборот - одним прикосновением превращаем золото в свинец; касаемся чистой лирики своих переживаний, и она превращается в словесный мусор, в труху.
Подпись пользователя:
ИМПЕРИУМ ДОМИНАТУС
За Империю!!! За Императора!!! Неси волю Императора, как факел, разгоняя им тени !!! Сомнение порождает ересь, ересь порождает возмездие. Да не будет мира вне власти Твоей, да не будет врага вне гнева Твоего. Император всё знает, Император всё видит !!! Отвага и Честь !!! Эт Император Инвокато Диаболус Демоника Экзорцизм! |
26.04.2020 в 18:20, №87
Дни в Бирме
Красота бессмысленна, если не с кем ею поделиться. Вообще я эту книгу прочитал очень давно, много месяцев назад, после переключившись на статьи, нужные мне для Огнём и мечом и, собственно, на сами тексты, вернее, саммари ОиМа, а потом и на упарывание годнотой из Страны восходящего солнца. Так что мои впечатления от книги не слишком уж живы, тем более что среди всего великолепия, с коим я познакомился за последние пару лет эта, наверное, тронула меня меньше всего. Но "меньше" степень сравнительная. Учитывая с какой бесподобностью я имел честь ознакомиться за последние пару-тройку лет нет ничего удивительного в том, что даже такие бескомпромиссно качественные книги могут меркнуть на фоне других. Боли не меньше, когда видишь себя дрянью, зная, что где-то внутри есть способность быть человеком. Одна из сильнейших сторон книги - экскурс в колониальную, азиатскую историю Англии без лишнего вранья "основано на реальных событиях". Это художественная история, но пропитанная атмосферой Бирмы (она же Мьянма) времён конца позапрошлого - начала прошлого веков. Это причудливый клубок местных и экспортированных нравов, расизма и просвещения, загнивания и бескомпромиссной целеустремлённости. Это история о политике и нравах, будничной скуке и волнующих свершениях. А ещё это история о любви в месте и с людьми мало для этого предназначенными. Вероятно меньше других меня эта история тронула из-за главного героя. Оруэлл никогда не писал людей без страха и упрёка, но в данном случае внешние факторы так же не сыграли на руку восприятия персонажей из-за чего им не настолько сопереживается. Да, тут кое-где успех идёт в руки людей весьма посредственных моральных качеств, но и противостоят им персонажи по большей части достаточно амёбные и небезгрешные. Есть кому сопереживать, но эти герой или герои (привычно не спойлерю) находятся далеко не первых ролях. Ну и проблематика книги мне не вторит. Благодаря этому книга не хватет вот чтоб прям за душу, но тем не менее она весьма и весьма хороша. Жуткая штука эта зависть; ее, в отличие от прочих видов страдания, до трагедии не возвысишь - мерзейшая из мук.
Подпись пользователя:
ИМПЕРИУМ ДОМИНАТУС
За Империю!!! За Императора!!! Неси волю Императора, как факел, разгоняя им тени !!! Сомнение порождает ересь, ересь порождает возмездие. Да не будет мира вне власти Твоей, да не будет врага вне гнева Твоего. Император всё знает, Император всё видит !!! Отвага и Честь !!! Эт Император Инвокато Диаболус Демоника Экзорцизм! |
26.04.2020 в 18:29, №88
Бойня №5 / Крестовый поход детей
Одно из самых главных последствий войны состоит в том, что люди в конце концов разочаровываются в героизме. Это, возможно, самая странная из когда либо прочитанных мною книг. По настоящему странная, уделывающая белетристику вроде Мастера и Маргариты (хотя думаю мне стоит попробовать её перечитать, пускай она и была преступно предсказуемой). Завораживающе странная. Редкое для стран-победителей воспоминание о собственных преступлениях вроде атомной бомбардировки Японии США или финской компании СССР. И Бомбардировка Дрездена находится среди темнейших страниц Второй Мировой, ведь если такое творили "страны-победительницы", то уместно ли чаить, что победило "добро"? Время есть всё время... Оно неизменно. Его нельзя ни объяснить, ни предугадать. Оно просто есть. Рассмотрите его миг за мигом — и вы поймёте, что мы просто насекомые в янтаре. Мрачной и весьма спорной теме вторит избранный автором стиль, который dummy-патриотам по обе стороны атлантики вполне может показаться кощунственным. Реальные военные преступления и самая дикая фантастика переплелись тут причудливейшим образом, пронзительно донося все основные посылы произведения. Как гласит Википедия "в книге тесно переплетаются реализм, гротеск, фантастика, элементы безумия, жестокая сатира и горькая ирония" и я едва ли могу объяснить большее, не разбирая сюжет в детлях. Эту книгу просто нужно прочитать - её пересказать так, что бы передать не только голый посыл, но и атмосферу, детали, форму нужно быть самим Куртом Воненгутом. Разумеется самая свободная страна в мире такую книгу стерпеть не могла и подвергла книгу цензуре и занесла её в список запрещёнок. К счастью - поначалу. Достойного распространения книга так и не получила, но всё же по итогу обзавелась даже весьма точной экранизацией. В свободном доступе есть - остальное дело рядовых американцев. Хотя по опыту наших соотечественников не многие готовы признавать, что их страна далеко не всегда носитель мира и справедливости, духовности и скреп. А значит всегда есть шанс на "можем повторить"... Такие дела.
Подпись пользователя:
ИМПЕРИУМ ДОМИНАТУС
За Империю!!! За Императора!!! Неси волю Императора, как факел, разгоняя им тени !!! Сомнение порождает ересь, ересь порождает возмездие. Да не будет мира вне власти Твоей, да не будет врага вне гнева Твоего. Император всё знает, Император всё видит !!! Отвага и Честь !!! Эт Император Инвокато Диаболус Демоника Экзорцизм! |
26.04.2020 в 18:33, №89
Глотнуть воздуха
Нас ведь всегда поражает книга, что вровень с нашим на тот момент развитием, настолько вровень, что кажется: написали лично для тебя. На этой книге закончилось моё знакомство с романами Джорджа Оруэлла. Да, остались пару повестей, одна из которых суть автобиографическая, но в целом грустное осознание того, что я прочитал все книги этого замечательного автора (и не мало статей) уже настигло меня. И очень удачно вышло, что последней книгой оказалась именно эта - пропитанная ностальгией и меланхолией, тоской и поиском былого, воспоминания и чаянья ушедших надежд и мечтаний. Я постепенно подбираюсь к тридцати годам и с каждым годом всё больше и больше становиться для меня "прошлым", а значит подобные книги становятся для меня всё более и более актуальными, даже если бы я сознательно не старался расширить свой кругозор. Если убита женщина, первым подозревают ее мужа — вот вам вся правда о том, что народу втайне думается насчет брака. Если подумать, эта книга говорит на одном языке с Вином из одуванчиков Рея Бредбери, но настроения и тональность у книг весьма разная. Зная обоих авторов не трудно догадаться у кого какая. Но Оруэлл мрачен, но не депрессивен. Книга не оставляет после себя ощущение тленности или безысходности, скорее ностальгическую горечь по безвременно ушедшему. Как обычно мастерски описывая нравы и чувства в этот раз он затягивает читателя в ещё более актуальную чем обычно, сегодняшнюю тему. Хороший контраст со взглядом в будущее в 1984 или демонстрацией нравов других стран и других эпох к чему тяготеют некоторые другие его романы. Прожив с женщиной пятнадцать лет, трудно представить, как ты будешь без нее, — она уже словно бы часть природы. Положим, у вас накопились некие претензии к луне и солнцу, ну так что? Захочется их отменить, переменить?
Подпись пользователя:
ИМПЕРИУМ ДОМИНАТУС
За Империю!!! За Императора!!! Неси волю Императора, как факел, разгоняя им тени !!! Сомнение порождает ересь, ересь порождает возмездие. Да не будет мира вне власти Твоей, да не будет врага вне гнева Твоего. Император всё знает, Император всё видит !!! Отвага и Честь !!! Эт Император Инвокато Диаболус Демоника Экзорцизм! |
26.04.2020 в 18:41, №90
Южный почтовый
Я понимаю, что для тебя любить – значит заново родиться. И тебе кажется, что ты увезешь с собой возродившуюся Женевьеву. Любовь для тебя – это сияние ее глаз, которое ты подмечал и которое легко поддерживать, как свет лампы. Ну конечно же, в иные минуты самые простые слова кажутся наделенными этой силой и могут зажечь любовь. Но жить, это совсем другое дело. Великие авторы не перестают удивлять. Сколько бы я не е читал хороших книг, сколько бы не смотрел хороших фильмов всё ещё находятся сияющие жемчужины, расширяющие границы моего мировосприятия. И Южный почтовый одна из таких книг. Это небольшая зарисовка из жизни молодого лётчика, летевшего из Парижа в Дакар на деле оборачивается личностной драмой, где самолёты, при всей искренней к ним любви автора не цель, а средство, не причина, а повод. От того несмотря на чуждую мне романтику полётов над далёкой Африкой, я всецело прочувствовал персонажей, их надежды, чаянья и боль. Особенно поразила меня романтическая линия, ибо Экзюпери в своём понимании жизни сумел посмотреть на любовь со стороны, с которой я никогда не смотрел прежде. Опустошительное понимание превратностей жизни. Тут была ещё пара абзацев на тему, но я стараюсь не спойлерить, пусть даже я описывал не события, а эмоции. Я — трещина в броне, я — лазейка в темнице. Я — ошибка в расчете: я — жизнь. Книга очень пронзительная, меланхоличная, при том не утопающая в аллюзиях и символах, а говорящая на понятном каждому языке. Автор берёт тему, которую знает и любит и рассказывает и вовлекает в неё читателя, при том, всё же, рассказывая прежде всего о людях. В предисловии говориться, что первая повесь автора ещё несовершенна, что любовная линия его сюжета не органична для писателя, что сюжетное построение ограничивает выражение его мыслей. Да, здесь он ещё не отбросил условности, что бы говорить с читателями напрямую, но быть может это и делает эту повесть особенно ценной, более приземлённой и в тоже время более личной. Зная биографию Антуана сложно не задаться вопросом - а вымысел ли это вообще, или талантливейший пересказ реальной истории? А главное — это отрешенность. Он бы обрадовался ее жадности к вещам. Ее слезам из-за вещей, ее пристрастию к ним; он был бы счастлив, если бы она была требовательна, как голодный ребенок. Тогда, несмотря на всю свою нищету, он сумел бы утолить ее голод. Но он стоял на коленях с пустыми руками перед ребенком, который ничего не просил.
Подпись пользователя:
ИМПЕРИУМ ДОМИНАТУС
За Империю!!! За Императора!!! Неси волю Императора, как факел, разгоняя им тени !!! Сомнение порождает ересь, ересь порождает возмездие. Да не будет мира вне власти Твоей, да не будет врага вне гнева Твоего. Император всё знает, Император всё видит !!! Отвага и Честь !!! Эт Император Инвокато Диаболус Демоника Экзорцизм! |
| |||